Дружок

В детстве я, как и многие дети, мечтала о своей собаке. На улице я не пропускала ни одного песика и все, даже самые облезлые, казались мне милашками и симпатяшками. И, конечно, я постоянно приставала к родителям с просьбами разрешить мне завести свою собаку.

Однажды мы с сестренкой и папой были в кино и посмотрели грустную историю про белого Бима с черным ухом. Я была так потрясена и подавлена, что проплакала всю дорогу до дома. Не помогли даже папины увещевания, что это всего лишь кино и на самом деле с собакой, которая играла Бима, ничего не случилось. Но я так поверила в историю, показанную в фильме, что я почувствовала себя совсем больной. То ли весенний сырой и холодный ветер был виноват, то ли мой организм, который всегда так реагировал на стрессы, но я свалилась с тяжелейшей ангиной.

Состояние мое ухудшалось с каждым часом. Папа очень боялся, что у меня опять начнется воспаление легких. Я лежала совершенно безучастная и бледная, а иногда продолжала плакать. Тогда папа пообещал мне, что когда я выздоровею, то он купит мне щенка.

Мысль о маленьком теплом щеночке, который будет только мой, так согревала мне душу, что я повеселела, стала охотно лечиться и довольно быстро пошла на поправку.

Когда, наконец, врачи разрешили мне выходить на улицу, папа взял нас с сестренкой, и мы поехали на Птичий рынок за собакой.

Не успели мы дойти до автобусной остановки, откуда ходил автобус на Птичку, как у метро увидели женщину, которая держала на руках симпатичных щенят. Тетка хорошо разбиралась в детской психологии, поэтому, увидев мои восхищенные глаза и заострившиеся после болезни черты лица, дала мне в руки теплого мягкого попискивающего щеночка, от которого пахло молоком и псиной. Я тут же влюбилась и не могла уже выпустить из рук это прелестное существо, которое во всю облизывало мой нос красным язычком.

Папа хотел купить породистую собаку, но, увидев выражение моего лица, понял, что проще будет смириться и взять щенка, чем попытаться нас разлучить.

Его последним аргументом была цена, но тетка заверила, что ей достаточно пятачка "на удачу, чтобы собака долго жила". Он решил хотя бы спросить, предположительно что это за порода, на что тетка сказала, что это "лайка с овчаркой". Конечно, это была обыкновенная дворняга с черной спинкой, рыжеватым брюшком, хвостиком бубликом и глазками бусинками. Но мне это было не важно - у меня был свой щенок, которого я уже любила всей душой.

Придя домой, я получила от папы четкие инструкции, как себя вести со щенком. Они заключались в том, чтобы не тискать и не баловать его, кормить по расписанию, укладывать спать только на его место и ни в коем случае не брать в постель. Он сказал мне, что первую ночь щенок, разлученный с мамой, будет плакать, но это обязательно нужно перетерпеть, чтобы он смог пережить разлуку и понять, как теперь он будет жить в доме людей.

Я назвала своего нового друга Дружок. Тогда была такая популярная детская песенка про щенка дворняги:

Мой щенок похож немного на бульдога и на дога,
На собаку водолаза и на всех овчарок сразу

Не дают щенку награду и не надо,
Я куплю ему медаль из шоколада.
Я для друга ничего не пожалею,
Лишь бы хвостик завертелся веселее.

Я устроила его на ночь в уютное гнездышко в коробке рядом со своей постелью и легла спать. Не успели мы выключить свет, как щенок начал поскуливать, потом скулить все сильнее. Он бегал вокруг моего диванчика, на котором я спала, и подвывал своим жалобным голоском. Конечно, я не смогла вынести этого и взяла его в свою постель. Счастливый, он уснул в моих объятиях. Мне было так приятно зарыться лицом в его шерстку и дышать его детским щенячьим запахом.

А наутро, как и следовало ожидать, случился конфуз. Щеночек наделал лужу в моей постели. Мне было так стыдно за него и за то, что я взяла его в постель, хотя мне папа не разрешил этого делать, что я потихоньку сняла простыню, отнесла ее в стирку и застелила постель свежей простыней. Все это я проделала ранним утром, чтобы никто не видел.

Мать увидела простыню и закатила мне скандал:

- Что это за простыня с желтым кругом? Признавайся, ты это сделала? Как тебе не стыдно, ты же уже такая большая девочка!

Я молча сидела, заливаясь краской стыда, но не сказала ничего про щенка.

Папа все понял. Он строго посмотрел на меня и сказал, что нам надо поговорить.

