Железная дверь

     Крым всегда вызывал у меня особое отношение к нему. Я влюблена в этот таинственный полуостров. Своими древними тайнами, красотами и неукротимым  характером; он будоражит , влечёт  и  не перестаёт меня изумлять.
    И отдавая дань этой нежной привязанности, отпуск, вместе со своим сыном , я уже восьмой год подряд провожу в Крыму. Август в этом году отличался  какой-то особой жарой, которая     свирепствовала  с каждым днём всё больше и больше , нам уже казалось ,что ещё немного, и она достигнет своего апогея. Но нашу отважную группу путешественников, состоящую из трёх человек: меня, моего сына Коли и  моей подруги Ларисы, не могла остановить уже  никакая сила. Лариса, одна из нашей маленькой группки, женщина  шестидесяти лет, отличавшаяся  добродушным характером,  спортивностью не по годам,  умудрившаяся стать  отличным другом  также и моему сыну-подростку, вдохновила нас этой идеей, на которую наша маленькая семья сразу же откликнулась.
Итак, наши взоры и желания устремились на посещение дивного местечка, под названием Фиолент.  Да  только одно название, просто завораживало слух.  И вот , наконец, мы прибыли в пункт назначения . Предварительно потолкавшись и почти приблизившись к состоянию «цыплёнка –гриль»,  в переполненном  такими же искателями приключений, автобусе, мы были щедро вознаграждены  раскинувшейся перед нами восхитительной панорамой. Воздух здесь был необыкновенным, он буквально  сочился  дивным Божественным присутствием. Чувствовалось, что здесь совершались молитвы. Иногда можно услышать выражение «намоленное» место. Так вот, это место таковым и являлось.
  А объяснялось это тем, что здесь находился  действующий  монастырь. Время от времени нам встречались на пути монахи с просветлёнными и в то же время,  строгими лицами.
    Войдя в церковный дворик , мы заметили некое движение людей. Они столпились около торчащей из стены   трубы, из которой  тоненькой струйкой бежала вода. Желающие напиться этой воды ,беспорядка не создавали. Люди , по-видимому, чувствуя эту атмосферу Божественного присутствия, вели себя чинно, можно сказать благоговейно.
Кое-кто из присутствующих ,  возможно желая , как-то особо угодить Господу,  вползал в этот дворик на коленях. Я , предварительно напившись, подставила  литровую бутылку и доверху наполнила её . Вода была необыкновенно вкусной.
Коля с Ларисой , как два молодых сайгака, не мешкая,стремительно ускакали вниз по ступенькам,  а их там было аж  восемьсот двадцать пять. А у меня , как-то неожиданно, вдруг возникла резкая боль в коленных суставах. Посмотрев вниз у меня закружилась голова. Путь предстоял большой, вернее спуск.Где-то в сердце змейкой скользнул страх. Но  окружающее меня великолепие всё-таки   влекло сильнее , и я, будь что будет , решилась. Впоследствии, тревога ещё не раз покусывала меня своим острым шипчиком.
   Вот и ступеньки.Разные по высоте, местами отполированные шествующими по ним монахами почти до зеркального блеска,словно молчаливые свидетели, обречённые стать вечными слушателями, как людских благословений, так и проклятий.      
Навстречу  мне поднимался поток людей.Выглядели они не лучшим образом. Сбившиеся шляпы и скомканные от постоянного вытирания пота панамки,многие были похожи на сгорбленных старушек с молодыми лицами, только клюки не хватало для полной картины. Кое-кто из них, почти поднявшись,  тихонько поругивался вслух, дети плакали .Это  несколько насторожило  меня. Было  видно, что  люди не рассчитали своих сил, и напрягая остатки последних, поднимались с красными от натуги лицами. Кто был покрепче , тот тихо проходил мимо , но было заметно, что  им тоже было нелегко.
Хочу отметить, что ступеньки местами были очень высокими, и идти не то что наверх, но и спускаться было трудно. Боль в коленях вроде  потихоньку утихла.
Но мои усилия не были напрасны. Как только я спустилась вниз , передо  мной неожиданно вспыхнула  живая картина, достойная кисти самого Создателя.   Феерия красок ,всех цветов и оттенков, шумно и крикливо переплеталась со спокойными воздыханиями моря.Особенно притягивали густо-фиолетовые дали,там определённо покоились вековые тайны,время раскрытия которых ещё не пришло.Казалось,что Рука Мастера, создавшего эту красоту,постоянно находилась в движении,дополняя картину невидимыми простым человеческим глазом,штрихами.
  Мне даже показалось,что море каким-то таинственным образом было связано с монахами,живущими в монастыре.По невыразимо спокойному и какому-то снисходительно-мудрому отношению к нам, людям,в воздухе ощущалось неоспоримое главенство Управителя стихий .
 Вот оно, чудесное тёплое  море с чистейшей прозрачной водой . Отлично просматривалось дно. Коля даже доплыл до скалы и ,  пристроившись к очереди смельчаков, прыгнул с неё, за что , конечно же, получил  нагоняй от меня. Но его радость просто сливалась с окружающим великолепием, и каким-то образом, передавалась нам с Ларисой, и я вскорости успокоилась.
    Время летело стремительно. Мы плавали, нежились на солнышке, любовались  прекрасным видом скал. Но момент, когда надо было возвращаться всё-таки наступил.
Лариса с Колей ,чуть ли не наперегонки, побежали, и вскорости скрылись из виду. Их, заядлых спортсменов , подъём совершенно не пугал. 
Посмотрев вверх , от одного только вида предстоящего пути, меня охватила оторопь. Передо мной уже возвышался  «Эверест». Но деваться было некуда и я, движимая  скорее  верой , пошла к лестнице.
