Лиза, Лиза, Лизавета. часть вторая

- Извини, я тут похозяйничал немножко, - смущенно произнес гость.
-  Ничего себе немножко, ты уже и яичницу поджарил, и кофе сварил, да я смотрю  и тосты  готовы, - удивленно проговорила  Лиза и  с благодарностью посмотрела на соседа.   Бывший муж ничего подобного не делал, всегда ждал, пока она  приготовит  еду,  накроет стол, а  потом  покидал   кухню, бесцеремонно взваливая всю домашнюю работу на нее.
- Ну как то же я должен  отработать ночлег, -  покраснев, произнес гость.
- Если ты так будешь делать каждое утро,  то я подумаю, не сдать ли тебе угол, - засмеялась Лиза и пошла умываться.
Завтракали молча. Каждый думал о своем.
- Антон, ты кем и где сейчас работаешь?
Он опустил глаза и тихо произнес:
- Грузчиком в магазине.
- Грузчиком? Ты же у нас на заводе  инженеров в экспериментальном цехе был, -  она чуть не подавилась от удивления.
- Был, да весь вышел, - сказал он тихо. -  Запорол важный заказ, решил,  что я самый умный и сделал по своему,   меня наказали, а я в позу встал, заявление об увольнении на стол бросил и ушел.
- Ждал, что придут и будут  упрашивать вернуться?
- Ждал,  да не дождался, - опустив голову,  буркнул   Антон, - а  дома    Соня начала пилить,  что  денег нет,   я со злости и обиды и согласился  на ее предложение пока   в  грузчики  пойти,  а там забулдыги,  без бутылки ни дня у них не обходится. -   Помолчал,  привычным движением собрал посуду со стола, вымыл  ее и   снова  присел к столу.  Лиза  удивленно за ним наблюдала.  –  Надеялся, что   пока перебьюсь,  а потом найду  нормальную  работу,  не получилось,  затянуло.
- Это от тебя только зависит, - Лиза посмотрела укоризненным взглядом на гостя, -  а хотел бы вернуться?
Антон поднял на нее глаза, убедиться, правильно  ли он расслышал вопрос.
- Да кто же меня сейчас возьмет на приличную работу,  да и полтора года уже прошло, за это время   там  многое поменялось?
Лиза оглядела соседа, да  в такой одежде только в грузчики и примут.
- А у тебя приличная одежда есть?
- Был костюм, - покраснел Антон,  - Соня мне давно ничего нового не покупала.
Лиза задумалась, а потом опять спросила:
- Так ты  сам-то хочешь вылезти из этой ямы или нет? Ты хозяин своей жизни, если сам не захочешь ничего не получиться,  все от тебя зависит.
- Хотеть то хочу,  а вот как это сделать не знаю, - сказал Антон,  опустив повинную голову еще ниже.
Лиза вдруг почувствовала себя нужной, нужной этому человеку, который тонет в болоте и без посторонней помощи оттуда не выберется, а она может протянуть ему руку и хотя бы попробовать его оттуда вытянуть. Это придало ей решительности.
- Давай  сегодня же увольняйся, а я поговорю с твоим  бывшим начальником.
- Да стыдно мне перед Иваном Сергеевичем даже и показываться.
- А спиваться не стыдно?
Антон молчал и сидел с низко опущенной головой.
- Он сегодня ко мне  в отдел  должен зайти, им новый заказ поступил, а  чертежи у меня в секретке, вот и будет повод с ним поговорить, - задумчиво произнесла  Лиза, - а ты сумеешь от рюмки то воздержаться, или  какие меры надо принять, - деловито  спросила она.
- Не знаю, - покраснел Антон, - лучше меры принять.
- Ладно, возьмусь я за тебя, если ты, конечно,  этого хочешь.
Антон поднял на нее умоляющие глаза,  в которых  блестели слезы.
- Лизонька, помоги, я сам не справлюсь,  Соня меня только клюет, отчего мне вообще жить не хочется,   а напьюсь  и море по колено, -  он стоял перед ней на коленях. –   Я на любую   должность согласен,  лишь бы обратно в цех взяли,  а там я в общежитие попрошусь.