- Ты брала в постель щенка, - сразу сказал он мне, ни минуты не сомневаясь в том, что случилось.

Я только кивнула, и мне стало еще более стыдно, так как я пообещала папе не брать собаку в постель.

- Ты должна быть строже с ним - это для его же пользы. Ты его разбалуешь, а потом не будешь знать, как перевоспитать. Он ведь вырастет очень большим - смотри, какие толстые у него лапы. Что ты будешь делать, когда здоровенный пес будет спать в твоей постели?

- Папа, но он так плакал. Мне было его жалко! Ведь его отняли у его мамочки. Я не могла слышать его плачь, ведь я его люблю!

Папа посмотрел на меня и, очевидно, вспомнил себя в детстве, поэтому он не стал больше меня ругать, а грустно вздохнул и погладил меня по голове.

- Делай, как знаешь. Теперь это твой щенок. Ты несешь за него ответственность.

Я с удовольствием и терпением принялась за воспитание щенка. Этот дурашка вечно шкодил, лил лужицы и делал кучки там, где ему приспичило. Кушал он охотно, но слишком спешил, поэтому его иногда рвало. Надо было за ним беспрестанно следить, чтобы он ничего не сгрыз и никуда не залез.

Ночью я твердо решила, что не возьму щенка в свою постель. Он очень жалобно скулил, но я терпела. А потом щенок замолчал, и я с удовольствием заснула.

Наутро меня разбудили осторожные крадущиеся шаги и шорох. Открыв глаза, я увидела сестренку, которая тащила скомканную простыню в ванну. На ее постели лежал, блаженно потягиваясь, мой щенок.

Я хотела устроить сестренке скандал, ведь это была моя собака, но у нее был такой жалобный вид, что я передумала и даже помогла незаметно засунуть ее простыню вместе с другим бельем в стиральную машинку, благо это была суббота, а на этот день у нас всегда бывала запланирована стирка.

Мы разделили груз ответственности и хлопоты о щенке с сестренкой напополам. Так было легче, конечно, но наш питомец причинял всей семье массу беспокойств.

Чем старше становился щенок, тем больше от него было неприятностей.

Он никак не хотел откликаться на свою кличку. Приходил тогда, когда хотел прийти, а не на зов. Он не понимал, где его место. Регулярно ночью он правдами и неправдами залезал в наши постели.

На улице Дружок рвался со всех лап, таща за собой того, кто его держал за поводок. Однажды я споткнулась, и он проволок меня чуть не через весь двор, никак не реагируя на мои крики.

Никто не мог справиться с Дружком. Когда он видел человека, который ему был симпатичен, он радостно прыгал на него, обливая его мочой. Когда человек ему не нравился, он сходу кусал его за что попало.

Однажды он убил кошку моей подруги. И это было очень страшно и для меня, и для нее. Но я не знала, что мне делать с собакой, которая совершенно не слушается и делает только то, что хочет.

По совету собачников во дворе, я решила пойти со своим подросшим щенком, которому к тому времени уже исполнилось 9 месяцев, на собачью площадку, где мне помог бы с ним справиться опытный кинолог.

Тогда я впервые попала в это замечательное место. В нашем районе это был большой пустырь, вдали от дорог и детских площадок, на котором были оборудованы всяческие бумы, горки и прочие полосы препятствий. Все собачники по очереди убирались там, к тому же, собирали деньги, на которые площадку обустраивали и чинили.

Я увидела вблизи породистых собак и поняла, насколько они отличаются от моего дворового песика. Это были красивые и умные звери, которые с радостью выполняли все команды хозяев. Даже если они упрямились – это было понятно и их упрямство можно было перебороть при помощи лакомств и других хитроумных приемов дрессировки. На моего же песика ничто не действовало.

Но я не сдалась и не показала своего разочарования, которое было связано даже не с отсутствием породы, а с невозможностью обуздать моего питомца.

Кинолог посмотрел на Дружка, покачал головой и посоветовал купить ему строгий ошейник, а также намордник. По его словам, только так можно было как-то избавить собаку от дурных привычек.

Я купила намордник на скопленные карманные деньги. Он был такой красивый, кожаный. Однако, надеть его на Дружка я не смогла. Все мои руки были покусаны в кровь, он орал, как полоумный, но, как я ни билась, надевание намордника оказалось невозможным.

Строгий ошейник тоже был куплен, и я даже смогла его один раз надеть. Как только я вышла с Дружком во двор, и он по привычке побежал со всех ног, не обращая на меня внимания, шипы строго ошейника напомнили ему обо мне. Дружок устроил настоящую истерику. Он громко скулил и катался по земле, требуя немедленно освободить его от ошейника.

