Легенда о гордом сыне леса

Писалось для конкурса на форуме, задание:
Персонаж: викинг-эльф, с умением превращаться в каменную статую.
Тема: побег.

Предисловие автора:
Эта история передавалась в нашей семье из уст в уста, от отца к сыну много веков подряд. Скорее всего, сейчас она больше похожа на какую-то легенду, а не на настоящую историю, произошедшую с моим далеким предком. Поэтому я и решил записать ее, чтобы в дальнейшем мои потомки совсем не переиначали ее на свой лад.

Произошла эта история в славные времена викингов. Во времена отчаянных сражений за новые земли, дальних морских походов, несметных богатств и славы для одних, и разорения и опустошения для других.
В то время каждый здоровый и уважающий себя мужчина должен был быть викингом. Сидеть дома и заниматься ремеслом было для слабаков. Самые отважные и бесстрашные вступали в команду и плыли на поиски лучших земель. Все шли туда с разной целью: кто-то по природе своей был убийцей и разбойником, кто-то жаждал наживы, кто-то просто развлекался, а кто-то искал хорошее место для жилья себе или своей семье.
А мой предок по имени Олаф терпеть не мог свою неприветливую родину и мечтал податься в какие-нибудь неизведанные дали.
Это был его первый поход и забегая вперед скажу что он же был и последним.
Команда собиралась летом 833 года в одной из датских гаваней. Флот состоял из трех драккаров (так назывались корабли викингов). Главное судно покачивалось на волнах впереди остальных, на носу корабля красовался прекрасный резной позолоченный змей, а огромный парус развевался на ветру.
На это судно Олаф и получил билет, владельцем и капитаном которого был Ингольф Волшебный - известный завоеватель новых земель того времени. Он нападал на прибрежные деревеньки, грабил их или собирал данегельд (плата за то, что викинги не будут больше нападать на определенную территорию) и возвращался домой и через некоторое время опять отправлялся в путь. Он не знал поражений – нападение всегда было настолько быстрым и неожиданным, что местные жители не успевали реагировать и защищаться.
Поэтому друзья Олафа, Свейн и Эрик, которые уходили «на охоту» уже в третий раз, довольно легко убедили его присоединиться к ним, заверив, что это абсолютно безопасно и с ним ничего не случится. А так как мой предок хоть и любил приключения, как он говорил, на самом деле ему просто нравилось слушать красивые истории викингов. По природе своей он был немного труслив и слабохарактерен и просто хотел высадиться на теплый берег, найти красивую девушку, жениться на ней, воспитывать сыновей и заниматься разведением овец, но согласился на эту авантюру только потому, что ему пообещали - его жизни ничего не угрожает.
Итак, в 833 году мой славный предок ступил на борт корабля, который отправлялся к теплым берегам Франции.
Сложив свои вещи под отведенную ему скамью на корабле, он стал осматриваться вокруг. Увидев капитана (он уже видел его на суше) Олаф начал разглядывать его собеседника – юноша выглядел необычно. Если все мужчины вокруг были бугаи – шатены, блондины, рыжие, со светлыми глазами, короткими или длинными волосами, бороды, усы, а что самое главное – все они были крупные и с хорошо развитой мускулатурой, с сильными руками (попробуй-ка удержать весло или меч худенькими ручонками), то этот паренек был на них совершенно не похож. Глаза желтого цвета, длинные серебристые волосы, на голове венок из каких-то листьев и цветов. Одет он был как все, но его телосложение говорило о том, что ничего тяжелее ложки он в руках не держал. А лицо его было очень красивым (насколько мужчина мог понимать в красоте другого мужчины).
- На кого смотришь, Олаф? – Свейн дотронулся до его плеча.
- Кто этот человек, с которым разговаривает капитан?
- А, это как раз и есть наша система безопасности. – С улыбкой произнес Свейн.
- Как это? – удивленно приподнял бровь Олаф.
- А так, паренек-то он не простой, он – эльф. – С загадочным видом промолвил подошедший к своим друзьям Эрик.
- Разве эльфы живут среди людей, и тем более плавают на кораблях?
- Живут. Еще как живут, брат. Но эту увлекательную историю я тебе расскажу, когда будем махать веслами, путь не близкий, буду развлекать тебя сказками, – подмигнул Олафу старший товарищ.
Новоиспеченный викинг еще раз пристально вгляделся в необычного пассажира судна, а тот, судя по жестикуляции и мимике о чем-то спорил с капитаном, но тот только сурово и надменно смотрел на него, и юноша-эльф успокоившись что-то сказал своему собеседнику и, гордо вскинув голову, пошел от него прочь.
