Федченко Елена Сергеевна. Здравствуйте, мистер Пёс

        Здравствуйте, мистер Пёс!
           Автор Федченко Е.С.

       Нашу собаку при рождении назвали уменьшительным именем Фил,  возможно, в честь знаменитого канадского хоккеиста 70-х годов Фила Эспозито.  Теперь этот пес итальянской породы канне корсе, (потомок боевых псов в  римских легионах, выпускаемых перед наступающими на врага шеренгами, чтобы смять, сбить с ног передние неприятельские фаланги), ростом и весом с годовалого телёнка, своей физической мощью превосходящий любого дога, а возможно и не уступающий своему знаменитому тёзке-человеку, представляет собой образец добродушия, спокойствия и рассудительности.
         Порой кажется, что он всё понимает, и не только речь, обращённую к нему, но и многое из разговоров между собой  людей, особенно ему знакомых, а тем более близких. Вот только сам членораздельно говорить не может и с укоризной смотрит на всех людей, которые не могут ему ответить на таком понятном, красивом собачьем языке.
      Обладая такими недюжинными дарованиями, он несомненно заслуживал  к себе обращения с добавлением почтительного слова Сэр или хотя бы  Пан.  Но почему-то  никогда никто из взрослых  не обращался к нему так  почтительно, пока устами ребёнка не заговорила истина.  А было это так. Однажды на прогулке в парке на пересечении парковых дорожек Фил в буквальном смысле нос к носу столкнулся с мальчиком лет 6-7, вынырнувшим из-за куста. Мальчик не испугался, только чуть-чуть отодвинул свой нос от носа Фила и  вежливо сказал: “Здравствуйте, мистер Пёс!”
      Я на всякий случай натянула поводок со строгим ошейником, на что мистер Пёс недовольно повернул голову, как бы говоря: “Не мешай, пожалуйста, говорить с культурным человеком. Вам бы тоже не мешало поучиться у него, хотя он и малявка, уважительному обращению с уважаемым псом. А то, Фил, стоять, Фил, лежать, ждать, поди туда, поди сюда…”
      В это время из-за поворота показались маленькая девочка лет 5 и приотставшие от неё 2 женщины. Увидев её, мальчик радостно закричал: “Иди сюда, не бойся. Это мистер Пёс, он тебя не тронет”. Женщины, заметив, наконец, что их мальчик стоит рядом с чудовищем, застыли в испуге, не зная, на что решиться, а Фил, оценив пикантность возникшей ситуации, сошёл с узкой тропинки, осторожно обошёл вежливого мальчика, сказал ему как можно менее громким, почти ласковым голосом что-то вроде “До свиданья, мистер Малыш” и не торопясь пошёл дальше, увлекая меня и что-то говоря мне уже более громко и недовольно, наверно: “Да ослабь ты этот гадкий строгий ошейник с острыми шипами. Не трону я этого малявку. Хороший пёс из него мог бы получиться, да знать не судьба”.


Рецензии
Такая милая, трогательная история!
Однажды мне дали ключ от кабинета, чтобы я могла воспользоваться телефоном в нерабочее время. И вот, я повернула ключ, толкнула дверь и тут же в проёме показалась чёрная собачья морда (кажется, московский водолаз). - Ах! - обрадовалась я и тут же сунула палец ей в рот! Пёс лизнул его и впустил меня вовнутрь. И тут я ужаснулась своему столь необдуманному, как и поспешному поступку, но в кабинет вошла и увидела ещё и спящего годовалого ребёнка. "Ну и "вОвремя" же угораздило меня тут оказаться! Собака величиной с небольшого телёнка охраняет кабинет хозяина и его маленького сына! А я тут "нарисовалась", да ещё так бесцеремонно!" - ошарашенно думала я. Однако позвонила по своим делам и направилась к выходу. И тут пёс, увидев, что я собираюсь на выход, встал в очередь впереди меня. Я надавливаю на него бедром, пытаясь оттеснить от двери, а он упирается и отталкивает меня своим боком. Тягались мы с ним, тягались, но стоило мне приоткрыть дверь чуть пошире, он всунул туда свою морду, потом голову и был таков! Я стояла в полной растернности у двери кабинета, не зная, что предпринять, пока до меня не донёсся удивлённый голос хозяина пса: "О! Ты как здесь оказался?" Вскоре появился он сам, а я смущённо оправдывалась, объясняя ситуацию. - Да, ничего! Он у нас добрый и ласковый! Не тронет! - Наверное, я почувствовала это на бессознательном уровне, потому что с собаками я обычно обращаюсь очень аккуратно, особенно с малознакомыми. А тут, считай, с разбегу палец в рот совершенно незнакомой собаке!.. Как же мало знаем мы даже себя... А, может, наоборот - тонко чувствуем всё вокруг?!
Спасибо за рассказ, Сергей Лукич! И ЗА ТО, ЧТО ВЫ СНОВА СПОДВИГЛИ МЕНЯ НА НАПИСАНИЕ ОЧЕРЕДНОЙ МИНИАТЮРКИ!
С Новым годом по-старому стилю!
Здоровья, тепла и любви!
С УВАЖЕНИЕМ,

Лариса Наталенко   13.01.2014 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Лариса, за отзыв и интересную историю. А относительно наших знаний и чувств, то мне кажется, что в каждом из нас в той или иной мере присутствуют и то, и другое, но в разной мере преобладания того или иного в зависимости от личности каждого, утончённости восприятия окружающих нас явлений, обстоятельств и поступков людей и даже "братьев наших меньших". И Вам тепла, здоровья и любви.

Сергей Федченко 2   14.01.2014 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.