Одна ночь в году

Иногда заходишь в магазин, а там все переливается, светится, кругом висят гирлянды, дождик под потолком. Заходишь в другой – там то же самое. Выходишь из магазина, садишься в маршрутку, проезжаешь мимо площади перед вокзалом, а там стоит огромная зеленая красавица, и мелькают на ней разноцветные лампочки, освещая игрушки, цветные шары, развешенные гирлянды. Сразу нахлынут детские воспоминания. Радостное приподнятое настроение.
 
 Помню, в Белоруссии, мне тогда пять лет было, прибегаю домой весь в снегу, рукавички мокрые. И запах этого тающего снега переплетается еще с каким-то необычным запахом. Я все-таки узнал его. Это запах ели, которую отец принес с работы. Я, предвкушая то, чем мы сегодня будем заниматься, пришел в совершенный восторг. Сегодня мы будем наряжать елку!
 
 Скидывая с себя заснеженную одежду и не слушая крики мамы, которая требовала, чтобы я убрал свои вещи, ворвался в зал, где отец уже закончил устанавливать елку. Рядом с ней стояла коробка с красивейшими стеклянными игрушками, отражающими все как в зеркале: шарами, рыбками, разными сказочными персонажами, которых я, к сожалению, уже не помню. Во второй коробке, поменьше, стоящей рядом, находилась гирлянда, которая светилась и мигала разными огоньками.
 
 Тут в комнату вошла мама. Вид у нее было недовольный:
 
 - Если ты сейчас же не уберешь за собой, то наряжать елку не будешь.
 
 Это была самая страшная угроза. И, конечно же, я сразу побежал в коридор развешивать свои вещи, ставить сушиться валенки. А потом снова опрометью бросился к отцу. За это время папа успел украсить верхнюю часть, до которой я бы даже с табурета не дотянулся. На верхушку он надел красную звезду, очень интересно сделанную: вся она была из пластика, а окантовки и ребра – стеклянные зеркальные трубочки. Чуть ниже висело несколько шаров и начиналась светящаяся гирлянда, которая опутывала всю елку. Меня пока не подпускали. Только когда пришел с улицы старший брат, мне позволили повесить небольшие игрушки на нижние ветки.
 
 Ну вот, игрушки развешены. Крепление внизу папа аккуратно укутывает ватой, изображающей снег. А мама из какого-то пакетика посыпает ее чем-то, и тогда вата начинает искриться так, будто это действительно настоящий снег. Остается главный штрих: развесить мишуру, а потом папа последним движением с самой верхушки опускает нити новогоднего дождика. А по периметру комнаты и даже через люстру мы с братом протянули веревочки с веселыми картинками – героями мультфильмов, но это мы сделали только у себя в комнате. А еще на эти веревочки сверху набросали немного дождика. Тогда все заискрилось, засверкало, в общем, получилась красота.
 
 Как красиво у нас получилась! Сосед Никитка непременно позавидует. Но праздник еще впереди. Мама и папа чем-то шкворчат, шипят, булькают на кухне – готовят праздничный ужин. Чувствуется запах жареного мяса, салатов, известных и неизвестных мне. Вот папа открыл банку с грибами. Какой аромат маринованных маслят! Мы с братом по очереди, а иногда и вместе пытаемся стащить что-нибудь со столов, на которых родители готовят. Беззлобными шлепками нас выгоняют с кухни. Чтобы мы не вертелись под ногами, папа приказывает нам с братом расставить разборный стол в зале и найти для него красивую скатерть. А потом дал нам маленький тазик с мыльной водой и заставил отмывать фужеры, тарелки и прочую посуду.
 
 - Так, чтоб блестело! – грозно сказал он.
 
 И еще один тазик – с чистой водой. Это чтобы ополаскивать. В добавление к инвентарю – два полотенца для просушки и драения до блеска, чтобы не оставить ни одного пятнышка. Отец периодически отрывался от готовки и, глядя критически на нашу работу, выносил свой вердикт: это можно на стол, а вот это – перемыть!
 
 Время пролетело быстро. Мы не заметили, как стол начал покрываться яствами. Отец благодушно разрешил нам пойти в ванную помыть руки, которые уже покрылись морщинами от воды.
 
 Мы так и ходили кругами вокруг красиво накрытого стола. Так хотелось все попробовать. Вот мама откуда-то достала бутылки шампанского, бутылку водки, которую неизвестно где прятала, и водрузила их на стол. В зал вошел отец. Придирчиво оглядев проделанную нами работу, он вытер руки о полотенце, свисавшее с его плеча:
 
 - Ну что ж. Вроде все нормально. Горячие блюда поставим, конечно, позже, когда за стол сядем. А в общем-то скоро уже и пора.
 
 В это время в дверь позвонили. Пришли дядя Гена с тетей Таней. Папа с мамой им очень обрадовались, стали раздевать, усаживать на лучшие места. До Нового года оставался всего лишь час. Примерно в половине двенадцатого папа предложил сесть за стол, что незамедлительно и было сделано. Взрослые налили себе шампанского, нам с братом – лимонада, в яркой бутылке с лимончиком на этикетке. Взрослые начали тосты говорить: за прошедший год, чтобы все плохое осталось в нем. А потом, налив нам лимонада, папа взялся за бутылку шампанского и включил телевизор. Там какой-то дядька выступал, но мы с братом его не слушали. А потом папа вдруг замер. Раздавался бой курантов, красивый: бом, бом, бом. От последнего бом, это, оказывается, были бутылки шампанского, люди, разлившие шампанское по бокалам, стали чокаться и с нами и друг с другом, желать любви, удачного нового года. А потом снова сели на свои места.
 
 - Ну что, и старый проводили, и новый встретили. А теперь самый главный сюрприз.
 
 Отец вышел на кухню и вернулся назад с огромной гусятницей, на которой лежал гусь, обложенный яблоками.
 
 - Главный сюрприз сезона! – тожественно сказал папа.
 
 Гусь, конечно, был вкусный, но почему-то жестковат. Мне не понравилось. Поэтому, съев несколько маленьких кусочков, я переключился на салат оливье, который отец всегда готовил со свежими огурцами. Свежие огурцы зимой – это такая прелесть. Когда брат увидел, как я выбираю вилкой только свежие огурцы, я сразу же получил по лбу. Тогда я обиделся, а сейчас понимаю: справедливо. Взрослые стали говорить о том, о сем. И мы с братом вылезли из-за стола, пошли к елке. Под ней рассмотрели, кому что подарили. Мне достался пистолет в кобуре, с пистонами, и большая коробка пистонов. А брату многоцветный набор фломастеров, о которых он мечтал.
 
 Еще через полчаса взрослые отправили нас спать, а сами еще долго сидели за столом, говоря о вещах, для нас непонятных. Это был мой самый лучший Новый год. В детстве, наверное, всегда все самое лучшее.
 
 И сейчас, идя по городу, видя мигающие, нарядные елки, я думаю, что не только я, но и вы в этой момент вспоминаете свой самый лучший Новый год. Я желаю читателям, чтобы каждый год был лучшим в их жизни.


Рецензии