Первые ступеньки были очень высокими , и только начав свой путь,  я почувствовала, как в голове застучали  противные  молоточки,  а к  моим ногам, казалось  были привязаны  пудовые гири. Но хоть и с величайшим трудом,  отдыхая на каждой площадке,  я начала покорять  «Эверест».  Цепь поднимающихся  людей растянулась по всей горе. 
Но где-то примерно на одной трети пути, я остановилась,как вкопанная ; но  вовсе не от усталости, а от крайнего изумления. На одной из лестниц ,на самом солнцепёке, опираясь на железную дверь, стоял юный солдатик. Знаете , в советское время ,были такие калитки с лучами. Их обычно можно было увидеть в пионерских лагерях, да и в других казённых заведениях.
 Губы его были пересохшими и побелевшими от жажды .Вид несущего эту дверь,солдатика,откуда-то из глубин сознания пробуждал другую картину. Христа, совершающего Свой крестный путь.
Парень был совершенно измождён солнцем и своей несуразной поклажей. В глаза бросились свежие царапины на руках.Они сочились кровью.Да,мне почему-то запомнились эти руки,обычные руки подростка; несколько заскорузлые,с обкусанными ногтями.  Гимнастёрки на солдатике не было,  и  открытые части тела были покрыты потом.По-моему на его спине даже отражалось солнце.  От дикой жары, он находился  чуть ли не в  предобморочном состоянии. Мне стало до боли жаль его, как будто передо мною стоял мой собственный сын.
      Как ему удалось затащить эту дверь на высоту, одному Богу было известно.Похоже, этим  вопросом задавались и остальные  поднимающиеся люди. Но кроме жалостливых взглядов  и слов сочувствия, никто даже и не пытался ему помочь.
Припасённая  мною бутылка с водой оказалась в этот момент очень кстати.  Я подошла к солдатику и , протянув ему бутылку, посоветовала ему сделать пару глотков и  затем облиться этой водичкой. Вроде, исполнив свой долг,  я направилась  к спасительной площадке, чтобы отлежаться. Но что-то не давало мне покоя или  может Кто-то. Вереница людей  по-прежнему , продолжала подниматься, аккуратно обходя солдатика.
 Вы знаете, как это часто бывает , что всё мало-мальски значимое  в нашей жизни происходит порой внезапно. И наши мысли и чувства , не составляют в этом исключения. Я чётко осознала, что передо мной стоял выбор. На одной чаше весов лежали мои недомогания: давление, одышка, боль в коленях,  да и в конце концов мой "полтинник" с небольшим хвостиком, на другой же  покоилось  простое человеколюбие. Да-да то самое, которое именуется любовью к ближнему. Но, честно говоря, я потратила больше времени для написания этих строк,  решение в тот момент пришло почти мгновенно. Я поднялась со скамейки и вернулась к солдату. Когда я сказала, что помогу ему донести его поклажу, он не поверил своим ушам. Перед ним стояла тётенька не самой хрупкой комплекции, которая явно нуждалась в помощи сама. Но парень  ,похоже вконец обессилел , и поэтому  сразу согласился.
Мы подхватили эту дверь, и пошли. Да, вес был ощутимый. Немного прошагав , у меня  вдруг появилось какое-то странное ощущение, что мы с солдатом, идём  не одни. Было очевидно,что с нами шествует кто-то третий.  Дверь с каждым нашим шагом становилась легче , пока не стала почти невесомой. Определённо, нас кто-то нёс,  причём вместе с дверью.  Мы стали обгонять других. Странно, но одышка  полностью исчезла, ничего не болело, в голове была полная ясность, и какая-то неземная радость просто переполняла меня. Силы было столько, что   мне приходилось даже подгонять солдатика. Иногда мы останавливались, но честно говоря, в этом нуждался больше парень. Люди с удивлением посматривали  на странную пару,  браво шагавшую в гору,  с металлической поклажей. Предполагаю, что кое-кто покручивал пальцем у виска. Картина выглядела явно необычно, в данных обстоятельствах, если не сказать совсем странно. 
Целые вереницы людей оставались далеко позади.Но удивительные события ещё имели продолжение. Необъяснимым образом, вода в той пластиковой бутылке почему-то не заканчивалась. Мои коленные боли, одышка постепенно исчезли,а дружный хор молоточков , похоже честно отбарабанив свою  партию,  потихоньку затих . Какая-то неземная радость,переходящая в восторг, буквально переполняла меня.
 Моё настроение, конечно же, не осталось незамеченным, и Коля с Ларисой, стали расспрашивать меня, что там со мной произошло? И я им, с удовольствием поведала обо всём .
      Фиолент..Чудный Фиолент....ты оставил свой оттиск в моём сердце.То, что там произошло , стало для меня некой отправной точкой. Теперь я понимаю,что он вовсе не был случайным в моей жизни,и очень даже похоже, что не только в моей...



Справка
Специалисты на протяжении многих лет спорят о правильном написании названия мыса — Фиолент или Феолент[3]. Одни утверждают, что название Феолент состоит из слова «Фео», что значит «Бог», и слова «лент» (ленд), что значит «земля, край». В этом варианте слово приобретает смысл «божественная земля».   


Рецензии
Чудный, вдохновляющий рассказ..
И он свидетельствует о том, что всё большое начинается с маленького. И если нет его, совсем незаметного, в нашей жизни, то наши "мечты" о больших свершениях как бы соседствуют с халатом Обломова).
Спасибо, Анна.

Хрисанф   10.09.2016 19:36     Заявить о нарушении
Кирсан,очень признательна Вам за то,что есть такой талант,как Вы.Я очень дорожу Вашей оценкой.
с Уважением и симпатией,Анна.

Анна Толстова 2   10.09.2016 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.