Заметки о казачестве. Начало
Задача действительно нелёгкая, тем более что название народа «казаками» тесно связано с вопросом о его происхождении.
Как я полагаю, для истории о начале казачества недостаточно знать местные источники, а нужно хорошо изучить историков греческих, римских, армянских, арабских, татарских и турецких, порыться в консульских донесениях XI – XV вв., хранящихся в архиве монастыря св. Марка в Венеции, основательно познакомиться с археологией Дона, берегов Чёрного и Азовского морей и тогда уже сказать слово и сделать заключение о том, кто были предки донских казаков XV - XVIвв., а равно, кто были предки казаков мещерских, рязанских, северских (севрюков) и запорожских.
Историк должен быть беспристрастен, объективен и независим. Это самое главное его достоинство. Без этих качеств из-под пера его не выйдет не правдивая история данного народа, в научном смысле, а пристрастный рассказ о жизни одного, с порицанием или умалением исторического значения другого. Такая «история» для науки значения иметь не может.
Скрывать, извинять и замалчивать требующие порицания действия исторических личностей – это значит затемнять ход жизни народа и его стремление к будущему.
К примеру, Донские казаки, корень которых во мне, мой жене и наших детях с древних лет сидит, в большинстве случаев, не знают даже, кто были их предки, откуда пришли и почему они называются казаками. Они знают только, что деды их и прадеды издавна служили Российским Государям и за верную службу получали от них разные льготы, привилегии и жалованные грамоты на владение землёй. Вот и всё.
Как потомок казачьего рода, считаю – казаки, служившие с честью более пяти веков Московскому государству и своей доблестью и рыцарской храбростью известные всему миру, должны иметь и знать свою историю.
Они, во дни порабощения России, её бессилия и неустройства, на южных её пределах, сами собой встали грозной стеной и своим удальством и упорной борьбой, длившейся целые века, изумили все соседние народы. От берегов Дуная и Днепра, по степям Дона, Кубани, Терека, Нижней Волги, Урала и далее на Восток, по дебрям Сибири, до Амура и Камчатки, КАЗАЧЬИ ОБЩИНЫ (курсив автора) первые положили заветную черту, через которую не суждено было уже перешагнуть соседним народам, и своим мужеством и кровью отстояли занятые ими землию.
Казачество, предложившее свою службу Московскому Царю в половине XVI века в борьбе с их общими врагами - турками, крымцами, астраханцами, ногаями и другой татарвой, было уже довольно значительной и сильной НАРОДНОЙ ОБЩИНОЙ (курсив автора). Следовательно, служба казачества Москве началась раньше, чем это принято думать.
Уважаемые читатели, интересующиеся историей казачества, всегда буду рад общению с Вами.
Свидетельство о публикации №213122700759
Мы раз в год в Москве собираемся нашим "малым Землячеством" и обсуждаем свое детство, прошедшее в казачьих краях.
Так вот.
После нескольких тостов, когда начинается живое и неформальное общение, неоднократно слышал такую горькую шутку.
"Мой дед был казак,
Отец - сын казачий,
А я? Хрен собачий".
И это, увы так.
Дедов наших в церковных метрических книгах записывали- "казак".
Их сыновей, если они венчались до 18-летнего возраста, до призыва на действительную службу - " сын казачий".
А у нас, у нынешних в старом паспорте (и свидетельстве о рождении) - "русский".
С казачьим приветом,
Сергей Васильевич Королёв 18.11.2020 05:58 Заявить о нарушении
С интересом,
Сергей Васильевич Королёв 18.11.2020 11:13 Заявить о нарушении
Я - новичок на этом сайте. М.б. чего-то не понимаю....
Вы тем самым пытаетесь меня спровоцировать на адекватный ответ?
Почему?
Чем я Вас "зацепил"?
Сергей Васильевич Королёв 18.11.2020 13:02 Заявить о нарушении
Но мне не нравится тон Ваших оценок.
В таком тоне ни с Вами, ни с кем - либо еще я дискутировать не буду.
Буду просто удалять и заносить в ЧС.
С надеждой на понимание,
Сергей Васильевич Королёв 18.11.2020 14:04 Заявить о нарушении
Михаил Ханджей 21.11.2020 13:25 Заявить о нарушении