В Москве зима
================
До конца рабочего дня еще больше часа. Ко мне постоянно кто-то подходит, спрашивает, узнает о состоянии дел, приносят новые ошибки и складывают их в стопку на конце стола. Стопка уже большая, а сил нет. Я смотрю за окно на сугробы снега размером со второй этаж, на желтый фонарь у забора, и тупая безнадежность накрывает меня с головой. Надеваю наушники, пустые наушники, с пустой тишиной внутри, прячу свое лицо в руках, закрываю глаза и ухожу туда, где когда-то мне было очень хорошо…
Все мы любим отдыхать и все мы отдыхали большое количество раз на различных морях, в различных странах. Но только один отдых, только одно место я помню уже не один десяток лет.
Судак, конец июля. Я уже отдыхаю здесь целый месяц, сначала с подругой, потом она уехала, а я осталась в съёмном домике одна. Нет, конечно, одна я не была. Молодость, кто же в молодости остается один? Это был хороший отдых, это был изумительный отдых. Были в нем и авантюры, и захлестывающая, не ведомая ранее свобода, было много новых знакомств и ни одно из них не разочаровало. Но это уже позади.
Завтра я уезжаю в Москву. Это будет завтра, а сегодня я иду прощаться с морем. Я иду прощаться с беспечностью, свободой, с этим прекрасным местом по имени Новый Свет.
Самая окраина Судака, кончается Генуэзская крепость и дорога круто поднимается вверх. По ней надрывно пыхтит маленький рейсовый автобусик. Дорога длиной в пять километров, серпантин высоко в горах, в конце - поселок Новый Свет. Ты идешь туда.
Изредка на повороте мелькнет на солнце сталь машины, остановится, галантно предложит подвезти. Ты в ответ только смеешься – по такой божественной земле нужно ходить только пешком и как можно медленнее.
И чем выше ты поднимаешься по этой дороге, чем больше уходишь в царство гор, тем меньше вокруг тебя суеты, движения. В твоей голове нет ни мыслей, ни тревог, ни волнений, ничего.
Словно ты один в этом мире, рядом с тобой только горы, изумительно красивые горы, ветер зарывается в твоих волосах, и далеко-далеко внизу приветственно плещется море. Оно зовет тебя к себе, тянет, и на очередном изгибе серпантина ты отзываешься на его зов. Ты перелезаешь через дорожное ограждение и по каменистому, крутому склону, цепляясь за пахучий можжевельник, спускаешься вниз. Ни один разумный человек не полезет по этим камням, рискуя ободрать ноги, порвать обувь, одежду. А тебе все это неважно, тебе нужно море и горы, тишина и гармония, а все эти склоны, камни на пути – это ерунда.
Можжевельник приветственно машет ветвями, он помнит тебя. Ты садишься под его крону:
–Привет, можжевельник! Что нового со вчерашнего вечера? Кого видел, с кем общался?
Можжевельник смеется в ответ. Редкий безумец отважится спуститься вниз. Да и зачем? Внизу, у моря те же камни и маленькая горстка гравия. Маленький дикий пляж со скалами. Но это же красиво, люди, как вы не понимаете? Зачем вы рветесь на песчаные, ровные пляжи, они же голые и безжизненные, они сухие и бесчувственные! Они не умеют говорить, они безмолвны. Только камни, только скалы могут что-то тебе рассказать, оторвать, унести тебя от этого мира в свое волшебство, полное чудес, сказок, домыслов. Только камни имеют свою тайну.
Войти в море сложно, скользкие булыжники-бульдоги охраняют вход. И ты сразу у берега плюхаешься пузом в воду, перебираешь руками до глубины. Вода мягкая, бархатистая и теплая. Она пахнет водорослями. Ты отплываешь на глубину, переворачиваешься на спину и смотришь на берег. И весь твой мир заполняют горы. Там, вверху, вьется ниточка серпантина и горы насмешливым взглядом провожают машины у своих ног. Им не понять, как можно куда-то спешить, они здесь хозяева времени. Солнце заходит и оставляет им на память огненный венок над головой.
Ты машешь рукой: «Пока, горы! Я вас буду всегда помнить!»
Медуза слегка поцелует тебя на прощанье: «Помни меня тоже». Да, конечно.
Как же не хочется идти обратно! Но вечер мягко спускается к морю и вытаскивает тебя из воды.
«Я вернусь, я обязательно сюда вернусь!» – обещаешь ты горам, камню на пляже, пахучему можжевельнику. В ответ тишина. Они то понимают, что как бы ты не стремилась, как бы не хотела, но вернуться именно сюда ты уже никогда не сможешь. И с грустью смотрят тебе вслед.
На следующий день скорый поезд Феодосия-Москва увезет тебя домой. Когда поезд тронется, на перроне заиграют марш «Прощание славянки». Ты будешь стоять в тамбуре, уткнувшись лбом в грязное стекло, и прятать от людей слезы…
Свидетельство о публикации №213122802161
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/12/03/491 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 22.12.2016 11:21 Заявить о нарушении