Первый встречный

"Я всегда зависела от доброты 

                первого встречного"

                Теннеси Уильямс


Еще перед самым Новым годом было так тепло, что никто не думал, что снег выпадет вместе с боем  курантов.

Но сидевший перед зеркалом Игорь не слышал этого нервного боя, не видел липнувшего к окнам снега.
Он смотрел на свои накрашенные лаком ногти, на ресницы,  ставшие длинными из-за наложенной на них туши. И думал, что без парика ему не помогут ни лак, ни тушь, ни губная помада.
Парика не было, и где его найдешь так поздно, - да и приди это всё ему в голову раньше,  можно было бы зайти в парикмахерскую, чтобы ему сделали какую-нибудь особенную стрижку. Волосы бы, например, завили.
А так приходится пользоваться Настиной помадой, её тушью и лаком….И платье пришлось надеть тоже Настино. Она ещё не забрала свои вещи.


Настя, набравшая номер телефона Игоря,  не думала, конечно, что он  сидит перед зеркалом в её платье, с накрашенными ресницами и розовыми от помады губами.

- Игорь…
- Настя! – услышав её голос, Игорь так дернулся, что его отражение чуть не выпало из зеркала, - ты где? – ещё совсем недавно он  мог, имел право спрашивать её об этом строгим голосом, требовать отчета, теперь нет,  теперь она уже не обязана была ему ни в чём отчитываться.
- Да я на улице, - ответила она.
- На улице? С Диной? Кажется, скоро уже будет Новый год.
- Новый год уже наступил, час назад. Я его встретила на улице. Представляешь? Мы с Динкой поссорились,  насмерть. Оказывается,  у неё есть другая, представляешь? Я прочитала смс-ки в её телефоне.
- Так ты заедешь сегодня? – голос Игоря дрожал всё сильнее, ведь он ждал её только на следующий день.
- Да, наверное. Я сейчас рядом совсем,  на остановке.
- Так давай я тебя встречу! – Игорь представил, как он сейчас выйдет на остановку в женском платье,  и как его увидит кто-нибудь из соседей, или из школьников, которым молодой учитель преподавал  немецкий.
- Сейчас…подожди…сейчас…тут  смска какая-то пришла,   я перезвоню, - и голос Ирины исчез.


Но она повесила трубку не из-за смс-ки. 
Номер Игоря её пальцы нажали почти случайно,
Выбежав на улицу в Новый год, - в незастёгнутом, спешно накинутом пальто, она не знала,  чей номер набрать, чтоб внутри так сильно не толкалось чувство обиды.  Она вертела в руках телефон,  не зная, к кому пойти,   не хотелось туда,   где много веселого праздника, где надо будет оправдываться за свои грустные глаза,   домой тем более – к своим давно надоевшим родителям….
Пальцы сами случайно нажали в телефонной книге мобильного имя  «Игорь», - и, услышав его голос,  она поняла, насколько ей не хочется идти к нему, к нему,  который будет смотреть ревнивыми глазами или униженно просить остаться, в сотый раз обещая, что он сделает всё, только бы она была счастлива. От остановки до его дома – совсем близко. Одно дело – просто зайти к нему завтра за вещами, как она и собиралась…
Но проводить эту ночь – с ним….О, нет!

Ира повесила трубку,  потому что к ней как раз подошел какой-то человек, - глаза которого празднично улыбались. Было в этих глазах что-то от взгляда настоящего мужчины, сильного, уверенного в себе. Ведь и Дина-то привлекла её когда-то именно этой уверенностью, силой, которой  совсем не было в  мягком,  ватном Игоре, приносившим Насте кофе по утрам.  Движения его были так неуклюже подобострастны, что она даже разлюбила кофе.


- Владислав, - представился незнакомый мужчина, - что-то поздно вы сегодня одна,  я вот тоже один. У меня с собой бутылка шампанского.
И он, словно фокусник, отогнув край пальто, вынул оттуда бутылку, - я с женой поругался,  выбежал из дома, захватив одну бутылку. Но одному пить – я же не алкоголик…А с красивой девушкой... – настоящий праздник. Вы тоже с кем-то поругались? Глаза у вас грустные.


Игорь набрал Настин номер сам, уже не в силах больше дожидаться, когда она перезвонит ему.
- Игоряша,  я помирилась с Диной, - соврала она, - я еду к ней.
- Но…., - Игорь даже вскочил, - но…ты ведь обещала…Пожалуйста. Ты говорила, что ты рядом, - ну, хоть на минутку зайди. У меня же подарок…Для тебя. Я просто отдам тебе подарок. И еще сюрприз….У меня сюрприз для тебя.
- Ой, Игоряша, - Настя всё торопилась повесить трубку, - давай сегодня обойдемся без твоих сюрпризов. Я не в том настроении сейчас.

Через минуту они уже поссорились, и Игорь зло пообещал, что сейчас пойдет и отдаст подарок, который ей купил, первому встречному.


