Прогулка до Нью-Йорка

Страница из моей жизни или предисловие

  Началось все с моего рождения. История уже пышет обыденностью. Папа зашивался на работе, мама рожала. Обычная история. Потом садик. Рождение брата. Школа. Еще школа. И еще. Из-за постоянных смен школ я расслабилась, перестала учиться и вообще туда ходить. А теперь старая, грязная и вонючая школа-клоповник - нет ничего этого хуже. Ах, как я могла забыть про свой класс - тридцать уродов, которые всегда ищут, за что зацепиться. Пол класса элиты, пол класса спортсменов-хулиганов и небольшая часть прыщавых ботанов. Состав отстой, в принципе, как у всех. Вам, наверное, уже интересно, к какой группе отношусь я? Что ж, ни к какой. Я, пожалуй, единственная одиночка в нашем классе - всех их презираю, да и на уроках толком не бываю. И я прекрасно умею знакомиться с людьми и даже лажу с ними, но вот беда: никто не тянется ко мне, а я и не собираюсь тянуться к ним.
Элита раздражает меня вечными разговорами о парнях и шмотках, спортсмены - все парни, до одури тупые, пошлые и гадкие, а ботаны... кроме учебы они ни о чем не задумывались. Судить людей плохо, но это - мое мнение. За это меня, похоже, все и ненавидят.
  Кстати, сюда мы переехали недавно. Месяца три назад. Когда приехали в Кливленд, нам пришлось целый день таскаться по городу, чтобы найти свой дом. Когда все же объездили весь город и отчаялись было в своих силах, заметили этот кошмар. На самом краю города стоял маленький домик-одиночка. Буквально возле трассы, на небольшой лесной опушке. С обоих сторон дом окружал густой лес. Но с одной стороны он был все же не такой густой и глухой, чтобы не слышать веселые гудки грузовых машин дальнобойщиков и звуки шин дорогих спортивных машин проезжающих богатых парней, катающих по городу своих легкомысленных девиц.
  Наш старый "новый" дом. Я отметила для себя, что он был очень старым и ветхим, так что, казалось, стоит на него дунуть, как он развалится, как карточный домик. Первая мысль, которая пришла мне в голову - "Как давно здесь мыли окна?", но моим мнением никто не интересовался, так что и озвучивать его я не торопилась. Просто промолчала, но в уме отметила, что если у кого и возникнет идея помыть окна, это обязательно повесят на меня. В уме я уже решала, каким моющим средством буду отмывать эту грязь и копоть, скопившуюся тут за года. Легче, кажется, выбить окна. В доме ведь все равно наверняка холодно.
  Родители были заняты  моим младшим братом Бобби, которому в мае исполнилось девять. Он был совсем один, но орал за десятерых, и это жутко раздражало всех вокруг. Даже наш пес Рэй, добрый по нраву и породе лабрадор, бегал вокруг дома кругами и скулил, будто умоляя Бобби заткнуть свой рот. Похоже, Рэй тоже ненавидел Бобби. Честно говоря, я прекрасно понимала пса. Как можно любить того, кто с утра до ночи орет и таскает тебя за хвост?
  Его не устраивало абсолютно все, ему не купили леденец, робота и машинку, его укачало - все было не так, и об этом он голосил на всю улицу, оповещая, как безумная сирена, о том, что пришло несчастье, от которого ближайшие пять лет никому не избавиться. Несчастье по имени Бобби. Мать с отцом то отчитывали его за шалости и друг друга, за то, что не смогли вырастить хорошего сына, то плакали, то умоляли его заткнуться, но Бобби ничего не успокаивало. Обо мне они уже и забыли, года два назад, когда полностью отчаялись. И сейчас было бы самое время улизнуть куда-нибудь, но я обещала, что буду паинькой.
  У родителей были неполадки с работой, они постоянно переезжали, меняли школы для меня и Бобби, работали сутками. Ну а я бывала в школе крайне редко. Меня забывали учителя, некоторые из них за весь год даже и не видели меня ни разу. На уроках они не могли назвать даже моего имени - просто тыкали в меня пальцем, и так им было легче. Мне тоже так было легче. Я не помнила, да и не знала их имен, в общем-то и незачем мне было их знать: никогда не спрашивала у них ничего. Мне было плевать кто они, и как попали в эту школу, чем завтракают и во сколько ложатся спать. Они были неинтересны мне как люди, и как учителя. И предметы, которые они вели, мне тоже были неинтересны. Вся моя жизнь, казалось бы, была мне неинтересна. Все по барабану.
Так и жила: однообразно, тихо и до одури скучно. Пока он не пришел ко мне.
Мой ключ в новую жизнь.

