Случай в командировке

                СЛУЧАЙ  В  КОМАНДИРОВКЕ

     Геодезическая партия в составе четверых человек на машине «Спецлаборатория» отправилась в командировку в город Джиты  -  Гора для замера блуждающих токов в районе строительства жилого комплекса. Пока добирались до пункта назначения,- остановки были бесконечные. Природа так и приглашала, то на поляну, чтобы развести костер и снять усталость после утомительной поездки, то на берег водоема. Стояла жаркая погода, а в машине вообще нечем было дышать, - изнурительная духота.
     Однажды остановились около какого-то села. Ребята побежали в магазин.
      - Возьмите минеральной воды и хлеба! – крикнула я.
   Они принесли бутылку водки, а про хлеб забыли. Мы с собой, конечно, брали в дорогу продукты, но они очень быстро заканчивались. Хорошо, что еще кусочки хлеба остались, а до следующего населенного пункта еще не скоро. Ребята развели костер. Дело было к вечеру. Я сидела у костра и переживала за то, что мы задерживаемся в пути. Уже давно должны быть на месте.
      -Ребята! Прекратите бухать! Завтра утром начальство будет наводить справки о нашем прибытии. Номера в гостинице забронированы и не должны простаивать.
   Да, что им говорить, - продолжают пить и расска-зывать анекдоты. Наконец-то водка кончилась. Ока-залось, что они взяли две бутылки. От того их так развезло. Они еле-еле взобрались в машину и сразу отключились. Шофер был вместе с ними. Я их за-крыла с внешней стороны, чтобы не разбежались, а сама стала искать ключи от машины. Их долго искать не пришлось. Ключи оказались в кабине. Я посчитала, что пока они крепко спят, я могу вести машину по проселочной дороге без встречного транспорта. Что там сложного? – подумала я. Хотя у меня не было прав и опыта вождения автомобилем, но я, когда сидела в кабине рядом с шофером, - всегда наблюдала за его движение рук и ног, чтобы усвоить переключение скоростей. Я завела машину, нажала на газ и машина резко рванула. От толчка проснулся шофер и заорал что-то матом.
      - Открой немедленно дверь! Ненормальная! Что творишь?
     Но дверь была закрыта с внешней стороны, а я не могла остановить машину и еще крепче давила на газ. Шофер метался по салону, будил товарищей и продолжал громко орать и материться.
     Тем временем машина с ревом неслась по бездо-рожью. Я давила на педаль, что было силы, - естественно, на газ. Машину стало подкидывать, как по кочкам и в один момент так тряхнуло, что нога соскочила с педали. Машина стала проваливаться передними колесами в мягкий грунт. Я открыла дверцу, вылезла из кабины и ноги мои увязли в болотистой жиже. Оказалось, что я стою на кочке, а машину засасывает болото. Кое-как добралась до двери салона, открыла ребятам дверь. Они все еще возмущались, - думала, что сейчас начнут убивать, но странная картина: шофер подошел ко мне, отодвинул грубовато в сторону, чтобы под ногами не мешалась, а ребятам дал команду:
      - Собирайте ветки, будем под колеса подклады-вать, да живее. Засосет машину болото, тогда пропадем. В ней дорогостоящее оборудование, подумать страшно, что с нами будет.
Хорошо, что это было только начало болота и не так сильно машину засосало. Веток они наломали быстро. С такой прыткостью они никогда не работали.
     Наконец, положение было спасено. Все сели в салон, шофер за руль. Машина дала задний ход, потом резко развернулась, рванула вперед и укатила. Кошмар! Я осталась стоять на кочке в глухой темноте. Рассчитывала, что машину развернут, остановят и пригласят меня в кабину, но просчиталась. Это было мне наказанием, но каким жестоким. Я знала, что они доедут до пасеки и остановятся, так - как у шофера там дядя работает и не взять медку, - просто грех. Было около двух часов ночи. Небо стало проясняться, появилась луна и засверкали звезды. Вся Вселенная мне сочувствовала. Я оглянулась и поняла, что стою в болоте. Надо было по кочкам выбраться на дорогу. Ребята часа через два вернулись на это место, где меня оставили, но меня уже там не оказалось. Мне удалось выбраться и отправиться в путь, не зная куда. Только к утру я добралась до какой-то сторожки и постучала:
      - Откройте, пожалуйста!
     Открыл мужчина с ружьем через плечо. Страшно стало. Ну, думаю, - влипла в историю.
      - Подскажите, пожалуйста, как дойти до пасеки?
      - Да здесь рядом, - километров десять будет.
      - А какой имеется транспорт?
      - Есть – собственные ноги.
     Я поняла, что мое наказание все еще продолжается. Пришлось идти. Ноги гудели. Сняла босоножки и босиком по проселочной дороге направилась в сторону пасеки. Смотрю, - наша машина меня догоняет. Остановилась.
      - Садись, хватит дуться! Ты чуть машину не угробила. Я-то думал, что ты с ребятами в салоне, а они думали, что ты со мной в кабине. Ну, извини, так вышло.
