Миссионерское Обозрение 1900-1916 гг. о расколе

Указатель статей о старообрядчестве, помещенных в журнале «Миссионерское обозрение», в период с 1900 по 1916 г.г. (без 1908 г.)

1900 год


- № 1 за январь 1900 г. (с. 40) – упоминается журнал «Слово Правды», издаваемый с 1896 г. в Румынии, в Браиле,
- № 1 за январь 1900 г. (с. 55-60), «Сношения старообрядческого лже-архиепископа Иоанна Картушина с донскими старообрядцами и инструкция раскольничьм благочинным» (упомин. К.А. Перетрухин, неск.разбыл на Дону – М.Б.),
- № 1 за январь 1900 г. (с. 137-145), Э.О. «Раскол старообрядчества в 1899 г.»,
- № 1 за январь 1900 г. (с. 145-152), Алексей В-в «Московский раскол»,
- № 2 за февраль 1900 г. (с. с. 249-264), «Разъезды раскольничьего лжеархиепископа Иоанна Картушина с его «миссионерами» по югу России и беседы с ними» (о К.А. Перетрухине – М.Б.),
- № 3 за март (с. 360 – 376) и № 4 за апрель (с. 535 – 542) 1900 г., Проф. Н. Ивановский «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия),
- № 4 за апрель 1900 г. (с. 526), «Свободные раскольничьи браки»,
- № 4 за апрель 1900 г. (с. 549 – 560), Миссионер Ф. Круглов «Московская Федосеевщина в последние 30-40 лет»,
- № 4 за апрель 1900 г. (с. 605-618), А. В-ов и Ив. Чередников «Современный раскол» (есть о Ф. Мельникове),
- № 5 за май 1900 г. (с. 696-720)  и № 7-8 за июль-август 1900 г. (с. 53-72), Проф. Н. Ивановский «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),
- № 6 за июнь 1900 г. (с. 888-889), «Современный раскол» (есть о Швецове, Перетрухине и Ф.Мельникове – М.Б.),
- № 7-8 за июль-август 1900 г. (с. 121-124), Свящ. В. Ст-в «Что такое четки или лестовки? История их происхождения»,
- № 7-8 за июль-август 1900 г. (с. 152-160), Свящ. И. Рябухин «Современный раскол. Отец и дети Мельниковы и их пропагандистская деятельность. Осуждение Вас. и обвинение Фед. Мельниковых»,
- № 9 за сентябрь и № 10 за октябрь 1900 г. (с. 226-240 и с. 259-279),  Проф. Н. Ивановский «Внутреннее устройство секты странников или бегунов» (Две публичные лекции, читанные 12 и 19 декабря, в пользу Братства св. Гурия) (продолжение),
- № 10 за октябрь 1900 г. (с. 279-295), Нижегор. Миссионер Ф. Круглов  «Московская Федосеевщина в последние 30-40 лет» (продолжение),
- № 10 за октябрь 1900 г. (с. 433-440), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «Из бесед Самарских миссионеров с беспоповщинским наставником поморцем об антихристе»,
- № 10 за октябрь 1900 г. (с. 440-446), «Миссионерство, секты и раскол. Хрроника»,
- № 11 за ноябрь 1900 г. (с. 596), «Московские собеседования» (был К. Перетрухин – М.Б.),


1901 год


- № 1 за январь 1901 г. (с. 1-17), «Приходским пастырям. Новогодняя миссионерская памятка» (на с. 11-12 о раскольниках – М.Б.),
- № 1 за январь 1901 г. (с. 76-79), Проф. Н. Ивановский «Восьмой день по крещении в обществе бегунов»,
- № 2 за февраль 1901 г. (с. 256-263), «Из миссионерских итогов прошлого года»,
- № 4 за апрель 1901 г. (с. 458-463), «Австрийская секта»,
- № 4 за апрель 1901 г. (с. 588-595), «Самарские архипастыри в их отношении к миссионерству» (есть фото епископа Самарского Гурия и архимантдрита Тихона – М.Б.),
- № 5 за май 1901 г. (с. 718 и далее), «Из миссионерских итогов прошлого 1900 г.»,
 - № 5 за май 1901 г. (с. 743-744), «Фонограф на службе у раскольников» (об И. Усове – М.Б.),
- № 9 за сентябрь 1901 г. (с. 263-266), Пензенский епарх. миссионер священник К. Попов «Раскольник-старообрядец» (о Л.Н. Толстом, упомин. К. Перетрухин),
- № 11 за ноябрь 1901 г. (с. 690-703), «Со скрижалей сердца» (Нижегородские впечатления и наблюдения. Раскольничьи состязания и миссионерский съезд),


