Путешествие из Москвы в Петербург

***
В Российской Федерации  отмечается более трехсот праздников в году.  Ну, любит русский народ отдыхать, что тут поделаешь? И, разумеется, в течение года, дополнительных официальных выходных также достаточно. И как в такие дни не съездить куда-нибудь, тем  более что на территории нашей родины полно красивых и замечательных мест.
Санкт-Петербург является одним из самых красивейших городов мира. Город был основан в 1703 году, одним из самых выдающихся представителей династии Романовых – Петром Первым. Этот город на северо-западе России посещает  ежегодно миллионы туристов из разных стран мира.  Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эрмитаж, русский музей, Кунсткамера, Петропавловская крепость, «медный всадник», Мариинский театр, Исаакиевский собор… Посетить этот прекрасный город – мечта многих россиян. Но иногда мечта сбывается. Главное выбрать транспортное средство.
1.
На сайте компании, осуществляющая пассажирские перевозки до Санкт-Петербурга, было указано, что сбор пассажиров назначается у метро Красносельская. Приятный  женский голос по телефону  порекомендовал приехать заранее на остановку. Где-то за час до отправления. Именно так я и поступил.
На улице стояла типичная московская осень. Серая, хмурая, слякостная и промозглая. Мелкие капли дождя постоянно норовили испортить мне настроение, но у них ничего не получалось, от них я укрылся под крышей автобусной остановки. Когда обещанный автобус не пришел в 21.10, то для меня, это не стало какой-то катастрофой, в Москве  такое опоздание - это привычная ситуация и людей с сумками на пятачке крутилось достаточно, чтобы понять, что я не ошибся с назначенным местом встречи.
21.40 междугороднего автобуса до сих пор не было. Это уже было не смешно, терпение стремительно заканчивалось, злость возрастала. Вдобавок ко всему мой желудок вознамерился что-то покушать,   и постоянно сигнализировал об этом. Я стал оглядываться по сторонам, в поисках подходящего варианта перекусить. Через дорогу  яркими буквами обозначились две московские сети кофеин и один японский ресторан быстрого питания, но поскольку людей  уже собралось как на демонстрацию и явно бы мне пришлось биться за место под солнцем, я решил не рисковать и поискать что-то на своей стороне.   На моей стороне, кроме трех кабинок мобильного туалета,   и с уснувшей в одной из них  тетеньки в очках, ничего не было. Ближайший киоск с хвостатой шаурмой, вчерашними беляшами и жирными пирожками был в 400 метров от меня.  Убедившись в том, что автобус по-прежнему не идет, я, наступив на  горло своему принципу, пошел за фастфудом. Приветливый выходец Средней Азии поинтересовался у меня, что я собираюсь купить. Тщательно осмотрев ассортимент, я пришел к выводу, что сегодня я остановлюсь на вкусной шаурме. К моему глубокому удивлению, мясо в лаваше (как написано у них на табличке), действительно оказалось вкусным и съедобным, и оттуда  даже никто на меня не смотрел. Может просто испугался?
2.
Часы мобильного телефона показывали время 22.02, аккуратно проглотив остаток шаурмы, я спустился на пятачок к разъяренным людям. Люди активно матерились,  нервно теребили кнопки своих телефонов, в надежде дозвонится до оператора, но все попытки заканчивались неудачей.  Мне, как и многим казалось, что нас откровенно кинули,  и  в эти праздничные дни придется довольствоваться в сотый раз походом на Красную площадь. 
Каким-то чудесным образом через пару минут из поворота выглянул  старенький  двухэтажный  туристический  автобус синего цвета. Люди на остановке сразу же оживились и стали гадать в каком месте припаркуется этот автобус, чтобы оказаться в числе первых, кто займет достойное место в транспорте.
- Эй, водила, мы все не поместимся в один автобус – грубо заговорил плечистый бородатый мужчина – где остальные автобусы? Обещали минимум три!
- Не кричи, мюжык! Остальные будут к 12. Там пробки большие  - незамедлительно ответил  молодой парень кавказской национальности, с грязным, небритым лицом.
Народ от услышанного ответа тут же заохал, заматерился и стал проклинать данную компанию.  Водитель, дабы отвлечь  народ от бунта, открыл дверь своего автобуса и тут понеслось.  Настырные дамочки бальзаковского возраста не только отталкивали локтями молодых девушек, но и крепких мужчин. Мужчины, пусть и скрепя зубы, всё-таки пропускали дамочек вперед.  Бывало и такое, что в дверь одновременно  лезли два человека, но, как часто бывает, не помещались, одному приходилось, поругавшись на другого, всё-таки уступать.  Другие, на скорости не замечая очередную ступеньку, поднимаясь на второй этаж автобуса, с грохотом падали, успевая схватить своего конкурента в борьбе за удобное место, за какую-нибудь часть тела, как правило, это была нога.
