Удалить во имя целого...

Забыла написать главное: ведь я убрала из главы девять строф, а сегодня ещё две. Итого одиннадцать, больше трети. Весь «второй план», который так сначала нравился мне. На это надо было решиться! Вера Инбер. // Не всегда надо выбрасывать только плохие стихи. Мастерство заключается в том, чтобы во имя целого удалить и хорошие. Михаил Светлов. // В пьесе «Гец фон Берлихинген» Гёте выбросил несколько превосходных сцен. Они казались ему не отвечающими всему целому. Дмитрий Григорович. // Художник обнаруживает себя в ограничении, то есть отбросе лишнего, и возможном сокращении в пользу силы как выражений, так и самого произведения. Иоганн Гёте. // Знавший цену каждой поэтической находке Пушкин, как известно, исключил немало прекрасных строф из «Евгения Онегина». Сжимал и другие произведения. Его проза написана рукой, вычеркнувшей не один лишний абзац. Лев Толстой, умея видеть целое эпопей, убрал из «Войны и мира» столько сцен, эпизодов, картин, что вместе с черновиками они составили том в семьдесят печатных листов. Причём многие имеют неоспоримую художественную ценность. // Всё хорошо на своём месте, и надо уметь выбросить из своего произведения, когда оно закончено, то, что порою больше всего нам нравится. Гюстав Флобер. // Красивейшие мелодии и гармонии становятся несовершенными, когда они занимают неподобающее им место. Кристоф Глюк. // Зрелость таланта – в способности не только созидать, но и отсекать. Илья Шевелёв. // Боюсь, я не стал ещё тем беспощадным мастером, который, не дрогнув, убирает прекрасные, но не к месту написанные куски. Я могу вычеркнуть почти безупречный и вполне уместный текст. Но до настоящей точности мне, как ты говоришь, ещё плыть и плыть. Скотт Фицджеральд. // Для живой, гармонической правды целого нельзя не жертвовать деталями. Кто не понимает этого, тот не способен сделать картину. Я долго работал над второстепенной фигурой, а потом осознал, что она лишняя, отвлекает внимание зрителей от главного. Не пожалев затраченных усилий, я убрал в картине «Не ждали» фигуру старика, входящего слева с балкона. Илья Репин. // Нужно убивать своих любимых. Эрнест Хемингуэй. // То, что мило, не может быть прекрасным. Людвиг Витгенштейн. // Для нашей работы необходимы два условия: неустанная выдержка и готовность выбросить за борт то, на что ты потратил так много времени и труда. Альберт Эйнштейн. // В искусстве, так же как и в науке, надо знать, чем можно пренебречь. Исаак Померанчук.


Рецензии
"Боюсь, я не стал ещё тем беспощадным мастером, который, не дрогнув, убирает прекрасные, но не к месту написанные куски. Я могу вычеркнуть почти безупречный и вполне уместный текст. Но до настоящей точности мне, как ты говоришь, ещё плыть и плыть". - Увы! Это не Скотт Фицджеральд, а я узнаю себя.
Удачи, Анатолий.

Асна Сатанаева   29.12.2013 02:04     Заявить о нарушении
По морям многословия - к берегу точности.

Анатолий Шуклецов   29.12.2013 11:24   Заявить о нарушении
я написала роман в 1700 страниц рукописно м потом сожгла его
посчитала что не надо выдумывать не существующих персонажей
от существующих бы куда нибудь спрятаться

Василиса Премудрая 2   30.12.2013 06:32   Заявить о нарушении
Значит, там была какая-то соль. Я не верю, что Гоголь свой второй том "Мертвых душ" плохо написал. Просто с ним рядом уже не было Пушкина, который его вдохновлял, исправлял, подсказывал. Восстанавливайте - все равно Вы им давали существующие черты, а не вымышленные. Поступок, конечно, вызывает уважение. Но...
Удачи Вам в Новом году! Будьте более к себе терпимы. И все Вам удастся.

Асна Сатанаева   30.12.2013 08:19   Заявить о нарушении
Наша задача - только писать. Нещадный отбор проделает время.

Анатолий Шуклецов   30.12.2013 09:11   Заявить о нарушении
нет нет я ничего не восстанавливаю их уничтоженного принципиально
я живу по принципам своим реально и назад не хожу и не сомневаюсь в своей правоте никогда

Василиса Премудрая 2   30.12.2013 18:54   Заявить о нарушении
Наверное, Вы очень молодая:-) Такая категоричность наиболее присуща юным.

Асна Сатанаева   30.12.2013 19:21   Заявить о нарушении
мне 58)) да я юная)все так говорят)

Василиса Премудрая 2   30.12.2013 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.