Моменты из жизни Джона Вэйна

   - Извините, мистер Вайд - Джон отказался от сухого, - Но я, пожалуй, воздержусь.
   - Почему же? - настойчиво поинтересовался Вайд.
   - Намечается бурная ночка.
   - Секс с кинозвездой?
   - Нет (смеется), это уже было. Хочется чего-то новенького. Давайте к делу - Джон достал все нужные бумаги и положил на стол, - Наличные при мне, но вы должны пообещать, что не допустите утечки информации, никого не подпустите ко мне, никого не подпустите к Ричарду Стайлонду.
   - Да уж... - полкаш жадно отхлебнул из бокала пузырящийся напиток, - История с кражей очень запутанная, на первый взгляд. Требует к расследования. Похитителей так и не нашли, я прав?
   - Правы - вытер губы Джон, - Но все куда сложнее, чем вы себе представляете. Не думаю, что это просто воры.
   - Насчет ваших контр с прессой... - генерал взял шариковую ручку и написал на салфетке многозначное число, - Вот мой номер телефона, а вот примерная сумма. Как решитесь - позвоните мне. Буду ждать.
   Офигенные требования нисколь не удивили прожженного мажора. Он готов был отдать любые деньги.
   - Спасибо вам за то, услышали меня и протянули руку помощи. Компании нужно реабилитироваться.
   - Вы всеми частями своего тела держитесь за проект. Это похвально! - полкаш допил коктейль и молниеносно удалился. Джону пришлось добить его заказ...

   С тех пор жизнь богатого наследника походила на витиеватый сценарий, полный различных хитросплетений и крутых поворотов. Последним гвоздем в крышку гроба послужил разговор с предпринимателем и работником международной поисковой системы Ричардом Хьюстони.
Они провели беседу в душном самолете. Хьюстони спешил в Париж и пригласил с собою Джона.
   - Уважаемый мистер Вэйн, сейчас, сами видите, у меня полно своих дел, но за щедрый взнос я готов отложить половину и заняться вашими проблемами. 
   Богач обошелся стандартным вопросом:
   - Сколько?
   - Я не возьму с вас аванса, но, пожалуйста, приготовьте два миллиона наличными и доставьте их в отель Pershing Hall, где сейчас отдыхает моя супруга.   
   - Жаба не душит... - слегка оскалился Вэйн, - Договорились.
   Хьюстони подчеркнул одно из лучших качеств собеседника:
   - Чем вы мне всегда нравились мне, так это наплевательским отношением к валюте.
   Джон потребовал у стюардессы вина и закуски, а затем взмахнул руками:
   - Я не ищу в себе Шекспира!
   
   Преступники похитили важные для компании образцы, которые, в свою очередь, имели куда большую ценность, нежели средства.
   - Итак - расправившись с омаром, Хьюстони перешел к сути дела, - Мне надо знать обо всех деталях произошедшего. Когда украли, при каких и обстоятельствах и так далее. А главное - не забыл он, - что украли.
   - Я бы не хотел придавать огласке - поежился Джон, - Камеры показали, как какие-то люди вламываются в двери четырнадцатого этажа и резким темпом крадут образцы. Складывается ощущение, будто воры знали, что они находятся именно там, будто кто-то из сотрудников сообщил им, где они лежат.
   - Что за образцы?
   - Информация засекречена, но могу ли я положиться на вас?
   - Если только это не оружие массового поражения, думаю, да.
   - Есть один нюанс - Вэйну стало чутка неловко от того, что ему придется раскрыть незнакомцу все карты, - За основу лекарства от онкологических заболеваний моего отца были взяты многочисленные химические соединения. В опытных руках то, что создавалось для лечения, для помощи людям, может использоваться, как оружие - Джон повторил, - Как оружие массового поражения.
   - Удивили...
   - В Wayne Enterprises полно всяких засекреченных проектов и крытых от общества вещей. Все даже мне не перечислить.
   - Такс - Хъюстони вытащил блокнотик, карандаш и давай записывать, - Значит, вы опасаетесь, что изобретение вашего отца в злых руках может иметь другое назначение? - он угадал страхи мистера Вэйна.
   - Да, все на свете знают, что мой отец работал врачом, но мало кому известно о его познаниях в химии. Созданный им токсин убирает
уничтожает злокачественную опухоль с минимумом вреда для здоровья. Все эти химиотерапии, входящие в более дешевую методику лечения, сопутствуют появлению новых болячек. А чтобы лекарство стало оружием, нужно лишь чуть-чуть изменить его формулу - на ум богачу пришли известные теневые дельцы, торгующие оружием и разжигающие войну, - Раньше лук и стрелы служили основой военной технологии. Благодаря им Чингисхан правил от Монголии до Украины, он превосходил даже таких вождей, как Александр Великий, и его власть затмевала всю Римскую империю с их щитами и копьями. Я думаю, что тот, кто создаст оружие смерти, сможет стать новым ханом, новым королем и новым вождем. Этого я и боюсь. Не хочу, чтобы моя компания и мечты моего отца стали причиной хаоса на Земле.
   Собеседник разделил вполне обоснованные волнения Джона и пообещал приложить все усилия. Как никак, он потребовал деньги, значит был обязан их отработать.
 
   - Ваш отец был очень хорошим человеком.
   Джон как-то стемнел:
   - Но я вряд ли смогу его заменить. Я не такой, как он, значительно уступаю ему...
   - Вы заблуждаетесь - попытался успокоить его Ричард, - Вы же ведь его родной сын, а значит, доброта и чуткость свойственна и вам. Со временем все наладится. Вот увидите. 
   Минутой позже речь вновь зашла о краже. Хьюстони привстал, выпрямился, прошелся по салону.
   - Мы найдем похитителей и привлечем к уголовной ответственности. Чтобы их посадить за решетку, понадобится всего лишь ваше появление на суде.
   - Правосудие — прежде всего. Но не стоит забывать и гуманности.
   Вэйн мечтал провести жизнь в каком-нибудь другом городе, какое-то время грезил этим. Тот же Нью-Йорк мог бы подарить ему больше приятных ощущений, чем темный город. Но все же годы, проведенные в родительском поместье, взяли свое. Из этого следует, что Мракан - родное гнездо Джона Вэйна.
   
   - Этот город не так уж и плох за одним исключением: в нем слишком много преступников развелось - заметил Хьюстони, - Полиция не успевает следить за порядком.
   - Дело не в том, что она не успевает - поспорил с ним Вэйна, - Многие полицейские сами становятся преступниками, когда берут взятки.
   - Вы сейчас, наверно, намекаете на Бориса? - Джон включил странное молчание, - На Бориса Гуднаева? Да... - пожал плечами Ричард, - Это особый случай. Ваш отец боролся с ним и с его черным бизнесом.
   - Да, но, к сожалению, он не смог посадить этого преступника за решетку, я тоже, наверно, не смогу этого сделать.
   - Гуднаев является королем зла, боссом мафии! Таким, как он, прощается абсолютно все, начиная от рэкета и заканчивая убийствами. Но поверьте мне, когда-нибудь правосудие настигнет и его.
   Джон сильно в этом сомневался, но дабы не сойти за пессимиста, покорно кивнул:
   - Я на это очень надеюсь...
   Яркое солнце светило высоко в небе. Самолет постепенно готовился к посадке. А путешественники готовили паспорта для регистрации, и все важные предметы уместили в один походный чемодан.


Рецензии