Я помню детство...

12 часов дня. Будят.
Просят освободить комнату отдыха.
Я быстро собрался и спустился на первый этаж вокзала. Сильно хотелось есть. Через дорогу была какая-то полуподвальная кафешка, и я быстро переместился туда.
Она как будто была вырезана из 90х годов и перенесена в 2009, либо "цивилизация" до нее не добралась. Даже музыка была соответствующая. В это время я оказался ее единственным посетителем.
Первое, второе, компот. Быстрый обед в темпе вальса и я уже на двухкилометровой прямой. Опаздываю на объект, звонит начальство, говорит что меня уже Москва ищет.

 -"Чего меня искать?! Я в Пскове, а Москва меня ни разу в глаза даже не видела. Ну да ладно", на самом деле это прекрасно когда ты ни разу не видел своего начальства, и всего раз в месяц наблюдаешь своего бухгалтера. Но одновременно с этим от телефона зависит твоя жизнь.

Местность вокруг вокзала довольно-таки привычная: ларьки, магазины, палатки, в общем, все как у людей. Не многолюдно. Перехожу по мосту через пути, спускаюсь. Двух этажный жилой дом, за ним такой же но полуразрушенный. Такое впечатление, что в него снаряд попал, и половина дома упала внутрь.
Что-то морознуло по коже...
Дома обшарпанные, страшные, все полуразваленное, заросшее. Рядом играют дети, как ни в чем не бывало.
У меня появилось такое чувство, что город вот-вот вышел из состояния войны.
Меня это ужаснуло... я шел дальше.

Я помню детство...
Это было безмятежно...
Тогда я был воодушевлен. Я стремился познавать...
А сейчас мне страшно...
Мне страшно узнавать и видеть что-то новое, зная заранее, что это новое не призвано облегчить людям жизнь. Тогда, лет 15 назад, я и подумать не мог, что в разных районах города, люди по разному живут.
И уж, тем более, что люди из одного района презирают и даже за людей не считают, тех кто живет за пару километров от них.
Я помню, отец мне рассказывал, что есть в городе район, где дома на уровне земли.
Я смеялся...
Я не верил...
Я воспринял это как, что-то невообразимое и несуществующее, как какую-то сказку. И даже когда мне это показали, я все равно не поверил... Я и помыслить не мог, что на одном конце города люди живут в роскошных особняках, со всеми удобствами, имея круглосуточную обслугу, у которых собаки и хомяки питаются лучше многих людей, а на другом конце люди живут в землянках...

В землянках!

Детское сознание не воспринимает такие вещи, потому что они не укладываются в понятие здравого смысла, до тех пор, пока ты не смиришься с реальностью... этим и венчается твое взросление...

Я закончил работу, вернулся на вокзал, купил билет на поезд, до которого еще оставалось часов восемь, и пару часов бродил по окрестностям... После чего зашел в зал ожидания и присел на свободное место. Достал свой любимый блокнот из желтой бумаги и начал что-то записывать. Рядом сидел пожилой человек, лет семидесяти, опрятно одетый и интеллигентный на вид. Он заговорил со мной первый.
Он на самом деле никуда не ехал, и никого не ждал, он не мог решил уезжать ему из родного города или нет. Почему именно я так и не понял, но пока я дожидался своего поезда, мы обсудили многое.  Многое о чем я раньше и не думал. Мы обсуждали Советский Союз, Россию, Русский народ и все что могло быть с этим связано, мы говорили о прошлом, настоящем и будущем. Наверное, только тогда я четко осознал то, что все это связано неразрывной цепью, и от этого никуда не деться. Это было очень интересно, но одновременно с этим очень печально осознавать то, сколько мы потеряли и сколько неудач мы претерпели, и сколько еще претерпим.
Это на самом деле страшно...

Когда моя семья кушала,  я думал, что всем есть что покушать. Когда моя семья голодала, я думал, что все голодают. В детстве я себя не отделял от мира, я воспринимал мир через самого себя.
Тогда я не отделял себя от общества...
Тогда мне еще не было страшно выходить на улицу...
Тогда я считал, что все мы это большая семья, которая просто обязана всем помогать. Иначе же никак. Когда я видел нехорошего человека, я задавал себе вопрос "как же мы будем жить, если все будут поступать вот таким вот образом?!".
Я вырос, и я могу ответить на этот вопрос...
Вот так мы на самом деле и живем...

Мой поезд пришел, я собрал рюкзак и собрался идти на посадку. Я пожал руку пожилому человеку, сидевшему на скамье, поблагодарив его за беседу, но он не отпускал мою руку...
Он произнес, дрожащим голосом, глядя мне в глаза: "Сынок, я прошу, не потеряйте то, что у нас осталось..."
Он сжимал мою руку, смотрел мне в глаза и плакал... и повторял "Сынок, не потеряйте..."

Мне стало стыдно, за все то, что когда-то не сделал я, за все то, что когда то не сделало мое поколение...
Не знаю как это возможно, но мне стало стыдно за весь мир...
И я с трудом удерживал слезы...

Я встал на колено, взял его за плечо и сказал - "Отец, мы не потеряем, мы наверстаем, отец! Ты слышишь! Я обещаю!"
Я встал и ушел...

Странно... но это до того банальные и постоянные вещи, которые изо дня в день крутятся у нас под носом... Это как в туалет сходить. Но так отчетливо я это увидел только в Пскове. В моем городе, да и в любом другом этого добра предостаточно. Но это полуразвалившееся здание... оно как символ. Символ всего происходящего... И сколько всего нужно было пройти по этим развалинам, чтобы их увидеть...
Говорят, хочешь что-то спрятать, спрячь на самом видном месте. И вот я думаю, то ли человечество хронически болеет близорукостью, то ли нам просто страшно смотреть на то, что мы сами сотворили...

Странно...
Но я этого никогда не забуду...


Рецензии