Купили бабы порося... новогодняя история

 
С наступающим Новым годом Вас друзья и коллеги!!!

Это было в конце прошлого века в Печоре, где я работал, когда «развитый социализм» вот-вот должен перерасти в коммунизм - цель нашей жизни! В магазинах шаром покати, и женщины делятся рецептами приготовления дранников из польской порошковой картошки и очень питательного фасолевого супа.         
- Припрятали наши правители основную массу продовольственных запасов государства, да и промышленные товары копят, чтобы в новом году объявить о полной победе коммунизма, - обсуждают мужики важную государственную проблему в вечерних многочасовых очередях за дежурной бутылочкой винца. – Хрущёв ещё эвон когда на съезде партии посулил, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!
- А мы кто? Мы и есть нынешнее поколение! - поддакивают  стоящие в очереди.

Местная газета ежедневно поддерживает тему «выживания» в этот решающий переходный период. Запомнился мне один рецепт рыбака-любителя: «Беру я всю пойманную мелочёвку - хоть с палец она, а хоть и меньше. Не чищу, а только ополаскиваю и высыпаю на сковородку. Ерши это, окуньки – не суть важно. Заливаю побольше растительного масла и ставлю на маленький огонь часа на два-три. Ни одной косточки в рыбе не остаётся! А вкуснотища!!!» После этой статьи количество любителей подлёдного лова вблизи ледовой дороги через реку Печору возросло в разы!..

Я, Гришка и Аркадий семьями, по традиции, отмечаем наступление Нового года вместе. «Совхоз такой-то проводит распродажу молочных поросят» (а это конец декабря месяца), - читаю я в газете. «Во как! – думаю. – И поросят кормить нечем стало». Наши жёны подошли к прочтению этого объявления более практично и с чисто женской потребительской стороны. Они не умеют думать, как думает шахматист Карпов, на три хода вперёд. А надо бы! Созвонившись, «скинулись», и дней за пять до Нового года поросёнок весело повизгивал и похрюкивал в ванной комнате у Нонки - жены Аркадия.

Нона - грузинка. Аркадий познакомился с ней в Гаграх и привёз в наш северный город, по месту своей работы. Как у них это всё получилось, я не понимаю до сих пор, наверно «выкрал»(?), ведь законы гор вечны и их, хоть и старались руководители всех рангов, до сих пор не отменили! Про эту сторону своей жизни Аркадий помалкивал. Привёз он Нонку лет пять назад, но детей, двух обаятельных девчушек, больше воспитывали бабушки: зимой в Москве, а летом на берегу Чёрного моря, в Гаграх. Да и зачем детям Север? Кавказская женщина знает своё предназначение! Нона не работала, а всю свою любовь и заботу отдавала благоверному. Переходный период в стране или не совсем переходный - ей не столь важно. В квартире Аркадия гостей всегда встречал запах кавказской кухни, восточных специй и моря! По крайней мере, так казалось. При посещении их хрущёвки уже в подъезде начинали бурно выделяться слюна и желудочный сок.
  Аркадий пилот и наш коллега. Дня за три до праздника внешний вид друга мне очень даже не понравился: отёчность, морщинки под глазами, нездоровый блеск глаз.
- Не заболел ли? – спрашиваю его.
- Да нет…. «Постоялец» забодал! Не сидит, зараза, спокойно в ванной. С ним   постоянно надо рядом находиться кому-то. Вот и дежурим с Нонкой. По-очереди…. Пробовал я ему мордочку скотчем перехватить на время – бесполезно…, всё равно визжит. Как в пионерский горн дудит, стервец! Когда кормишь – затихает. А кормить из соски приходится каждые полчаса. Нонка на него килограмма два сухого молока перевела. Вчера меня в детский отдел магазина спровадила: «Купи, - говорит, - сам пачки две, а то продавцы навязывают яблочного пюре «ребёночку» взять, мол, витамины малышу нужны». У тебя нет знакомых, которые поросят держат? Забить бы надо и в холодильник сунуть – заглядывая с надеждой в глаза, вопрошает Аркадий. – Хотя нет, скорее всего... Таких надо по деревням искать, а тут, в городе, ни кто этим делом не занимается…, - сам себе отвечает мой друг удручённо.
- Подожди, ты же охотник! – хватается Аркадий, как ему кажется, за спасительную мысль. – Я сажаю хрюшку в багажник машины, а ты берёшь ружьё, и мы вывозим поросёнка на реку. Там я его подброшу, а ты...
- Охота и расстрел, Аркадий, это две разные вещи! – как могу, объясняю другу. – Конечно, свежевал я зайцев, добирал глухарей в лесу, но это совсем другое. А Нонка не пыталась сдать поросёночка в совхоз, где покупала?
- Звонила она, не берут! Мало ли какую чуму, говорят, он в городе подхватил. Ладно, если не найду забойщика, после праздника отвезу на вертолёте в какую-нибудь деревню.

