Сон в зимнюю ночь

Придерживая подол, спускаюсь по лестнице…

Шальная мысль "не Золушка ли я?" улетает со скоростью стрекозы: во-первых, я никуда не тороплюсь, во-вторых, на часах, висящих в воздухе, как улыбка Чеширского Кота, и десяти нет… и, в-третьих, я босая. Ни одной туфельки.

Лестница вполне могла бы сойти за мраморную – камень под ногами гладкий и прохладный, но я вижу сияние и понимаю, что молочно-белые ступени полупрозрачны, бликуют голубым и пропускают таинственный свет. Лунный свет… Лунный камень? Новогодняя сказка в лунном свете.

Мои загорелые ноги с побрякивающими украшениями из ракушек на тонких щиколотках смотрятся здесь странно, но чудо как хороши!.. и ступают уверенно, легко и изящно  – я понимаю, что моим ногам не впервой шагать по этой лестничной спирали, тоже висящей в воздухе, безо всяких подпорок и оснований. И без перил!

Мне, всегда боящейся высоты, очень приятно ощущать себя смелой. Легкий туман, окутывающий лестницу, так же перламутрово полупрозрачен и поблескивает, будто искрится на солнце мелкими снежными кристалликами. Я не вижу ни начала лестницы, ни конца – но не боюсь!

На мне чудесное светлое платье – таких красивых платьев у меня никогда не было. Длинная туника. Руки от плеч до запястий в браслетах. Мне кажется, что я какая-нибудь богиня, не меньше…

Я слышу мелодичный звон – он идет сверху, и искорки вспыхивают ярче, призывая меня замедлить спуск и задрать голову вверх…  какая там красота неземная, какое сияние! Покой. Меня влечет обратно, наверх. Я чувствую себя частью этого пламени, этого звона, этого блаженства… Мои невидимые крылья наполняются силой.

Зачем я спускаюсь? Почему так уверена, что мне нужно вниз?!
Сажусь на ступени, разглядываю подол платья, ступни, кисти рук, пальцы… Всё очень изысканно – но это точно я, только совсем молодая и волшебная.
   
Что это зазвучало?..

Прислушиваюсь… Музыка поднимается снизу – это блюз! I hate to see the evening sun goes down…  Мой любимый блюз. А что это за аромат – пироги? С яблоками и корицей? И с капустой, я унюхала! И запах кофе. И голоса…

– Она скоро будет, она обещала. Вы ж её знаете – она никогда не врет… если сказала, что в десять будет, значит будет.

– Может, уже выключить пироги? Она расстроится, если сгорят… Какой еще таймер? у меня что, глаз нет? Давайте выключим.

– А давайте начнем без неё стол накрывать! Где взять скатерть? А какую? Что значит «бери любую»? Она потом голову оторвет!

– Мне кажется, что салаты можно прямо сейчас уже и заправить… Она какую-то заправку сама делала, сейчас найду…

– Коты голодные. Дайте им чего-нибудь, а то нас съедят…

– А вино и шампанское в холодильник положить?

Подхватываю подол – надо бежать! Перепрыгиваю через три ступеньки, звеня на каждом шагу украшениями. Только бы успеть… а то всё сделаете не так!

Туман рассеивается, и я вижу вас. И вы видите меня: ничего себе, говорите вы, какое у тебя платье красное, прямо как гранат! Ой, и правда… красное!
Ну да, говорю я, как гранат… Как жизнь. Яркое и земное.

И мы поднимаем бокалы, провожая очередной виток нашей планеты вокруг нашей звезды, и раздается звон хрусталя… и вдруг откуда-то сверху эхом отзывается колокольчик, и мягкий свет опускается на нас…
С Новым Годом!


Рецензии
Ух, как же все зримо, осязаемо и обоняемо! Легкий перезвон ножных браслетов, невозможно вкусная заправка для салата, которую можно есть и так, без салата, вино в хрупком бокале с тонкой ножкой - осторожно не разбей! А и разобьешь - на счастье! И все хорошо, и будет еще лучше. Дай нам Бог!
Прекрасное фото, между прочим).

Светлана Ованесян   06.12.2021 20:08     Заявить о нарушении
Ой, спасибо, Светлана! Так приятно...

Ваша искренне,

Вера Стриж   07.12.2021 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.