1.
Я встретила его в школе. Ну и что? Обычный парень, похоже, новенький. Я  вообще-то и сама недавно тут и никого толком не знаю. И не хочу знать. Мы нечаянно столкнулись на входе, и я неуклюже отошла от него и извинилась. Он куда-то до жути спешил, так, что просто кивнул и вышел. Я тогда ничего не подумала. Я не тот человек, который будет что-то придумывать себе, распускать сплетни про тех, кто не то сделал или не так посмотрел. Да и устала про кого-то думать. Это ведь всего лишь парень.
Хотя что-то в его внешности было необычно. Яркие голубые глаза, весь рыжий, в веснушках, и высокий. Я, метр с кепкой, должна был прищуриться, чтобы увидеть его лицо. Вроде симпатичный, но без деталей. Зачем запоминать лицо, которое я могу больше никогда не увидеть? Я привыкла не зацикливаться на мелочах.
---
Первый урок был историей, и раз уж я приперлась в 7 утра в эту школу, то отсижу хотя бы его. Тем более, это был вполне сносный для меня урок. Пол класса спало, и хотя бы не мешало мне слушать. А слушать было что: целая жизнь это прошлое. Не люблю копаться в своем прошлом, оно у меня - отстой. А вот в прошлом какой-нибудь страны... Это уже интересней.
 Я просто села за первую попавшуюся парту. Тут главное придти в нужный момент - когда вся элита и хулиганы уселись, а прыщавые ботаны еще не пришли, иначе не хватит стульев, а то и парт - в классе нас много. Если сядешь на место какой-нибудь элитной чикули или спортсмена - рискнешь попасть в их "блэк лист", а то и лишиться вещей. Или зубов.
---
Скоро меня настиг звонок. На второй по счету урок, урок химии, я идти совершенно не собиралась. Просто посижу в коридоре, пока все не разойдутся, и уйду.
Рыжий неуверенно подошел и сел рядом на подоконник.
 - Ты не против? - улыбнулся он приветливо.
Я кивнула. Вообще я не знала, против я или нет, но с ним было уютно и я машинально согласилась. Вообще-то я немного растерялась, никто никогда не хотел каким-то образом со мной связаться. Я считала придурками всех в этой школе, а они были того же мнения обо мне. И если даже я когда-нибудь кем-то и интересовалась, это оказывались либо лицемерные придурки, либо какие-то извращенцы. Иногда я действительно жалею, что внешность не всегда соответствует внутреннему содержанию человека.
 Мы ничего друг другу не говорили, но когда он пошел на урок, я автоматически пошла за ним. Оказалось, у него тоже химия. Очень мило.
  За партой он тоже сел со мной. Я и не думала возражать. В школе у меня не было друзей, я никогда не планировала с кем-то сидеть, слушать чьи-то хвастливые речи и сплетни, смотреть, как кто-то ковыряется в носу. И, похоже, никто не горел желанием сидеть со мной - все дружили парочками и большими компаниями, где я была лишней. Слишком банальны были их разговоры. В них было столько пустоты и глупых забот. Сплетни, парни, шмотки, косметика. Ничего интересного. К тому же, он сам решился и мне это понравилось. Он не говорил лишнего, спокойно записывал все до последней точки - еще и успевал подчеркнуть мои ошибки, доказать мне это не выходя из себя и по прежнему не казался мне заносчивым зазнайкой - а это было достаточно сложно, учитывая, какой я сама была занозой.
   На одной из перемен он был рядом. Просто стоял и наблюдал за подростками, снующими туда-сюда по школе. Забавно, но мне тоже нравилось за всеми смотреть - замечаешь то, чего никто не видит, понимаешь человека. А его я почему-то еще не поняла.
- Эм...я о тебе почти ничего не знаю, - неловко сказал он, - только фамилию. Ты же Кастин?
Я, не отрываясь от двух перепуганных девчонок, видимо тоже новеньких, пробормотала:
- Да, Кастин, - и добавила, - Доминик Кастин.
- Круто, а я Остин. Остин Норвин.
 Было заметно, что ему больше нечего сказать. Он и не планировал говорить что-то большее.
- Норвин, похоже на "нарвал", - лениво протянула я.
- И правда, - согласился Остин, - раньше я этого не замечал.
Мы замолчали. Больше сказать было нечего.
  Наше дурацкое молчание прервал звонок. Я не хотела идти на этот урок.
- Нам туда, - удивленно сказал Остин, когда я направилась к выходу.
- Я знаю, - сказала я и повернулась к нему всем телом, - не хочу туда идти. Я останусь здесь.
   Он остался со мной. Да-да, это было начало прекрасного. Два молчаливых подростка лазят по школе и, глупо хихикая, корчат рожицы у большого старого зеркала в вестибюле школы. Остин провел меня по всей школе, показал много разных укромных уголков - видимо, в этом стаж его был побольше моего. Совсем он не новенький, просто на уроках не бывает.
  Когда он привел меня в очередное укромное место, я остановилась.
- Эй, ты чего? - остановился он через пару шагов от меня и обернулся.
- Я хочу остаться тут, здесь круто, - задумчиво пробормотала я.
Он постелил свою кофту на пол и пригласил меня присесть. Она была большой  - не потому, что он был толстым или что-то вроде этого, он был жутко высоким и худым, - поэтому мы поместились вдвоем. Просто болтали и смеялись.  Оказывается, Остин тут тоже не так давно, - он приехал из Ирландии, вот почему он такой рыжий и высокий. Полная противоположность мне - низкой и черноволосой девчонке, которой и 15 лет не дашь. Ну и худющие мы оба, как будто дома нас совсем не кормят.
Хотя я уверена, что это совсем не так. Моей худобе есть причина: я почти ничего не ем, ведь никто не интересуется тем, пообедала я и чем. Если вы не знаете, как одно зависит от другого - не пытайтесь понять, вам и так ужасно повезло.
 Мы просто так сидели болтали о разной чепухе, или просто сидели молча - и это молчание было не как со всеми, неловким, а очень милым и уютным, как будто мы вовсе и не молчали.
Но всему приходит конец, и нам пришлось собираться расходиться по домам. Мы и так просидели тут почти три урока.
  Остин провел меня до дома, рассказывал забавные истории и обещал позвонить. Мой мир стал даже чуточку радужней, и даже солнышко выглянуло из-за Кливлендских густых облаков, освещая все вокруг. Или это была моя улыбка до ушей?
 Но все за считанные секунды разрушилось, когда я вошла в дом.


Рецензии