Маленькая история

Вот я и снова с вами. Не надоел? А если и надоел, то меня никто не остановит. Я все равно буду писать. А вы сами решите, читать вам или не читать.
 
Вот задремал ненадолго. И в дреме вижу светлую речку, прозрачную-прозрачную воду. Рядом сидят мои отец и сестренка, поглядывают на меня и улыбаются. А на другом берегу тоже люди. Некоторые лица знакомые, но много и тех, кого я вижу в первый раз. В Белоруссии с отцом мы ходили на каналы. Что за каналы, какие каналы? Ну, так они назывались. Рыбалка была изумительная! Вот сейчас я как будто там. По берегам с двух сторон сидят знакомые и незнакомые люди. Рыба ловится сразу на два крючка. А позади нас палатка. Горящий костер, над которым булькает котелок. А впереди детство, которое не знает ни тревог, ни забот – ничего, а просто радость сегодняшнего дня.
 
Белоруссия, каналы. По противоположному берегу идут несколько мужчин, несут огромного-огромного сома. Он черный, скользкий, постоянно выскальзывает из их рук, а мы, папа, брат и я, наблюдаем за ними с восхищением. Вот это удача! Это не наши мелкие подлещики и пескари.
 
 Солнце поднимается все выше и выше. Наши поплавки постоянно ныряют в воду или выпрыгивают на поверхность, все зависит от поклевки, от того, как рыба клюет. Мы только и успеваем подсекать. Иногда по одной рыбине, иногда по две. Потому что два крючка. А папа потирает руки и говорит:
 
- Ух, какая замечательная жареха у нас сегодня будет на ужин!
 
Не люблю речную рыбу, она костистая, и обязательно что-то воткнется мне в горло. Но папа все равно готовил так вкусно, до хрустящей корочки он поджаривал наших подлещиков, окуней и пескарей, и не есть их было просто невозможно. Вот только когда папа их готовил, я не мог на это смотреть. Вынутые из садка, с выпотрошенными кишками, они еще продолжали открывать жабры, прыгать и дергаться на сковородке. Когда я это видел, я всегда представлял себя на их месте. Странно, что мне пришлось представить себя, нет, не представить, а ощутить себя на их месте.
 
Почему так устроен мир? Зачем он так устроен? Тысячу и один раз я задавал себе этот вопрос. Почему люди или нелюди должны уничтожать себе подобных и вообще просто уничтожать то, что окружает их? Ради сладкой, хрустящей корочки обжаренной рыбы? Ради запаха нефти или сделанного из нее бензина? Тысячу и один раз я задаю себе вопрос, а ради чего живет человек? Ради хрустящих бумажек у себя в кармане, на которые он может купить все? А может быть, наша цель выше? Не просто выжить в нашем поганом мире, а еще и что-то создать, что-то маленькое, мелкое, пускай это будет незаметно, но надо созидать. Мы не должны быть потребителями, мы должны созидать. Вот опять хотел написать об одном, а вышло о другом. Извините, но так получилось. Хочется говорить о добром и возвышенном, а все время возвращаюсь к тому, что окружает меня сейчас. И от этого никуда не денешься.
 
Детство... Это так здорово! Это те времена, когда вокруг тебя твои родители и взрослые люди, которые могут решить за тебя тысячу и одну проблему. Детство... Это так здорово! Это те времена, когда ты можешь все, к чему бы ты ни стремился. Детство... Это так здорово! Одни воспоминания о нем согревают твою душу. Только жаль, что оно уходит безвозвратно. Уходит детство, уходят люди, которые окружают тебя, все меняется. К сожалению, далеко не в лучшую строну.


Рецензии
Замечательно и правильно!

Алексей Веприцкий   28.11.2015 17:06     Заявить о нарушении