Восточные чудеса

     Рабочий день в Восточном ДРЭСе подходил к концу. О том, что этот день предшествует Новому Году, напоминал лишь скупой сверкающий «дождик», обвитый вокруг настольной лампы на столе Феникса Викторовича Хомина – фактического начальника этой «богадельни». Вымотанный за день Феникс Викторович отрешённо сидел за столом, надеясь, что хоть в Новогоднюю ночь его оставят в покое, когда дверь кабинета с шумом распахнулась, и вовнутрь вкатился приземистый, с выпирающим брюшком Дед Мороз. Что-то до боли знакомое было в этом красно-белом силуэте.
   - Приветствую тебя, мил человек! Это я – Дед Мороз! – густым басом пророкотал вошедший. – В этот волшебный предновогодний вечер исполню любое твоё желание! Загадывай!
   - Вам что там всем заняться больше нечем, как придумывать нелепые розыгрыши?! – вспылил Феникс Викторович. – Иди туда – откуда пришёл, и передай этим кретинам, которые тебя прислали, что ещё целый час рабочего времени!
   - Ладно, как знаешь! Дважды просить себя не заставлю! – удалился Дед Мороз, явно раздосадованный таким «тёплым» приёмом.
     Не успели ещё сойти с лица Феникса Викторовича следы раздражения, как в кабинет вбежал возбуждённый мастер Первентин Иванович Куценко. Он был в непонятно откуда взятом удлинённом пиджаке с большими оттопыренными накладными карманами, из которых торчали зелёные купюры, а на шее поблёскивала, толщиной с палец, огромная золотая цепь.
   - Всё, Феникс Викторович, ухожу я от вас! Надоело всё! Техника приходит только в обед, лаборатории до сих пор нет! Всё – с завтрашнего дня – на пенсию!
   - Так то и так,  давно пора, Первентин Иванович. Только, что так скоропостижно? И что с вами, что у вас за вид?
   - Да ничего! Встретил тут кое-кого! Всё, прощай Феникс! –только и  сверкнул пятками Первентин Иванович.
     «Странно всё это… - Феникс Викторович в задумчивости вышел на крыльцо. – Кого это он встретил, и откуда у Первентина Ивановича столько денег?»
     Вдруг он услышал стук копыт и конское ржание.
     «Гужевой транспорт я на сегодня точно не заказывал!» – хихикнул про себя Феникс Викторович, прикуривая. Но то, что он увидел дальше, поразило его до невозможности. На белом коне в мушкетёрском плаще и шляпе с перьями к окну кабинета экономиста прискакал стройный всадник с большими усами.
   - Каналья! Тысяча чертей! Это будет похлеще Битюнского монастыря! – услышал Феникс Викторович знаменитый подхрипловатый голос и чуть не выронил изо рта сигарету. – Глинна, звезда моя!
     Всадник с силой распахнул окно, посыпались битые стёкла. Он подхватил на руки счастливую Глинну  Пилипчук – экономиста ДРЭСа  и ускакал вдаль.
     Не успев отойти от шока, Феникс Викторович стал наблюдать более прозаическую картину. К тому же окну подкатил огромный джип. Из него вылез мужчина спортивного телосложения, в длинном кожаном плаще, подхватил на руки не менее счастливую Курину Лепенину – местного делопроизводителя и укатил.
     Быстро выйдя из состояния оцепенения, Феникс Викторович вышвырнул сигарету и заскочил обратно в здание офиса. Ворвавшись в кабинет инженера, он чуть не ослеп от сверкающего бриллиантового колье на груди Глории Бапчук.
   - Феникс Викторович, можно мне пораньше домой уйти? – взмолилась Глория, сгребая со стола и запихивая в сумочку сверкающие драгоценности. – Ну, мне очень надо!
   - Где Дед Мороз?!! – жёстко выпалил Феникс Викторович.
