Мгла, главы 21, 22, эпилог

21.Тося
---------------------------------
Вскоре приходит Борис. Мы ужинаем. И он, не торопясь, сообщает последние новости, прикалывается над коллегами. Которые реально того стоят. Здорово. С ним легко. Совсем не надо чего-то изображать, кого-то строить. И меня отпускает. В общем, хихикаем, дурачимся, словно дети. А потом, держа его за руку, я рассказываю. Как было одиноко в этом жутком городе. Как иногда страшно. И как же круто, что все закончилось. В ответ он ласково обнимает мои плечи. Целует губы. А слова утешения звучат у самого уха.

Но через некоторое время Борису пора двигать. И с этим ничего не поделать. Работа. Короче, жалко все равно. Верно? Медля, он говорит, что завтра они с ребятами заканчивают работу в Залучинске. Будет контрольная зачистка. Затем группу перебросят ближе к центру. Получается, в следующий раз мы сможем увидеться только после завершения моего задания. Вот так. Едва заметное волнение проскальзывает в его голосе. Прикольно. Милый старый надежный товарищ. Без него, наверное, в моей жизни был бы полный абзац. Реально. Глажу Бориса по щеке. А он улыбается.

Оказывается, все хищники, за исключением десяти экземпляров, уничтожены. Причем ликвидированы даже детские особи. Ведь процесс превращения действительно необратим. Жесть. Бедные, короче, салаги, если подумать. А отобранный десяток доставлен сюда же, на станцию. Где их и будут исследовать. Надеюсь, у коллег достанет мозгов понять, что уроды - разумные существа. Иначе вообще как-то тоскливо выходит. Окей.

Мы долго прощаемся. И когда Борис наконец уходит, меня одолевает печаль. Дерьмо, в общем. Так фигово быть в одиночестве. Слоняюсь, не зная, чем себя развеять. Короче, помаявшись, связываюсь с Анной. Хочется просто увидеть какого-никакого, но все-таки близкого человека. Поговорить с ним. Верно? Но она в нерешительности замирает перед коммуникатором. А потом, блин, отклоняет вызов. Круто. Вот это новости! Выходит, посылает дорогую Тосеньку нафиг. Когда она мне так нужна. Зашибись.

Окей. Включаю обзор сектора, где живет Александр. Мужчина сейчас спешит в свой отсек. На щеках румянец. Глаза блестят. Здорово. Хоть кому-то прикольно в этой жизни. А на других смотреть нет никакого желания. Блин, может, мне тоже прогуляться? Окей. Обматываюсь шарфом, надеваю сапоги и выхожу на улицу. Очень свежо, нафиг. Даже дрожь пробирает. А ветер выдувает все мысли. И хорошие, и плохие, хе-хе. Шкандыбаю, не рискуя в темноте отходить от тропинки. В конце концов, замерзаю как собака. Зато от дерьмового настроения не остается и следа. Хе-хе. Сплю, короче, после этого крепко. И без снов.

Просыпаюсь в предрассветных сумерках. Вставать совсем неохота. Реально. Закрываю глаза и валяюсь еще часик, хе-хе. Потом безрадостно поглощаю завтрак. Как-то неправильно все складывается в последнее время. И за окном не очень. Тучи плотно обложили небо. Осень, блин. Чего ж вы хотели то? Высовываю голову за дверь, чтобы немного проветриться. Ух! В рожу летит горсть мелкой дождевой пыли. Прикольно. Ладно, хоть не за шиворот, хе-хе. Поежившись, втягиваюсь обратно. Не ходить, что ли, на работу сегодня? Отдохнуть, так сказать, привести в порядок мысли. Ага, как же, блин. Держи карман шире. Вон, зуммер вызова уже надрывается. Не иначе Алексей, нафиг. До чего противный субъект. Реально. Как гнида.

Плетусь унылыми коридорами. И думаю, что же скрывается за всеми этими дверями. Адекватных предположений нет, хе-хе. В исследовательской работе я участвую крайне редко. Кроме индюка, знаю только несколько человек, занимающихся подобной деятельностью. И все они реально приятнее этого недоноска. Окей. В кабинете сразу же включаю оборудование. Приоткрываю окно. Заказываю бутыль сока для поднятия настроения. Подопечные, тем временем, тоже заняты своими делами. Алевтина, например, возится в созданном ею огородике. Владимир ползает вдоль купола, видимо, отыскивая зазор наружу. Александр, весело насвистывая, топает по лесу. Виктор так же мрачно, как и вчера, созерцает пространство за стеклом. Анна спешит по тропинке. Серега лежит в беспамятстве. Круто.

