Фиолетовое пламя

Светлана Васильевна, очень милая женщина, большая энтузиастка здорового образа жизни, уже в качестве администратора «школы здоровья», во время посадки в поезд абсолютно безапелляционно объявила, что я поеду в "купе" плацкартного вагона с ней, барышней Ирой и Вовой Лисиным, и что там - в Ялте, мы будем жить в одном двухкомнатном деревянном домике.

Школа здоровья (http://www.proza.ru/2014/08/03/1671) - это группа в известной степени единомышленников, собирающаяся вместе под руководством гуру - Кряжева Валерия Дмитриевича, для краткого (до 10 дней) полуспортивного времяпрепровождения в сочетании с вегетарианской кухней. Школа (в этот раз около 70 человек, в основном, из Москвы) заняла 2 плацкартных вагона. Ехали весело, пели, дегустировали домашние заготовки, часто ходили в гости по вагонам.
 
По приезду разместились в деревянных домиках комплекса "Поляна сказок", у подножия Крымских гор.  в парковой зоне в г. Ялта, в 4 км. от городской набережной. Каждое утро начиналось с пробежки по горной дорожке и купании в ледяной воде горного ручья, по каменному руслу которого можно было подняться еще выше. Дневные гимнастика проходила в главном здании комплекса, вечерние медитация и ци-гун - на площадке рядом с висячим мостом, еду готовили на костре, организованном между домиков. Дежурным приходилось ходить по окружающему лесу и собирать хворост.

В рамках культурно-спортивной программы школы состоялся автобусный поход к водопаду Учан-Су и пеший -  к скале Ставри-Кая (663 метра над уровнем моря) по маршруту Боткинской тропы. Основал эту тропу выдающийся врач (1832 - 1889) Сергей Петрович Боткин. Начиналась она за территорией комплекса сразу за висячим мостом.

Надо сказать, что в школе находилась одна необычная гостья, руководитель Российского отделения организации "Хранители Фиолетового Пламени". Другие названия: "Братство Хранителей Пламени", "Фиолетовое Пламя", "Религиозное общество им. Георгия Победоносца", "Лайтхауз" (Lighthouse), "Церковь Вселенская и торжествующая" (Church Universal and Triumphant), Summit University Press, The Summit Lighthouse. Я прошу прощения, но не смог запомнить ее имя, а врученная после похода визитка, сгорела со всеми остальными вещами и заодно с моей квартирой в 2006 году. Готовя этот рассказик, я пробовал выяснить ее имя, но оказывается "Фиолетовое пламя" очень закрытая организация, и это у меня не получилось.

Она, безусловно, обращала на себя внимание школяров, ее постоянно окружали стайки женщин. И вот дня через два дня после нашего пешего похода на Ставри-Кай, она неожиданно подошла ко мне и Вове Лисину, и попросила сопроводить ее на скалу для того, чтобы там встретить рассвет (!). Вова категорически отказался, он ведь философ и вообще мудрый человек, а я отказать не смог! К вечеру обещание забылось и заснул я сладким сном младенца ...

Однако в час ночи нас с Вовой разбудил стук в дверь -за мной пришли получать обещанное. Вова тоже строго сказал: "Обещал, иди". За дверью меня ждали глава фиолетового пламени и ее новый последователь - молодая женщина Ира.

Мне вручили 2 электрических фонарика, и мы пошли. Однако буквально через 50 метров один из фонариков перестал гореть, как мы его не крутили не помогло. Оставили его в развилке узнаваемого дерева, недалеко от главного корпуса "Поляны сказок". Когда вышли на середину висячего моста уже за границей территории комплекса, отказал второй фонарик. Мое предложение вернуться было отвергнуто большинством голосов.
Таким образом, мы вышли в кромешной темноте в начало Боткинской тропы для почти 5 километрового путешествия по незнакомому лесу.

Метров 100 мы шли молча, я впереди, лидер нашей группы за мной и девушка Ира замыкала походную колонну.

Страх нарастал. Тогда следующая за мной глава Фиолетового пламени стала громко читать молитвы, в результате или так совпало, из-за туч вышла луна. Молитвы не прекращались ни на минуту все наше 4-х часовое путешествие на вершину. Тропа в отдельных местах была широкая, справа, слева лес, в других - извилистая по кромке леса и обрыва. Везде под ногами в хвое камни и оголенные корни местных крымских сосен. Споткнуться было бы без проблем ...

Но вот уже и  тропка, что ведет на саму скалу Ставри-Кай. Это такой большой весь в трещинах камень (см. фото), поросший отдельными деревьями, висящий над обрывом и готовый вот-вот скатиться по зеленому склону туда вниз прямо к морю. По металлическим лесенкам-трапам осторожно преодолеваем метров двадцать сначала вниз в пропасть, затем наверх и выходим на край скалы. Мои спутницы подходят к самому краю и опускаются на колени. Я стою неподалеку сзади. Через 15 минут начинается рассвет. Еще через некоторое время восходит солнце, вскрывая  незабываемую панораму обширного ялтинского амфитеатра и Черного моря.

После молебна и спуска со скалы внезапно налетел ветер,  на скалу наехало облако, скрыв ее от нас, от "Поляны сказок" и города.

Когда мы вернулись обратно в лагерь, со значительным опозданием на завтрак, все уже знали, что произошло, а Вова Лисин (рассказик про В. Лисина - http://www.proza.ru/2014/05/01/364) задумчиво сказал: - "может эта школа собралась здесь только для того, что бы было совершено это восхождение".


P.S.
Боткинская тропа:


Рецензии
Пожалел вас Бог, не сорвались в пропасть. Такие возвышенные места есть у многих горных приморских и не только курортов (помнишь Владикавказ). В Сочи это гора Ахун, но я за 4 года жизни в Сочи, так ни разу там и не побывал, думал - успеется

Сергей Чибисов   01.01.2014 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.