Карпыч, или Хорошо все то, что хорошо кончается

Однажды ко мне в гости пришла моя девушка и, чтобы приготовить что-нибудь вкусненькое, купила возле метро свежезамороженного карпа. Я набрал в кастрюлю воды, бросил его туда, чтобы он разморозился, а мы с Татьяной ушли в другую комнату.
Когда мы смотрели по телевизору фильм, на кухне что-то шлепнуло, раздался неистовый лай и рык собак. Я подскочил и побежал туда.
На полу посреди кухни бился свежеразмороженный карп, а Рада и Ника скалили на него зубы и лаяли. Я подобрал карпа и снова бросил его в кастрюлю. Само собой, тара для него была тесная, и он, сделав несколько неуклюжих кругов, тараща на меня глаза, снова из нее выпрыгнул. Собаки в ужасе шарахнулись в стороны и зарычали на него. Третья попытка посадить его в кастрюлю увенчалась тем же результатом. Но выход нашелся: я накрыл кастрюлю крышкой.
Резать живого крапа ни я, ни Татьяна не смогли. И мы дружно решили запустить его в ванну. Когда воды уже набралось достаточно, чтобы он мог плавать, я выпустил его в ванну. Вода еще набиралась, и карп стал деловито плавать по кругу, периодически останавливаясь под струей воды, которая лилась из крана. Несколько раз нагадил и снова вернулся под струю. «Массаж после обморожения», - сказала Татьяна. Собаки тоже, опершись на край ванны, с любопытством наблюдали за карпом.
Я понял, что убить и съесть его мы уже не сможем. Вода набралась, я закрыл кран, на ужин вместо карпа пришлось довольствоваться покупными пельменями. После ужина, заглянув в ванну, я увидел, что карп стоит на месте посреди нее и постоянно вращает глазами (хотите верьте, хотите нет, но глазами он вращал очень быстро и удивленно).
«Надо бы чем-то его покормить», - подумал я. Тоненько-тоненько, чтобы было похоже на червячков, под пристальным и жалостливым взглядом собак, я нарезал кусочки мяса. Под еще более завистливым взглядом Рады и Ники, которые передними лапами опершись на край ванны, наблюдали за моими действиями, я бросил первый кусочек перед носом карпа. Легкое движение плавников, открывшиеся жабры – и кусочек исчез во рту рыбы. Туда же отправилось еще кусочков десять.
За спиной я услышал хихиканье. Татьяна, наблюдавшая за мной, не могла удержаться от смеха, видя, как собаки дружно кивали головой, провожая падающие кусочки мяса.
«Все, пора спать», - сказал я.
Утром первым делом я заглянул в ванну. Дно ванны было покрыто отходами жизнедеятельности карпа. А он деловито плавал по кругу. «Надо как-то сменить воду» - подумал я. Идея появилась почти сразу. Красный тазик для стирки мелкого белья был погружен в воду, карп загнан в угол, и с помощью легкого движения рук тазик вместе с водой и карпом взмыл вверх.
Радость была недолгой. Ударом хвоста окатив меня водой, карп снова оказался в ванне. Я не знаю, умеют ли смеяться собаки, точно вам этого не скажу, но злорадное выражение морды лица Ники и ее высунутый язык говорили о том, что надо мной посмеялись. Радка, как старшая, просто стояла рядом и наблюдала за этим действом.
Вторая попытка оказалась более успешной, так как я заранее приготовил крышку от выварки. Как только я загнал карпа в угол и поднял тазик, Татьяна тут же закрыла его крышкой. Два легких удара о крышку, и в тазике наступила тишина. Собаки, видя, что больше ничего интересного не будет, развернулись и ушли.
Я ополоснул ванну и набрал свежей воды. Поставив тазик на край ванны, я приподнял крышку от выварки и… Я стою весь мокрый, карп непринужденно плавает в ванне, а за спиной слышится приглушенный смех Татьяны. Ника мило улыбалась в дверях.
- Ну, если мы будем кормить его только мясом, то это слишком шикарный питомец.
- А давай попробуем печенье, - сказала Татьяна и, не дожидаясь ответа, отломила кусочек печенюшки, которая была у нее в руке, и бросила его в ванну.
Проходя очередной круг, карп подплыл к этому кусочку, остановился перед ним, как бы размышляя, потом легкое движение плавников, раскрытие жабер – и печенюшка исчезла у него во рту.
В результате наутро карпу, Татьяне и двум собакам, которым тоже невозможно отказать, было скормлено полторы пачки печенья.
Так в моем доме появился Карпыч.
Он прожил у меня полгода, каждое утро и вечер устраивая мне холодный душ. Спросите, почему и вечером? Дык купаться тоже надо, значит, вечером его снова нужно поймать, а с каждым днем он становился все больше и больше. Видимо, мясо и печенье – очень хорошая диета для карпа.
Мои друзья часто надо мной подтрунивали. Предлагали сделать из него жаркое, а я им всегда отвечал: «Ну вот как вырастет побольше, так всех на жареную рыбку и приглашу». «Ты как волк и бычок из мультика», - смеялись они. И в общем-то они оказались правы.
Когда на Оби сошел лед и на улице немного потеплело, мы с моим другом Павлом, работавшим журналистом на НТН-4, решили сделать сюжет «Освобождение Карпыча». При съемке оператором карп был выловлен из ванны уже известным тазиком. Крышкой накрывать его было нельзя, так как мы должны были перелить его вместе с водой в пластиковый пакет для транспортировки к Оби. Мы с Пашей, полностью мокрые от неоднократного возвращения карпа в ванну (наверное, Карпыч догадывался, что в реке ему придется добывать корм самому и мяса с печеньем там не дождешься), с огромным трудом проделали эту операцию.
- На свободу идешь! – пытался успокоить я карпа, но он явно не понимал.
На берегу Оби, увидев подъехавшую съемочную группу, на нас настороженно смотрели рыбаки. Я дал Павлу интервью для новостей, и, под страхом навлечь гнев рыбаков, с пожеланиями не заблудиться в мутной воде, не попасться в рыбацкие сети, иметь как минимум метр под плавниками, двухкилограммовый карп был выпущен в матушку Обь. Какое-то время он стоял возле берега не двигаясь, как бы оценивая обстановку, потом медленно-медленно двинулся вперед и, на прощание махнув нам хвостом, исчез в глубине.
Прощай, Карпыч! Удачи тебе!


Рецензии
Потрясающе! Эх, если бы все люди на Земле осознали - любое живое существо хочет жить! Спасибо!

Ольга Черниенко   25.03.2016 19:55     Заявить о нарушении