Он хотел одеться, - но руки путались, дрожали, и он  раздраженно отшвырнул от себя свитер, и побежал по лестничным ступенькам прямо так, в Настином платье, с накрашенными губами, не надев даже куртки.


На улице никого не было, - хотя именно в это время кто-то обязательно должен орать песни, пускать в воздух петарды, пить шампанское….

Но, оказавшись на улице,  Игорю тут же захотелось спрятаться от чужих глаз, не попасться на глаза какой-нибудь, пусть даже самой маленькой, толпе.


Парк был совсем рядом, через дорогу,  и там, в парке, на одной из скамеек он увидел какого-то мужчину.
Игорь подошел и сел рядом с ним. Мужчина не отодвинулся.
- Простите, - сказал Игорь, - у вас не будет закурить? – Игорь никогда не курил, но надо же  было как-то начать разговор, надо было хоть что-то сказать.

Минутой спустя, судорожно комкая  в руках зажженную сигарету,  он уже со  слезами говорил этому первому встречному всё,  что так мучило, так убивало его:
- Я …странный очень…да, в этом платье? Но мне все равно,  если я умру. Так даже лучше. Я…Я…всё это для моей  девушки….Она…она любит Дину….ну, парикмахерша такая странная,  они вместе работают…я сначала думал, что они задерживаются по работе….вдвоем….чтоб клиентов там каких-нибудь дополнительных обслужить…А потом…один раз…вошел…и….они там целуются. Взасос. Как мужчина с женщиной. Она любит Дину. И сейчас она с ней. Они поссорились,  но опять помирились. А я…я вот оделся, Настя сказала, что утром заедет, и я еще с вечера вот…начал одеваться, губы красить….Глупо, конечно. Но вот она приехала бы…и я в платье….Ведь у  меня есть что-то от девушки.  Меня даже несколько раз когда-то в очереди девушкой назвали. Если ей так нужны девушки, то, может быть, я….Может, она как-то по-другому на меня бы взглянула. Если что, я и операцию бы мог бы сделать. Ну, чтоб девушкой быть…А мы  и познакомились-то…я вот в парикмахерскую зашел, - просто подстричься….и вот….вот, чем всё закончилось.

Игорь больше не мог выдерживать этих слов,  слезы раздирали горло, да и холодно было просто невыносимо,  и он уткнулся прямо в колени этого первого встречного, слушавшего его, не перебивая.
Игорь почувствовал, как чужие руки гладят его голову. Он уже подумал, что наткнулся на какого-то любителя мужчин, который сейчас поведет его домой,  «отогреться»,   но вместо этого мужчина, встав, стал прощаться.
- Всё будет хорошо,  у вас еще всё будет хорошо, - сказал он,  смотря на часы, - извините, я опаздываю…
И, прощаясь, он сильно обнял Игоря.

- Я уверен, она ещё к вам вернётся. Обязательно.

И в благодарность за эти слова Игорь протянул диск, который всё это время держал в руках, который покупал для Насти. Очень редкая музыка,  её любимая группа,  которую она давно нигде не могла найти.


Было так холодно, что уже не хотелось больше никому ничего рассказывать, ни с кем говорить, хотелось просто вернуться домой, закутаться во что-то теплое.. И заснуть.


Несколькими минутами спустя Игорь отчаянно бился головой об снег,  истошно целовал Настины руки, дергал её за плечи, шептал её имя…
И понимал, с каждой секундой всё сильнее понимал, что она уже никогда  не оживёт.
- Помогите! – кричал он, - кто-нибудь, сюда! Пожалуйста! – но крик его заглушал грохот петард, разрывавшихся где-то недалеко.
А он отворачивался с невыносимою болью от лица Насти, изрезанного бутылочным стеклом, и опять смотрел на него, на это лицо своей любимой женщины, которое стало теперь совсем другим.
И ещё он всё пытался закрыть разорванную Настину одежду…


Игорь бежал, в темноте, между деревьев,  надеясь увидеть, почувствовать, услышать того, с кем только что говорил, кто утешал его, гладил по голове.
-Кто-нибудь! – кричал Игорь, - пожалуйста! – он кричал и когда споткнулся, и вывихнул ногу, когда уже не мог больше бежать.


Владислав, усевшись дома в своё  кресло-качалку, с чашкой кофе в руках записал в своей записной  книжке: «8».

Восьмая девушка. Всего за три месяца. Здорово. Как она кричала, как приятно она кричала,  когда он резал ей лицо осколком бутылки из-под шампанского. Славная была ночь. Да и этот дурак в женском платье,  плачущий у него на коленях, изрядно повеселил.

И, наливая себе вторую чашку кофе, он поставил в магнитофон диск, который оказался у него сегодня так забавно.

- Красивая музыка, - подумал он, - Красивая музыка. 


Рецензии