Физики и лирики

Часть 1 Лирическая

Вы на подошвы своих ботинок смотрите перед тем как пойти на улицу? Вот и я тоже не смотрю. А надо бы...

Пятница. Баня. Надо ехать в Колонтаево к Рафу. Как всегда тяну до последнего.  Электричка в 11 00 но и мне до нее минут в 7-10 можно уложиться. За пятнадцать минут до электрички одеваю ботинки. С чего бы это. Все время в кроссовках езжу. Выхожу из подъезда - дождь. Надо вернуться взять зонт. Там от станции до Рафа километра два будет. Чего мокнуть-то. Возвращаюсь. Лифт естественно не сразу... Время поджимает. Выскакиваю под зонтом из подъезда. Нормально успеваю. Но надо иногда вприпрыжку, перебежками...
 
Вдруг что-то хромать стал... Поднимаю ногу смотрю - пол каблука нет... Вроде как стоптался... Через пару шагов и на втором ботинке тоже... Но времени нет, да и дождь хлещет. Хорошо под зонтом. Перебегаю дорогу, ход вроде выровнялся. Соображаю - оба каблука слетело, так что вроде как на пятках шлюпаю по лужам.
Но ничего страшного думаю, бывает... Бегу по переходу, чувствую, что каблуки как бы еще больше стёрлись. Сначала на одной ноге, потом на другой. Мать честная! Так это же уже подошвы стали отваливаться!

Короче говоря в электричку я вошёл уже в мокрых чешках. Кто занимался в детстве-юношестве гимнастикой - тапочки такие из кожи с тонкой кожаной подошвой. Мокрые естественно. Но воды и холода я не боялся. Боялся как бы эти тонкие стельки-подошвы не оторвались. Идти босиком по улице летом еще ничего, но осенью, как мне кажется, - комильфо. Пряча ноги под лавкой доехал до Колонтаево. Тут то я и оценил преимущество городского асфальта по сравнению с сельским. Сельский это зачастую так называемая дорога с твёрдым покрытием. Что-то там утрамбовали, а поверху камешки то там то сям. Два километра по такой пыточной дороге под дождем, это внушает.

Раф радостно и душевно выслушал мои стенания о погоде, дороге, ботинках и повел в баню, заверив при этом, что у него все есть, в том числе и пара (не лишних!) кроссовок для такого босяка как я. При этом не преминул заметить, что с ним то уж никогда ничего подобного случиться не может. В доме, несмотря на дождь, тепло и сухо, и баня топится с девяти утра ...


Слегка промёрзший быстро раздеваюсь, по обыкновению взвешиваюсь и направляюсь через предбанник в баню, скинув предварительно специальные тапки. Таких тапок у Рафа для меня три вида - домашние, банные и уличные. Я их конечно путаю постоянно и тайком от него постоянно исправляю промашки.

Часть 2 Физическая

Пол в бане неожиданно оказался горячим. И не просто горячим, а обжигающим. И как то странно тихо было в парилке. Обычно при первых заходах громко бурлит вода в банном котле, создавая особый микроклимат и вселяя уверенность в достаточности тепла на весь банный процесс. А тут тишина ... Слишком горячий пол я объяснил себе переходом практически босиком по осенней дороге. О тишине не задумывался постелил на верхнюю полку решетку, полотенце, напялил войлочную шапку - лежу отогреваюсь.

Но отогреваюсь как-то уж больно быстро. Можно сказать мгновенно. Но терплю...
Завершив кое какие хозяйственные дела, веник, вода с присадками, настоями, заходит Раф:
-Отдавай мою шапку, одевай свою. И небрежно, я бы сказал высокомерно с позиции силы кидает мне мою. Но тут же возвращает все на свои места. Оказывается он все перепутал.
Я говорю:
- что то жарковато сегодня.
- Да нет, возражает Раф, это ты босяк с холодной дороги, вот и мерещится тебе всякое. Вон и котёл еще не кипит. Сегодня аж две тачки дров спалил, прогревая баню для тебя. Обычно пол тачки хватало...

Он бодро лезет на вторую верхнюю полку. Однако, через полминуты, как-то быстро слезает ...
Я робко возражаю, вода может не кипеть по двум причинам - низкой температуры и ее (воды) отсутствия.
- А может она у тебя уже давно на кислород и водород разложилась? А они по отдельности в банях, я слышал, не кипят...

Тут до Рафа доходит, что не все в порядке в бане... Совместный физико-строительный и исторический анализ показал, что котел не закипал сегодня вообще не смотря на израсходованные две тачки дров. Раф вспомнил, что не вынул эвкалиптовые веточки из котла после предыдущей бани, Виноват, естественно, я. Это я прошлый раз я пристал со своим бильярдом...

Попарились однако отлично. Накопленного тепла оказалось достаточно и мы с Рафом сбросили по полтора килограмма. А домой я укатил в рафовских фирменных кросовках, которые он вот уже пятнадцать лет оберегал от Люси, желающей выбросить их на помойку. Раф оказался дальновиднее.

А опаленные конечности и другие части тела потом зажили и даже не отпали. Теперь поняли что тишина в парилке может быть и зловещей...


Рецензии