О, Пантерра...

O, Пантерра Инкогнита!
О, Святой Ягуарий!
Обеззверили звери -
Превратились в зверарий.

Обезлюдили люди
Прямостопоходящие,
Обездушили души
Мертвоживотворящие.

В гриме истовой веры
На пуантах раскаянья
В ожидании серы
Ложь о лжи - в покаянии.

Ложь о лжи - безупречна,
Ложь о правде - обильна,
Правда правды - бессильна,
Правда лжи - бесконечна.

Не сказать несказAнное,
Не услышать неслышное,
Не понять, не увидеть,
Не обидеть Всевышнего...

***
Слышь, Пандора безмозглая,
Слышь, развратная Геба:
Я отрекся от зрелищ,
Отказался от хлеба,

Удалился от мира
В эту сонную глушь,
Где светло и спокойно
Без испорченных душ.

***
Пантомимою веры
Не обманешь Превечного:
Запах адовой серы
У пути бесконечного.

Так что бросим потуги,
Так что сбросим пуанты.
Жизнь дается однажды -
Эй, сюда, музыканты!

Чтоб загикали ангелы,
Чтоб заплакали черти,
Чтоб в мгновенья предсмертные
Позабыли о смерти.

Позабыли о смерти,
Позабыли о смерти,
Позабыли о смерти,
Позабыли...


Рецензии
В ожидании серы
Правда, вера, раскаянье
Бесполезны, бессильны,
Как и ложь, и отчаянье
_
Дрожь по телу, гусиная кожа,
мурашки по спине.

Достигли!
Класс!

Ирина Чернявская-Юдовина   22.04.2014 23:32     Заявить о нарушении
"Достигли"

Спасибо на добром слове, Ира, но ДОСТИЖЕНИЯ или, ежели по-гречески, апофеоза пока не произошло - ощущаю это всеми фибрами своей не отлетевшей пока души. Апофеоз, как известно, наступает в момент кончины - в любом прочтении этого слова, в то кончинное мгновение момента, когда, по уверению Реймонда Муди, свет в конце тоннеля возвещает об окончательном посрамлении плоти достигшего... Смертью жизни попрание, так сказать...
.
"Класс"

"Лететь к Власти.
Уснуть в хоре.
В пустом КЛАССЕ
Попасть к морю.
Но всё скомкано
Внутри бредом -
Насекомое
В янтаре было.
Не пособие
В кабинеты -
Мне особое -
Не с планеты.
В него играл я
Пока не ведал, -
Оно собирало,
Что я предал..." ©Не моё.

Всё вышесказанное, однако, не умаляет ни моего спасиба, ни, я надеюсь, Вашего доброго слова.

Спайдерлог   24.04.2014 02:09   Заявить о нарушении
Говоря о Достижении, в первую очередь, конечно же, имела в виду
себя любимую. До моей грустной душонки вы своими стихами(именно так!) добрались или ..достучались…м.б.
Что ж до апофеоза- мне он представляется длиннющей, а иногда и гремящей, цепью
непрерывных взлетов(полетов или поползновений), которые в бесконечном своем пределе, хотя может и в… приделе, приведут к той последней тоненькой черточке,
которая, следуя вашему любимому Муди или… Моуди (хотя и не спешу с ним согласиться) только лишь начало нового пути бесконечного скитания наших душ
в разнообразных и в разнокалиберных обличьях.
Т.ч. не переживайте так сильно , Ваша еще даже и не оттлевшая, а вполне (судя по опусам) цветущая душа, еще найдет целую кучу маленьких апофиозиков и огромных апофеозищей.

За не Ваши стихи отдельное спасибо.
Они- Класс!

Ирина Чернявская-Юдовина   25.04.2014 00:08   Заявить о нарушении
Огромный искренний пардон за очепятки.

Ирина Чернявская-Юдовина   25.04.2014 00:10   Заявить о нарушении
Мой любимый Моуди - Дэвид Фёрниш понимающе кивает жеманной головой.
Ах, мой любимый Моуди, Моуди, Моуди
Ах, мой любимый Моуди, - всё прошло, всё..
Главный апофеоз, по определению, может быть только один, а цепь разновеликих апофеозиков-апофеозищ напоминает длительную агонию, которую я предпочёл бы пропустить. Уходя - ухожу...
Чейн - Стокс - Чейн - Стокс - мы идём по Африке.
Чейн - Стокс - Чейн - Стокс - всё по той же Африке.
Пыль - пыль -пыль -пыль - только пыль из-под копыт.
Колокольчик звонко плачет, и хохочет, и визжит.

