Отрывок из романа Голубая искра

 -Что-то не нравится мне сегодня твое настроение, - сказал Арсений, заглядывая Лизе в лицо. Он взял девушку за плечи и развернул к себе. – Может, тебя обидел кто-то в деревне? Учти, ты всегда можешь рассчитывать на меня.
  Лиза подняла голову, посмотрела в синие глаза и улыбнулась:
- И что бы вы сделали, силач? Дали бы обидчику по морде?
  Арсений смутился, отошел к окну и взъерошил свою художественную шевелюру.
- Хочешь сказать, что я оставляю впечатление слабака?
- Да вы и драться-то наверняка не умеете. Какой из вас защитник? – поддела Лиза. – Меньше надо за компьютером сидеть.
 Арсений сконфуженно пощупал свое плечо, где полагалось вздуваться крепкой мужской мышце, но не обнаружил ни бугорка, ни намека на него.
- Ты права, Лизонька, - вздохнул математик. – Я совершенно себя запустил. Сегодня же отыщу гантели – черт знает, куда я их задевал, - и начну ежедневно тренироваться. Стану качком, такие нравятся девушкам, не так ли?
- Не знаю, кому вы хотите понравиться, Арсений Сергеевич, но если вас интересует мое мнение, то я терпеть не могу качков.
- Это обнадеживает, - улыбнулся Арсений. - А все-таки, расскажи, что случилось. У тебя с утра подавленный вид. И сними, пожалуйста, эту дурацкую косынку! Прячешь такие чудесные волосы! Имею я право видеть в своем доме хорошенькое личико, а не унылый старушечий платок?
  Ну как ему отказать! Лиза никогда не встречала такого ласкового, мягкого и непосредственного мужчину. Он, видимо, давно был оторван от жизни, все практические заботы взяла на себя его мать, предоставив сыну возможность полностью посвятить себя науке. Лиза представила мальчика-акселерата, юного математического гения, рассеянного, вечно погруженного в свои мысли, мало общающегося со сверстниками, далекого от спорта и дворовых игр. Таким он примерно и остался, разве что оброс щетиной и стал временами проявлять интерес к противоположному полу, да и то, судя по разговору с Игорем, сбежал, едва столкнувшись с женским коварством.
 И все же природа брала свое, общество Лизы не оставило его равнодушным. Подтверждение этому последовало незамедлительно.
- Знаешь, Лиза, все не перестаю тебе удивляться, - продолжал Арсений. – Ты кутаешься в деревенский платок, мешковато одеваешься, но вдруг проскальзывает в твоих манерах необыкновенная утонченность, черты лица у тебя аристократические, мысли и речь четкие. Или я отстал от жизни, и провинция теперь мало чем отличается от больших городов?
- Ах, Арсений Сергеевич! Вы что же думаете, я из лесу вышла? Школу не кончала, книжек не читала, не смотрела кино, телевизор? Вы уж что-то совсем дикое себе представили…  Вы лучше послушайте, что нынче ночью в деревне приключилось – настоящий детектив.
  Лиза ловко перевела разговор на ночное происшествие. Все рассказала в деталях – как в окно к ней кто-то заглядывал, про смерть Петра Тимофеевича, про то, что видел ночью дед Черенок, и о том, какие действия предпринял Яков. Коснулась она и легенды о дьяконе Савелии.
- Да-да, я что-то слышал об этой истории, – подхватил Арсений, -  мне Дуся рассказывала. Еще в советское время товарищи из центра приезжали, пытались выяснить природу так называемого Гласа Савелия. Но, помнится, так ни с чем и уехали.
  Лиза сама могла бы признаться, что ее, как физика, заинтересовало неведомое аномальное явление – все последнее время она плотно занималась звуком, в том числе злополучная работа с Крымовым была связана со звуковыми колебаниями.
 - Надо подобраться к источнику, - не выдержала она. – Пока  снегу не навалило, можно побродить по лесу, вдруг снова повезет. Дуся утверждает, что ко мне Глас благоволит. Я уже несколько раз его слышала. Неужели вам не интересно, Арсений Сергеевич? Ведь в вас живет исследователь.
 По лицу Арсения было видно, что идея ему нравится больше, чем Лиза на то рассчитывала.
- Конечно! – воскликнул он с воодушевлением. – Надо это немедленно обсудить! Готовься, Лизонька, завтра же отправимся на поиски приключений.


Рецензии