1902 год


- № 1 за январь 1902 г. (с. 40-63), Хрисанф Попов «О раскольничьей литературе минувшего XIX века и о мерах борьбы с расколом в новом XX веке»,
- № 1 за январь 1902 г. (с. 79-84), Екатер. Епарх. миссионер А. Обтемперанский «По поводу печатных толков о свободе совести по отношению к глаголемым старообрядцам»,
- № 1 за январь 1902 г. (с. 91), «Маргарит» Св. Иоанна Златоустого (о Спасовом согласии – М.Б.),
- № 1 за январь 1902 г. (с. 182), Библиография: К. Плотников. «Критическое обозрение некоторых из бесед с раскольниками и сектантами, напечатанных в епархиальных органах за 1901 год» (есть о беседе Перетрухин-Шалкинский),
- № 1 за январь 1902 г. (с. 191), «Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола?» (ссылка на журнал «Вера и Церковь»),
-  № 2 за февраль 1902 г. (с. 265-272), свящ. В. Прозоров «Из жизни беспоповцев за последние десятилетия» (о Томской губ.),
 -  № 2 за февраль 1902 г. (с.303-308), Пензенский епарх. миссионер свящ. К. Попов «Поучения начетчика-старообрядца»,
-  № 2 за февраль 1902 г. (с. 342-361), Свящ. С. Шалкинский «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с И.Г. Усовым – М.Б.),
- № 2 за февраль 1902 г. (с. 362-372), «состояние раскола в Черниговской епархии» (есть о Мельниковых, Швецове, Усовых – М.Б.),
-  № 2 за февраль 1902 г. (с. 388-394), К. Плотников «Критическое обозрение полемических бесед, помещенных в епархиальных изданиях» (есть о Перетрухине – М.Б.),
- № 3 за март 1902 г. (с. 433-447), Лев Тихомиров «Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики»,
- № 3 за март 1902 г. (с. 483-497), Ив. Касаткин «История об отцех и страдальцах Соловецких» Денисова, как образец раскольнической апологии»,
- № 3 за март 1902 г. (с. 542-558), Д. Александров «О единоличном рукоположении во епископа» (Беседа … с К. Перетрухиным),
- № 4 за апрель 1902 г. (с. 644-654), М. Чельцов «О расколе, сектанстве и миссии по данным статистики»,
- № 4 за апрель 1902 г. (с. 772), «Из мира раскола» (Урал, Коновалов – М.Б.),
- № 4 за апрель 1902 г. (с. 775), Библиография – статья проф. СПб. духовной семинарии П.С. Смирнова «Литература истории и обличения старообрядческого раскола  XIX в.» в «Христианском Чтении»,
- № 4 за апрель 1902 г. (с.778), К. Плотников «Критическое обозрение бесед с раскольниками… за 1901 год» (о Перетрухине – М.Б.),
- № 5 за май 1902 г. (с. 930-949), «Миссионерская беседа о вечности Церкви Христовой» (с Усовым, продолжение),
- № 6 за июнь 1902 г. (с. 1068), М. Чельцов «Один из представителей современной беспоповщины» (много о Коновалове – М.Б.),
- № 7-8 за июль-август  (с. 86-96), свящ. Ф. Воловей «Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 г.), поданной Московскими окружниками архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского»,
- № 7-8 за июль-август  (с. 107-113), С. Магнусов «Иночество и старчество в расколе»,
- № 7-8 за июль-август  (с. 114-130), «О незаконности австрийской иерархии» (Беседа 2-я с Усовым),
- № 7-8 за июль-август  (с. 145-158), К.П. «Критическое обозрение противораскольнических бесед, помещенных в епархиальных ведомостях»,
- № 9 за сентябрь 1902 г. (с. 261-275), Свящ. Овсянников «Собрание раскольнических беспоповщинских (поморского согласия) духовных отцов Донской области» (о Терентии Худошине  - М.Б.),
- № 10 за октябрь 1902 г. (с. 429-447), «Поездка раскольничьей депутации на Восток в 1900 году»,
- № 10 за октябрь 1902 г. (с. 476-), «Беседа…» (Усов – Шалкинский),
-  № 10 за октябрь 1902 г. (с. 533) – Фото сенатора В.К. Саблера,
- № 10 за октябрь 1902 г. (с. 537-538), «Нижегородский Всероссийский съезд старообрядцев главарей раскольничьей австрийской секты»,
- № 11 за ноябрь 1902 г. (с. 640), В. Родионцев «О новой раскольничьей книге» (о Мельникове, Усове – М.Б.),
- № 11 за ноябрь 1902 г. (с. 665-), «Беседа…» (Усов),
- № 11 за ноябрь 1902 г. (с. 709-720), «50-летний юбилей проф. Н.И. Субботина»,
- № 12 за декабрь 1902 г. (с. 774-800), Н. Гринякин «По поводу «Поездки раскольничьей депутации на Восток в 1900 году»,
- № 12 за декабрь 1902 г. (с. 856-874), «Собеседования К. Крючкова с екатеринбургскими старообрядцами» (с Коноваловым – М.Б.),
- № 12 за декабрь 1902 г. (с. 881-888), «Московский раскол» (о связях в старообрядческом высшем духовенстве).