Ну, окей, дорогие мои. Кто же следующий? Ага. «Анна П. найдена в укрытии сотрудника Анастасии В., куда была доставлена упомянутым выше сотрудником, дабы избежать неминуемой гибели женщины. В данный момент Анна П. находится в удовлетворительном психическом и физическом состоянии». Негусто информации. Реально. А Аннушка наша пендюрит сейчас около прозрачного барьера, пупсик. Ведя по нему пальцами. Нормально. Похоже, тоже планирует смыться. Короче, получается, все мы хотим свалить отсюда как можно быстрее и незаметнее. Ржача. Просто поразительное единение. Хе-хе. И только долбанный индюк против нашего освобождения. Окей. Энергетика у Анны самая обыкновенная. Даже не очень хорошая. Но ничего странного. Я еще некоторое время наблюдаю за ней и решаю, что на инициатора она не тянет. Откладываю папку в сторону.

Александр торчит на берегу реки. На роже счастливая улыбка. А в согнутом теле столько энергии, что, кажется, оно в любой момент выстрелит как пружина. Прикольно. Мои губы непроизвольно расплываются в улыбке. Вот зараза, хе-хе. Да, с этим челом я бы реально подружилась. Даже без вопросов, нафиг. Такие попадаются редко. Столько света в нем. И даже, наверное, гармония. Я сама – точно не такая. Блин.

Кто у нас остался то там? Серега. Вот уж реально бедняга, нафиг. «Найден у сотрудника Анастасии В.». Ну, это понятно. «Физическое состояние удовлетворительное. Хотя пребывает в состоянии комы, вызванной перемещением энергетического тела в неизвестное пространство. На данный момент получает питание искусственно. Дальнейшие перспективы неблагоприятные». Окей. Короче, стопроцентное вмешательство чужих. Сейчас уже вообще нет сомнений. Получается, инициатор пытался с помощью пацана остановить меня. А кто-то этому помешал. Причем удивительно жестоко. Мне не понять, почему нужно было действовать именно так. Затратно, безжалостно и глумливо. Будто у этого третьего столько силы, что он просто не знает, куда ее девать. И прихлопывает комара ядерной пушкой. И обставляет сцену таким образом, что тешит самое пресыщенное воображение. Зашибись. У парня то действительно шансов нет. Ведь физическое тело без энергетического все равно погибнет. Как ни старайся, блин. Насчет наоборот, честно говоря, не в курсе. Но это и не важно. Верно?

Интересно, как долго чужие наблюдали за событиями в Залучинске? И почему не вмешивались? Считали, что справимся сами? И вообще, давно ли присутствуют они здесь? Одни вопросы, блин. Без ответов. А в итоге, выходит, не пожалели ни мальчишку, ни тысячи аборигенов. Жесть. Наверное, у них тоже свои цели и свои способы. И им глубоко наплевать и на сапиенсов, и на планету Земля. Просто на долю секунды мы пересеклись, чем-то привлекли их внимание. Может быть. А может, и не так все. Зашибись, блин, короче. Башка пухнет.

Касаюсь мальчишки. Совсем пуст. Реально. Конечно, нельзя исключить, что он инициатор. И на самом деле это многое объясняет. К примеру, ведь именно его я встретила в первый день. А не кого-то другого. И привела к себе. Предоставив, так сказать, возможность быть в курсе, минуя защитное поле. Верно? Поняв, что игра будет вот-вот проиграна, он попытался убить меня. Пока вполне логично. Окей. И тогда вмешались чужие. Так как такой расклад не входил в их гениальные планы. А хозяева инициатора, не растерявшись, тоже подсуетились. Вырвали, так сказать, в последний момент из вражеских лап. Хе-хе. Пожертвовали, короче, физическим телом. И в этом случае Серега тусит сейчас в новом мире в новом теле. Круто. Зашибись из меня фантазер. Чешу висок. Сильно складно как-то. Реально. В жизни обычно покорявей бывает. А если припомнить жутко тоскливые и испуганные глаза поросенка, когда я только нашла его, так и вообще фигней попахивает. Короче, мне кажется, инициатор из него, как из индюка приличный человек, блин.

Достала меня такая работа, нафиг. Вообще не нравится. Ничего в ней не понимаю. Подозревать всех и каждого, самой свихнуться можно. Пусть этим дерьмом сам Алексей и занимается, блин. Он то в нем точно как рыба в воде, сволочь поганая. Окей. Реально, чувствую себя как надзиратель. Время от времени еще приходится подключаться к энергетическим оболочкам. Но сколько ни смотрю, люди ведут себя совершенно обычно. Никаких, нафиг, странностей или косяков. В конце концов, нападает такая скука, что зашибись. Реально. Пора, в общем, отвлечься. Окей. Иду обедать, потом гуляю. И с отвращением возвращаюсь на рабочее место. Опять в роли надсмотрщика, блин.