   - Н-не знаю…Вышел куда-то…
     Феникс Викторович резко развернулся и пулей вылетел в пустынный коридор. Следующий на очереди был техотдел. Там Феникс Викторович налетел на огромный мексиканский кактус, который обхаживала с поливалкой  в руках Ангина Бурнакова, а откуда-то слева в голову начали прилетать бананы.
   - Нельзя так делать, Гаврюша, нельзя! – пыталась успокоить юного орангутанга Баня Махайлоченко. Между тем Гаврюша продолжал вырываться у неё из рук и норовился опять запустить в Феникса Викторовича бананом.
   - Эх, Баня – Баня… Мало было тебе кошечек и собачек в ДРЭСе! – кривился от боли Феникс Викторович, выдёргивая огромные колючки из ладоней.
   - Феникс Викторович, что вы сделали с моим кактусом! – возмущалась Ангина.
   - Короче, девчата, где Дед Мороз? – в голосе Феникса Викторовича появились стальные нотки.
   - Да откуда мы знаем?! Вышел куда-то! – продолжала возмущаться Ангина.
     Феникс Викторович заспешил в кабинет к обходчикам. Там важная Фольга Беланова рассматривала какие-то глянцевые проспекты.
     «Романтическая поездка на двоих в Таиланд»,- прочитал Феникс Викторович.
   - Ну, и кто ж этот счастливчик?
   - Много будешь знать – скоро состаришься! – щёлкнула по носу путёвкой Феникса Викторовича Фольга.
   - Фольга, ты должна, практически не думая, моментально ответить мне на простейший вопрос: где Дед Мороз?
   - Какие-то несерьёзные вопросы вы задаёте, Феникс Викторович! Даже и не знаю, что вам ответить… В сказках Пушкина, например…
   - А кто ж вам, Фольга Викторовна, путёвочку подогнал?! Уж не Карлсон ли случайно в форточку залетал?! – начинал терять терпение Феникс Викторович.
   - Естественно - мужчина, тут уж не трудно догадаться!
     Понимая всю бесплодность этого разговора, Феникс Викторович выскочил в коридор и принялся прочёсывать все кабинеты. В туалете он напоролся на кота, сидящего на унитазе и виновато пожимающего плечами.
     «Ты смотри – и этому перепало! – лихорадочно размышлял Феникс Викторович. - Срочно на диспетчерскую – он, несомненно, там!»
     На диспетчерской в коридоре он встретил весёлую процессию: Пурия Александровича Рябцева облепили прелестные снегурочки в коротеньких полушубках и бархатных чулочках и все гурьбой перед носом Феникса Викторовича ввалились в подсобку.
   - Пурий Александрович, а как же годовой отчёт?
   - Феникс Викторович, отчёт подождёт, есть дела поважнее! Да и компьютер Анталья заняла! – захлопнулась за шумной кампанией дверь.
    На самой диспетчерской была непонятная гробовая тишина. Все телефоны молчали. Феникс Викторович зашёл за стенд и обнаружил там ломящийся от закусок и спиртного стол и двоих участников застолья.
   - А до конца смены больше никто и не позвонит, - нарушил тишину Факс Сиротенко.
   - Надеюсь, Факс, ты и на весь следующий год такое загадал? – поинтересовался Феникс Викторович.
   - Нет, только до конца смены. Я ж не знал, что  это сбудется! Хорошо, хоть такой роскошный стол Анталья успела загадать, а то совсем бы скучно было! Правда, Анталья?
     Анталья Пуповик согласно закивала головой.
   - Вот видите вы какие - каждый думает только о себе: как бы свою смену отсидеть, а там хоть трава не расти! – укоризненно проговорил Феникс Викторович и заспешил обратно на улицу. На мгновенье он задержался у дверей подсобки. Оттуда уже доносились приглушённые стоны и какая-то возня.