1903 год


- № 1 за январь 1903 г. (с. 126-127), В. Скворцов «Внутренняя миссия, раскол и секты в истекшем году» (много об «австрийской секте» - М.Б.),
- № 1 за январь 1903 г. (с. 139), «К истории о бороде»,
- № 2 за февраль 1903 г. (с. 160-166), «Раскол» (по последнему отчету Обер-Прокурора Святейшего Синоде),
- № 2 за февраль 1903 г. (с. 190-191), «О подложности «Православного исповедания» Петра Могилы»,
- № 2 (или 3) за 1905 г. (с. 300-314), «Пугала русского раскола» (о начетчике А.П. Черчимцеве из Саратова – М.Б.),
- № 4 за февраль 1903 г. (с. 450-462), Проф. Н.И. Ивановский «Верхотурские бегуны-первостатейники» (Судебная экспертиза),
- № 5 за март 1903 г. (с. 638-653), «Раскольничье собеседование поморцев со спасовцами» (А.А. Коновалов – А.А. Надежин),
- № 5 за март 1903 г. (с. 692), «Битва «брачных» и «небрачных» (упом. Артемий Черчимцев),
- № 6 за март 1903 г. (с. 783-801), Н. Гринякин «Новости из раскольничьего подполья (с фотографическими снимками рисунков из раскольничьей книги и древних мозаик»,
- № 6 за март 1903 г. (с. 807-812), свящ. Конст. Попов «По епархиям. Самара и Тула»,
- № 6 за март 1903 г. (с.837-839), Н. Гринякин «Печать и книги: Самарский епарх. миссионер Александров «О клятвах соборов 1656, 1666-1667 гг. и об единоверии» (Самара,1902 г., 142 стр., ц. 1 р. с пересылкой), «Новые затеи австрийских раскольников» (о канонизации Митр. Амвросия и открытии раскольн. Академии),
- № 6 за март 1903 г. (с. 853-856),
- № 7 за апрель 1903 г. (с. 1076-1079), «Хроника» (Миссионерство, секты и раскол), «Раскольничья «мирщета»,
- № 8 за май и № 9 за июнь 1903 г. (с. 1135-1155 и с. 1290-1304 ), Самарский епархиальный миссионер свящ. Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина», (разборы книг Усова в предыдущих №№),
- № 8 за май 1903 г. (с. 1188-1197), свящ. М. Сушков «Как раскольники распространяют свои подпольные сочинения»,
- № 9 за июнь 1903 г. (с. 1333-1346), Свящ. С. Шлеева «Беседы священника г. Казани о. С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым, веденные им в пределах Уфимской епархии в декабре 1902 г. Первая беседа. «Лицо последнего антихриста. Кто он будет?»,
- № 9 за июнь 1903 г. – много об И. Усове и А. Швецове – М.Б.,
- № 9 за июнь 1903 г. (с. 1374) – «Лев Пичугин» (о нем),
- № 9 за июнь 1903 г. (с. 1392-1395), «Со скрижалей сердца» «Раскольничьи совещания об учреждении старообрядческого патриархата»,
- № 10 за июль 1903 г. (с. 1416), Свящ.-миссионер Савва Потехин «Ограничительные по отношению к расколо-сектанству законы и книга г. Бобрищева-Пушкина: «Суд и раскольники-сектанты»,
- № 10 за июль 1903 г. (с. 1458-1464), Свящ. Иоанн Марекулин «Беседа с раскольником о Кадило-вжигателях» (диалог «Священник» - «Раскольник»),
- № 11 за июль 1903 г. (с. 45-66), «Церковь Христова временно без епископа бытии не может» (Замечания на книгу Ивана Усова «Церковь Христова временно без епископа» миссионеров свящ. Сергея Шалкинского и Кал. Картушина),
- № 12 за август 1903 г. (с. 191-202), иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина»,
- № 12 за август 1903 г. (с. 219-228), Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков «Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности», («… Было проведено до20 бесед с самыми выдающимися расколоучителями, каковы – Перетрухин, Пичугин, Коновалов-слепец, Усов и австрийский лже-поп Старков…»; о беседе с Перетрухиным в с. Голяевке Саратовской губ. – М.Б.),
- № 13 за сентябрь 1903 г. (с. 332-340), Иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения Усова…» (продолжение),
- № 13 за сентябрь 1903 г. (с. 344-), Из миссионерской полемики: «Беседы священника г. Казани С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым»,
- № 14 за сентябрь 1903 г. (с. 461-475), К. Крючков (продолжение) (о беседах с Коноваловым, Усовым – М.Б.),
- № 15 за октябрь 1903 г. (с. 570-590), Д. Александров (продолжение),
- № 15 за октябрь 1903 г. (с. 614-619), свящ. Иоанн Чередников «Ярмарочные собеседования православных миссионеров с глаголемыми старообрядцами в г. Нижнем (Новгороде) с 4-го по 10-е августа»,
- № 15 за октябрь 1903 г. (с. 656-664), Иеромонах Михаил – отклики «Беседа о беседах» (Почему бесплодны беседы? Что же нужно?),
- № 16 за октябрь 1903 г. (с. 689-702), Д. Александров (продолжение),
- № 16 за октябрь 1903 г. (с. 783-796), А. Обтемперанский «Раскол и сектантство на Урале и Екатеринбургская миссия»,
- № 18 за ноябрь 1903г. (с. 1038-1064), свящ. М. Лисицын «25-летие пастырской миссионерской деятельности Синодального миссионера о. протоиерея Ксенофонта Никифоровича Крючкова» (на с. 1041 – фото К.Н. Крючкова – М.Б.),
- № 18 за ноябрь 1903г. (с. 1089), «Ярмарочные беседы в Нижнем» (упомин. Усов, Мельников, Антипин (Самоварников) – М.Б.),
- № 19 за декабрь 1903 г. (с. 1182-1192), Д. Александров (продолжение),
- № 19 за декабрь 1903 г. (с. 1237 – 1250), Беседы с Черчимцевым (продолжение),
- № 20 за декабрь 1903 г. (с. 1413-1430), Беседы с Черчимцевым