Когда процесс посадки в автобус перевалил за половину, на дороге появилось ещё два дополнительных автобуса. Видать, водитель пошутил тогда. Радости окружающих не было предела, они бросили ломиться в первый автобус и побежали ждать остальные два. Так получилось, что один из дополнительных автобусов припарковался практически возле меня, но всё равно, пока я лишний раз моргал ресницами и щелкал зубами, к двери набежало значительное количество людей, правда, в основном это были молодые люди, поэтому они были не такие дерзкие и поворотливые. Но всё равно, признаюсь, что в автобус меня занесли. Но так как я находился довольно-таки близко к двери, мне  как-то удалось найти одно из местечек возле окна.
Ждать отправления пришлось практически ещё час. Нет, пассажиры набили все три автобуса довольно-таки быстро. Ещё бы! Народ на улице практически два часа мерз.  Мы ждали пока придет прекрасная девушка и возьмет плату за проезд. Девушка оказалась не такая уж и прекрасная, да и совсем уже не девушка. Она, как и наш водитель, была выходцем из Северного Кавказа, правда старше  на полтора десятка и добрее килограмм на тридцать. 
Она долго ходила по рядам и собирала деньги, взамен давая визитку, на которой была напечатана акция, где каждому пассажиру  каждая десятая поездка предоставлялась бесплатно.  Ещё было замечено, что у каждого пассажира кондуктор брал разную цену. Кто бронировал неделю назад и раннее – 1000 рублей, кто три-четыре дня назад  - 1100, кто два и менее – 1200, а кто в день отправления  - 1400 рублей. Какая интересная прогрессивная тарифная ставка! Бизнес по-русски. 
 - Простите, а нельзя ли за ожидание в качестве морального ущерба, простить мне двести рублей и заплатить только 1000 – на удачу, зная заранее ответ, спросил я.
- Молодой чиловэк! – Её взгляд, практически прожег мне всю куртку – Нэт! Возле автобуса дирэктор фирмы, все вопросы к нэму!
- Вот держите 1200! – я не стал больше ничего спрашивать и говорить.
Через 15 минут после её ухода мы наконец-то тронулись с места и направились в Северную столицу. Казалось, что самое ужасное уже закончилось. 
Пока мы не отъехали, я пару раз выходил на улицу. Подышать воздухом, поговорить по телефону, я заметил, что наш водитель, молодой, грязный, небритый выходец одной из кавказских республик объясняет практически точно такому же водителю первого автобуса, как правильно добраться до Петербурга, на какой скорости ехать и на что обращать внимание. Одним словом, что-то мне подсказывало, что путешествие обещало быть интересным.
3.
Из города мы выбирались довольно-таки долго. Где-то было заторы, где-то пробки, в общем, пока выехали на трассу,  потеряли ещё около сорока минут.  Дальше, казалось, что всё, главный этап отъезда и выезда из города пройден, дальше будет легче. Так, по сути, и оказалось, дорога до Петербурга была практически свободна и мы ехали довольно-таки на приемлемой скорости.
Со мной рядом ехала одна высокая худощавая блондинка, имени её я не знаю, она не представилась. Вела себя достаточно высокомерно. Не знаю, почему, но могу догадаться. Дело в том, что она ехала не одна в этом автобусе, ещё были две её подруги. Одна из них, самая шустрая, быстро забежала в автобус и начала искать  лучшие места. Одно из лучших мест оказалось занято мной. Она дерзко просила уступить ей и отдать моё место у окна. Я был непреклонен. После этого она с подругами заточила на меня зуб. Ну и пусть точит дальше. Ещё больше она на меня разозлилась, когда оказалось, что её кресло так не раскладывается, как моё и ей придется всю дорогу ехать практически как солдату.
- В Петербург отдыхать едете? – всё-таки не удержался  я от вопроса.
- А вам какая разница? – недовольно фырнула блондинка.
- Действительно, а мне то, что? –  вовремя подметил я и отвернулся к окну.
Высокая девушка ещё раз на меня посмотрела высокомерным взглядом, потом перевела взгляд на своих подружек, а после засунула вакуумные наушники в свои маленькие уши и стала наслаждаться прекрасной музыкой.
