Снег

Мягкая и пушистая, она падает на мою ладонь. Красивая, только быстро тает. Я стою курю на балконе. А вокруг тысячи таких снежинок. Летят, падают на землю, делают ее белой и прекрасной.
 
Вот еще снежинки падают на мою ладонь. И снова тают от тепла моей руки. Мне нравится это время, когда на улице идет снег, белый и пушистый. Сильных морозов еще не было, он мягкий и податливый. Сжав маленький комочек и прокатив его по земле, можно накатать огромный шар. Потом еще один, чуть поменьше, а потом еще и еще меньше. Поставить один на другой и слепить снеговика.
 
Первый снег. Как радуются ему детишки. Это время, когда можно строить снежные городки, лепить снежных баб и снеговиков. Это время, когда можно строить неприступные крепости и оборонять их, отстреливаясь снежками.
 
Первый снег. Он окутывает нашу землю, прячет под собой все черное, грязное. Мир становится чище и прекраснее. В свете уличных фонарей белой становится дорога. Разноцветные гаражи. Они были разноцветными. А теперь все они становятся белыми. Вот по дороге пронеслась машина, и вслед за ней на белом, чистом снегу остаются две темные колеи. Испачкала, но ненадолго. Снег идет, и эти колеи снова становятся невидимыми.
 
Белым покрывалом матушка-зима укутывает землю, чистым, непорочным, как фата невесты. Вот и лес притих, накрытый этим покрывалом. Тихо, тихо-тихо маленькие снежинки падают и сливаются в единое целое, соединяются между собой и преображают наш мир.
 
Вот она маленькая снежинка, тающая у меня на руке. Это, конечно, только в том случае, если я сниму перчатку. А я если не сниму, то буквально за несколько минут на моей руке оказывается много-много снега.
 
«Снег, снежинки, одна из них может растаять. А вот когда их много?» - ударяю по дереву, стоящему рядом. Оп-с! Я уже в сугробе.
 
Первый снег. Он такой мягкий, такой пушистый. Его вроде бы и ждешь, но так не хочется, чтобы наступали морозы. А ведь уже декабрь на носу и до Нового года совсем чуть-чуть. Новый год без снега – это вроде и не Новый год, так же, как и без елочки.
 
Как здорово, с детства помню, когда на снегу возле магазина отражались неоновые огни. Вывеска горит и освещает снег, который переливается всеми цветами радуги. Еще вспоминается, как дедушка с бабушкой покупали шоколадные медальки. Они кругленькие, красивые, в золотистой обертке. Выходишь на улицу из магазина, а она вся переливается в руках разными-разными цветами!
 
Еще очень здорово, когда всей семьей: мама, папа, брат, я – в первый снег выходили и лепили снеговика. А потом кто-то из нас кидал в другого снежок, рыхлый, мягкий, который совершенно не причинял боли. И мы начинали ими перекидываться. Снег налипал на рукавички, на одежду. Домой мы возвращались все в снегу, налипшем на нас, мокром, первом, и, как бы мы ни отряхивали одежду, много прилипших комочков попадало в дом. В тепле они отваливались от одежды, падали на пол, таяли, растекаясь мокрыми лужицами, мочили нашу одежду. И несмотря на то, что мама ругалась, вытирая пол (а ведь она тоже была вместе с нами!), мы были счастливы и довольны. Здоровские были времена!
 
Вот сижу у окна. Кончается ноябрь. А на улице идет первый снег. Так много воспоминаний. Этот первый снег возвращает в детство. Помню, как в Красноярске при свете неоновых огней катался на санках, а потом мой брат учил меня кататься на лыжах с горы. Для меня был первый рекорд, когда съехав с горы, я не упал. Так здорово! Вот только к вечеру мороз крепчал, и брат, пошутив надо мной, предложил мне лизнуть полозья санок. Вот так с прилипшим языком я и вернулся домой – прилип к санкам, разумеется. Брата отругали, меня теплой водой отморозили от санок. А ведь все равно было здорово!
 
А еще лучше этот первый снег, пусть даже с морозцем, сильным или легким. Мне еще вспоминается первый снег, когда катишь огромный ком, а к нему прилипают желтые листья, которые прячутся под снегом. Позади тебя остается черная дорожка, а ты катишь и катишь, и запах такой: осень, смешанная с зимой. Под желтыми листьями проглядывала зеленая трава. Мой друг, одноклассник Андрюха:
 
- А давай присыплем снежком? Так ей теплее будет.
 
Вот мы начинаем засыпать эту темную дорожку, которая образовалась после того, как мы скатали огромный снежный шар. А потом катаем другие. И снова вслед за нами появляются оголенные дорожки желтой листвы и зеленеющей травы. Мы снова присыпаем их снегом. Снежная баба у нас получилась здороооовая! Из нее торчали пожелтевшие листья. Морковки мы, конечно, из дома не принесли и вместо носа воткнули ей березовый сучок. Глаза заменили желтыми листьями, сверху нахлобучили старое помойное ведро. В общем, не белая она у нас получилась, а какая-то такая… В общем, простояла до самой весны. В Новый год мы даже «хоровод вокруг нее водили». Но это я, конечно, шучу. Просто выходили посмотреть.
 
А вообще, это здорово – первый снег, мягкий, пушистый, нежный, навевающий воспоминания о нашем далеком детстве. Вот и сейчас снег, который падает за окном, первый, чистый и непорочный, заставляет меня думать о моем детстве.
 
Этот первый снег напоминает о прошлом. Этот первый снег говорит нам о будущем. Скрой плохое, очисть. Все будет хорошо! Чистый, белый, непорочный, как чистый лист, на котором мы можем написать свое будущее.


Рецензии