Виктор не бреется. Становится похожим на гориллу. В данный момент он с жадностью пожирает кусок мяса. Жир стекает по пальцам. Жесть. Такое животное. И все в тех же трениках и кофте «Панасоник». На голое тело, блин. А в отсеке его настоящий погром. Все раскидано, разбросано, скомкано. Офигеть. Окей. Владимир старается вскрыть дверь, ведущую на станцию. Хе-хе. Вот неугомонное создание. Короче, пытается понять принцип действия замка. Ржача. Алевтина греется на солнышке. Анна гуляет. Александр загорает. Пацан неподвижно лежит. Вот, все они здесь, пупсики мои. И кто же из них, интересно, страшный негодяй, а? Реально на эту роль не тянет никто. Нормально.

Потягиваюсь и выглядываю в окно. Ветер гнет деревья, срывая с них последние листья. Осень, короче, верно? Тут в дверь вдруг стучат. Даже вздрагиваю. На пороге возникает Алексей. Со всегдашней своей мерзкой улыбкой. Пришел, дерьмоед, узнать результаты работы. Сама то я, блин, оказывается, ни о чем не докладываю. Ага, было бы что, нафиг, докладывать. И вообще, выходит, игнорю начальничка то. А вот это реально в точку. Ну, и шел бы ты, блин, в задницу, Алексей. Чем меньше тебя видишь, тем лучше настроение. Понятно?

Короче, все равно приходится отчитываться. Выкладываю папки, рассказываю о наблюдениях и выводах. Индюк слушает внимательно. Не перебивает. И то вперед. Даже, блин, благодарит за серьезное отношение к делу. Окей. А перед уходом оборачивается и, мне кажется, смотрит как-то пронзительно и с подковыкой. Офигеть. Что это означает, я реально не понимаю. И разбираться, в общем-то, не собираюсь. Слишком уж он мне отвратителен. В семь, как обычно, заканчиваю работу. Убеждаюсь, что у Анны и Александра все в порядке, и сваливаю.

И весь вечер этот Алексей не дает мне покоя. Ведь во взгляде его была насмешка. И даже, нафиг, злорадство. Вот, гадство, осел вислозадый. Неужто он знает то, о чем мне неизвестно? Зашибись. И наверняка пользуется, чтобы досадить. Да, блин, передергивает от одной мысли о нем. Маленькие, близко посаженные глаза, оттопыренные губы, плешивая башка. Какой все-таки он противный. Как слизняк. Фу! Нервно вожу ложечкой в стакане. Мне, зараза, не все равно. А это неправильно. Черт бы его побрал. Короче, залпом выпиваю чай. В десятый раз мою руки. Реально кажется, будто тебя вымазали в дерьме. Не знаю, почему. Вроде ничего особенного он ведь не делает. Окей, но дальше так продолжаться не может.
 
Включаю обзор отсека Александра. Тот спокойно сидит в кресле, вытянув ноги в брюках с аккуратными стрелками. Прикольно. Читает, блин. Вот трет переносицу. Потом мечтательно выставляется куда-то. Серые, чуть прищуренные глаза. Нос ржачно вздернут. Четко очерченные губы. Улыбается, хе-хе. Лицо тонкое, подбородок немного скошен. Окей, блин. Есть в нем какая-то изнеженность, что ли. А, нет! Интеллигентство, короче, наверное. Ну и что? Мне нравится. Нутром чувствую, он хороший человек. И надежный. И интересный. А еще в нем умиротворение и свет. Зашибись. Прямо до дрожи. Вот его взгляд возвращается к книжке. Пальцы перелистывают страницу. Александр вновь углубляется в чтение.

Бли-ин! Смотреть на него так приятно, что офигеть. Пялилась бы без останова. Реально. Настроение улучшается на раз, хе-хе. И на Алексея уже почти наплевать. Верно? В общем, дальше занимаюсь обычными делами. Гадаю, сколько еще буду зависать тут. И ложусь спать даже позже, чем всегда. Ну и фиг с ним.

Так идут дни. Один за другим. Похожие друг на друга, как близнецы. Днем торчу в кабинете, впустую надзирая за подопечными. Вечером гуляю. Ночью сплю, хе-хе. Не отказываю себе в удовольствии смотреть на Александра чаще, чем требуется. Но больше не подключаюсь к его оболочке. Неприятна сама мысль. Словно собираюсь подсматривать. Ну, когда вообще нельзя, короче. Ржачно, по отношению к остальным в этом смысле как-то реально фиолетово. Хе-хе. Виктор вон, за неимением иных занятий, почти постоянно дрочит. Прямо кролик. Или кто там? И ничего. Правда, в его ячейку приходится поглядывать с опаской. А то, бац! И опять порнушка, блин.