Я уже начал вырубаться. С полным удовлетворением, того, что утром буду уже  в Петербурге и наслаждаться его воздухом. Но наш автобус сделал первую техническую остановку.  Наш автобус остановился возле одной, достаточно известной сети заправок, которая за последние пару лет стала пользоваться большой популярностью у столичных водителей. Действительно, на ней можно заправиться качественным топливом, а её кассы представлялись не просто дырка со стеклом, в которую нужно протянуть денежку,  а полноценный комплекс со всеми удобствами. Магазин с товарами в дорогу и не только, по вполне завышенным ценам,  автоматы с кофе, денежные терминалы, отдел с фастфудом, а-ля Макдональдс  и с одним единственным туалетом. Стоит писать, что у этой заправочной станции остановились все три  полных автобуса и что в туалет хотели практически все. Самые нетерпеливые и  бессовестные сделали свое дело возле этого комплекса. И их не испугала ни охрана, ни камеры наблюдения.
Очередь в туалет образовалась значительная. Началась она ещё в дверях комплекса. Мне удалось в рядах первых прошмыгнуть к санузлу. Передо мной было человек 15. В основном это были девушки, здесь я расстроился, потому что, как правило, представители женского пола любят дольше мужчин проводить время в туалетной комнате. Но, к моему удивлению, они оттуда выходили достаточно быстро, это чуть позже я узнал, что из-за характерного запаха в туалете, там надолго не задержишься. 
Моя высокомерная соседка была передо мной. Она стала суетиться, когда подходила их очередь,   блондинка на весь комплекс стала звать своих подружек, которые разговаривали  с хомяком-повторюшей, с  модной  ныне игрушкой, и громко ржали где-то  совершенно в другой стороне от  конечной цели.
Мне казалось, что мы уже далеко от Москвы, где-то в  Тверской области, но мы только-только проехали поворот на Клин. Спасибо  дамочке в теле с планшетом и её 3G-интернету.
Техническая остановка длилась практически час, помимо туалета многие  ещё пили кофе, чай, уплетали за обе щеки сосиски в тесте, гамбургеры, пирожные. Кто-то успел перессориться, ожидая своей очереди в туалет, кто-то себе под нос на непонятном языке бурчал что-то на водителей.
В 02.41 мы всё-таки поехали дальше.
4.
Меня разбудила моя соседка, которая вставая со своего места, то ли нечаянно, то ли нарочно, толкнула меня локтем. На улице по-прежнему было темно. Я достал свой мобильный телефон, часы на дисплее показывали 04.27.
На выходе из автобуса, я заметил, что из нашего правого заднего колеса во всю идет дым, это не могло меня не насторожить.
- Это что такое? – встревожено, спросил я, проходившего как раз мимо водителя этого транспортного средства.
- Ничё такого! – без какой-либо паники произнес молодой человек. – Фильтр пирэгрэлся. Понимаешь? 20 минут и всё придет в норм!
- Угу… - как-то неуверенно сказал я.
Из автобуса на улицу потянулись все пассажиры, т. к. находится в салоне становилось невыносимо, дым пробирался во внутрь. По какой-то причине пассажиры не паниковали, так изредка поглядывали на дымящий столп и что-то друг другу недовольно говорили. Водитель также чувствовал себя достаточно спокойно, словно вывел стадо на водопой. Он со вторым водителем-земляком, покопались немного  в отсеке, посмеялись и удалились куда-то. 
Прошло около получаса, люди на улице стали замерзать, и чтобы не замерзнуть окончательно, некоторые потянулись в скромное придорожное кафе, другие – делали невразумительные па.
Волноваться по поводу нашей дальнейшей поездки начал не только я. Дым прекратил валить, но ехать в таком автобусе нельзя было.  Салон был полностью пропитан угарным газом, и там запросто можно было задохнуться. Наших водителей по-прежнему не было. Я вместе с одним молодым человеком 20 лет попробовал открыть люк, дабы  проветрить салон, но, увы, у нас ничего не получилось. Только надышались угарным газом по горло так, что голова закружилась и слезы покатились ручьем по лицу.
 Мы с этим мальчишкой пришли к выводу, что минут через 20 в салоне автобуса будет уже более-менее, но для меня оставался один главный вопрос. Где наш водитель? Юра, так звали парня с круглым лицом, сообщил, что они заходили в кафе. Что же? Будем их там искать.  Через пару минут мы были уже в этом скромном кафе.
