Прометей в соавторстве с А. Семёновым

                П Р О М Е Т Е Й.

  Он стоял в лучах оранжевого, как апельсин, солнца и держал в руках каменную чашу. В ней, под порывами ветра, алели угольки сандалового дерева.
  - Это очень опасный и хитрый зверь - говорил он мужчине и женщине, стоявшим напротив, - И может принести много бед, если кормить его беспорядочно. Но того, кто ухаживает и следит за ним, огонь обогреет ночью, даст свет в пещере, а мясо опаленное жаркими клыками, приобретет мягкость и сочность... Берите его и пользуйтесь во веки. Это мой подарок. - Он сделал шаг вперед.
  Мужчина и женщина отступили, но, вспомнив промозглую сырость и постоянно пугающий сумрак, вернулись. Женщина взяла чашу и, взглянув на угли, спросила:
  - Кто ты, повелитель укрощенного зверя?
  Незнакомец гордо вскинул голову и ответил:
  - Я - Прометей...

  По земле пронесся ураган, обрушивая вершины гор. Вода, вышедшая из берегов, затопляла леса и пещеры. Извергались вулканы, выплескивая лаву и пепел. Слепая ярость душила Зевса, и не было ей предела.
  Боги ждали Громовержца на скале Познания. Их лики выражали печаль и растерянность. Все понимали, что случилось непоправимое и многое теперь изменится.
  Зевс вошел быстрой походкой, отбросил в сторону пустой колчан и сел на излюбленное место - высокий трон из столетней секвойи. Окинув собравшихся, тяжелым взглядом, он спросил:
   - Что будем делать, Боги?
  Ответом служило молчанье.
  - Владыка, - выступил вперед мрачный Аид, - может стоит выпустить Лету и люди все забудут?..
  Зевс покачал убеленной головой.
  - Тогда они погибнут наверняка, потому что станут беспомощнее младенцев. - Он надолго замолчал. - Нам придется открыться людям... - Произнести это было тяжело. Но иного выхода он не видел.
  - Позовите его - распорядился Зевс.
  Сын Фемиды спокойно и гордо взошел на скалу. Он теперь ничего не боялся.
  - Зачем ты сделал это? - тихо спросил Зевс.
  - Я хотел помочь людям, Владыка.
  - Ты хотел помочь?! Ты издеваешься надо мной?
  - Кто может шутить над Владыкой богов? Я хотел помочь...
  - А мы, Прометей, разве не хотим?.. Но мы направляем их на верный путь развития. Слышишь, на верный! А что теперь? Не знаешь?! Так я скажу тебе, сопляк! - Зевс вышел из себя.- Отныне люди знают, что есть кто-то сильный и могущественный, который может просто так взять и дать. Что угодно. И будь, уверен, появятся те, кто будут просить постоянно, днем и ночью. Вместо того чтобы развиваться и творить...- Зевс помолчал. - Сколько раз я посылал молнию  в сухое дерево. Они боялись подойти, но раз за разом страх проходит. Еще бы немного и они сами - сами - взяли бы огонь...
  - Можно больше не появляться. - Тихо вставил Прометей.
  - Тогда они будут просить все, думая, что их не слышат! - вскричал Зевс. - Уже есть просящие, к которым придется приходить. Они будут посредниками между нами и людьми. Очень скоро появятся храмы и вероисповедования. Человеки стану воевать не за кров и пищу, а за веру. И знаешь, что самое страшное? Мы станем такими, какими они захотят видеть нас - злыми и беспощадными, снисходительными и гневными. А они будут чувствовать себя маленькими и ничтожными. Вот что ты подарил всем нам, глупец... Что будем делать, боги?
  Молчали боги. И мать Прометея молчала, хотя многое знала наперед.
  Зевс поднялся и подошел к Прометею.
  - Я изгоняю тебя со скалы Познания. Высылаю на сотни лет, в дальние недоступные скалы, чтобы ты не навредил кому-нибудь еще. Мой орел, будет приносить тебе пищу и воду. Ступай...
  И разошлись боги, томимые печалью. А Прометей, оставшись один, среди гор, высоко поднял курчавую голову и громко рассмеялся.
   «Глупые боги, - думал он, - они знают, что мы всего лишь плод воображения людей и все зависим от него. Но не понимают, что воображением можно управлять. Пройдет время и человечество создаст новых более могущественных богов, а все жители Олимпа превратятся в прах и только я – Я! - Останусь в памяти человечества навечно»!..
  И сотрясал горы нечеловеческий хохот, переплетаясь с клекотом старого и умного орла. И люди, воздвигая храмы, слышали многократное эхо, и придумывали легенды о благородном Прометее и злом всемогущем Зевсе.


Рецензии