Новогодняя сказка

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.   
 АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ -  Александра Рудэн.( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47, пенсионерка. г. Тюмень.2013 год.
Папа у Гоши был птицеловом. Он странствовал по белому свету в поиске редких птиц, а когда он их находил, то ловил, а потом - продавал их орнитологу за большие деньги. Дорога и расходы на жилье окупались у него и еще оставались деньги, чтобы положить в банк на сбережение, а в дальнейшем купить квартиру семье. Перед самым Новым годом случилось чудо, так как им из канторы по продаже недвижимости предложили купить трехкомнатную квартиру по срочной продажи. Им помогли родители с двух сторон и деньги папы Гоши решили быстро вопрос покупки. За двадцать часов до Нового Года семья переехала в новую квартиру. Семья решила - старые вещи от бабушки не забирать, а купить из оставшихся денег от покупки жилья минимум необходимой мебели. Через два часа после посещения магазина, в новую квартиру привезли два дивана и кухонный гарнитур, шкаф, две детские кровати. После обеда папа уехал на рынок покупать новогоднюю елку. Мама колдовала  в кухне над праздничным ужином. Гоша, которому было шесть лет, складывал кубики на ковре, а брат его, Кирилл, недавно ему исполнилось четыре года, ломал построенные замки из кубиков. Получив от брата подзатыльник, Кирилл помчался жаловаться маме. Следом за ним в кухню вошел брат.
- Гошенька, не обижай брата. Знаю о том, что Кирилл сделал не хороший поступок. Нужно было объяснить ему, как долго ты строил замок и как он его разрушил - за миг.
- Объяснить, а потом - дать подзатыльник, чтобы он лучше запомнил то, что вредить никому нельзя. Себе может навредить, если он у нас глупый.
- Гоша!!! Перестань умничать… Ах, да, давайте в ящиках поищем игрушки и повесим их на елке. Они где – то лежат в зеленой коробке. Гошенька, ты старший - ищешь коробку, а потом ты с Кириллом разберешь ее. Хорошо?
Через некоторое время в кухню забежал Кирилл.
- Мы не нашли зеленную коробку.
- Ах, Боже мой, я ее оставила у бабушки на комоде. Скоро папа принесет елку, а у нас нет игрушек. А давайте, мальчики, мы нарисуем картинки и повесим на елку. Бумага и краски у нас есть. Недаром я хорошо рисовала в школе, думаю что – то путное получится у нас. Кажется, папа вернулся домой. Побежали встречать его.
Возле дверей стоял папа и держал в руках пышную елку.
- Елка, - радостно кричали дети. – Какая красивая елка. Ты ее купил или в лесу вырубил?
- Иду я по улице Профсоюзной, а на встречу мне идет Дед Мороз и говорит он мне: «Передай, пожалуйста, Гоше и Кириллу от меня волшебную елку». И еще он сказал, мол, когда вы проснетесь, то под елкой будут лежать красные мешочки, а в них подарки.
- Подарки? Самые настоящие? От Деда Мороза? Папа, не закрывай дверь на ночь, а то как Дед Мороз зайдет и положит подарки под елку? – сказал взволнованно Гоша.
- Обещаю, в двенадцать часов приоткрыть дверь на лестницу. А мама, почему печальная?
- Мы игрушки елочные забыли у бабушки.
- Папа, а как Дед Мороз знает о нас? – спросил Гоша
- Ты же в садике рисовал Деда Мороза, значит то, что ты заочно и познакомился с ним, - ответил папа. – А насчет игрушек, не переживайте, мы их сами сделаем, своими руками. Я елку буду ставить, сыновья мне будут помогать, а мама продолжает печь буженину в духовке.
- И не только... Я буду рисовать, пока буженина будет жариться в духовке.
Елка была уже с деревянными опорками, то есть она была насаженная на крестовину. Папа  поставил елку в большой комнате.
- Что будем рисовать? – спросил папа у ребят.
- Твоих птиц, - прошептал Кирилл, который плохо говорил, и мама по этому поводу волновалась, а папа сказал ей: «Перерастет». И Кирилл предпочитал больше молчать, он ждал - когда наступит тот момент, когда он перерастет и будет хорошо и четко выговаривать слова.
- Тогда начнем с гирлянды. Листы бумаги нарежем на полоски. Да, мальчики, а потом их склеим. А папа подумает о том, каких он птиц будет рисовать?