Кафе представляло собой помещение общепита советской эпохи, за исключением того, что в этот питейном заведении присутствовала антисанитария и небольшой выбор блюд. Девушка с планшетом сидела  одна за столом в самом углу. Она подсказала, что мы уже на территории Тверской области, но не совсем много по ней проехали. Спасибо за информацию! Позже мы увидели двух грязных молодых людей кавказской внешности, это были наши водители. Юра незамедлительно помчался к ним, но заговорил с ними очень мягко:
- Ребята, когда мы поедем? Мы и так уже отбились от графика.
Водители улыбнулись, переглянулись между собой:
- Мы, имеем право покушать? – один из водителей жадно откусил кусок тщательно прожаренной курицы – поедим и поэдем.
Юрий не ответил ничего, только недовольно фыркнул.
- Приятного аппетита! – строго, с напором втесался в разговор уже я.
Один из водителей успел поперхнуться.
- Спасибо! – ответил второй.
Ждать пока они, водители, наполнят свой желудок жирной и вредной едой, пришлось ещё 16 минут. Видать долго переваривали пищу.    Люди на улице уже замерзли до жути, но всё равно, когда наши едоки вышли из кафе, никто толком не возмутился.
Второй автобус ушел раньше на 10 минут. Наш автобус ещё немного копошился, собирал народ, выветривал запах и только после чего снова тронулся в путь.  Часы показывали 05.34
5.
После последней остановки я спал, как мне казалось достаточно долго. Но в очередной раз, мне это только казалось. Голова моя была уткнута в окно,  и в тот момент, когда я открыл глаза, передо мной встала потрясающая картина.  Вековые ели, сосны были покрыты белым одеялом, это было так завораживающе, что не влюбиться в такой хвойный лес, просто нельзя. Я не стал исключением. Далее я посмотрел на свою соседку – её голова была повернута в мою сторону и она ещё спала, с открытым ртом, наверное, ловила воздух. Экран моего телефона показывал 07.58, а вид за окном явно указывал на то, что мы в Новгородской области. Чтобы встать со своего места, мне пришлось разбудить свою прекрасную соседку. Она испуганно подскочила на своем месте и со словами: «Поаккуратней, пожалуйста», встала и пропустила меня.
Все люди в автобусе ещё спали, кроме одного усатого мужчины, который дымил прямо у дверей автобуса:
- А чего стоим, да ещё и в лесу? – не удержался от вопроса я
- Не знаю… - спокойно, делая очередной затяг, произнес мужчина.
- Странно, вроде недавно останавливались. А что водитель говорит?
- А его нет! – сухо продолжил усатый человек. – Он к тому автобусу ушел.
Моё внимание привлек  автобус, который стоял позади нас. Возле него было достаточное скопление людей, жуть как хотелось узнать в чем дело. Туда я и направился. Что – то мне подсказывало, что второй автобус сломался. Так и было. Водитель второго автобуса судорожно ковырялся  в задней части шасси, там, где чаще всего у туристических автобусов находиться двигатель.  На улице  было ещё достаточно темно, поэтому ему пришлось мобильным фонариком решать сложившуюся ситуацию.
- Ты не подскажешь, где наш водитель? – всё-таки попытался я задать ему этот вопрос. Он мне не ответил, только что-то пробурчал себе под нос, вытер лицо своей уже грязной рукой и продолжил ремонт.
- Это что за беспредел? – сразу же с крика начал тучный мужчина из другого автобуса. – Что опять? Мы час назад  как должны быть уже в Петербурге! Где твое начальство! Суки!
- Эй, вы! – водитель всё-таки отвлекся от ремонта. – Во –пэрвых, на вы попрошу со мной, во-вторых, это тэхника и сломаться она можэт в лубой момэнт!
-Не важно! Как же вы отправляетесь в рейс на неисправной технике! Ещё и водить не умеете. Понаберут гастарбайтеров – никак не унимался пассажир.
-Мужык! – чувствовалось, что в водителе закипала злость. – Не мэшай! Иди в салон!!! Сейчас починю и поедем!
По выражению мужчины, ему хотелось что-то ещё обидное сказать, но что-то его удерживало, наверное, инстинкт самосохранения – Наберут по объявлению!
- Иди в салон! Над душой не стой! – тон водителя остался неизменным. 
Сцена, конечно, была интересная, напряженная, но мне хотелось узнать, почему мы всё-таки стоим, некоторые догадки в голове у меня уже были. Через несколько секунд я направился к своему автобусу, но  успев сделать пару шагов, заметил водителя своего автобуса. Я незамедлительно к нему подошел.
- Почему мы стоим? В чем причина? – без лишних вступительных речей, начал я.
- Сломался, видышь? – водитель поторопился исчезнуть из моего поля зрения.