      - Вообще-то,- идиоты, я с вами в командировку больше не поеду. А вот расскажу нашему шефу, что вы в командировках вытворяете, - сразу выгонит вас к чертовой матери.
      - Ты всегда так говоришь, но еще ни разу нас не выдавала, за что мы тебя и любим. Ты компанейская, добрая и хваткая в работе. С тобой не пропадешь. А как на гитаре играешь и поешь! Да разве можно без тебя?
      - Ладно, хватит подлизываться, надо торопиться, чтобы хоть к обеду прибыть на место.
   Шеф, наверняка ,уже ждет нас в гостинице. Обещал прилететь. Есть дела, которые без него не решаются.
   Прибыли мы на место назначения вовремя. Уст-роились в забронированные номера и решили отдохнуть после долгой поездки, а с утра запланировали приступить к работе.
   В отделе архитектуры заказала планшеты участков, где будут проводиться замеры по блуждающим токам. У нас было все подготовлено, только работай, но планшеты пришлось копировать. Это еще день теряется, да и погода подвела. Уже с утра хлынул дождь, - значит, на работу не пойдем. Самописцы не дают правильных показаний при сыром грунте. Ребята в такие дни отрываются по полной программе. Коман-дировочные деньги улетают на девочек и рестораны. Меня они всегда уговаривают:
      - Ты не говори моей, а то она такая – сразу на развод, а там дочка пострадает.
      - Какого черта ты шляешься, если есть жена и ребенок?
      - Так ведь она не узнает, правда?
      - Да шут с вами. Что я вас всех за штаны буду держать. Сами разберетесь. Делайте, что хотите, но чтобы работу выполнили качественно и в срок. Я отвечаю за результат проделанной работы. Завтра планшеты будут готовы, чтобы с утра были на участке. Чем быстрее выполним задание, больше времени для отдыха останется. Хочется еще на речку сходить, искупаться, пока погода стоит прекрасная.
   Два дня ребята работали без обеденного перерыва, чтобы выбрать день для отдыха. Наконец-то мы на берегу речки - Шартандый. Речка не очень широкая и течение не бурное, - можно попробовать поплавать, освежиться. На берегу у самой воды расстелили постилку, разложили кое - что из еды. Перекусили и решили позагорать. Шофер предложил сыграть в карты: два на два. Проигравшие выполняют задание, написанное на бумажке. Это игра в «Фантики». Мы с Тимуром постоянно проигрывали и не хотели выполнять задания, которые нам писали противники, т.к. они писали всякую ерунду: то перевернуть туалетную будку, то подойти к первой попавшей девушки и по счету – три, - выбросить ее в воду. Последнее задание мы согласились выполнить – переплыть речку, а обратно через мост. Мы решились. Каждый подумал про себя: «Что тут такого?» Посмотрели на про-тивоположный берег, - вроде бы близко и поплыли, придерживаясь друг друга на близком расстоянии. Мало ли что?
     Солнце палило на наши дурные головы. Зачем надо было выполнять такое задание?
 Сначала плыли в удовольствие, но это мы проплыли только четвертую часть пути. А берег все дальше и дальше. Возвращаться показалось далеко, а силы стали иссякать. Хорошо, что могли перевернуться на спину и передохнуть, а потом снова плыть. Наступил момент, когда мы поняли, что нам не доплыть. Руки и ноги стали неуправляемыми. Мы в этом не признавались друг другу и продолжали делать какие-то движения типа – плывем.
     Когда мы поняли, что это конец – это чувство передать невозможно. Человек знает, что через считанные секунды для него ничего не будет существовать, а жизнь дается всего один раз и как это вдруг меня не станет? Я вцепилась в Тимура. Он меня попытался поддержать, но получилось, что чуть не утопил окончательно. Я уже стала захлебываться, но глубоко старалась не дышать. В какой - то миг Тимур обнял меня с полным решением пойти ко дну вместе.
     Если кто не верит в чудеса, то после прочтения этого рассказа, - поверьте. Тимур стоял в воде по пояс, прижав меня к груди судорожной хваткой. То был речной нанос. Я немного отдышалась, обняла Тимура и стала целовать его руки и лицо. При этом ревела, не стесняясь своих слез. Это были слезы радости. Мы простояли на этой косе долгое время и боялись сдвинуться с места. Первый шаг сделал Тимур и сразу ушел под воду. Он вынырнул с испуганным лицом. Как раз в этом месте кончался нанос. Проплыви мы, хотя бы еще метр и уже некому было бы написать этот откровенный рассказ.
      - Ну, что? Поплыли, уже немного осталось, а там через мост и задание выполнено. Мы плыли спокойно, уже отдохнувшие, но страх перед смертью еще в нас сидел. Вышли на берег и пошли через мост. С тех пор я не стала с чудаками в «Фантики» играть, да и взрослая уже. К чему эти игры? Хорошо, что все так закончилось.
     Прошло много лет. Судьба бросала по городам. До сих пор вспоминаю Тимура, а могло бы получиться и так, что некого было бы вспомнить.
     Командировка кончилась, работу выполнили, отчет составили и, как обычно, что происходит в командировках, - никому не было известно, кроме нас. А бывают случаи посерьезнее.


Рецензии