О Тишине

она шла быстро, зажав ладонями уши. высокая женщина приличного летнего вида. может быть они у нее болели. или ей внезапно разонравился звук утреннего города. это конечно, самая низкая вероятность - всем нравится звук утреннего города. но мало ли. вдруг. все-таки, звук - понятие индивидуальное.
она шла себе, закрыв уши. и тут я вспомнила одно древнее детсадовское волшебство - в определенный момент, когда отдельные звуки вокруг берут и склеиваются в настырный, бессмысленный шумозуд, ты прижимаешь ладони к ушам. прижимаешь и отпускаешь. прижимаешь и отпускаешь. и... раз! - много звуков вместо шшжжжзззздлддррржжбуррмабумм становятся одним - уау-уау-уау. Совершенным космическим звуком. и кажется, что ты даже улавливаешь смысл, значение, проникаешь в вибрацию. слушаешь этот космический звук сам по себе. один во всей Вселенной. уау-уау-уау. момент тотального Одиночества среди Всего. это интересно и не страшно, потому что всегда можно убрать руки и ты вернешся. это ведь важно - иметь возможность вернуться во Все из космического Одиночества.
на самом деле я не знаю, зачем эта женщина закрыла уши среди негромкого городского утра, и я даже не обернулась посмотреть, станет ли она отпускать и прижимать ладони к ушам, может быть она и в детский сад не ходила вовсе. я просто вспомнила. остановилась и послушала. с открытыми ушами.
сейчас, когда я выросла, иногда получается слушать так, что уши закрывать не нужно. не нужно уходить и возвращаться. можно просто быть. Одним во Всем, Одним со Всем. тогда уау-уау становится этим всем - шелестом листьев, жужжаньем моторов, переливами воды в фонтане, стуком каблучков. и самим уау-уау конечно. и еще - Тишиной. одновременно. как может звук быть тишиной я тоже не знаю. но получается, что может. Тишина получается есть внутри. когда Ты есть со Всем. во Всем.


Рецензии