- Это п..з..ц! – не сдержался я. Я был не зол, я был очень зол. В эту самую минуту мне хотелось взять молоток и, как минимум, постучать ему по голове. С этими мыслями я всё же направился к автобусу.
Меня встретил Юра:
- Что там случилось? Почему мы не едем?
- Да, наш водитель, сука, насколько я понял, помогает тому водителю и ему плевать на нас. И что все едут по делам и кому-то может быть надо уже быть там, ему насрать.
- Урод… Пойду посмотрю, может что ещё узнаю.
-Иди.
Из автобуса начали постепенно выходить все наши  пассажиры. Кто-то только проснулся и не понимал сложившиеся ситуации, кто-то был возмущен, и свое недовольство высказывал кому-то по телефону, кто-то, молча закурил, а кто-то с сумкой пошел ловить попутку. Конечно, можно было понять всё, но мы из графика уже выбились как минимум на час, а ещё нам ехать неизвестно сколько и перспектива оказаться в Санкт-Петербурге вечером, меня совсем не радовала. Как точно заметил один пассажир, который сидел позади меня,  в России быстрее будет добраться до Бразилии, чем до культурной столицы. Парадокс, да? Преодолеть расстояние в  11178 километров на самолете можно за  13 часов, а 634 километров по прямой на автобусе  не можем уже за 9 часов. Толи ещё будет. 
Мне неожиданно захотелось объяснений от водителя и, не поднимаясь обратно в салон, снова направился к сломанному автобусу. Я видел расстроенные чувства пассажиров, которые возвращались обратно в наш автобус. Юра, опустив голову, также брел обратно. Не надеясь на успех в деле по призыву совести у нашего водителя, я все равно шел уверенной походкой:
- Слушай меня, мы ехать хотим! Мы заплатили, чтобы нас довезли! В срок!
- Ты видышь? – продолжал в спокойном тоне водитель – человек сломался, надо помочь, брата не бросают. Мы все люди!
- А мы кто? – во мне всё бушевало – Звери по-твоему? А где же ваш тогда третий автобус, почему он не помогает, раз вы все братья?
- А он нам не брат… - сухо произнес он.
- Аааа… Это беспредел! Мы оплатили услугу, чтобы добраться до места в срок!
- Слышь, тебя, что поставили главным? – задал неожиданный вопрос водитель.
- Да, главным! Да, меня поставили! Вопросы?
- Ты только думаешь о себе, а на остальных тебе всё равно – на этих словах, водитель заторопился ковыряться с двигателем.
Что к чему? Непонятно. Знаю, одно, что в тот момент у меня чесались руки, и очень хотелось ему  навалять по-мужски, но сознание того, что нам ещё ехать и какой он будет моих ударов, останавливало меня. Необходимо было уговорить его по-хорошему.
Когда я возвращался злой к своему автобусу, меня остановила моя соседка:
- Что там? Мы скоро поедем? – волнительным милым голосом заговорила она.
- Думаю, что не скоро! Но мы что-нибудь обязательно придумаем!
Я зашел в салон и направился на водительское место, в голове у меня пробежала шальная мысль о том, чтобы самому сесть за руль автобуса и поехать.  На его водительском месте лежала кожаная потертая барсетка со сломанной собачкой, мобильный телефон и радиоприемник, магнитола отсутствовала.
- Может быть, мне  самому сесть за руль? – спросил я, у только что подошедшему ко мне, товарища по несчастью, Юре.
- А ты умеешь? – спросил вполне резонный вопрос у меня Юра.
- Вот  в этом то и проблема, у меня только категория B есть. Надо его за шкибот и сюда тащить. Другого способа я не вижу.
Я хотел немного отдохнуть, и направлялся на второй этаж автобуса, но меня задержала одна маленького роста, красивая рыжая девушка, 20 лет:
- Скажите, что это такое происходит? Никто  толком ничего не знает и не говорит. Мне в Питере надо было быть в 9 часов, на занятиях в Университете. Там сегодня семинар важный. Какие козлы!
- Так пойдем ты это ему и скажешь! – неожиданно предложил Юра.
- Пойдем! – подхватила азарт милая девушка.
Она уверенным, твердым шагом  направилась к нему. Мы с Юрой направились туда также, естественно. Интересно же!
Ничего нового она ему не сказала, всё тоже самое, что и все говорят, только она это произносила с каким-то напором и жесткостью. Ей он не нагрубил, но и ничего путного не сказал. Как всегда. Единственное, она угрожала ему тем, что расскажет о данном инциденте директору компании, водитель только усмехнулся и хотел снова лезть в заднее шасси, но здесь вновь в разговор влез я:
- Насколько серьезна поломка?
