Маяк

               
Сергею эту игрушку привез из Японии его школьный товарищ, моряк торгового флота из Владивостока. Они оба окончили Николаевский кораблестроительный институт  им.Макарова, но после его окончания судьба разбросала их по разным  мередианам  1/6 части земной суши. Сергей остался работать на Черноморском судостроительном заводе. В этих краях он и родился. Игрушка называлась Yumemi Koubou (что в переводе с японского означает «фабрика снов»). Инструкция была краткой и предназначалась для лиц страдающих бессонницей. Это была игрушка для взрослых. В это время выпускалось много медицинских приборов и у нас.  Они воспроизводили пенье соловья в роще, ранним утром.И шум морского прибоя. И гипнотические речи: -закройте ваши глаза…ваши веки тяжелеют…вам хочется спать…спать…спать…
               
Сергей отложил этот подарок в дальний угол серванта и вскоре благополучно
забыл о нем.
                *  *  *   
 Воскресный день выдался    солнечным и пригожим .Сергей решил прокатиться
на моторной лодке сам. Хотелось тишины и покоя. Нервное напряжение,    вызванное сдачей авианосца военным представителям, взвинтило нервы так, что даже жена промолчала когда он начал собирать удочки и рюкзак. Обычно она всегда ворчала и давала кучу всяких наставлений.
Особенно в отношении его друзей.
-Вы там не пейте…возвращайся домой трезвым… Как будто это причитание могло что-то изменить. Все равно приходилось, при возвращении, покупать рыбу на местном базаре у пацанов.Мотор мягко заурчал(  Ямаха! )и лодка взяла курс на маяк. Этот маяк Сергей помнил с детства. Он часто ходил сюда к дочери смотрителя маяка с которой учился с четвертого класса и до окончания семилетки. Но вот что было дальше  почему-то не помнил. Девушку звали Саша. Он провожал ее домой, а Саша жила со своими родителями здесь же в домике смотрителя маяка. Ему еще было интересно почитать журналы «Перец» и « Крокодил», которые выписывал ее отец. Но признаваться в этом он не хотел.
-Что же произошло такого, что он ничего не может вспомнить о судьбе Саши?  Вот этот маяк, вот этот дом. Сейчас здесь живут уже другие люди.               
Спросить у них, где сейчас проживает прежний смотритель, возможно они что то и знают. Сердце учащенно забилось. Хозяин дома, Никита, еще крепкий мужик, сказал что у прежнего хозяина случилась трагедия, его дочь упала со смотровой площадки маяка. Никого поблизости не было и когда ее родители приехали домой с воскресного рынка, то нашли ее у основания маяка уже остывшей. Мать не выдержала потерю единственной дочери и вскоре умерла. Ее отец перевелся в Крым, подальше от этого злополучного места.
-Странно, почему я ничего не помню. Был ли я на похоронах Саши?
Домой Сергей вернулся подавленным и внешний вид его не располагал к рассказам о времени проведенном на рыбалке. Жена не донимала расспросами и он ушел в гостиную, прилег на диван. Захотелось уснуть и забыться.  В сознании всплывал маяк.
-А что это за  игрушку мне  подарил одноклассник?
Сергей отыскал красивую коробку и принялся изучать инструкцию фирмы. Текст был на японском и английском языках.
-Ну ничего, касатики, уже почти весь мир говорит  по- русски,  скоро и вы будете экономить наше время, чтобы мы не заморачивались на переводах ваших  текстов.                Оказывается, с помощью этой игрушки можно было программировать свои сновидения на ночь вперед. Вы можете заранее записать звуковое сопровождение и даже подобрать запахи, которые у вас ассоциируются с желаемым предметом сновидения. Затем сопроводите все это фотографией –и макет сна  готов. Вначале машинка убаюкивает засыпающего, проигрывая заранее подобранный сценарий сна, а затем включается заново в специально  расчитаный  период времени посреди кромешней ночи, когда человек вступает в особенно яркий период сновидений и записывает его на оптический диск. Поутру устройство будит вас урчащим напевом, чтобы хозяин не исказил в своей памяти увиденный сон. Но если и случится сбой, не беда. Ваш сон вы сможете просмотреть в записи на  диске. Иначе какой прок от этой железки.
Для достижения большего эффекта, разработчики советуют перед сном отстраниться от всех неприятностей и сосредоточиться на главной задаче. К примеру, если вам хочется увидеть  себя во сне миллионером, надо говорить что-то типа «я обязательно выиграю в лотерею». Здесь же приводились статистические данные о росте числа миллионеров в Японии с момента начала продаж этой игрушки.
-Забавная вещица. Надо приспособить ее к разгадке провала в моей памяти.

                * * *

Сергей попросил домашних его не беспокоить.Достал из альбома фото Саши. Включил в игрушке режим 2 и поставив рядом на кресле фото,сконцентрировал
на нем свой взгляд и  задал немой вопрос:
-Почему? Почему я ничего не помню связанного с дальнейшей судьбой Саши?

Почему, много раз проплывая мимо маяка, им овладевало чувство тревоги и    его несколько дней  мучила бессонница. Это хроническое «Почему?» уже
начало превращаться в фобию и мешало жить.
Обволакивающие звуки погрузили Сергея в мягкий, белый туман и понесли его взор к дверце, открывшейся в облаке, справа. Сергей смело шагнул в нее …и полетел в бездну. Говорят, что если человек попадает в ситуацию, грозящую  его существованию, перед ним, как в калейдоскопе проносится вся его Жизнь. Вся Жизнь, за секунды.     И тут уж право Судьбы показать человеку его  ошибки или он сам будет их искать. И если найдет сам ,может быть и
получит прощение грехов своих.
Взгляду Сергея представился Маяк. Они с Сашей дурачатся на верхней
площадке Маяка, возле проблесковых огней. Туман. Маяк периодически подает звуковой сигнал. Уши закладывает от мощного звука ревуна. Сергей падает на площадку и скатывается с нее , но успевает схватиться за поручни. Саша  протягивает ему правую руку, второй держась за край поручня. Но вот  левая рука ее разжалась и оба полетели вниз. Сергей зацепился курткой за выступ,
ударился головой и потерял сознание.                Саше не повезло…
Сергей проснулся в холодном поту и долго пытался осмыслить увиденное.
Он понял причину блокировки своей памяти.

Но вновь,как и  когда то в детстве,им овладело чувство вины перед Сашей…

                2013
               


Рецензии