Да, найти забойщика в городе нефтяников, речников и пилотов - задача не из лёгких! Сравнима она разве что с поисками геолога в рабочем посёлке Рязанской области.
Поднимаясь вечером для празднования Нового года по лестнице, мы, уже этажа за два до Аркашиной квартиры, услышали повизгивание. Этот необычный для городских условий звук плоховато гармонирует с аккордами праздничной музыки за соседними дверями, и слышен прекрасно.
Три женщины, как водится, приступают сходу к нарезкам, крошению, перемешиванию и тушению различных продуктов. Мы, мужики, пока поросёнок оценивал ситуацию и притих, услышав посторонних, пристроились за журнальным столиком в спальной комнате поиграть в преферанс. Игра шла квёло. Как только из ванной комнаты раздавался писк, одному из нас, вистующему, приходилось бежать туда с соской.

В зале праздничный стол пополнялся обычными продуктами и экзотикой, отправленной с проводником поезда Нонке из Абхазии. Арбуз, виноград, хурма и мандарины украшают стол. Арбуз женщины, замечаем краешком глаз, срезали сверху и ложкой выгребли часть мякоти. В образовавшуюся полость они чего-то долили и прикрыли коркой. Края стола заполняются салатами, селёдкой под шубой и селёдкой без шубы, но вот что странно: подходя к столу и расставляя тарелки, жёны черпают половником жидкость из арбуза и разливают по стаканчикам. «Вкусный напиток», - причмокивают они и становятся всё веселее. «Крюшон называется», - поучает Нонка. Мы, ни в одном глазу, дописываем «пульку», а они нет-нет да затянут на кухне в половину голоса песню.

У кого появилась мысль освободить нашего визжащего «заложника», я уж и не припомню, но случилось это часа за полтора до наступления Нового года.
- Маленькие детишки, когда кричат? – спрашивает Надька, тоже мать двоих детей, членов собравшегося консилиума. – Правильно говорите! Когда животик у них болит, когда голодные они и если в комнате никого нет! Поросёнок не голоден, наши мужчины регулярно его кормят. Значит что? Совершенно верно. Только, перед тем как выпустить его из ванной комнаты, надо клизму очистительную поставить. Вдруг и правда животик у него болит, а тут ковры на полу у Нонки расстелены…, почти персидские!..
Через двадцать минут розовый и чистенький поросёнок, как все здоровые теплокровные животные земли, по-хозяйски и молча, обследовал уголочки квартиры. На поросёнке был праздничный прикид - шикарный бант в горошек и с рюшками. Иногда он принимался бегать, и цокот его копыт лёгкий, как у ёжика, доносился из кухни и коридора, а то и из спальной комнаты. На поворотах малыша заносило, он падал, но, весело взвизгнув, продолжал «разминку». В ванной комнате не вот тебе побегаешь. Когда подлетал к столу, то всяк норовил сунуть ему что-нибудь вкусненькое. Он щурился от удовольствия, поедая фрукты и овощи, а нам казалось, что хрюшка улыбается! 

В первом часу зашёл сосед по площадке, со своей женой, чтобы поздравить Аркадия, Нонку и всех нас с наступившим Новым годом.
- А это что за чудо в перьях у вас бегает? – спросил он, показывая на притихшего и принюхивающегося к тапкам гостей поросёнка. – Он должен быть украшением стола, а вы щуку  фаршированную овощами поставили. Подумаешь, забойщика не нашли! – продолжал свою хмельную мысль сосед. – На балкон бы выпустили его минут на тридцать, а потом в духовку оттаивать положили. Под пятьдесят на улице морозец-то жмёт!
- Да ты что! – возмутились женщины хором, а Нонка подсознательно, подчиняясь материнскому инстинкту, быстро схватила поросёнка и посадила на колени, прикрыв кофточкой.
После праздника Аркадий отвёз своего временного постояльца в посёлок Усть-Уса, где начинающий фермер с удовольствием принял пополнение.
 К следующему празднованию Нового года фермер переслал Аркадию большой шмат копчёного сала, но отправил он это с экипажем, где командиром был Гришка…. Гришка родом с Украины, а поэтому, сами понимаете…. «В гараже с «земелями» маленько посидели», - оправдывался Григорий. Так что адресату и мне деликатеса перепало самая малость!..


Рецензии
Знакомая тема))) Есть об этом и у меня рассказик - "Иной подарок..." называется))) Спасибо, понравился добрый и тонкий юмор. С уважением - Лариса.

Оситян Лариса   07.03.2017 06:22     Заявить о нарушении