Правда -42- Преступность и правосудие

    При царизме было много воров, убийц, грабителей крупных и мелких. Государство не скрывало от народа эти язвы на теле России. Подобно тому, как больной не должен скрывать свою болезнь перед доктором. В газетах писалось каждый день обо всех происшествиях за день, обо всех ограблениях, убийствах, самоубийствах и т.п. Теперь у нас этого нет. Скрывают все это, как от своего народа, так и от зарубежных стран. У нас, мол, все хорошо. Народ сознательный, политически грамотный, идет к коммунизму в коммунистическом обществе. Еще в 1930 году в Ленинградской «Красной газете» писали ежедневно одно-два особо интересных уголовных дела, в разделе «Из зада суда». Издавался, так же еженедельный журнал «Суд идет», в котором описывались особо важные уголовные дела. Сейчас все скрыто, «на Шипке, мол, все спокойно». Но на самом деле преступлений, грабежей, а особенно самоубийств, много больше. Особенно после 1-ой Германской войны. В нашем селе все как на ладони видно, сколько удавилось народа и  многие еще ходят с готовой лямкой, ища места и случая, чтобы удавиться от хорошей жизни. Не так давно в г.Горьком был взрыв на мукомольной большой мельнице. Заглохло и не писали (даже рассказывали с оглядкой). Два или три дома с народом завалило свалкой мусора и подтаявшим снегом на Сенной площади, в Горьком. Жертвы были, а писать, не пишут, а что в Японии, в Америке делается вроде этого, или меньше, то в наших газетах пишут. В чужом глазу сучек (как говорят) видят, а в своем бревна не замечают. Ни крушений нет у нас на железной дороге, не грабят, не убивают, не калечат в пьяной драке. Все спокойно. Народ у нас культурный, социализм построил! За последние годы как у нас хулиганство развелось. Ты не гарантирован, что тебе на улице ни за что, ни про что, рожу не набьют, последними словами не обругают, в лицо не харкнут. И все это просто так, ради хулиганства. С первых дней революции у нас существует, и существовали разные следственные и карательные органы, вроде ЧК, АртаЧК, НКГБ, НКВД, трибуналы и прочие. И с самого начала они все загадились. Оказались сами преступниками. Достаточно вспомнить инквизицию Ежова и Берии. Сколько безвинно людей погибло. Все время среди этих органов шла преступная вражда, а справедливые судьи народа оказались прохвостами, садистами и вообще зверьми.
    Теперь народные суды! Есть девиз - «суд подчиняется только закону», и невзирая на лица, карает преступников. Не зря в царское время на суде ставили статую древней богини правосудия Фемиды, она изображала девушку в римском одеянии, глаза завязаны и в руках весы. Это говорит о том, что суд не видит, кого судит, а только взвешивает его преступления, за них и карает. Но, как и раньше, так и особенно теперь, Фемида развязывает глаза, или из-под повязки видит, кого судит. Если какое влиятельное лицо и член партии, его легко судят и даже оправдывают. Если же простой беспартийный, темный человек, его карают, и строго карают. В городе это не так заметно и известно, только из некоторых газетных фельетонов, где говорится о видном директоре и т.п., который растративши сотни тысяч государственных денег, был снят с работы за свой грабеж, и переведен на еще большую работу. Так сплошь и рядом делается. В сельской же местности все преступления и судебные дела как на ладони. Видно! Как всех коммунистов Райкома партии берут под свою защиту от скамьи подсудимых. Попался директор Раймага с крупной спекуляцией, его не судят, а назначают председателем сельпо. Построил себе коммунист дом из государственного материала, его не судят. Берет видный районный работник взятки с колхоза и других организаций в виде дров, фуража, лесоматериала, его не хватают за руку. В голодное, военное время секретарь Райкома, Малышев, на своих плечах снимал с телеги и убирал к себе два мешка ворованной пшеницы, его не судили, а перевели. Вся голова Района обманули государство со сдачей колхозами хлебопоставок, за что получили награды. Их не судили, только перевели. А раскрыто все было. Рядового же колхозника сажали на несколько лет, за то, что он украл в кармане 1-2 килограмма гороха, им же выращенного. В общем, прокурор является зависимым человеком от местных партийных организаций. Так же и нарсуды зависимы. Суд подчиняется не закону, а телефонному звонку видных организаций.
    Меня самого, ЧК (Комаров и Мартынов), за что судили? За что обидели? А сколько такого обиженного народа по нашей стране! Этот же произвол был и в старой Руси. Достаточно вспомнить книгу «Дубровский». Как Троекуров отсудил наследство у Дубровского. Правда, Дубровский, рассчитался за это. Сейчас не то время, не тот народ. Сейчас народ, такой как Некрасов писал: «Стонут, но не борются. Жалуются, но не возмущаются. Вот она наша русская забитость». Именно, запуганные и забитые. Вот у нас, в нашем селе, за какую-нибудь неделю два хулиганских случая, чуть не убийства. Председатель Райпотребсоюза Плющев избил ногами гражданина А.Лебедева, обезобразил ему лицо, привел свою собаку на цепи и стал ее травить на лежащего Лебедева. Все это за то, что Лебедев стыдил Плющева, за его хулиганское нападение на посетителя в пивной. Второй случай - кочегар Раймага райсоюза Суслов С., требовал у продавца Терпеловой Л., водки в долг. Когда та не дала, то он ее ударил сперва замком, потом стукнул в руку ножом. Первый коммунист, а второй выдает себя за «стукача», т.ч. никоторого не посадили. И будут ли судить?


Рецензии