Вот они расселись по лесам. Из Записок Чукчи
Учительница по русскому языку у Маруськи молодая.
Вероятно поэтому, ругается хоть и громко, но непрофессионально.
Это не я - это Маня так считает.
Но я с ней согласна: ругаться «доходчиво» (продуктивно) тоже надо уметь - как бывший педагог говорю.
- Мам, а мам?! - вопрошала смурная Маруська, дописывая второе упражнение по русскому. - Я посоветоваться хочу.
Маня помедлила, подбирая слова, и, задумчиво глядя на недописанное упражнение, продолжила:
- Вот смотри: один мальчик в нашем классе не сделал домашнее задание, и учительница, в наказание, задала всем ученикам не одно упражнение по русскому, а два. Но виноват-то он один! Ты как считаешь, это нормально так поступать?
- Скорее всего... нормально... - не очень уверенно сказала я. - Кажется, коллективное воспитание называется. Кстати, папа рассказывал, что в армии тоже из-за одного отстающего всех наказывали.
- Помогало?
- Не знаю. Я в армии не служила. А что касается воспитания детей, то нас в педагогическом тоже учили...
- Ну, вы - взрослые - даёте! - перебила меня Маня. - А ещё говорят, что дети жестокие! Значит, это в педагогическом институте нашу учительницу научили этому приёмчику?!
- Марусь, какому «приёмчику»?
- Да такому! Из-за какой-то домашки заставить весь класс человека ненавидеть! Ты бы знала, какими словами я про этого мальчика думала, пока второе упражнение писала! И это я ещё девочка добрая! Даже не представляю, как он с нами с завтрашнего дня в одном классе жить будет: мы ж его убить готовы!
И тут я задумалась: что, если Маня права? Может, и правда, ненависть класса - слишком высокая цена за одно невыполненное задание? Надо будет спросить у Мани - как там этот мальчик себя чувствует... да и жив ли?
Но это я так - к слову.
Вообще-то я про клестов хотела пару строчек написать.
Вас клесты не смутили?
Меня тоже нет.
А вот Маруськиного одноклассника ещё как.
Точнее, смутила учительница.
- Мама, он же думал: раз учительница молодая, то не удивительно, что не все слова в диктанте понимает. Он потом на разборе так и сказал: «А не надо было диктант с иностранными словами выбирать! Я лично с клестами не знаком. И не лично тоже».
Зато созвучное слово Маруськин одноклассник, видимо, знал. А потому, учительскую «безграмотность» и исправил: «стайка веселых глистов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки и выбирают из них семена».
ПС: родители, будьте бдительны! Если ваш ребёнок не может отличить глистов от клестов - пора отвезти его в лес.
ПС2: я не говорила «и там оставить»! Это кто-то другой добавил.
Свидетельство о публикации №213122600723