- Да там шланг от насоса слетел, никак надеть обратно не можем.
- У меня в голове до сих не может уложиться мысль о том, что мы заплатили за услугу немалые деньги и хотим, чтобы нас довезли до пункта назначения. Я прекрасно понимаю, что вы друзья, что надо помогать друг другу, но причем здесь 55 человек, которые сидят в автобусе, и ждут когда  мы отправимся. Это, по-твоему, нормально?
- Пойдем, отойдем, я тебе скажу – его глаза налились невидимой злостью.
- Да не пойду я  с тобой никуда! Ты здесь, всем говори! -  я тоже в очередной раз вскипел – К сожалению, этот автобус сломался, вопросов нет – техника,  но наш автобус, технически исправен, почему мы не можем поехать? ПОЧЕМУ?
- Потому что!  - другого аргумента у него не было.
- Тогда всё ясно! – развернулся я и ушел.
Мне стало любопытно узнать, получается ли у пассажиров ловить попутные машины. Так как трасса была оживленная, то и автомобилей проезжало достаточно. Но в основном  все водители ехали с пассажирами, и свободных мест не было.  Но некоторым повезло, водители  всё же останавливались, сажали к себе их и продолжали свой путь к Петербургу по этой трассе. Я попробовал поймать машину, но мне как-то не повезло. Водители меня игнорировали. Тогда я вернулся обратно в салон.
Не успев сесть на свое место, рыжая симпатичная девушка снова обратилась ко мне:
- Вы не можете поговорить с диспетчером, объяснить ему всё?
- Давай!
Диспетчерша оказалась достаточно подкованной,  видать такие случаи возникают часто. Выпросить номер директора у неё было невозможно, она внимательно выслушала меня, сказала, что сожалеет, что  вышла такая ситуация, это дорога всё-таки, но ничем помочь не может. Не в её компетенции. Единственное, она сообщила, что позвонит водителю и попросит поехать всё-таки. Мы, пассажиры, типа должны сказать ей спасибо и за это!
Я не мог понять одного, в салоне находилось много здоровых мужчин, которые тихо спали или сидели в своих смартфонах, видать положение дел их явно устраивало. А как по-другому стоило оценить данное поведение? Либо они опустили руки и смерились, либо им и так хорошо. Меня внутри всего распирало:
  - Мужики, нас здесь много! Неужели мы все не сможем сейчас встать и пойти надрать задницу ему! Этому черножопому! – я не выбирал слова, у меня стояла другая цель. – Посадить за баранку и пусть рулит, не выеживается!
На мой призыв откликнулись. Правда, это были студенты, 18-20 лет. Набралась компания из 6 человек, среди них был Юра и, конечно же, я.
 - Мужики, только не калечить! Подходим, очень жестко говорим ему, чтобы немедленно шел  к автобусу, садился за руль, а если будет противиться – леща. Но мне кажется и без этой рыбы обойдемся.
Мы шли с  единственной целью - раз и навсегда закончить эту историю и поехать уже дальше.
- Вы понимаэте, мне не платят за то, что я чиню автобус. Я только водитель. Должен рулить – неожиданно оправдывался наш водитель какой-то женщине 50 лет.
Я не удержался от комментария:
- Так в чем проблема? Не чини! Наш автобус  тебя ждет и мы вместе с ним!!!
Водитель задумался, набрал полные легкие воздуха и тут же заявил:
- Так! Всё! Идите в автобус, через 5 минут поедем!
Мы все не ослышались. У нашего рулевого что-то передернулось в голове. И надо отдать ему должное, через  6 минут мы поехали. Мой телефон показывал 08.48. Я с чувством полного удовлетворения развалился на своем оплаченном месте, повернул голову к окну и стал пытаться снова заснуть. К слову, моя соседка уже не была так негативно ко мне настроена.
6.
Всё окончательно пришло в норму. Мы ехали на положенной скорости по международной трассе на территории Новгородской области.  С нами в салоне ехало несколько студентов, которые перебрались к нам из второго автобуса. Этим ребятам было всё равно где ехать, главное, чтобы как можно раньше оказаться в Петербурге. Свободного места для них в салоне не было, но они  свободно расположились на лестнице второго этажа  автобуса и не жаловались. Рассказывали друг другу байки, смеялись, обнимались, иными словами не скучали.