А - Класс, ежели Вам понравился - извольте:

"Лететь к Власти.
Уснуть в хоре.
В пустом классе
Попасть к морю.
Но всё скомкано
Внутри бредом -
Насекомое
В янтаре было.
Не пособие
В кабинеты -
Мне особое -
Не с планеты.
В него играл я
Пока не ведал, -
Оно собирало,
Что я предал.
Тогда напрасное
Стало близко, -
Чудо страстное
В небе низком.
В глухом окрике
Немой выстрел.
Огонь мокрый
В дыму чистом.
В аду отчем
Горюч камень.
В ночных корчах
Скажу:"Аминь".
Эту битву
На берегу
Лишь молитвою
Сберегу.
Среди безОбразных
Камней-дней,
Где все порознь,
А я в ней,
Висит букою
Моей страсти
Одна буква
Книги Власти.
Книгу Власти -
Она простая -
В тёмном классе
Мальчик листает.
Лететь к Власти.
Уснуть в хоре.
В пустом классе
Попасть к морю."

Это только пролог поэмы, а сама поэма слишком длинна для перепечатывания - в Интернете, к сожалению, её нет.

Спайдерлог   26.04.2014 01:01   Заявить о нарушении
Обалдеть!
Что это за поэма? Действительно -насекомое в янтаре.
Такое может появиться только по чьему-то ..Божьему ли, д(Д)ьявольскому ли умыслу.
Рваные края только усиливают впечатление.

Ирина Чернявская-Юдовина   30.04.2014 15:24   Заявить о нарушении
Наверное стоит захлебнуться в смоле, чтобы стать вечным..трупом.

Ирина Чернявская-Юдовина   30.04.2014 15:25   Заявить о нарушении
Поэма писалась несколько лет - буквально на моих глазах и ушах - я был одним из главных оселков (ослов), на которых доводилась она до бриллиантового блеска. Очень трудно быть наперстником одержимого гения, и если бы не регулярные совместные водочные вливания, Процесс мог бы зачахнуть на стадии первичного возбуждения поэтического ганглия. Б-г спас. Или не спас - that is the question...
Так или иначе, поэма, хотя и была напечатана крохотным тиражом на излёте perestrojki, в массы не пошла, позднее - не попала в Интернет и осталась только в сердцах и памяти немногих Свидетелей... Очень жаль.

Захлебнуться в янтарной смоле я не захотел бы и в лучшие свои времена, чтобы остаться прекраснейшим в Истории вечным трупом, пусть даже в Лувре. А сейчас и подавно.

***
"Ты веслом рассекала залив" - на мой взгляд, совершенно уродливая строка.
А потом получше... Это я к тому, что белое платьице Вам к лицу.

***
Вот, косвенно об авторе поэмы, с мамой которого дружил Гансовский.
http://proza.ru/2013/12/26/631

Спайдерлог   01.05.2014 10:27   Заявить о нарушении
Ничего не поняла..В Доме, который построил Джек он не жил случайно, автор поэмы? Это раз.

Теперь о пауке в янтарном сиропе.Должна Вам сказать, что будучи совершенно уверенной в том , что именно красота спасет мир, ни на секунду (разве что на те пару часиков, что тратятся ежедневно на занятия спортом )не забывая, что он катится к такой-то бабушке, ни на нанаграмм не сомневаясь, зарыла бы себя живьем в сироп, чтобы сохраниться в Лувре на радость людям!
А Вы настолько же эгоистичны, насколько беспечны. Вот.!

И третье, последнее:Мне все к лицу.

Ирина Чернявская-Юдовина   01.05.2014 23:29   Заявить о нарушении
Кстати, что Вы имеете против девушки с веслом АБ.?