Короче, все как всегда. Анна похорошела. Выглядит вполне отдохнувшей, хотя между бровями появилась складка. Морщится часто, что ли? В общем, однажды я не выдерживаю и вызываю ее вновь. В этот раз она отвечает. Но разговора как-то не выходит. Будто мы совсем чужие. Жесть, короче. Ужасно неприятно. Реально. И больше я к ней не обращаюсь. Как, впрочем, и она ко мне.

Окей. Вот так жизнь и движется накатанной колеей. Словно смотрю бесконечный сериал, герои которого со временем становятся чуть ли не родственниками для меня, хе-хе. Кто похуже, кто получше. Но в это утро кабинет мой оказывается запертым. Офигеть, верно? Не зная, что и предполагать, заруливаю к Алексею. Он поднимает голову. И во взгляде явно читается недовольство. Зашибись.

- Привет, - начинаю я. - Ты не подскажешь, что за ерунда с моим рабочим местом? Я не могу попасть туда.
- Э-э, извини, милая, - цедит он. - Мои ребята, видимо, замотались и не предупредили тебя. Извини еще раз. Видишь ли, операция закончена. Твоя работа тоже. Спасибо. В общем, завтра-послезавтра сможешь отчалить с чувством полностью выполненного долга. Поздравляю.
- Закончена ввиду отсутствия инициатора среди этих людей? – уточняю я.
- Нет, почему же? Инициатор успешно выявлен. Кстати, не без твоей, да что уж там скрывать, благодаря твоей помощи и непосредственному участию. Так что дело это закрыто. И сегодня ближе к вечеру ублюдок будет обезврежен. Благодарю за службу.

Я офигеваю. И не понимаю ровно ничего. Каким образом они сумели сделать какие-то однозначные выводы, если мне самой до сих пор нифига не понятно. Зашибись.

- Это Владимир? – интересуюсь я.
- Нет.
- Виктор?
- Да нет же! – раздраженно отвечает индюк.

Сердце прыгает и замирает.

- Неужели все-таки Серега?

Алексей досадливо дергает плечом и морщится:
- Да нет же, говорю тебе! Сознательно ты его даже не подозревала. Этот урод слишком хорошо маскируется. Это… М-м, как бы тебе сказать то, чтобы не задеть? В общем, это Александр.
- Что?? Как ты сказал? Александр? Да этого не может быть. Стопроцентно. Это какая-то ошибка! Слышишь? Вы все ошибаетесь! Да вы свихнулись тут все!

Бросаюсь к Алексею. Хватаю обеими руками за воротник и трясу в просьбе хоть что-нибудь объяснить. Жесть. Если бы рядом подорвали гранату, я чувствовала бы себя, наверное, так же. Офигеть. Не верю ему ни на секунду. Бред сивой кобылы. Реально. Нашли, сволочи, к кому прицепиться! Лучше бы на себя посмотрели.

Алексей брезгливо отрывает от себя мои пальцы. Отряхивается, приглаживает волосы.

- Послушай, милая, нет никаких сомнений, что инициатором является Александр. Извини, но с самого начала мы следили не столько за теми людьми, сколько за тобой. Нам были важны, прежде всего, твои реакции. Как я тебе и говорил, совершенно непроизвольные и непреднамеренные. Поэтому наблюдение было установлено повсюду. Даже в твоем отсеке.

В этом месте я с трудом сглатываю и вытаращиваю глаза. Сказанное совершенно не укладывается в известную мне схему взаимоотношений внутри нашей организации. Только бы, блин, сейчас не упасть.

- Так вот, несмотря на искусную мимикрию, гнусный гаденыш не смог укрыться от нас. То бишь от тебя. Ты со стопроцентной, даже с двухсотпроцентной уверенностью указала на него. Он притягивает тебя, как магнит. А твое поле трепещет и жаждет соприкоснуться с его энергетикой. Не будем прямо называть, как кто с кем, – тут Алексей отвратительно хихикает.

Стою, потеряв дар речи. С необычайной ясностью мне открывается та, основная причина близости, связывающей нас с Александром. Нет, теперь точно грохнусь. Мамочки! Зашибись. Но тут же я осознаю и кое-что другое. Возможно, именно Александр лучший из всех людей, что встречались в моей жизни. Блин, открытое умное лицо. Ясные глаза. Доброжелательная улыбка. А главное – некий свет, который, кажется, исходит от его сущности. Офигеть.

Охрипшим голосом спрашиваю, что с ним сделают.

- Ну… Как обычно. Исследования. Затем полное обезвреживание - изоляция или уничтожение. Таким ублюдкам не место среди людей.

