Договоренность

               
Мой внук Никита, проходящий курсы китайского языка в Китае и специализирующийся на поиске новых анальгетиков для обезболивания родов, сразу понял меня. На проходящем конгрессе Никита познакомился с профессором Glenn King и его группой. Было много вопросов по теме беседы и об отсутствующем Александре Саратове, о его застарелой болезни и его энергии. Glenn прекрасно знал работы Саратова, особенно увлекли последние строки, касающиеся разделения микро и наночастиц. Чувствовалось, что он уже примеряется, как можно применить всё прчитанное к назревающему делу.  Никита упомянул китайским ученым о том, что профессор Саратов готов дать подписку на участие в любом эксперименте, который будет ими одобрен. Он уже успешно участвовал 2 года назад в очень сложном и странном эксперименте путешествия Саратова во времени, что вызвало неподдельный интерес научной общественности, тем более, что за эту работу была получена Российско – Американским коллективом Нобелевская премия. Поговорили и о сути настоящего эксперимента. Разговор велся на английском языке по Skipe.

Наметили день, который, собравшийся коллектив полностью посвятит планированию первого года исследований. План действий приблизительно выглядел следующим образом: 1) выявление регионов, где чаще всего в Китае и России встречаются  Gold head centipedes; 2) морфология органов, содержащих анальгетик в России и Китае 3) хромато – масс – спектрометрическое исследование (КНР); 4) испытание нового центробежного фракционирования (Россия).

Обсудили первичные операции обработки клешней русских и китайских особей в диспергаторах.  Методика работы подобна той, что применялась в ранних работах, но только с  участием микрочастиц раздробленных клешней. Суспензию твердых частиц клешней количеством ~ 1.4 г и концентрацией ~ 2.8 г /л получали размешиванием сухой навески в 0,5 л воды. Установка приготовления суспензии состоит из диспергатора марки IKA DI25, снабженного распыляющим инструментом марки S25N-18G, и стеклянным сосудом квадратной формы объемом 500 см3. Процесс диспергирования проводили в течение 30 мин. Твердые частицы характеризовали при помощи растровой электронной микроскопии и лазерного анализатора размеров частиц.

Растровая электронная микроскопия указывала на аморфность  смесей, а лазерный прибор показал, что интегральная форма, имеет сильно скошенную вправо форму. Медианы интегральных кривых расположены: русской – в область 0.83 мкм, а китайской – в области 0.87 мкм, что указывает на высокую гомогенность смесей.

Можно было работать не смешивая русскую и китайскую массы, но именно смесь русской и китайской масс показала огромную эффект не аддитивности. С этого начались все наши внезапности приключения. Смесь оказалась не только больше по объёму, чем простая сумма, но и непостоянна во времени. Она всё время увеличивалась в объеме, а потом, как оказалась, возрастала и по массе. Этот эффект русско-китайский коллектив назвали «ростом живого тела». Это было столь неожиданно, что мы несколько раз проверяли это явление. Пришлось найти и  искать ингибитор роса массы. Достаточно было ввести 0.00001 г SbCl3, как рост массы прекращался. Масса вела себя, как живая, причём введение 0.00001 г  хлорида сурьмы полностью гасил рост массы живого.

Что происходило во время роста массы и, откуда берётся эта масса? Какими свойствами обладает выросшая масса? Для того, чтобы ответить на эти вопросы потребовалось извлечь (экстрагировать) активное вещество. Экстрагирование активных веществ проводилось легколетучим гексаном. Как и ожидалось, после отгонки гексана масса сухого вещества оказалась чуть не в полтора раза больше, чем масса клешней многоножек Centipede. Профессор Саратов высказал гипотезу о причинах «нарушения» закона сохранения массы. По его мнению, прирост массы обеспечивает быстрое размножение грибницы, переносимой клещами Centipede. Скорее всего, это «заражение» имеет российское происхождение, активируемое китайским почвами или древесными грибками (fungus).
             
Во всяком случае, сам факт «заражения» и быстрого размножения является позитивным фактом, и говорит, скорее всего, о возможности увеличения производительности основного продукта, а кроме того, о вероятности получения сопутствующего агента.
 
В действительности, оказалось всё сложней и интересней. Огромная масса побочных продуктов «нароста fungi» оказалась сама источником ценных фармакопейных веществ, некоторые из которых оказались настоящей фабрикой фармацевтических продуктов, учитывая безграничную деятельность «наростов fungi», который никто не знал как перерабатывать, но предполагали болбшое количество новых веществ, изомеров и конгенеров.

Грибница, по своей структуре, представляет сети, действие которых распространяется на сотни километров. Оно не подвержено никаким воздействиям, включая атомные подземные взрывы: 1) во первых оно чрезвычайно быстро восстанавливается, а во 2) вторых не подвержено действия радиоактивного излучения.

В дальнейшем, Саратов станет развивать совершенно новую теорию передачи сигналов на всемирные расстояния, но китайцев это совершенно не интересовало, настолько они была увлечены прагматическими вещами, сулящими излечение от паралича и пареза. Казалось бы, Александра Саратова должны были интересовать вопросы фармакологии, но увлекающаяся натура Саратова уже ни о чём не могла думать, кроме как о цепях передачи сигналов на большие  расстояния, а, быть может даже, на космические расстояния при помощи спор.
 
Вскоре к русской части объединенного коллектива присоединились Мария Глин и Дмитрий Реба. Добавка была не очень существенной, но каждая рука или даже её половинка, представляла интерес в сложившихся условиях. Особенно нужны были хорошие руки, а они как раз были хорошими.
 
Почему Саратов так мало ценил свою жизнь, особенно сейчас становится ясно?  Ответ прост. Жизнь его уже закончилась, и только по каким-то тайным путям она продолжала идти. В сущности, он был уже наполовину живой труп. Особенно ему досаждали утренние пробуждения, когда на него наваливался 20ти метровый вал болей цунами. Описать эти боли не было возможности и, Саратов, стиснув зубы и уткнувшись в подушку, мычал, как бык, которому вскрыли пузо и выпустили кишки. Он иногда поднимался во весь рост и ревел глухо, чтобы не слышали соседи. Как он умолял Всевышнего даровать ему смерть!

Потом он затихал. И в таки минуты, он начинал соображать и даже мог высказать хорошую идею, но потом на него с новой силой наваливались боли.

Наташа часто говорила, что она записывала частоту приступов и Саратов, мол, преувеличивает. Если бы она знала насколько не права! Нет ни одного дня, когда бы Саратов не думал о насильственной смерти и даже о самоубийстве. Но! Ему никогда не пришлось прибегать к этому крайнему освобождения от болей, когда ты продаешь душу Дьяволу за вечный покой. Всегда находилоссь средство успосоения и эим средством был Ангел Хранитель.

ВТ.

ВТ.


Рецензии