Моё сердце вновь ёкнуло, когда через 30 минут после отъезда мы остановились. Я в очередной раз заторопился к выходу, чтобы узнать, по какой причине сделали остановку.
- Пару чиловэк здесь выходит, стоим буквально 5-6 мынут – с улыбкой на лице мне пояснил водитель,  когда я у него спросил про причину остановки.
Он не обманул, вытащил пассажирам  из багажного отделения пару дорожных сумок, покурил и стал загонять всех в автобус.
Мы снова ехали, и это было здорово. Я примерно рассчитал, что где-то к часу должны добраться до конечного пункта и этот расчет мне согревал душу.
Буквально ещё минут через 40 мы остановились. И снова я занервничал. Это  была остановка на туалет. К слову, сказать, мы снова сделали остановку возле раскрученной сети АЗС. Да,  та, которая с одним туалетом и фаст-фудом в единой оболочке.
 Помещение АЗС снова набилась людьми. Многие после пережитого стресса потеряли не только нервные клетки, но и нужные калории, поэтому просто необходимо было их восполнить. По этой причине в здании АЗС выстроились две очереди – одна в пресловутый туалет, другая -  за датским хот-догом и сильногазированным  безалкогольным напитком. Мало кто из пассажиров пытался поторопиться, наоборот, данную остановку они восприняли как продолжительный привал.
На самом деле так всё и выходило. Прошло 40 минут, а люди практически не шевелились, и не торопились в салон. Словно их всё устраивало и они никуда не торопятся. Нужно было что-то делать.
Я наблюдал за нашим водителем, он был приветлив со всеми пассажирами, к нему подходили что-то спрашивали, он в ответ улыбался и что-то говорил напоследок.  Признаюсь, что один из разговоров я подслушал, о чем была речь писать не буду, это не имеет большого значения, но зато я наконец-то узнал как его зовут. Магомед и родом он из Дагестана.
На улице, когда Магомед делал очередной затяг сигаретой, я подошел и поинтересовался:
- Сколько ещё планируем стоять, на мой взгляд, уже можно отправляться.
(После продолжительной паузы) – Как все соберутся в автобусе, так и поедем.
«Опаньки, значит нужно поторопить всех» - пробежала интересная мысль у меня в голове.
- Знаешь, - водитель неожиданно заговорил со мной – согласно   старому водытэльскому кодексу, вы можэте быть врагами, можэте нэнавидэть друг друга, но когда вы за рулем, на одной дороге, вы братья! Ты обязан помочь своему товарыщу.
- Пожалуй, я с тобой могу согласиться, но если только в том случае, если ты едешь один и не скован кучей обязанностями, которые предписывают тебе довезти 55 человек в целости и сохранности до конечного пункта и в указанное время. А потом, как освободишься от исполнения обязанностей, езжай обратно и помогай, сколько душе и совести будет угодно.
  - Вот мы уехали, а они до сых пор не могут уехать, потому что, чтобы пассажыры не замезрли,  он включил машину и аккумулятор сдох. А запасного у них нет, а нас их целых тры!
- Ну что же вы неподготовленные в дорогу дальнюю едете-то?
Магомед ничего не ответил, он достал свой телефон и стал кому-то звонить. Я тем временем, направился в здание АЗС, в надежде, что мне удастся каким-то образом поторопить пассажиров.
- Ребята, - как-то фамильярно начал я  монолог – водитель сказал, что как только мы все соберемся в автобусе, то мы  сразу поедем. Так как мы уже достаточно опаздываем, то предлагаю доесть бутерброды в автобусе.
- Я пока в туалет не схожу, никуда не пойду – ответила одна интересная дамочка, последняя в очереди. Но её очередь должна была подойти уже скоро, 2 человека перед ней было. Остальные сделали вид, что не услышали меня, спокойно доели свой хот-дог на стойке и  только потом пошли в салон.
Через 7 минут все пассажиры были уже в сборе, сидели на своих местах. Водитель не заставил себя ждать.   
Когда я вошел в салон, на моем месте сидела моя соседка, а на её – её подруга и они вместе смеялись, разглядывая что-то в телефоне:
- Девушки, вы не хотите мне место уступить? – как-то кокетливо спросил я.
Моя соседка с дурацким выражением лица и милой улыбкой закачала головой, сигнализируя о том, что не уступит место.
-Ай, хрен с вами! – махнул я рукой.
Я занял  неудобное место её подружки, посмотрел в телефон, они показывали 11.01  позже достал из своей сумки книгу А. Куприна и принялся за чтение.
7.