1904 год


- № 1 за январь 1904 г. (с. 56-65), «Раскол и сектанство по Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Святейшего Синода» (о расколе старообрядчества – М.Б.),
- № 2 за февраль 1904 г. (с. 177-180), продолжение «Отчета…»,
- № 3 за март 1904 г. (с. 326-), «Из жизни австрийского раскола» (о Черемшанских скитах, Сарат. Губ. и др. – М.Б.),
- № 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 866-876), Беседа с Т.А. Худошиным в Пермском крае,
- № 7 (?) за апрель 1904 г. (с. 912 – 915), О беседах с Коноваловым,
- № 8 (?) за май 1904 г. (с. 1045-), «Миссионерские беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге» (миссионер Д.И. Боголюбов – Перетрухин с сыном),
- № 11 за июль 1904 г. (с. 96-112), «Миссионерские беседы с начетчиком Спасова согласия слепцом А. Коноваловым в Уральской губернии 8-10 мая сего года»,
- № 13 и № 14 за сентябрь 1904 г. (с. 386-395 и с. 531-539), Единоверческий священник Дометий Холопов (родился в г. Новоузенске – М.Б.) «Моя жизнь в расколе, обращение в православную церковь и деятельность на пользу православия»,
- № 15 за октябрь 1904 г. (с. 670-678), «Собрание раскольничьих миссионеров» сообщил Orthodoxus,
- № 15 за октябрь 1904 г. (с. 725-726), У раскольничьего благочинного» (А. Старкова),
- № 17 за ноябрь 1904 г. (с. 1020-), Беседа с А. Коноваловым (2-я),
- № 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1205-1221), «В мире современного старообрядчества» (Голяевский раскол) (о Перетрухине – М.Б.),
- № 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1230-1247), Беседа с А. Коноваловым,
- № 18 за ноябрь 1904 г. (с. 1267-1278), «Доклад и прения о расколо-сектанстве в заседании Географического Общества при участии раскольн-его архиерея».


