Мастера самбо А. Головко, М. Горелов

Интеллектуалы - академики в самбо.
Из книги "Всплески ярости"..http://www.proza.ru/2012/12/15/64

Глядя на этого симпатичного мальчика, можно было ошибиться.
- Нет, не стать ему мастером спорта, не сможет он оказать достойную конкуренцию ребятам из Челябинских рабочих районов, уж больно интеллектуально выглядит,  я искал таланты.
-  Имя, фамилия,  школа?
- Андрей Головко, школа 22.
- Поселок Татыш, - я задумался: до города двадцать километров, нет не выдержит, пустой номер.
- Как учишься?
- Хорошо.
-  Родители где работают и кем?
-  На комбинате, инженеры.
- Это уже интересно, - подумал я.
- Придется ездить двадцать километров на автобусе, справишься?
- А мы с Мишей Гореловым вдвоем, он тоже хочет в самбо, да вот он.
Я взглянул на Мишу: такое же умное лицо, сухощав, жилистые руки, решительный взгляд,  пожалуй, этот  подойдет, а впрочем, это же здорово, что они вместе, - я пытливо всматривался в лицо Андрея, стараясь уловить волевые черты в его характере.
- Зарядку утром делаешь?
- Вместе с Мишкой бегаем в лесу.
Это уже хорошо. Татыш, –  это затерянный в лесу рабочий поселок, - мне хотелось найти в Андрее нечто рабочее, крестьянское. Ну да ладно, посмотрим, возьму обоих.
- Тренировки начинаются в 16, 00, опаздывать нельзя, ясн?
Мальчишки заулыбались, и я увидел в их лицах море радости……..
Эти не подведут,  интеллектуалы –  страстно хотелось, чтобы у меня были умные, думающие, гармонично развитые ученики, как мой ленинградский  тренер, Юрий Замятин.
Ежедневно на протяжении многих лет эти юноши не опоздали ни на одну тренировку, они стали мастерами самбо и дзюдо, чемпионами и высококлассными инженерами.
Я всегда восхищался  «учениками-академиками» гения самбо, Евгения Михайловича Чумакова, и иногда любил прихвастнуть -  у меня тоже есть свои  «академики»: Андрей Головко, Михаил Горелов, Вадим Астахов, Владимир Чернов, Леонид Зимин, Олег Темников, Олег Низовцев, Петр Жаров, Владимир Долгих. Они не стали олимпийцами, как Валерий Двойников, но горжусь я ими от этого  не меньше.


Рецензии
22 февраля, после продолжительной болезни на 85 году жизни ушёл Владимир Сергеевич Мусатов.

Константин Семынин   08.03.2023 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.