Безымянный. Часть третья

Меня разбудили голоса в прихожей. Это были очередные грузчики. Петя очень активно с ними спорил, но я не мог разобрать о чем они разговаривают, был сонный. Я зашел в прихожую и увидел около двадцати ящиков с какими-то пакетами. Рассмотрел поближе- пакеты с дешевым портвейном. Сразу вспомнился вчерашний случай со слот-машиной.
Я прошел мимо Пети и увидел на лестничной площадке еще около двадцати ящиков. Ушел на кухню делать себе завтрак. Когда омлет был готов, зашел Петя

- Ты помнишь какой сегодня день?
- Среда.
- А число?,- на его лице проскользнула улыбка
- Второе августа.
- Правильно!

Он засветился от счастья и ушел разбираться с пакетами. Ближе к полудню он созвал всех нас и объяснил план действий. Через пол часа мы все были нагружены ящиками с портвейном под завяз. Парни несли по три ящика, девушки по два. Все, как обычно, в масках и свитерах.
Пока мы шли, я уловил что-то приятное в воздухе. Будто какая-то энергия подхватила меня и унесла далеко-далеко от всего происходящего. Можно даже сказать, что меня не было на этом месте. Мы говорили об этом с Петей. Лично он это называет "накатом постмодернизма" и объясняет это как "внезапное появление вдохновения с последующим выходом сознания из тела". Звучит заумно, но на самом деле просто.
Мимо проезжали машины, проходили люди, каждый занят чем-то своим. Никто даже не обращал на нас внимания. Все вокруг замерло и ждало, пока лично я что-то сделаю, ведь само оно не изменится. На меня накатила приятная меланхолия, как на главного героя "Преступления и наказания", если бы его писал Кафка.

Мы пришли в центральный парк. Много цветов, деревьев и детей. Мы прошли еще немного и впереди показался фонтан, окруженный скамейками. На одной из них сидела компания в тельняшках. Я заметил как Петя слегка дрогнул, завидев их, при том наверняка от смеха и предвкушения чего-то грандиозного.
Подошли вплотную к фонтану. Он оказался больше, чем было видно издалека. В центре стояла красивая колонна с головами львов. Десантники явно оживились, завидев нас и вроде даже что-то нам крикнули.
Петя посмотрел на часы и повернулся к нам.
- Начинаем.

В этот момент все начали разрывать ящики со спиртным и разбрасывать их кто куда. Через пять минут в фонтане плавала целая куча пакетов с портвейном, лавки были усыпаны ими, пакеты лежали у кустов, да вообще везде. Когда я забросил последний пакет на верхушку фонтана Петя скомандовал всем расходиться по домам. Меня же он попросил остаться.

- К., хочешь посмотреть на то, чем я увлекаюсь?
- Мне казалось ты увлекаешься своей "работой".
Он посмеялся и пригласил меня пройтись к высокому жилому дому, неподалеку от парка. По пути он снял маску и я видел, как его губы разрываются в улыбке.
Обойдя консьержку мы поднялись на лифте на последний этаж и прошлись по лестнице до крыши. Петя заранее проделал дыру в "калитке", и пролез. Мы поднялись на самую крышу. Вид был захватывающий. Я до этого редко лазил на крыши, поэтому мне показалось это очень красивым зрелищем. Петя достал из рюкзака огромный сверток, веревки, карабины и бинокль. Взглянув на часы он протянул мне бинокль.
- Вот,- он показал в сторону фонтана.- Смотри туда. Уже собрались.
Я увидел у фонтана кучу десантников. Они уже во всю распивали портвейн, который мы им оставили. Сам Петя развернул сверток. Это оказался большой кусок пластиковой материи с какой-то надписью. Как обычно. Пока Петя приделывал к нему карабины, я наблюдал за десантом. Они купались в фонтанах, радовались, а люди обходили их стороной.
Через пол часа, когда приготовления были завершены мы сели на краю крыши и просто болтали, что редко бывает. Петя рассказал о своем прошлом. Нормально отучился в школе, попытался учиться в институте, но что-то его переклинило и он начал заниматься тем, чем занимается сейчас. Сказал, что по началу сложно было и страшно, один работал ведь. "Вообще это сложно все. Ты еще кое-чего не знаешь, но это ничего, скоро все сам поймешь. Так надо. Мы же не снобы какие-нибудь. Мол, мы элита, крутые парни которые делают что хотят. Нет конечно... о, гляди, началось". Он протянул мне бинокль и велел посмотреть на фонтан.
Видно, я понял к чему это все. Все военные уже еле-еле стояли на ногах, но Петя обратил внимание на того, который уже выплескивал содержимое желудка наружу. Он стоял в фонтане, и сил у него не было выйти. Когда организм отчистился, десантник плюхнулся в воду головой. Его товарищи перевернули его на спину и оставили в свободном плавании.
Через некоторое время это произошло со всеми участниками действия. Парни в тельняшках сильно выделялись на фоне красно-кровавого оттенка воды. Кто-то плавал в этой "крови", кто-то валялся рядом с фонтаном. Абсолютно вся область вокруг фонтана была заблевана. Это походило на поле битвы- безжизненные воины, реки крови, санитары и журналисты.
Мы с Петей развернули надпись так, чтобы ее было видно из парка. Я не увидел саму надпись и спросил Петю, что там написано. "In pace leones, in proelio cervi. Это латынь. Переводится как "Во время мира – львы, в сражении – олени"". Мы ушли.

В новостях сказали что погибло трое десантников, один из них утонул в кровавой блевотине своих товарищей. Так же сказали что подобное произошло еще в некоторых городах. Меня это насторожило.

Ночь, музыка. Я встал и обошел комнату дважды. Вспомнил о вчерашних "трех семерках" на слот-машине. Решил крутануть. Механический лязг, крутящиеся символы, проигрыш в песне. Выпало два колокольчика и надпись "bar". Удовлетворенный ответом я лег в кровать, прослушал три песни размышляя о мире и уснул.


Рецензии