Через пару часов три драккара покинули родные берега и отправились в дальнее путешествие.
Вот что рассказал Эрик о прекрасном юноше, эту историю ему поведали другие воины в его первый поход с капитаном Ингольфом.
- Зовут его Дэлеос. И даже не пытайся с ним заговорить, общается он только с капитаном и с некоторыми его приближенными. Потому что как мне рассказывали Ингольф спас его от каких-то разбойников.
Послал как-то давно Дэлеоса главный эльф выполнить одно важное задание: посадить какие-то нужные целебные травы на опушке леса чтобы люди смогли их собирать в благодарность за регулярные жертвоприношения которые они делали лесному народу. И так как Дэлеос был сыном какой-то важной эльфийской персоны, то это дело доверили ему. Сделав что полагается, мальчишка заинтересовался игрой, в которую играли дети из ближайшей деревни. Пока он подглядывал за ними из-за деревьев его схватили и начали требовать чтобы он отвел их к своим или иначе они его убьют (а эльфы смертны, да). Но пареньку повезло что мимо проходил Ингольф и спас его. В благодарность эльф отвел своих спасителей в свой мир. И этот самый главный эльф, который послал мальчонку на задание, решил, что долг его теперь служить этому человеку, но при условии что тот никогда не будет их искать или требовать чтобы Дэлеос привел его к ним. Так что теперь капитан находится под волшебной защитой.
- Чем ужасно гордится!
- Эй, Свейн, не перебивай меня! Греби лучше активней. Так на чем я остановился? Да, капитан защищен. Из-за всей этой истории он и получил прозвище Волшебный. Дэлеос дает ему какие-то зелья, шепчет что-то на корме корабля перед отплытием. Ну и так далее. Вообщем теперь ты понимаешь почему с ним безопасно.
И вот так с разговорами, шутками во время гребли веслами через несколько недель с парой остановок на горизонте появилась долгожданная земля.
Действовали по отработанному плану: завидев вдалеке деревню подплыли как можно ближе к берегу, спустили шлюпки на воду. Выгрузились на берег, не забыв захватить с собой оружие. Передвигаясь одной большой группой, шли в сторону населенного пункта.
Как только вблизи показалась деревня все бросились бежать вперед. Жители не ожидали нападения и викинги могли спокойно обходить дома в поисках денег и еды. Если кто-то из местных жителей пытался возразить, его быстро заставляли замолчать, а тех кто хватался за меч или копье нещадно убивали.
Дома обходили группами. Олаф с друзьями взяли на себя самый край деревни. Выходя из очередного ограбленного жилища они увидели группу во главе с капитаном, направляющуюся в противоположенную от берега сторону. Эрик, разглядев приятеля в толпе, схватил его за руку:
- Куда это вы?
- Лейв с холма увидел деревню побольше этой, туда мы и идем. Если хотите, присоединяйтесь.
Эрик повернулся к друзьям:
- Идем? Там мы сможем поживиться лучше чем здесь.
Все согласились кроме Олафа:
- Я тут останусь, - сказал он.
Немного постояв и посмотрев вслед удаляющейся группе, Олаф пошел в противоположенную сторону. Несколько викингов, патрулирующих улицу осталось в деревне. Какое-то время побродив по деревне он пошел на берег, любоваться теплым морем. Стоя у кромки воды он почувствовал на себе чей-то взгляд. Обернувшись, викинг увидел местного жителя, смотревшего на него и его взгляд не предвещал ничего хорошего. Внезапно почувствовав приступ паники, Олаф решил присоединиться к ушедшей группе, решив что с ними ему будет безопаснее чем в деревне, и резко развернувшись он побежал в надежде их догнать.
Сцена, которую он увидел, заставила его резко остановиться. С холма, на котором он стоял, была хорошо видна равнина, на которой происходила самая настоящая битва. Викинги и местные сражались не на жизнь, а на смерть. Звук металла и падающих на землю тел, хруст ломающихся костей и треск сломанных щитов доносились с поля боя. Брызги крови, отрубленные части тел – головы, руки, ноги, щепки проломленных щитов – все летело в разные стороны.
Во всей этой куче Олафу удалось разглядеть капитана, вернее его бездыханное тело и голову, лежащую рядом, с навсегда застывшим выражением ярости атаки на лице.
Совершенно оцепенев, невольный зритель этого сражения пытался разглядеть своих друзей – живых или мертвых. Но внезапный удар по голове сбил его с ног и, почувствовав прикосновение травы к своему лицу, Олаф потерял сознание.

***
- Что они от тебя хотят?
- Меня больше всего волнует почему мы здесь оказались?
