Новогодние утренники

Утренники. Мне всегда было интересно почему утренники называются утренниками даже если они начинаются после обеда или полдника. Может быть их тогда нужно называть обедники, послеполдники. А если они начинаются в пять вечера зимой, когда уже темно – вечерники. Как их не называй, но в детстве я их очень любила.
Пушистая лесная красавица( сосна или ель) украшенная разноцветными шарами, блестящими игрушками, бусами, конфетами, снежинками из бумаги, лампочками. Праздничная суета, неповторимый запах хвои и цитрусовых. Предчувствие сказочного и необычного.

К новогоднему утреннику мне очень хотелось иметь красивый наряд , чтобы получить приз за лучший костюм. Я начинала выпрашивать у мамы новый карнавальный наряд. Моим подружкам из белых простыней и наволочек шили наряды снегурочек и снежинок. Помню как мне хотелось быть снегурочкой, но только маленькой. Которая с Дедом Морозом на утренники еще не ходит и подарки не раздает. И платье должно было быть светло-синим как снег в тени деревьев с бусинками и блестинками.

Мама платье пошила, а как украсить и сделать корону никак не могла придумать. Все соседи в нашем подъезде знали о моей проблеме. Кто бы нам не встретился, я рассказывала, что хочу корону и блестящие бусинки. Решение нашла наша соседка по площадке. У нее порвалась нитка на елочных бусах и она украсила ими платье и помогла маме с короной. Как мало в детстве нужно для счастья! Я была такая счастливая.

Первый утренник был в детском саду. Мы все танцевали вокруг елки, пели песенки, водили хороводы, отгадывали загадки. Девочки были снежинками, снегурочками, мальвинами. Мальчики были зайками, мишками, буратишками, буденовцами.  Воспитательницы никого не обидели. Все возвращались домой с подарками. Маленькие игрушки, конфеты, фрукты.

Через несколько дней был утренник у папы на работе. Больше бы подошло название вечерник. Снегурочку я узнала сразу. Одна из папиных студенток. К Деду Морозу я присматривалась долго. Седой парик, красная шапка, большой красный тулуп, ватные усы и борода скрывали кого-то знакомого. Голос очень похож на дяди Толин. Он знал всех детей по именам! Ну и Дед Мороз. Я получила приз за лучший новогодний костюм и приглашение от Деда Мороза быть снегурочкой-помощницей, когда подрасту. Все в подарок получили корзиночки с мандаринками, ирисками, барбарисками и карандашами-леденцами.
 
Все утреннки были похожи. То терялся Дед Мороз, то пропадала Снегурочка или волк воровал мешок с подарками. Но мы все переживали, хотели помочь, кричали, пытались предупредить положительных героев о грозящей опасности.
Радостное ожидание новогодних утренников прошло, когда я начала ходить в балетную школу. Это были уже волнения перед выступлениями. О них расскажу в другой раз.

Декабрь 2013 г.

На фотографии я в костюме маленькой снегурочки между моими подружками снежинками.


Рецензии
Как это близко и понятно! И утренники в Доме Офицеров, и суета вокруг костюма, который непременно должен быть самым лучшим!
Я вспомнила свой утренник. Роль снегурочки разучивала целый месяц, готовилась... Костюм был поистине чудесным... За день до утренника температура 40 и... пропал голос! Совсем!
Спасибо,Алиса, за утренник!

Елена Зелевицкая   07.01.2014 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Дом Офицеров! Сколько воспоминаний. утренники, фильмы, встречи с артистами, концерты! Кажется это было только вчера....

Алиса Евселевская   08.01.2014 00:51   Заявить о нарушении