- Сначала нарисуем мамину белую пушистую кошку – Маркизу, - сказал Гоша.
- Маркизу, - радостно крикнул Кирилл и побежал по квартире искать кошку.
Он вернулся, неся кошку в руках и тихо спросил:
-Белочку и орешки нарисуем?
- Конечно, Кирюша, мы нарисуем все что захотим. Пойду искать лист Ватмана,- ответила мама, погладив Кирилла по голове.
Мама разложила бумагу на большом столе и стала рисовать белочку с орешками в лапках, а потом по рекомендации папы стала рисовать птиц.
- Это кто? - спросил Кирюша.
- Это белый гусь, а это - лебедь, - ответил папа.
- Они похожие, только у лебедя шея длиннее, - сказал поучительно Гоша Кириллу.
- Да, милый мой, - сказала мама. – Лебедь и гусь из одного семейства. Игрушки у нас будут волшебные. Чем раньше ляжете спать, тем скорее птицы прилетят к вам во сне.
Праздничный стол уже стоял посреди комнаты, елка была убрана до совершенства старанием мамы и папы. Гоша и Кирилл сидели на диване и смотрели на волшебную елку, и на то, как папа с мамой носят праздничную еду на стол. Ребята съели по бутерброду и прилегли на диван, ожидая двенадцать часов ночи.
- Осталось до двенадцати часов... А ребятишки уже устали. Кажется, дети заснули у нас на диване. Перенесем их? – спросила Мама.
- Пусть спят здесь. Будут с нами встречать Новый Год, - ответил Папа. – Давай, женушка, проведем старый год. Удачный был год, мы купили...квартиру. Кирюша ворочается. Что, сынок?
- Дверь…
- Она уже открыта для Деда Мороза. Заснул. Я до сих пор верю, что существует энергия самого сильного мороза – это и есть  энергия деда Мороза. Скоро куранты пробьют, побежал я за шампанским к холодильнику. Отдохни, дорогая.
Бом… Папа открыл шампанское.
Бом...бом..., в двенадцатый раз прозвучали куранты.
- С Новым Годом, любимый!
- С Новым Годом, дорогая! Они еще полчаса посидели за столом.
- Скучная программа. Устали мы сегодня, пошли спать, дорогая.
- Да, любимый. Детей перенесем?
- Нет. Принеси те подарки, что в красных мешочках. Вдруг они проснутся раньше нас. Будет для них сюрприз.
Наступила в комнате тишина, так как телевизор был отключен. Гоша приоткрыл глаза и через сомкнутые пушистые ресницы увидел елку, мерцающую под светом огоньков гирлянды. «Волшебная», - прошептали уста ребенка, и он заснул. Во сне его кто – то будил, звал:
- Гоша, Гошенька…
Гоша открыл глаза.
- Гоша, просыпайся. Я познакомлю тебя со своими новыми друзьями.
- Ты, кто?
- Я, пингвин.
- Мама сказала, что пингвин не птица.
- Я, птица, только не способная летать, а так хочется полететь далеко – далеко. Мы ходим зимой, как маленькие дети. Мы переваливаемся с ноги на ногу. Зато в отличие от летающих птиц, мы можем плыть сотни километров зимой. Вот так. И бегать мы умеем. Смотри. Побежали со мной.
Гоша подскочил с дивана и побежал за пингвином, смешно переваливаясь из стороны в сторону. Кто – то сзади его сопел. Он повернулся и увидел Кирилла.
– Я тоже хочу бегать, как пингвин.
- Ты заговорил речью, а не обрывками. Чудо какое – то. Побежали Кирюша, а то упустим пингвина.
С верхушки елки неслось курлыканье, щебетание и приглушенное пение удивительных птиц.
- Ты кто? – спросил Кирюша у белой птицы.
- Не узнал меня? Я - лебедь. Мне так одиноко. Твоя мама забыла нарисовать мне моего мужа и поэтому меня никто не узнает. Я обязана петь лебединую песню о потере любимого, которого вы не нарисовали и плакать. Мы, лебеди, всегда должны быть в паре, иначе, я буду страдать. Ах, я не только красивая птица, я очень сильная. Могу посоревноваться со скоростью машины твоего папы. Я очень красиво летаю. Смотри, Кирюша, - сказала лебедь, перестав хныкать, сорвалась с ветки елки и полетела.
Кирюша открыл рот и смотрел на белый туман, который летал по кругу комнаты.
