Вот они расселись по лесам. Из Записок Чукчи

 
   
   
    Учительница по русскому языку у Маруськи молодая.
    Вероятно поэтому, ругается хоть и громко, но непрофессионально.
    Это не я - это Маня так считает.
    Но я с ней согласна: ругаться «доходчиво» (продуктивно) тоже надо уметь - как бывший педагог говорю.
   
    - Мам, а мам?! - вопрошала смурная Маруська, дописывая второе упражнение по русскому. - Я посоветоваться хочу.
    Маня помедлила, подбирая слова, и, задумчиво глядя на недописанное упражнение, продолжила:
    - Вот смотри: один мальчик в нашем классе не сделал домашнее задание, и учительница, в наказание, задала всем ученикам не одно упражнение по русскому, а два. Но виноват-то он один! Ты как считаешь, это нормально так поступать?
    - Скорее всего... нормально... - не очень уверенно сказала я. - Кажется, коллективное воспитание называется. Кстати, папа рассказывал, что в армии тоже из-за одного отстающего всех наказывали.
    - Помогало?
    - Не знаю. Я в армии не служила. А что касается воспитания детей, то нас в педагогическом тоже учили...
    - Ну, вы - взрослые - даёте! - перебила меня Маня. - А ещё говорят, что дети жестокие! Значит, это в педагогическом институте нашу учительницу научили этому приёмчику?!
    - Марусь, какому «приёмчику»?
    - Да такому! Из-за какой-то домашки заставить весь класс человека ненавидеть! Ты бы знала, какими словами я про этого мальчика думала, пока второе упражнение писала! И это я ещё девочка добрая! Даже не представляю, как он с нами с завтрашнего дня в одном классе жить будет: мы ж его убить готовы!
    И тут я задумалась: что, если Маня права? Может, и правда, ненависть класса - слишком высокая цена за одно невыполненное задание? Надо будет спросить у Мани - как там этот мальчик себя чувствует... да и жив ли?
   
    Но это я так - к слову.
   
    Вообще-то я про клестов хотела пару строчек написать.
    Вас клесты не смутили?
    Меня тоже нет.
    А вот Маруськиного одноклассника ещё как.
    Точнее, смутила учительница.
    - Мама, он же думал: раз учительница молодая, то не удивительно, что не все слова в диктанте понимает. Он потом на разборе так и сказал: «А не надо было диктант с иностранными словами выбирать! Я лично с клестами не знаком. И не лично тоже».
    Зато созвучное слово Маруськин одноклассник, видимо, знал. А потому, учительскую «безграмотность» и исправил: «стайка веселых глистов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки и выбирают из них семена».
   
    ПС: родители, будьте бдительны! Если ваш ребёнок не может отличить глистов от клестов - пора отвезти его в лес.
    ПС2: я не говорила «и там оставить»! Это кто-то другой добавил.


Рецензии
Жизненные записки. Спасибо.

Любовь Кирсанова   13.02.2014 08:12     Заявить о нарушении
Благодарю. Заглядывайте!

Корзун Светлана   13.02.2014 10:50   Заявить о нарушении