     «Может помочь человеку – вдруг один не справится?» - закралась Фениксу Викторовичу озорная мысль. Но он её тут же отбросил прочь – Дед Мороз ждать не будет. Феникс Викторович выскочил на улицу и едва не сшиб Факторию Тынетрош. Из её рук посыпались на землю какие-то папки и связка новеньких ключей.
   - А ты, Фактория, что здесь делаешь – ты же сегодня выходная? – Феникс Викторович помог ей собрать папки с надписями: «Домовая книга» и «Техпаспорт на жилой дом».
   - Мне коллеги позвонили, сказали, что здесь странный Дед Мороз выполняет все желания – и вот я здесь.
   - Вот когда действительно нужно выйти поработать – вас днём с огнём не сыщешь! А, вообще, Фактория, ты молодец! Не думал, что ты такая практичная! – и Феникс Викторович метнулся в сторону инструментальной мастерской - это был последний шанс. Возле складов он остановился как вкопанный. Автоматические раздвижные двери были раскрыты, стены складов были отделаны бархатом, стройные ряды новеньких стеллажей блестели чистотой, а на потолке светились красные китайские фонари. На электроподъёмнике, ловко управляясь пультом, разъезжала Малина Кубарь, осматривая своё новое хозяйство.
   - Эх, Малина – Малина! Не могла себе чего-нибудь хорошего загадать!
   - Я тоже потом про это подумала: и чего это я себе ничего не загадала? – схватилась Малина за голову.
   - Вечно вы, женщины, сначала сделаете, а потом думаете! И, естественно, где Дед Мороз ты не знаешь? – без надёжды спросил Феникс Викторович.
     В ответ Малина выразительно покачала головой.
     Феникс Викторович подбежал к «инструменталке». Оттуда Серпантин Гумилёв выносил какие-то вещи и аккуратно укладывал в новенький микроавтобус «Ниссан», сверкающий легкосплавными дисками.
   - «И ты, Брут!» - процитировал Юлия Цезаря Феникс Викторович.
   - Феникс Викторович, ну сам посуди: что я теперь забыл в вашем ДРЭСе? С такой техникой я теперь спокойно сам на себя работать буду! – не отрываясь от дела, ответил Серпантин.
   - Скажи, хоть, куда Дед Мороз подевался?
   - Врать не буду: не знаю! Не до него мне сейчас!
     Феникс Викторович вернулся к себе в кабинет, и, устало, опустился в кресло. Так он просидел некоторое время в полузабытьи, пока к нему не вошёл Дед Мороз.
   - Здравствуй, Дедушка! – радостно вышел на встречу Феникс Викторович. – Хочу «БМВ икс пятый»!
     Так они стояли напротив друг друга: Феникс Викторович в томительном ожидании, а Дед Мороз несколько в недоумении, пока «сказочный персонаж» не вытащил из кармана китайский игрушечный джип с большими колёсами.
   - Где мой «БМВ икс пятый», мошенник!!! – начал трясти за грудки Деда Феникс Викторович. – Где мой «БМВ икс пятый»!!!
   - Ты чё, Феникс, совсем «поехал»?! – вдруг заговорил Дед Мороз голосом Звонимира Михайловича Васина, к слову, ещё одного руководителя ДРЭСа. – Вроде ещё пить не начинали…
   - Прости, Звонимир Михалыч, привидилось мне что-то, - начинал приходить в себя Феникс Викторович.
   - Да ты просто заработался, Феникс! Бросай это «гнилое дело» и пошли за мной!
     Звонимир Михайлович ловко втащил Феникса Викторовича в техотдел. Там Феникс  с опаской огляделся: не притаился ли где-нибудь Гаврюша с бананом в руке, но опасения были напрасными – ни малейшего намёка на присутствие орангутанга не было, только радостный коллектив со светящимися от безграничного счастья лицами.
   - С Наступающим! – чокались весёлые коллеги, и только роскошное бриллиантовое колье на белоснежной груди великолепной Глории Бапчук опять ослепило Феникса Викторовича своим неповторимым блеском.

22.12.2010г.


Рецензии