Поездка к Финскому заливу

      Сразу после войны мы некоторое время жили в Эстонии, в небольшом городке Раквере, расположенном в двадцати километрах от Финского залива. Мой отец, военный врач, служил в госпитале. Кроме меня, из детей военнослужащих никого больше не было. Эстонских ребят тоже было не видать. Наверное, местные жители боялись выпускать детей на улицу. Но отсутствие сверстников меня не тяготило. Мне уже было почти пять лет,  я считал себя вполне самостоятельным человеком, и моя вольная жизнь «волка-одиночки» меня вполне устраивала. В общем, пока мои родители трудились в госпитале, я был предоставлен самому себе. Недалеко от нашего дома находилась авторота воинской части. Я частенько туда наведывался, торчал в гаражах – смотрел, как солдаты ремонтируют машины, залезал в кабинки, воображая себя шофером.  Однажды, когда я сидел вот так в кабине грузовика, дверца открылась, и веселый голос произнес:
- А ну-ка, малый,  подвинься.
Распахнув дверцу кабины, на меня смотрел молодой солдат. У него были коротко стриженые светлые волосы, слегка вздернутый нос картошкой и веселые глаза. Я с сожалением оторвался от руля и передвинулся на место пассажира.
 - Вова, - представился он.
 - Феликс Андреевич, - солидно ответил я.
Вообще-то дома меня уменьшительно ласково звали Фаликом, но сейчас мне страшно хотелось выглядеть взрослым и дать понять этому Вове, что я здесь находился не просто так, а тоже занимался важным мужским делом.
- Но можно и Фалик,- уже более благосклонно добавил я, - меня так папа с мамой зовут.
- Ого! Да ты, я смотрю, парень серьезный. Сейчас поедем. Хочешь?
Еще бы не хотеть!
- Конечно, хочу, а куда?
- На море.
На море, так на море. Никогда не видел. Интересно. Мне показалось, что ехали мы долго, наконец, появилась полоска воды, которая ширилась, ширилась и вдруг передо мной открылась бесконечная, до самого горизонта, водная гладь. Это потом я узнал, что мы приехали к Финскому заливу. Мы остановились  в расположении какой-то воинской части, мой водитель приказал мне не вылезать из кабины, а сам куда-то исчез. Потом машину чем-то загрузили, и мы стали разворачиваться к отъезду.  Дальше перед нами, шагах в десяти, земля кончалась и была видна только вода.
- Сейчас будем прыгать с обрыва, - совершенно серьезно сказал  Вова, - не боишься?
А чего бояться? И не страшно совсем. Ведь рядом сидит большой, добрый, сильный и веселый дядя-солдат. Если он собирается прыгать на машине с обрыва, значит так надо. Взрослым лучше знать.
- Нет, не боюсь, - бодро ответил я.
- Ну, ты, молодец, храбрый пацаненок! Это я пошутил насчет обрыва. Вот развернемся и поедем домой. Есть хочешь? Проголодался, поди?
Я согласно закивал головой. С самого утра ничего не ел, а день уже был в самом разгаре.
У меня давно от голода стало подводить живот, но я молчал.
- Сейчас мы с тобой перекусим. Тут мне ребята жареной рыбы дали, сами здесь наловили.
Вова достал из бардачка хлеб, потом развернул бумажный сверток. В нем была большая рыбина. От ее аппетитного вида и запаха у меня потекли слюнки.
- Налетай, не стесняйся, - Вова разломил рыбину и с помощью ножа стал отделять мясо от костей, - бери вот этот,  без косточек, - сказал он, пододвигая ножом основательный кусок.
Я жадно  принялся есть рыбу, заедая ломтем черного хлеба. Мне казалось, что я в жизни не ел ничего более вкусного. Не осилив отведенный мне кусок, я захотел пить.
- Вот, пей, - как, догадавшись, Вова протянул мне фляжку с водой.

          Сытный обед сморил меня, и я проснулся, лишь когда мы въезжали в расположение части. Меня там уже поджидал отец. Он хмуро посмотрел на Вову и я догадался, что моему другу грозит большая неприятность. Вова стоял вытянувшись, по его безусому, почти юношескому лицу было видно, что его тревожили последствия этой истории с поездкой.
- Виноват, товарищ капитан, но уж больно ваш сынишка хотел съездить, море повидать.
- Пап, не ругай его, он хороший, добрый, мы с ним рыбу вкусную ели, - вступился я за Вову, и для убедительности  добавил, - мы так больше не будем.
Отец неожиданно улыбнулся:
- Не будем, - передразнил он меня, - тоже мне защитник нашелся. Пошли домой, скоро вечер, мама волнуется, куда ты пропал.
- Вольно, - сказал он, все еще стоявшему по стойке смирно Вове.
В это время подошел дежурный офицер, старший лейтенант. Я помнил, что он бывал у нас дома, звали его Николай. Он вопросительно посмотрел на отца.
- Все в порядке, Коля, не наказывай парнишку, - попросил его отец.

        Мы отправились домой, я оглянулся – Вова помахал мне рукой. Я ему в ответ тоже. Все- таки, классно мы с ним съездили. Спасибо тебе Вова, что ты взял меня с собой и не побоялся нарушить воинский устав! Долго еще я буду вспоминать и эту поездку, и вкуснейшую рыбу.

   


Рецензии
С удовольствием прочла Ваш рассказ. В душе осталось ощущение чего-то теплого и светлого, - может быть, детства? Успехов Вам!

Елена Маячник   19.04.2017 13:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.