Жесть. Не знаю, как так выходит, но я бросаюсь к Алексею. Принимаюсь упрашивать не разглашать результаты. Подменить их. Позволить Александру уйти. Ловлю за руки. Чуть не плачу. Ужас. А эта сволочь отталкивает меня. Встает с надменным видом. Подходит к двери и открывает ее. По роже ползет усмешка, и он с торжеством провозглашает:
- Вон!

И вот здесь то я совершенно слетаю с катушек. Полностью. Как этот недоделанный козел называет Александра? Ублюдком? Так вот же тебе, говнюк, недоносок вонючий! Со всей силы пинаю его под зад так, что он трескается головой о косяк. Пытается обернуться. И встречает удар в зубы. Потом в глаз. В ухо. В подбородок. Под дых. Я луплю и бью его, выплескивая ненависть и отчаяние. Он не может защищаться. Он боится боли. Он всегда был только куском мерзкого дерьма. И он недостоин называться человеком!

Вбегают какие-то люди. Пытаются растащить нас. Но получают от меня сами. И не по слабой. В конце концов, их становится слишком много. Меня скручивают. Волокут по коридорам. И кидают в мой отсек, заблокировав все двери и отключив средства связи.

Сижу, уставившись в никуда. Голова совершенно пустая. Полное отупение. Реально. Не знаю, сколько проходит времени. Качаюсь из стороны в сторону, скуля на тонкой ноте. И постепенно появляются какие-то мысли. Окей. На теле дофига кровоподтеков и ссадин. Видимо, постаралась от души, блин. Плевать. Не жалею ни о чем. Короче, все произошло так, как и должно было случиться. Верно?

Ложусь, закинув руки. Таращусь в потолок. И тут наконец прихожу в себя. Черт! Смотрю на часы. Вечер, да. Но совсем ранний. Круто. Может, еще можно что-нибудь изменить? Кидаюсь к двери, блокирую изнутри. Теперь они смогут войти, только взрезав ее. Хе-хе. Накоси, выкуси, уроды хреновы. Отключаю и разбираю коммуникаторы. Есть. Теперь основное. Пытаюсь нащупать Александра. Зараза. Бесполезняк. Мой отсек точно экранировали. Дерьмо, гадство! Как глупо, блин. Если бы только я смогла сдержаться. Дура! Вышло бы по другому. Стискиваю кулаки. Прижимаю к глазам. Что же, нафиг, делать? Ведь сомнений нет, Александра просто необходимо спасти.

Окей. Может, попытаться открыть проем в известное мне пространство? А оттуда в отсек Александра? Это шанс. Вытащу этого героя и спрячу. Верно? Ведь ничего более умного в голову не приходит. Ага. Принимаюсь ходить по комнате, собираясь с силами. Затем делаю рывок. Глухая стена. Еще один. То же самое. Блин! Они предусмотрели все. Сволочи! Вою, крутясь на месте. В дверь колотят. Дергают. Что-то орут. Кричу в ответ. Войти, видимо, хотят. Реально. Проваливайте к чертям! Понятно? Пытаюсь пробиться снова и снова, теряя счет времени. И падаю, энергия на нуле.

Открываю глаза. Темно. Кончено. Для него то уж точно. Лежу неподвижно, подогнув колени. Дурацкая штука жизнь. Верно? Интересно, что со мной будет дальше? Ведь о таких проступках я никогда не слышала. Реально. Отпустили бы, блин. Без объяснений, разбирательств и судов. А? И я бы ушла. В мир без людей. С домиком на берегу океана. И жила бы там до тех пор, пока не поняла, как нужно правильно, справедливо и без ошибок. Да?

В дверь осторожно стучат. Зашибись. Чего надо то? Стук повторяется. Не иначе, спешат донести радостную весть. Сволочи. Гнусные твари. Ничем не лучше хищников. Выходит, Александр просто сорвал маску. С них всех. Вот так.

- А не пошли бы вы нафиг! – кричу я.

Отвечают неразборчиво. Но голос знакомый. Надо же. Невольно напрягаю слух. Офигеть! Это Борис. Называет умницей. Успокаивает. Короче, вытащили мужика, гадство. Да уж. Но снимать блокировку я точно не собираюсь. Если уж так нужно, пусть вскрывают. Верно? Вздыхаю. Переворачиваюсь на спину, стараясь не слушать. Но постепенно смысл начинает доходить. Чего?? Вскакиваю. И прикладываю ухо к двери.

