Отрывок из романа 7

                7
Жили мы тогда не далеко от аэропорта Толмачёво, возле автотрассы Новосибирск
– Омск с отворотом на аэропорт, в районе переезда через железную дорогу Новосибирск-Омск. В аэропорт ходили из запомнившихся ЛАЗ-697 «Турист» и автобус-экспресс «Шкода» очень комфортабельный для того времени, да ёщё и иностранный. Летом с пацанами добирались и на попутках. Было просто. Надо только дойти до переезда за минут 5-7 и когда переезд перекроет шлагбаум, попросить любого водителя грузовика - дяденька довези до аэропорта. Переезд закрывался часто, движение по Транссибу большое, колонны выстраивались длинные, так что можно было найти того, кто подвезёт. Когда были младшекласниками пробовали пешком дойти. Доходили, по-моему, всего раза два – далеко пешком было да  уже и не интересно, на территорию не попадёшь - огородили, а из вокзала быстро прогоняли, если без взрослых. Со школьных
лет я там редко бывал, да и отец там уже не работал.

Из раннего детства запомнился журнал «Весёлые картинки» первый номер за 1963 год. Даже не журнал, а обложка - цветные цифры 1963 и все весёлые человечки между ними.
Отец выписал на весь год, чтобы научить меня читать. Вообще выписывали много чего и постоянно. Мне «Весёлые картинки», «Мурзилку», позже «Пионерскую правду» помню папину «Охоту и охотничье хозяйство», «За рулём» позже
«Рыболов-спортсмен» мамины «Крестьянку и «Работницу» несколько газет.
Когда уже учеником я научился бегло читать, то читал дома всё подряд, а в первом классе, когда узнал про школьную библиотеку, то сразу записался.
Дома был телевизор «Спутник 61», но программ по будням или вообще не было
или короткие новости и фильм. По выходным вроде короткие кукольные сценки
или мультик, новости, художественный фильм, но тут могу и ошибаться.

И ещё про слово «выписал».
Наверное, всё лето 1962 года с нами в однокомнатной квартире жили бабушка и дедушка - папина мама и отчим. Спали на кухне, на большой металлической кровати с шариками на спинках. Кухня была буквой Г вокруг печки. Вот в торце верхней палочки и стояла эта кровать, где я любил прятаться или играть при свете фонарика.
Ещё на кухне кроме печки и мебели висела картина в тёмных тонах. Изображён на ней был старик на полусогнутых ногах в очках и шляпе на берегу водоёма с удочками.
Написанная маслом, с меня тогдашнего размером, она производила впечатление,
по крайней мере на меня. Оставаясь один дома, а оставался я довольно часто, родители работали и сидеть со мной было некому, я старался не заходить на кухню. Казалось, что дед с картины следит за мной и вот-вот набросится,
чтобы за что-нибудь наказать ремнём.
Не знаю историю картины и куда потом пропала, но оригинал это «Рыболов» Перова.
В 1975 году я  был проездом в Москве и специально ходил в Третьяковскую галерею посмотреть картину.
Ещё рос на кухне большущий фикус в квадратном деревянном крашеном ящике, его
я любил наряжать как ёлку, в разные времена года и родители не ругали за это.

Запомнил, как отец перед приездом стариков говорил, что выписал родителей из деревни, пусть хоть на старости лет поживут. Хороший поступок забота о родителях тут я весь в отца.


Рецензии