- Гоша, у меня голова кружится.
- А, ты приляг на диван и смотри за птицей.
Лебедь села на ветку елки.
- Кирюша заснул. Обидно, кто мною будет любоваться?
- Я не сплю. Ты очень красивая птица и пух твой, как воздух легкий, парит он по комнате, - сказал Кирюша, завороженный белизной птицы.
- Да, я красивая, нет белее птицы, как я.
Кто – то рядом загоготал.
- Подумаешь, белая птица. Она с рода утиных, как и я. Ну и что, я не чисто белая, а слегка серая. Тоже оригинальный цвет, он к голубым глазкам идет. Зато у меня есть голубая и очень голубая сестра. Она летает над Атлантикой.
– Фи, слишком громко вы гогочите, когда летите в стае, - сказала лебедь и отвернула голову в сторону.
- Это точно, - сказала утка Красный Нырок. - Я тоже похвалюсь своей сестрой. Она ныряет до семи метров в глубину. Семь метров - это два этажа дома,да плюс  один метр.
Гусыня сказала с шипением:
- Мы не такие доверчивые, как вы, утки. Вы бегаете за ногами человека и считаете, что это Ваша мама.
- Девочки, давайте полетаем и не будем ссориться, кто из нас лучше и красивее. Прародитель у нас один,- сказала Лебедь.
Она сорвалась с елки и полетела, за ней взлетела утка и нехотя поднялась с пола толстая гусыня, пролетев несколько метров, она села на ковер. Голову воткнула под крыло и заснула.
- Они помирились? – спросил Гоша у пингвина.
- Они не ссорились, у них был пустой разговор. Смотри, Гоша. Я не видел таких птиц никогда. Красотки.
На верхушке ели гнездились алые птицы.
- Мы, Ибисы. И не удивительно, что ты, пингвин, нас не знаешь. В твоих краях мы не обитаем. Папа Гоши нас знает, он нас так и не поймал в Вест – Индии, когда мы отдыхали на манговом дереве. Мы похожи издалека на красные цветы. Когда пролетает самолет над деревом, то мы взлетаем, не потому что мы боимся его, а показываем себя во всей красе в полете. Полетели, покажем Гоше розовый туман.
Гоше так хотелось подойти поближе, когда приземлились они, но те вспорхнули и уселись на верхушку ели. Что – то шипело возле ствола елки и Гоша раздвинул ветви. На ветке сидела белка.
 –С-с-с, - шипела белка.
- Что с тобой, не заболела ли ты? Белка, где твое дупло?
- Я не белка, а змея.
– Змея? Какая ты змея, если зубами орешки грызешь? - спросил Гоша.
- Я для птиц змея. Им мои орешки понравятся, а значит - отберут. Как только они взлетают, я шиплю. Они думают, что под этой веткой живет змея и не садятся на нее. Заметил?
- Заметил. И долго ты будешь шипеть?
- До тех пор, пока птицы не заснут. Уходи, а то раскроется мой обман. Только Гусыня меня знает.
-Гоша, Гошенька, - кто – то нежно звал его.
Гоша повернулся. Перед ним стояла большая розовая птица.
- Как странно, что ты не заметил меня. Я розовый Фламинго. Я могу жить тридцать лет. Это столько. сколько сейчас твоему папе. Мы, фламинго – избранные Богом птицы. Когда мы летим в небе, то исполняем воздушный балет. Это так красиво. На фоне голубого неба мы розовые тюльпаны. Нас помнят тридцать миллионов лет назад. Это так здорово. Правду я говорю. О, что там шипит под елкой. Не змея ли это? Я мигом ее….
- О, не стоит утруждаться. Там, не змея. Там, живет сумасшедшая Белка.
- Сумасшедшая… Понимаю. Лучше мне быть подальше от нее. Сумасшедшие все не предсказуемые… О, простите меня великодушно, но мне будет спокойно за елкой, то есть на другой стороне елки, - сказал Розовый Фламинго и важно зашагал от Гоши.
С елки чирикнула маленькая птичка.
- Я знаю тебя, ты наш воробей, серенький воробушка. Не боишься сидеть на ветке, под которой сидит белка? – смеясь, спросил Гоша.