Олаф открыл глаза, приподняв голову он увидел что эти вопросы задавали Дэлеосу окружившие его викинги.
- О, смотри, Олаф очнулся!
- Ну что брат? Как ты себя чувствуешь? – Эрик присел рядом с ним.
- Чувствую как будто меня ударили по голове и я потерял сознание. Где мы, что происходит?
- Нас взяли в плен и куда-то везли полдня, а потом затолкали всех сюда и закрыли. Ты провалялся без сознания почти сутки.
Свейн и Эрик помогли ему сесть. Они были внутри какого-то помещения, но без крыши. Высокие стены в два человеческих роста исключали возможность побега. Дверь с металлическими вставками была единственным входом и выходом отсюда. Ни окон, ни мебели не было. Землю покрывал слой песка с сеном. Может раньше здесь держали скотину, или это был склад, но уже все равно – теперь это была их темница.
Внезапно дверь отворилась и вошли три здоровых мужика, один остался стоять в дверях, двое других зашли внутрь и схватили Дэлеоса и увели его с собой, не забыв закрыть дверь.
- Что они делают с ним? – произнес Олаф вслух свои мысли.
- Это уже в третий раз – его забирают, потом возвращают. Сколько бы мы его не спрашивали, он ничего не говорит, – ответил один из заключенных викингов.
- Что они могут требовать от эльфа? – усмехнулся Эрик.
Все замолчали. А Олаф задумался: «Действительно, почему мы здесь оказались? Если Дэлеос работал на Ингольфа и защищал его, так почему на нас напали, капитана убили а нас взяли в плен? Не связано ли это с их ссорой на корабле?».
Дверь снова открылась и эльфа толкнули внутрь. Человек стоявший в дверях произнес:
- Если не согласишься на наши условия, завтра начнем убивать их по одному. И это будет очень неприятно, твоя раса очень ранима и жалостлива, посмотрим как ты потом заговоришь.
И дверь снова закрылась, а двадцать пар глаз устремили свой взор на одного. Но тот молча отвернулся и сел к самой дальней стене.
Стемнело. Пленники сидели и лежали на полу: кто-то облокотился о стену, кто-то лежал на спине, заложив руки за голову. Было тихо внутри и снаружи. Но вдруг послышались шаги и дверь отворилась – вошли два стражника и встали по обе стороны двери. Они пропустили внутрь девушек, которые несли еду.
Все девушки были очень красивы, но одна из них была краше других – яркие голубые глаза, длинные рыжие кудрявые волосы, тонкий стан – именно о такой жене мечтал Олаф.
Девушки поставили еду в центр комнаты и когда за ними закрылась дверь, мужчины некоторое время пребывали в оцепенении от их красоты, но потом все кинулись на еду, кроме Дэлеоса. Он в задумчивости сидел и смотрел как они едят.
После ужина всех сморил сон, или почти всех.
Олаф проснулся от скрипа дверных петель. Трое стремительно зашли внутрь, а викинги также стремительно вскочили на ноги, готовые в случае чего защищаться, потому что у двоих вошедших в руках был меч.
Тот же человек, что вчера ставил Дэлеосу условия, снова заговорил, обращаясь к нему:
- Ты подумал, юноша? Каков твой ответ?
Но Дэлеос равнодушным взглядом смотрел на него и молчал.
Тогда этот человек кивнул стражнику, а тот наотмашь ударил мечом ближайшего к себе человека. Удар был такой силы, что сразу отрубил руку несчастного, стоявшего рядом со стражником и этим человеком был Эрик.
Все замерли, а Эрик с криком упал на землю и начал корчиться от боли, оставшейся рукой пытаясь зажать рану.
А главарь хладнокровно посмотрел на него и кивнул Дэлеосу:
- Вечером будет еще один, и так будет каждый день.
И они ушли. А кровь все лилась и лилась из раны, а друзья сидели рядом с умирающим другом, с ужасом понимая что ничем не могут помочь.
Через несколько часов Эрик умер. А девушки принесли еду – поставив ее на пол со спокойным видом, будто не замечая отрубленную руку и труп в луже крови. Но в этот раз к еде никто не притронулся.
Когда стемнело, знакомая троица вновь пришла. Дэлеос снова молчал и еще один пленник лишился руки и через пару часов скончался в адских муках истекая кровью.
Так продолжалось два дня. Эльф продолжал молчать, двое силой вырывали одного из толпы и отрубали ему то руку то ногу, а иногда и то и другое. Нет, они не убивали сразу, эльф должен был видеть как страдают несчастные.