Вот это да! Александр ушел. Сам. В последний момент. Открыл проем и скрылся. Прямо при них. Образцово, блин, показательно. Офигеть. На наших дохнуло свежим ветром. И, бац, проход захлопнулся. Самый лучший из людей даже ручкой махнул на прощание. Улыбнулся. С ума сойти! Сделать прокол через такое защитное поле! Круто. Насколько же он сильнее меня?? Я просто фигею. А сейчас они все гадают, почему он не уматывал раньше, если мог. Строят свои идиотские предположения. Склоняются к тому, что оставили его нам, как разведчика. Нормально. Планируют совещание с наставниками. Чтобы выбрать средства и способы защиты. От него самого и его учителей. Зашибись.

- Дураки вы, блин, – шепчу я. - Никакой он не разведчик. И, тем более, не бомба. А просто нормальный человек. Каким должен быть каждый из нас. И не вернется он сюда. Не нужны ему ни вы, ни ваши наставники, ни дурацкие ваши принципы. Он сейчас в мире, предназначенном только для него. И таких, как он.

Закрываю лицо руками и ржу, как ненормальная. И чем громче смеюсь, тем сильнее становится стук в дверь. Вот теперь все. Действительно все.

22.Он
--------------------------------------
Утром просыпаюсь и вначале не могу понять, где я, и почему так холодно. Оказывается, лежу без одеяла поперек кровати, а солнечный луч ползает по лицу. Интересное дело. Кашляю и пытаюсь перевернуться. И вдруг чувствую что-то теплое в левой руке. Что-то круглое и маленькое. Мысли ворочаются тяжело. Что бы это могло быть? Раскрываю ладонь и подношу ближе к глазам. Хм, шарик. Переливающийся теплыми тонами. А внутри некое существо. Зверек, что ли, какой-то. Внимательно вглядываюсь, стараясь лучше рассмотреть. Большая круглая головка с крупными ушками. Сам синенький, сияющий такой, а глаза так просто огромные, чистого голубого цвета. И чем дольше наблюдаю за ним, тем больше он кажется мне живым. Прямо колдовство!

Мгновенно вспоминаю события прошедшей ночи и тут же с ногами забираюсь в постель, укрываясь до носа одеялом. Хотя сейчас уже не страшно, и вести себя подобным образом - глупо. Откладываю шарик в сторону и прикидываю, что же за существо там внутри. Никогда такого не видел, напоминает забавное животное. Но мне максимально ясно, что оно разумно. Да. Ладонь жжет, а в голове некий дискомфорт. Ворочаюсь туда, сюда, сминая простыни, и неожиданно шарик вновь оказывается в моей руке. Возникает ощущение, что моя ладонь и шарик созданы друг для друга, и разделить их нельзя. Славно. Кто же это посетил меня ночью? И зачем вручил эту игрушку? Признаться, догадки можно строить до бесконечности.

Встаю, делаю зарядку, принимаю душ, завтракаю. Шарик все время со мной, катается по ладони, и убрать его невозможно. Получается, у кого шесть пальцев, у кого хвостик, а меня шарик. Ха-ха! Очень смешно. Зато от его ласкового тепла становится спокойнее, даже увереннее. Побродив в раздумьях по квартире, отправляюсь на прогулку, взяв книгу, термос и бутерброды, так как возвращаться на обед не собираюсь, ведь в доме мне совсем неуютно. Блуждаю между деревьями, наслаждаясь запахами и звуками. Потом иду купаться. Устав, лежу на берегу и читаю. Удивительно, меня не покидает ощущение завершения текущего периода жизни, следовательно, очень скоро кольцо сожмется. Разве нет? Бабочка садится на мое колено, поводит крылышками. До чего красива, просто глаз не отвести. А она, недоуменно дрогнув лапками, вспархивает прочь. Вновь раскрываю ладонь и гляжу на зверька внутри шарика. Или правильнее сказать - сферы? Милый он и такой хороший. Да. Конечно, не вполне удобное соседство, но мне представляется, что после определенных событий он уйдет сам. Оглядываюсь по сторонам. Знаком каждый уголок, каждое дерево, камушек и, наверное, даже травинка.

А вечером приходится шагать обратно. Ужинаю и допоздна просматриваю имеющиеся в библиотеке журналы, стараясь отсрочить сон. Ведь неизвестно, когда соратники девчонки попробуют схватить меня. Наверняка они считают, что я предельно опасен, поэтому попасть им в лапы спящим не хочется совершенно точно. Однако ночь проходит мирно, без сверхъестественных явлений или людей с автоматами. Только встаю рано, ведь внутреннее беспокойство выпихивает из постели не хуже крапивы. Шарик по-прежнему в ладони. Но я пытаюсь не акцентировать на нем внимание, так как убежден в настырности слежки. Провожу пальцами по книжным рядам на полке. Выбираю третий том Литягина и, собираясь завтракать, устанавливаю его между сахарницей и солонкой. Вполне приемлемо, единственно - перелистывать неудобно. Ем, затем с особой тщательностью прибираю за собой. Почему, объяснить не смогу. Беру судок с едой, термос и шагаю вначале по тропе, а потом сворачиваю в сторону.