- Я давно здесь сижу и жду, когда белка перестанет притворяться. Она ослабит свои тиски маленьких лапок и один орешек упадет на пол. И тогда я полакомлюсь кедровым орешком. Мы везде приспосабливаемся и нас называют…
Снизу елки кто – то зарычал. Птицы захлопали крыльями и испугано закурлыкали, защебетали, взмахнув крыльями, они нырнули под ветки ели. Императорский пингвин, не прощаясь с Гошей и Кириллом, переваливаясь с ноги на ногу побежал за елку. Гоша наклонился и увидел висящего на ветке льва.
- Лев? Ты же не птица, как ты попал на ветку? - спросил Кирилл.
- Ты же знаешь, что твоя мама любит кошку Маркизу. Я тоже кошка, только большая. Она меня нарисовала и повесила снизу, чтобы не огорчать твоего папу.
Кто – то цокнул копытами по полу. За елки вышла полосатая зебра.
- Лев - не благородный зверь. Он выгоняет из прайда больных и старых. Это не гуманно.
Лев зарычал и приготовился к прыжку.
- Не смей охотится за зеброй, - воскликнул Гоша. – Это новогодняя сказка. Тут все понарошку. Иди, отдыхай.
Лев опустил хвост и улегся под елкой.
Гоша увидел под елкой еще одного крупного зверя.
- Я узнал тебя, ты тигр. Почему ты не рычишь?
- Потому, что не хочу тратить силы на кошек с голой попой. Посмотри, Гоша, какие красивые и яркие полоски на мне нарисовала твоя мама и они стали настоящими в эту ночь. Это не шубка, а настоящая моя шкура. Я красив, и очень одинок, - с печалью в тихом рычании, сказал уссурийский тигр.
- Бродяга ты, - рявкнул лев, высунув голову через ветви елки.
- Ну и что? За то я в жены выбираю самую красивую тигрицу, а не львицу с голой кожей, - зевая сказал тигр.

- Кошка ты, - рявкнул лев, не высовываясь.

- А, ты? Ну и что, зато я единственный в мире из семейства кошачьих плаваю в воде, - ответил льву тигр.
- Я, тоже, из семейства кошачьих. Я - леопард и горжусь этим. Львы боятся холода, а тигры изнывают от жары, а я отлично себя чувствую при любой погоде.
- Так уж при любой погоде? - спросила нарисованная рыжая рысь. – Попробуй прожить там, где я обитаю. Где бушует снежный ураган, где много снега. Я истинная представительница кошачьих. Я знаю, кто весь праздник прошипел под елкой, охраняя свои орешки. Это трусливая белка, вот я ее сейчас…
Белка, услышав угрозу рыси, перескочила на ветку. Гоша схватил за жесткую шкуру рыси. Удержал ее. На ветке взвизгнула белочка и разжала лапки. Все кедровые орехи посыпались на пол.
- Ой, - закричала белка. Она хотела спрыгнуть на пол, а попала рыси в лапы.
- Орехи, - закурлыкали и защебетали птицы наверху елки.
- Ой, ой – кричала белка.
Рысь выпустила белку из лап.
- Тебя же никто больше не трогает, почему ты привлекаешь к себе внимание? - спросил Гоша белку.
- Хочу, чтобы меня все пожалели. А ты с Кирюшей когда ругаетесь, тоже хочешь, чтобы тебя пожалели. Чем вы отличаетесь от нас? - спросила белка.
- Мы люди, а вы птицы и звери. А, теперь - я понял, что вы меня корите за то, что я ругаюсь с братом?
- А, ты, смекалистый мальчик, - сказал лев и подмигнул тигру.
- Давайте, все помиримся в эту Новогоднюю ночь. Никто не принесет другому вреда. Нужно Кирюшу разбудить.
- Сам сказал – не будем вредить друг другу. А Кирюшу сладкий сон посетил. Не отбирай его у него, - сказал Розовый Фламинго.
- Все сразу не получается. Дружелюбным? Но, я попытаюсь..., - прорычал лев.
- Я согласен мириться.
- А, мы и не ссорились, - курлыкали ибисы.
- Становитесь в круг будем петь песни.
- Мы будем летать по кругу над вами,- курлыкали птицы.
Гоша запел.
- В лесу родилась елочка, в лесу она росла….
Звери подхватили песню и каждый пел на свой лад, а под потолком летали птицы, образовывая розовый, белый и красный туман.
- А теперь, чтобы мы ближе друг к другу были, будем играть в ручеек, - сказал Пингвин и предложил свое крыло Красному Ибису.