Среди пленников начались волнения. Кто-то предлагал убить эльфа, но другие возражали, пытаясь доказывать что если они его убьют то их ждет то же самое. Кто-то предлагал его избить, надеясь таким образом заставить его заговорить. Но большинство боялось поднимать руку на волшебное существо, боясь проклятья и еще чего хуже. Другие отвечали: что им это проклятье если их и так всех убьют. Вот так и коротали они часы за спорами. А Дэлеос только молча наблюдал за ними из своего угла.
И вот после того как умер пятый, эльф наконец заговорил. Была глубокая ночь, но никто не спал измученный криками умирающего, спали только их убитые товарищи, тела которых никто не собирался выносить и хоронить.
Тишину ночи прервал звонкий и мелодичный голос эльфа:
- Они хотят чтобы я защищал их, как защищал своего спасителя.
- Так почему ты отказываешься? – кто-то равнодушно спросил его.
- Мне надоело быть рабом. Я сын и хранитель леса. Я особенный! Я необычный эльф! Во мне течет много крови других волшебных существ. Я был наследником престола в нашем небольшом королевстве. Именно поэтому этот старый хрыч и отдал меня в услужение людям, избавился от меня, - он горестно ухмыльнулся.
- Послушай Дэлеос, - подал голос Олаф, - меня все это время мучает один вопрос: почему твоя защита в этот раз не сработала, капитана убили, а нас схватили?
- В этот раз не было никакой защиты, - в желтых глазах эльфа сверкнул огонек злобы, - этот человечишка хотел нарушить условия договора и требовал отвести его к моему народу, чтобы он выбрал себе жену…
Нависла тишина, от которой звенело в ушах, потому что все поняли что им скоро настанет конец, этот гордый эльф не пойдет против своих принципов.
Но он опять заговорил:
- Я знаю способ вас спасти. Я превращусь в песок, а вы будете освобождены.
- Превратишься в песок?
- Есть у меня одна особенность, доставшаяся в наследство от бабушки. Я могу окаменеть и превратиться в статую. Правда я не разу не пробовал это делать, но уверен что у меня получится. Я стану статуей, а вы меня расколете. Если я исчезну в никуда, вас должны будут отпустить, но вы должны будете сделать вид что проснулись - а меня нет. Но раскалывайте камень тщательно, перетрите его в порошок и смешайте с песком, чтобы следов не осталось.
- Но ты же умрешь? Ты готов пожертвовать собой ради нас? – удивился Олаф.
- Ну конечно, это же моя обязанность – служить людям, - и в первый раз они увидели улыбку на его лице.
Все произошло как планировал Дэлеос. Стражники пришедшие рано утром не увидели эльфа, а увидели только удивление на лицах пленных викингов и услышали рассказы о том как они проснулись утром, а эльф исчез.
Стражники прочесали все окрестности, перекопали пол всей темницы, думая что заключенные убили его и закопали, но так никого и не нашли. А через пару дней как и надеялся сын леса всех отпустили, пригрозив чтобы они помалкивали где были.
Все выжившие поспешили к берегу, около которого все еще стояли их корабли, на которых они и вернулись домой, не досчитавших некоторых своих товарищей.

Послесловие:
Вот такая вот история произошла с моим предком. И в заключении процитирую Олафа: «однажды, приблизительно через десять лет после этого приключения, ко мне приходил Свейн. Он уже давно не жил в наших краях, я слышал что он по-прежнему плавает на кораблях и участвует в нападениях. Но один слух заставил его приехать на родину и разыскать меня. Что именно он мне рассказал? А то, что кто-то из его старых товарищей, кто был с нами тогда, в том походе, видел парня, похожего на Дэлеоса, живущего в одной из французских деревенек в глубине страны. И мне хочется верить что это был он. И что каким-то чудесным образом ему удалось выжить, восстать из пыли. А может этот хитрый плут специально все это устроил: капитана убили, его с нами взяли в плен. Может таким образом он хотел вырваться на свободу. Может он знал что он не умрет, не этим ли была вызвана эта загадочная улыбка? Или ему кто-то помог. Меня все-таки не отпускает мысль что та прекрасная девушка могла быть эльфом. Но все-таки как бы там ни было, он нас спас, за что я и моя семья ему премного благодарны».
Ну вот, теперь историю можно считать абсолютно законченной. Добавлю лишь то, что желание Олафа жить в теплых краях передалось по наследству и мой прапрапрадед все-таки уехал жить во Францию. Но сейчас тут наступают нехорошие времена. Наполеон сбирает армию, а я не хочу во всем этом участвовать. Никогда не считал эту страну своим домом и не хочу умирать за Императора. Поэтому я решил вернуться на свою родину – в старую добрую и спокойную Данию.
Так пожелайте же мне, друзья, удачи и счастливого пути!!!


Рецензии