Сажусь под деревом, раскрываю книгу. Литягина можно перечитывать сколько угодно, все равно при всяком следующем прочтении открываются некие новые грани. Да. Грустно, что сам я не имею литературных талантов, ведь мне есть что сказать человечеству, открыть каждому из его представителей глаза таким образом, чтобы он ужаснулся плодам трудов своего биологического вида. Однако в действительности пекусь я не о нем. Мне до душевной дрожи жаль то живое, дышащее, существующее, что столь безжалостно уничтожается людьми. Бесспорно, когда-нибудь человек истребит все вокруг. И этим подпишет себе смертный приговор. Но неужели надо ждать, сложив лапки? Не пытаться образумить, удержать хоть кого-нибудь?

Такая исключительная страсть к разрушению мне непонятна. Будто порок, порча, изначально заложенные в человеческую породу. Вид, созданный как машина для уничтожения. Хочешь погубить планету? Подсади туда несколько особей хомо сапиенс, фирма гарантирует стопроцентный результат. Можно не сомневаться. Требуется ускорить процесс? Не проблема. Разместим сразу тысячу. И ведь главное – человек не задумывается о последствиях. Комплекс самосохранения в разрезе перспективы у него отсутствует полностью. То ли не внесен при проектировании, то ли убран впоследствии.

Вздыхаю и шевелю стебель цветка. Из лепестков раздраженно вылезает зеленый жучок, раздвигает подкрылки и улетает. Смешной какой. Так. О чем это я? Да. Компенсирует ли совокупность произведений искусства и научных достижений пагубную природу человека? Для меня – нет. Только действительно гармоничный биологический вид способен на настоящее творчество, не ограниченное злобными, завистливыми или грязными мыслями и делами. Разве нет? А на нашей планете творчество – тончайшая пленка на поверхности людской самовлюбленности, жестокости и стремления к подавлению и разрушению. Не случайно этот слой столь непрочен, легко рвется, а в иные времена не образуется вовсе.

Я сожалею, что родился человеком. А также сострадаю всем тем, кто сумел вырваться за рамки, навязанные натурой нашего племени, и хоть на мгновение смог соприкоснуться с вечным и прекрасным. Ведь все эти непонятые одиночки и изгои безжалостно растаптываются толпой, среди которой они вынуждены жить. И этого, к сожалению, не избежать. Потому что червоточину не изъять из дьявольской программы, по которой неизменно штампуются особи хомо сапиенс.
 
Открываю судок с едой. Сегодня там тушеные баклажаны. С морковкой, перчиком, чесноком и луком. Объедение, должен сказать. А солнце тем временем неуклонно перемещается на запад, и так же непрерывно растет моя тревога. Словно мало своих проблем, возникает четкое ощущение, что и с девчонкой не все в порядке. Отзвуки отвратительной бури, разразившейся над ее головой, доходят даже до меня. Господи, да что же там происходит? Не собираются же они устраивать судилище над своим товарищем? Да и не за что, вроде бы. Ведь задание по обнаружению и закрытию источника она честно выполнила. Пусть не быстро, чему в немалой степени способствовал я, но выполнила. И здесь, в лаборатории, так же безупречно шпионила за мной. Странно, отчего бы им быть столь недовольными ею? Может, клевета? Хмыкаю и потираю подбородок. Неужели и в числе людей с необычными способностями, явно руководимых высшими созданиями, присутствуют зависть и злоба? Да. Я бы не удивился. Признаться, человек действительно гнусное существо.

Допиваю травяной чай с липовым медом и аккуратно складываю обеденные принадлежности в сумку. Пора пройтись или искупаться, пока не наступил вечер. Потягиваюсь, разминаюсь, автоматически проверяю экранирование. Потом иду вдоль реки, наблюдая игры разноцветных рыбок. И сворачиваю в чащу. Шагаю, ни о чем не думая. Хватит уже, наразмышлялся на сотню лет вперед. Разве нет? Просто наслаждаюсь солнечным днем, легким ветром и запахами хвойного леса. А в сумке бренчит о кастрюльку ложка, и этот звук рождает ощущение чего-то неправильного, некоего диссонанса с окружающим миром. Да. Перекладываю звонкий столовый прибор во внешний карман. Вот так то лучше.