- Ты прекрасная дама, Ибис.
- Я мальчик. Не сомневался в том, что я прекрасен, - сказал Ибис. – Мы играем в дружбу, а не в любовь, так что ты мне тоже нравишься.
- Какая у тебя шуба шикарная.
- Будем дружить, я тебе такую же сделаю, - ответил тигр утке.
- Не огорчайся, что я выбрал тебя. - сказал Гоша льву.
- Следующий раз выбери белку, а я выберу лебедь. Ей так одиноко без друга.
В ручеек они играли до утра. За окном стало сереть. Гоша спросил зверей:
- А, где же белка?
- Я в вашей программе. Я здесь, - сказала белочка, догрызая последние орешек. – Не удержалась, раскрыла свою кладовку, они такие сладкие…
- Светает, - сказал Пингвин. – Пора и честь знать, господа. Занимайте свои места на елке, а то с восходом солнца останетесь лежать на полу.
Птицы взлетели на елку, звери попрятались под ветвями елки.
- Мяу, - сказала кошка Маркиза и лизнула пингвина.
- Я бумажный, ты краску слизала. Гоша, повесь меня и белку – змею. Повесь нас выше.
- Я не змея, я белка, - возмутилась белка.
- Конечно, ты - белка, ты сгрызла все орешки и с нами не поделилась,- чирикнул воробушка.
- Я исправлюсь в следующем году, вот увидите.
Лучи солнца проявились в окне….
- Кончилась фантастическая сказка - воскликнул Пингвин и побежал за елку.
- Ох, а я спать хочу, - сказал Гоша, потирая глаза ладошкой руки.
- Спи, а я тебе песенку спою, Кирюша давно спит уже, - сказала кошка, по имени Маркиза.
Мама Гоши и Кирилла проснулась ранним утром, и сразу пошла к ребятам. Ребята спали на диване. В руке у Гоши мама заметила красное перо, то, которое, когда – то привез муж из свей поездки. Она хотела его повесить на елку и забыла. Она подошла к елке и сняла орешек в золотой конфетной обвертке. Орешек вложила в руку спящего Кирилла. « У одного сына волшебное перо, а у другого - волшебный орешек. Эта волшебная ночь у них была одна - на двоих», - подумала мама. Она достала красные мешочки со шкафа и положила их под елку. Мама ушла в кухню готовить завтрак и через некоторое время услышала голос младшего сына.
- Гоша, проснись. А мне белочка подарила орешек.
- Как ты четко говоришь. Молодец. Ко мне ночью Ибисы прилетели и подарили свое перо. Дед Мороз сдержал слово и подарки положил под елку. Пошли, откроем их.
Ребята соскочили с дивана, присели на ковре и стали развязывать мешочки.
- Тут буква «К», это твой мешочек. Поменяемся мешочками, брат.
- Давай. Что у тебя?
- Машинка, а у тебя?
- Такая же машинка, только красного цвета. А я хотел зеленого цвета, как у тебя, - заныл Кирилл.
- Возьми, если очень хочешь. Пусть у тебя будут две машинки.
- Так не честно. Пожалуй, я оставлю свою красную машинку у себя.
- Хорошо, если захочешь играть моей машинкой, то поменяемся. Да?
- Да. Спасибо.
- Конечно, не будем же мы ссорится из – за машинки. Мы же взрослеем и становимся на год старше, значит то, что мы поумнели.
Мама слышала разговор своих детей и улыбнулась. Она ушла в спальню к мужу.
Муж смотрел концерт по телевизору.
- С Новым годом, дорогой!
- С Новым годом, любимая.
- Завтрак уже готов. Дети счастливы от подарков. Кажется волшебство продолжается. Первый раз они не поссорились по - пустякам.
- Взрослеют. Пошли к нашему поколению. Объявим им; позавтракаем и в цирк пойдем.
– Мой любимый цирк. Ура! - громко и со смехом сказала мама.
Прибежали мальчики и узнали о том, что они идут в цирк радостно закричали:
- Ура.
Птицы слетели с елки и закружились над семьей, создавая розово – белый туман в комнате. Это зрелище видели, только дети. Праздник продолжался вместе со сказкой. Впереди их ждал волшебный цирк … и не только… Папа мальчиков был большим ребёнком и огромным фантазером. Он то придумает еще что – то, чтобы порадовать своих мальчиков и любимую свою жену в первый день нового года...


Рецензии