Подранки

               

      Видел я раз, как мучилась подбитая, раненая
неумелым охотником утка на болоте – подранок.
Горе-охотник не смог её достать и ушёл.
     Утка не могла летать, она выбилась из сил и еле
трепыхалась на болоте. Достать её было невоз-
можно. И мучилась она бедная из-за жестокой
нечеловечности какого-то недоумка.
       Так было жалко бедную подраненую птицу… Я
долго не мог придти в себя, шёл  со своим
лесником и выливал ему нахлынувшие на
меня чувства от увиденной несправедливости к
живому существу – утке.
      Лесник меня пробовал успокоить и заговорил
о наших, человеческих отношениях. Утка что, го-
ворил он,  сколько вот нас подранков-то ходит
и мучается. Он стал рассказывать о дочке своей.
Муж ей достался пьяница. Измучились мы с ним.
Никакой жизни ни нам ни дочке. Как напьётся   
жену бьёт. На душе у нас чернота одна.
Внучка пяти годков вся от нервов трясётся. Изму-
чились мы с ним, повторил он. С постоянной
раной на сердце ходим все, настоящие подранки.
А начал пить – жена первая от него ушла. Он с горя
и запил, тоже выходит подранок. А эта его жена 
всем рассказывает не повезло мол мне, постоянно
свою вину перед прежним мужем чует, камень
на душе лежит, виноватая я., потому несчастная.
Несладко видать ей в новой жизни пришлось.
Теперь опять к нашему зятю клинья подбивает, к               
      своему первому мужу. А у него теперь жена, моя
дочка и дитё у неё от него, моя внучка. Вот такие
                1

пироги, Валентин Фёдорович. Какая уж тут
жалость к раненым уткам.  У меня в семье все
подранки, и я и жена моя и зять-пьяница и дочка
моя, и внучка моя их дочь, да и прежнее зятево
житьё новых подранков наплодило. Он замолчал.
    Давно это было, в начале моего трудового пути.
А вспомнил я случай этот из-за соседкиного
разговора. Она пожаловалась мне на мужа своего.
Настоящий алкаш и добавить нечего. Все в душу
раненые ходим, Валентин Фёдорович, и я и дочки
У соседки дочки взрослые, всегда лица закрывают
при встрече на лестничной клетке, когда отца
пьного, чуть живого, домой тащат.
    И решил я написать об этих случаях, не единичные они.
Постоянно слышишь и видишь пьянчужек, которые
и сами мучаются, трепыхаются по жизни и родных
больными подранками делают.
    Так и хочется крикнуть - Люди, чтож вы делете?
Себя не жалко так родных вам людей пожалейте. Ведь
они тоже страдают. У них тоже никакой жизни от
вашей пьянки. Но что делать, в семье не без урода.
Слаб бывает человек от соблазнов житейских. Не
застрахован от ошибок. Но, люди, будьте благоразумны!
Только от вас зависит счастье и ваше и ваших семей.
Помните об этом. Берегите друг друга не только
в семьях своих, но и вообще в общении. Не обижайте
словом недобрым или поведением недостойным. Это
тоже ранит не хуже пьянки. Ведь "злые языки
страшнее пистолета". А подлость и предательство
и того хуже. Это сильнее ранит.
 Помните об этом. Здоровья и счастья ВАМ, ЛЮДИ!
        2013г.


      


Рецензии
Дорогой Валентин Фёдорович, спасибо за поднятую тему. Действительно, рядом с пьяницами вся родня - подранки. И сами не по-человечески живут, и родных радости жизни лишают. Какая бы светлая и счастливая жизнь наступила, если бы все последовали Вашему призыву в конце рассказа!
СПАСИБО ВАМ СЕРДЕЧНОЕ ЗА ТАКОЙ ЖИВОТРЕПЕШУЩИЙ РАССКАЗ.

Елена Вознесенская   10.03.2021 22:20     Заявить о нарушении
Вам спасибо за отзыв и поддержку. С уважением.

Валентин Кашлев   11.03.2021 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.