И тут… А-а-ах! Кольцо стремительно сжимается. Свет меркнет. Я падаю. А они стараются взломать мою защиту. Они здесь. Неверными движениями шарю вокруг. Прижимаю руки к лицу. Да. Вышло все равно неожиданно. Внезапно. Слезы на щеках, кашель, неровное дыхание. Пробую подняться, встречать их в такой диспозиции совсем негоже. Что это? Что??

Страница, вырванная из книги, медленно кружится передо мной. А затем ложится на мои колени. «То, что имело конец, завершилось. Однако любой конец – это начало, ведь все в мире имеет причину и следствие. И время неразрывно струится сквозь любую вещь, существо или действие. Время начала наступило. Сомкнулись звенья, змея вцепилась в свой хвост. Так было и будет всегда. Закон изменить нельзя».

На странице только один этот абзац. В горле мгновенно пересыхает, безуспешно пытаюсь выдавить хоть какой-нибудь звук. Пора. Отовсюду слышатся голоса, люди продираются сквозь кусты, ломая их, вытаптывая траву и цветы тяжелыми башмаками. Пора. Делаю неимоверное усилие и встаю. Листок бумаги соскальзывает, крутится и, не успев коснуться земли, пропадает. Шарик в моей ладони разгорается ярким голубым огнем, полыхает пламенем и ударяет светлой молнией влево от меня. И тогда я направляю всю свою энергию, надежду и желание в ту же сторону. Происходит чудо. Незнакомыми свежими и душистыми запахами выдыхает оттуда вырвавшийся ветер. Прекрасные освещенные желтым светилом деревья покачивают ветвями, будто приглашают войти. И поляна дивных цветов. Да. Открылась дверь. А зверек поводит крупными ушками и потирает темно-синий нос лапкой.

Я наконец проглатываю проклятый сухой ком в горле и шагаю в образовавшийся проем. Оборачиваюсь. Мои преследователи топчутся с отупелыми лицами неподалеку. Они нелепы и уродливы. Но надежду терять негоже все равно, ведь время неразрывно струится сквозь нас. Я улыбаюсь тем, кого называют людьми, и машу им рукой.

Дверь захлопывается. Я оказываюсь в другом мире. И это – начало.

Эпилог
-----------------------------------------
Ветер гнет верхушки вековых деревьев. Они стонут, скрипят, скрещивают в жестком поединке ветви, осыпают друг друга снегом, пытаясь противостоять старому то ли сопернику, то ли другу. Многокилометровая тайга тянется во все стороны, огибая небольшой открытый пятачок, где ветер буйствует с особой силой. Он гонит целые снежные бураны по пустым улицам, завывает в трубах и между домами, огромной ладонью бросает кучи снега в окна, хлопает дверьми, рискуя сорвать их с петель. Он ведет себя, как распоясавшийся хулиган, которого некому поставить на место.

И это правда. Город совершенно пуст. Уже много лет нога человека не ступает в его пределы. Только изредка пробегает волк, чтобы сократить дорогу. Или заглядывает лисица, пригибаясь к земле. Животные до сих пор боятся этого участка местности. Здесь чересчур пахнет людьми, от которых ни они, ни их предки не видели ничего хорошего. Наверное, должно пройти лет сто, не меньше, пока скопление строений станет обычной деталью ландшафта для всех лесных обитателей в округе.

Кажется, что дома и дворы покинуты совсем недавно, так славно город выглядит со стороны. Но это не соответствует действительности. Присмотревшись внимательно, вы увидите и разбитые стекла, и крошащуюся кладку, и покосившиеся крыши. Поваленные фонари кое-где перекрывают неширокие улицы. Несколько деревьев по обочинам вывернуты с корнем тем же проказником ветром. А кинув взгляд еще раз, вы убедитесь, что разрушения вызваны временем, непогодой и частыми бурями. И здесь у вас, несомненно, возникнет вопрос: что же вынудило жителей столь спешно и столь дружно уйти отсюда? Вы приметесь лазить в Интернете, листать подшивки газет, спрашивать у знакомых. Однако не найдете ничего.

Этого пункта нет ни на одной карте. К нему не ведет ни одна дорога. Ни в одном из документов нет упоминаний о нем. И ни одна человеческая или электронная память не хранит воспоминаний или информации об этом месте. Его как будто не существует. Но вы не можете не верить своим глазам. И вы будете правы. Если, конечно, сумеете выбраться отсюда живым и невредимым. Кстати, абсолютно непонятно, каким образом вы вообще сумели попасть сюда. Ведь для любого человеческого существа или прибора, изготовленного людьми, город закрыт. Навсегда.

Это город Залучинск.


Рецензии
Спасибо!

С уважением,
Олег

Олег Колмыков   12.02.2014 23:13     Заявить о нарушении
Вам спасибо.

Евгения Лазарева   15.02.2014 17:36   Заявить о нарушении