Ирина Чернявская-Юдовина   01.05.2014 23:34   Заявить о нарушении
Вёсла отдельно, а девушки отдельно.
К девушкам и их дальнейшим метаморфозам, если они соответствуют моим представлениям о дальнейшем, я вообще отношусь не без, чтобы не сказать с.
А вот вёсла, на мой вкус, грубят, маскулинят - рассекают, одним словом.
Это относится к АБ в не меньшей степени, чем к последнему МОСХ'овскому подёнщику.

И вообще, моё обоняние, кроме духов и туманов, улавливает в дыхании АБ-женщин нечто такое, что делает любые поцелуи с ними проблематичными...

Ира, шери (простите за наверняковый трюизм), - если бы я увидел Вас во ВСЁМ, так бы и сказал: Вам ВСЁ к лицу. Без ВСЕГО - видимо, тоже. Что вижу - о том пою, честно и, по возможности, нелицеприятно. Чего не вижу - не обессудьте...
Non mea culpa…

Спайдерлог   02.05.2014 08:22   Заявить о нарушении
1.К АБ не относится НИЧЕГО.Он- ОТДЕЛЬНО,как Вы правильно заметили выше.
Его ничего не может грубить, пошлить и простить . Его не будем грести ни веслами , ни гребенкой .Он задает вкус и станем «загребать» себя под него.
2. Проблематичность и даже гибельность поцелуев, надушенных туманами, не оставляет никакого сомнения, поскольку в них ..если принюхаться хорошенько, можно явственно различить ингредиенты чахотки, дурных пристрастий и даже могилы.
3. Ваше зрение , обоняние и вкус вполне сносны. Не рефлектируйте на их счет.

Ирина Чернявская-Юдовина   02.05.2014 10:38   Заявить о нарушении
По пунктам, так по пунктам.
Фабий Максим Пунктатор: "Тише едешь, дальше будешь"...

1. Каждый сам для себя решает (или берёт чьё-то, уже готовое решение), из кого творить себе кумира, творить ли вообще или, что предпочтительней (на мой взгляд), пытаться соблюдать вторую заповедь. Я - пытаюсь, и не из страха Б-жия, а по душевной склонности.

2. Ощущение "проблематичности и даже гибельности", ect. не ограничивается - ДЛЯ МЕНЯ - только АБ-женщинами и АБ-поцелуями в феномене АБ, но я вполне могу, не слишком напрягаясь, не гарцевать в красном углу и не теребить болезненное или табуированное.

3. Мои зрение, обоняние и вкус превосходны, хотя они и меркнут в сиянии непревзойдённого осязательного таланта. Какие уж тут рефлексии...

***
"...Вижу леска дрожит в напряжении.
Дёрну так, чтоб не лопнула нить.
Я в мучительно-жадном движении
Всё же рыбу смогу не ловить.

И уметь не стрелять. И мне гулко
Не идти ни вперёд, ни назад,
Дожидаясь тебя в переулке,
Чтобы "здравствуй" тебе не сказать..." © АБ

Спайдерлог   03.05.2014 12:21   Заявить о нарушении
"Как странны были речи маски!
Понятны ли тебе?— Бог весть!
Ты твердо знаешь: в книгах — сказки,
А в жизни — только... Проза(!) есть." АБ

Ирина Чернявская-Юдовина   04.05.2014 17:52   Заявить о нарушении
Как скажете, Ирочка, как скажете...
Хотя, конечно, в молоко, тем более, вне контекста...
Благо, гиполактазией не хвораю.
Обещания так были ярки!
Как был явлен таинственный хлам!
Даже если не дарят подарки -
Дети верят словам, не делам.

Ведь останется мне - потому что
Неподаренный вечный медведь,
Что, когда голова на подушке,
Начинает играть он и петь.

Так теряют мечты там. Но эта -
Она дальше, чем детский кумир.
Опускались полуночным светом
Те, кто больше и лучше, чем мир.

Превращались ночные закаты,
Утончались рассветы во сне.
Разве можно забыть непонятное,
Что не вспомнить при солнечном дне. © АБ

Спайдерлог   04.05.2014 20:32   Заявить о нарушении
Просто невероятно!!
На этом сайте еще остались живые души!
А мне уж показалось, что медленно но верно, он превращается во
что-то.. типа.. Зоны Стругацких :)
Вы уж не исчезайте, пожалуйста .