Рассказ «Конокрады» А. Куприна не такой большой по объему, но  тяжелый и интересный. Читался он на одном дыхании. Конечно, читать было его не так удобно, по той причине что, мягкое кресло, как и моей соседки не откидывалось, а я всё люблю немного развалиться и получать удовольствие от чтения. Но моё удовольствия хватило ровно на 20 минут, именно  за такое время мною был прочитан рассказ «Конокрады». Дальше  наш автобус  в  очередной раз остановился, прямо возле светофора на повороте, практически на границе Новгородской и  Ленинградской областях.
Выходить смотреть, что там произошло, я не торопился, потому что был уверен, что ничего серьезного нет, опять, навреняка, кто-то из пассажиров выходит. 
-Юра, что там?  - поинтересовался я, когда он обратно поднимался на второй этаж.
- Не знаю, он сказал, что ничего страшного и через 10 минут поедем снова!
- Что же там опять могло произойти?
Ради любопытства я спустился вниз на улицу. Магомед копошился возле задней части шасси.
«Быть может, снова закипели или что-то типа того» пробегали мысли у меня. Я по-прежнему был спокоен. Да, и наш водитель, был приветлив и спокоен, что не вызывало никакой тревоги. Я вышел посмотреть, где мы находимся. Была довольно-таки оживленная дорога по три полосы в обе стороны. Впереди был поворот, прямо – Санкт-Петербург, а вправо -  дорога на Чудово.
Время шло, пассажиры постепенно выходили из автобуса. Многие оставались ждать водителя, а другие, от безнадежности, шли ловить попутные автомобили. Признаюсь, у меня тоже была мысль пойти поймать что-то, но предыдущий  неудачный сегодняшний опыт останавливал меня. 
Только после того как прошло 20 минут безуспешной попытки  Магомеда починить наш автобус  и после того, как он  с глубоким  вздохом, надев рабочую спецодежду, полез под колеса автобуса, я понял, что дело-труба.
Тогда и я вышел на дорогу. Я состроил удручающую гримасу, грустные глаза и стал дожидаться своего шанса. Некоторые проезжавшие видели меня, но пожимали плечами, показывая, что нет мест или что мне с ними не по пути. Некоторых, которые вроде как тормозили, перехватывали более удачливые девушки, которые стояли впереди меня, но не драться же с ними! Тогда я решил пройти немного назад и голосовать подальше от автобуса. Через 10 минут после моего маневра, удача мне улыбнулась. Рядом со мной остановился старенький, ржавый, желтого цвета  грузовой микроавтобус «Газель»:
- Я смогу взять только одного! -  сразу же произнес мужчина, как только я открыл  пассажирскую дверь.
- А больше и не надо! Спасибо вам! – незамедлительно ответил я – я сейчас только забегу в автобус, заберу свою сумку, она у меня совсем маленькая.
- Хорошо, я тебя буду ждать сразу за автобусом.
Я чуть медленнее пули помчался в автобус. Едва  лицом не столкнулся с порогом, когда поднимался на второй этаж, быстро схватил из багажной полки сумку, фотоаппарат, забрал с кресла книгу А. Куприна:
- Желаю как можно скорее оказаться в Питере! А я поеду на другом транспорте – и на этих словах поторопился к микроавтобусу.
Дисплей телефона показывал 11.57. Водитель мне попался очень веселый и разговорчивый. Всю дорогу он мне рассказывал про своих трех дочек, зятя-главы поселкового района Новгородской области, про жизнь в Петербурге и много чего ещё. Но это как говориться, совсем другая история.
***
В Петербурге я был практически в 13.00. Как я и рассчитывал. Добрый водитель довез меня до самого подъезда, благо ему было по пути и не накладно вовсе.
За неполные три дня, я успел в Петербурге посмотреть далеко не все красоты, помешал мелкий, противный дождь. Но всё-таки я успел прогуляться по Дворцовой площади, оказаться в Петропавловской крепости, увидеть ежедневный ночной развод мостов и некоторые другие места.
В Петербург вернусь обязательно, в период белых ночей, правда, поеду теперь исключительно железнодорожным транспортом, и билеты буду заказывать за две-три недели.
К слову, судьбу своего автобуса я не знаю, но второй автобус прибыл в культурную столицу в 17.30. Такую информацию мне предоставил пассажир, который ехал в нем. С ним я познакомился на автобусной остановке.
Обратно мне тоже пришлось ехать на автобусе, но другой компанией. И добрались мы в Москву вовремя. В 9.00, как и положено, даже, несмотря на то, что мы потеряли полчаса на проверку документов у поста ДПС.


Рецензии