Наши соседи, очевидно, решили, что я мучаю собаку. Мне было очень стыдно. Я постаралась его освободить от строгого ошейника, но дружок отчаянно кусался. Тогда я нечаянно выпустила из рук поводок, а мой питомец, почувствовав свободу, понесся неизвестно куда. Только к ночи силами всего двора удалось его изловить и вернуть домой.

Дома тоже было не благополучно. Пес стал с рычанием прыгать на маленького братишку, который как раз только учился ходить. Пес просто играл, считая ребенка своей законной игрушкой. Братишка боялся собаки, а мать орала не менее истерично, чем мой песик и грозилась отравить собаку.

Кое-как я дождалась момента, когда мы со всей семьей поехали на дачу. Собаку, конечно, взяли с собой. Я очень надеялась, что там у меня получится подружиться с моим Дружком и как-нибудь все-таки воспитать его.

Первым делом Дружок выломал ветхую штакетину и радостно побежал во двор к соседям. Там он передушил всех кур и насмерть перепугал соседских детей. С большим трудом мы с папой смогли изловить собаку и водворить домой.

Несмотря на то, что это был деревенский дом, мне приходилось держать пса в доме, потому что на улице он всячески искал и успешно находил возможность вырваться со двора на улицу или в соседские дворы, а там с величайшим удовольствием душил кур, цыплят, индюшат и другую живность, гонялся за кошками и кусал детей.

Мой Дружок вырос, стал взрослым и очень крупным, в нем начал проявляться инстинкт продолжения рода. Он был очень любвеобилен и не пропускал ни одной собаки, независимо от ее пола, а также пытался изнасиловать всех встреченных им коз и овец.

Вскоре вся деревня взмолилась о том, чтобы мы уезжали поскорее вместе со своей дурной собакой. Но у нас дома был ремонт, а у мамы – мой маленький братишка. Мы никак не могли уехать.

Тогда папа решился поговорить со мной. Он предложил подарить собаку соседям. Им как раз нужен был цепной пес для охраны. Я была уже так измучена, мне было стыдно за поведение моей собаки, но я не знала, как мне быть. Все-таки отдать свою собаку, какой бы она ни была, я считала предательством. Но папа уговорил меня. Он сказал, что я просто еще слишком мала для воспитания собаки, а взрослый человек сможет его обуздать и сделать из него приличного пса.

Я сама отвела Дружка в новый дом. Там ему соорудили очень прочную стальную сварную цепь, которую намертво прикрутили к одному из бревен избы, как раз под подоконником. Дружок очень обиделся, что он теперь привязан и стал изо всех сил рваться, кричать, гавкать, скулить. Я убедила себя, что мне надо это перетерпеть для блага моего четверолапого друга. Ночью он все еще громко возмущался.

Под утро вся деревня была разбужена радостным звонким лаем. Мой Дружок, выросший в громадного беспородного кобеля, несся по деревенской улице, громко гавкая и… волоча за собой на стальной цепи бревно, выдернутое из сруба.

Мы с папой построили для Дружка что-то вроде просторного вольера. Там он и жил, будто дикий зверь в клетке. Иногда шумел, но на него уже никто не обращал внимание. Главное – там он никого не обижал.

Папин отпуск кончился. Он уехал обратно в Москву на работу. Мы остались с мамой. Она очень не любила Дружка и все грозилась с ним что-нибудь сделать. Но вдруг как-то подобрела. Я думала, что, наконец-то наметился хоть какой-то прогресс в отношениях.

Нас с сестрой и братишкой позвали в гости в семью, где были дети. Мать отговорилась тем, что у нее много стирки и осталась дома. Когда мы вернулись, вольер был пуст. Дружка нигде не было. Мать сказала, что собака убежала. Я продолжала искать пса до осени. Осенью надо было возвращаться домой. Я очень переживала за своего питомца. И тогда сердобольная деревенская бабулька рассказала мне, что моя мать наняла охотника, чтобы тот отвел пса подальше и пристрелил его.

После этого я очень долго плакала и не могла вовсе смотреть на собак. Завела свою следующую собаку уже будучи совершеннолетней. Мне казалось, что я не справлюсь. Однако со следующей собакой у меня все прекрасно получилось. Но это уже совершенно другая история.

Теперь, когда мне рассказывают о том, какие умные дворняги, я каждый раз вспоминаю совершенно неуправляемого Дружка.


Рецензии