Ирина Чернявская-Юдовина   04.05.2014 21:56   Заявить о нарушении
Не всё от меня зависит, Ирочка, поскольку просто ошиваться на любом ресурсе - не в моих привычках, а креативность где-то загуляла, и я никак не могу с ней связаться. Опасаюсь, не случилось ли чего?

Чуть-чуть:

Мира предельное правило
Я переделать не мог
И не распяли как дьявола
И не родился Б-г

Падал в ночном молебне
Я как корабль в грозу.
Не улететь на гребне,
Но с якорем ждать, внизу. ©АБ

http://www.youtube.com/watch?v=aJFMOE5xMPk

Спайдерлог   05.05.2014 15:03   Заявить о нарушении
1.Креативность, чаще всего, функция затраченного времени и желания, поскольку с нею рождаются, да так уж и таскают за спиной , как горб..
работать ее, иждивенку, нужно заставить!
По себе знаю, «существа» эти или ,вернее будет сказать, субстанции, имеют странное обыкновение растекаться в компот с кисельными берегами, ежели не в строгости воспитаны, а потом еще чего доброго и утопить в нем
бедного хозяина .

2. моя тоже немного от рук отбилась. Но я не отчаиваюсь –короткий поводок все проблемы решит.
Случая не было подходящего приструнить разгильдяйку:)
И совсем еще немного:

"И уцепясь за край скользящий, острый,
И слушая всегда жужжащий звон, —
Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
Придуманных причин, пространств, времен...

Когда ж конец? Назойливому звуку
Не станет сил без отдыха внимать...
Как страшно всё! Как дико! — Дай мне руку,
Товарищ, друг! Забудемся опять." АБ

Забудемся?

Сочинение на предложенную тему?
Кокаинчику для креативности? :)

Ирина Чернявская-Юдовина   05.05.2014 15:50   Заявить о нарушении
Кокаинчик - не знаю, не пробовал никогда. Пробовал морфиёк, один раз, в юности, перед забритием в армию. Забудемство было ужасным, фиаскным, а потом я ушёл, не реабилитированным, а ещё потом, вскоре, она умерла... Сепсис. Должок за мной, непогашенный...
Но с тех пор - только водку, и единственно водку, и ничего, кроме водки (почти).
Сплинительная истома - плохой бэкграунд для сочинительств, а забыться, с Вами - с радостью. Но только под Вашим, Ирочка, мудрым, или каким угодно другим, руководством, потому что моя забудемственная креативность (не путать с загулявшей) всегда готова забыться так глубоко и разнообразно, что, пожалуй, не стоит давать ей ни малейшей самостоятельности. Ну, разве что - чуть-чуть...

Спайдерлог   05.05.2014 18:04   Заявить о нарушении
Моё косноязычие , как всегда, меня подвело. Под кокаинчиком имела в виду ну..такой ..
литературный или вернее словесный допинг – что-то вроде жирной соломинки для тонущей креативности :)
Кстати, в детстве, кокаин мне представлялся белым, хорошо сбитым, молочным коктейлем, с огромной клубникой на пышной макушке:)
Оставим в покое наши невыплаченные и даже недоплаченные долги и будем делать новые и новые. А вот между прочим, долги и игра , как очень захватывающий способ
временного помешательства , мне всегда были ужасно интересны , почище всяких там
порошков и травок.

Бэкграундом для сочинительства может быть все, что угодно, главное же убить насмерть(только уж желательно насмерть!) серую рутину все равно чем -белым скользким или прозрачным.

Предлагаю тему для забвения и реанимации креативности.

Первая моя. И должна она быть самой что ни на есть будничной, ну такой ..полезной здоровой пищей для чахоточной, агонизирующей творческой мысли.

Ну…скажем…чемодан.
Ода чемодану. Можно роман, эссе, поэму или новеллу, а также статью, реферат или литкритику.
Время есть. Не торопитесь. Я тоже подумаю, благо валяюсь в постели с больной спиной.
Самое время словоблудить. Но предупреждаю. Пишу полулежа - соответсвенно и темпы «производства продукции» .Даю Вам и чуть-чуть самостоятельности :)

Ирина Чернявская-Юдовина   05.05.2014 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.