- В общежитие?  Ну,  уж нет, там тоже компания еще та! – Воскликнула она.  – А что если тебе у своих родителей пока пожить?
- Родители нам квартиру оставили, а сами к старикам в деревню уехали, далеко это в пригороде, каждый день не наездишься туда.
 – Держи,  Подарочек, поживешь пока у меня, мне твой завтрак  очень понравился, - засмеялась Лиза и подала ему запасные ключи.
- А чего это ты меня все подарочком называешь, - пряча ключи в карман, спросил Антон.
Лиза рассмеялась.
- Так жена тебя мне подарила, - сказала она и включила телефон с записью вчерашнего разговора с соседкой.
Глаза  Антона налились кровью, желваки   заходили  ходуном.
- Вот зараза! – стукнул он кулаком по столу.
- Не ругайся,  Соня мать твоих детей, ну чего не скажешь  во зле. И вообще надо было думать на ком жениться.
-  Когда мне думать-то было, она мне сыновей одного за другим  родила, - вспылил Антон. -  Соня  ведь  уже не первый раз меня из дома выгоняет – Антон сжал кулаки. 
- Так и ее понять можно, кому приятно с пьяным мужиком  нянчиться, -  парировала  Лиза. – А в рождении детей ты участия не принимал.
- Да если бы она тогда меня поддержала, а не  пилила и упрекала, а потом еще и  в грузчики  сунула, я бы через некоторое время одумался  и сам пошел просить прощения,  или другую работу нашел, а ее только деньги и интересовали, - злился  сосед.
- Так ей твоих сыновей кормить, поить и одевать надо, вот она и злилась, что ты хорошую работу по своей глупости потерял, - спокойно сказала Лиза.
-  Да понимаю я все! -  Вспылили  Антон,  - но  ведь и я человек и меня понять надо!
- Ладно, хватит плакаться, - оборвала  Лиза, - что было, то прошло, ты лучше  о будущем  подумай, а не за прошлое цепляйся.
Антон посмотрел на  Лизу, хотел  еще  что-то сказать, потом махнул рукой и пошел в прихожую одеваться.
- Ты куда собрался,   на работу? Чтобы  сегодня же подал  заявление об увольнении.
- Да какое заявление, я там даже без трудовой книжки работают. Пришел спасибо, не пришел, тоже хорошо.
- О как! Тогда и не ходи туда сегодня, - Лиза задумалась и посмотрела в окно.- Смотри сыновья твои в школу пошли.
Антон подошел к окну и проводил взглядом мальчишек.
- Ты сегодня  во вторую смену  идешь? – Лиза кивнула, - Тогда я к себе пошел, пока дома никого нет.
- Сходи и принеси свой костюм и приличную рубашку,  мы тебя в божий вид приведем,  а потом вместе на завод пойдем.
- Зачем? – Удивился Антон
- А затем! – Лиза  смотрела ему прямо в глаза. – Если хочешь начать заново свою жизнь, так нечего и откладывать,   - хлопнула она его по плечу. -  Иван Сергеевич ко мне сегодня придет  за своими бумагами, вот мы с ним и  твои дела сразу обсудим.
Антон  опешил, такого резкого поворота событий он не ожидал.
-  Ну чего ты испугался, или  пан, или пропал, но начинать когда-то надо, - улыбнулась она ему.
Антон еще немного постоял, подумал, потом   достал ключи от своей квартиры и  уверенно шагнул за порог. Через несколько минут он снова появился у   Лизы, неся с собой пакет и плечики с костюмом.
Антон сам тщательно отгладил брюки, а  Лиза привела в порядок рубашку и пиджак.  Глаза  соседа блестели, в них светилась надежда.   Она  отправила его  в парикмахерскую, оттуда он возвратился красиво постриженный и выбритый.  Придирчиво осмотрев его,  довольно кивнула, оделась сама и  они направились в сторону  завода.


Рецензии