1905 год


- № 1 за январь 1905 г. (с. 111-138), «Беседа спасовца с последователями австрийского священства» (А.А. Коновалов – И. Г. Усов),
- № 2 за февраль 1905 г. (с. 270-286), Свящ. С. Шалкинский «Самоправие в действиях именуемых всероссийских съездов и их попечительств»,
- № 2 за февраль 1905 г: «Содержится ли православная церковь ересь люциферианскую, или нет» (диалог «Православный» - «Старообрядцец»),
- № 3 за февраль 1905 г., «К миссионерской полемике с апологетами австрийского раскола» (есть про Перетрухина – М.Б.),
- № 4 за март 1905 г. (с. 620-631), Д. Александров «Беседа со старообрядцем….» (продолжение),
- № 9 за июнь 1905 г. (с. 1424-1425), «Кончина поморского начетчика А.П. Черчимцева»,
- № 11 за август 1905 г. (с. 319-320), «Некролог. Окружной миссионер Донской епархии Калинник Авксентьевич Картушин» (миссионерствовал с 1889 по 1905 гг.),
- № 12 и № 13 за 1905 г. (с. 416-427 и с. 561-573), «Беседа с защитником австрийской иерархии» (Калинник Картушин - Перетрухин),
- № 14-15 за октябрь 1905 г. (с. 587-696), Епарх. миссионер свящ. Д. Александров «Всероссийский съезд поморцев брачного толка в г. Самаре»,
- № 16 за ноябрь 1905 г. (с. 837-842), Д. Березкин «К истории раскольничьего бегунского толка»,
- № 16 за ноябрь 1905 г. (с. 843-881), С. Эфрон (Литвин) «Среди миссионеров и начетчиков»,
- конец 1905 г. (с. 1240-1241),  (Перетрухин и Мельников ездили в Австрию – М.Б.)


1906 год


- № 1 за январь 1906 г. – есть фото Вас. Мих. Скворцова,
- № 2 за февраль 1906 г. (с. 139-157), «К истории раскольничьего бегунского толка» (продолжение, начало в  № 16 за 1905 г.),
- № 4 за апрель 1906 г. – опубликованы Высочайшие Повеления «О согласовании некоторых постановлений свода Законов с Высочайше утвержденными 17-го апреля 1905 г. положениями Комитета Министров об укреплении начал веротерпимости»,
- № 5 за май 1906 г. (с. 670-689), Харьковский епархиальный миссионер Иван Айвазов «Миссионерская полемика» (Нужна ли она? И т.д.),
- № 5 за май 1906 г. (с. 722-731), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (начало, диалог «Православный» - «Старообрядец» - М.Б.),
- № 6 за июнь1906 г. (с. 854-869), Иерей Д. Александров – Самарский епархиальный миссионер «Беседа со старообрядцем «Спасова согласия» по вопросу о таинстве Покаяния» (продолжение),
- № 9 за сентябрь 1906 г. (с. 286-290), Свящ. Димитрий Александров «К вопросу о «смешанных браках» (Историко-каноническая справка),
- № 9 за сентябрь 1906 г. (с. 354), Корреспондент из Сейны, Сувалкской губернии «Неудачный пропагандист австрийской секты» (об И.Г. Водягине – М.Б.),
- № 10 за октябрь 1906 г. (с. 554-555), «Благочиния в Саратовской старообрядческой епархии» (о епархиальном съезде в Саратове),
- № 11 за ноябрь 1906 г. (с. 630-646), Свящ. Д. Александров «К вопросу о Белокриницкой или Австрийской иерархии»,
- № 11 за ноябрь 1906 г. (с. 657-670), «Беседы старообрядческого начетчика с баптистами» (К.А. Перетрухин, текст бесед – М.Б.),
- № 11 за ноябрь 1906 г. (с. 723-725), «Нарастание раскольничьей лжи» (о начетчике И. Шурашове – М.Б.),
- № 12 за декабрь 1906 г. (с. 776-781), Свящ. Д. Александров «К вопросу о даровании единоверцам особых епископов»,
- № 12 за декабрь 1906 г. (с. 815-817), Д. Александров «Миссионерский съезд в Самарской епархии».


1907 год


- № 1 от января 1907 г. (с. 95-), Н. Гринякин «По следам раскольничьих деятелей» (много об Он. Вас. Швецове – Уральском арх. Арсении – М.Б.),
- № 2 от февраля 1907 г. (с. 276-), «Ответ журналу «Старообрядец» на заметку начетчика-миссионера(«Старообрядец», № 12, 1906 г.)» (об И.К. Перетрухине – М.Б.),
- № 2 от февраля 1907 г. (с. 313-), «Как раскольничьи ругатели избегают обличения на беседах (из села Городца Нижегородской губ.)» (об И.К. Перетрухине – М.Б.),
- № 5 за май 1907 г. (с. 789-791), «Беседа православного миссионера с раскольниками» (Пичугин – Варакин – о. Кавлейский),
- № 6 за июнь 1907 г. (с. 964-969), свящ. Е. Зубарев «Из моих наблюдений над старообрядцами (за 1906 год)»,
- № 7-8 за июль-август 1907 г. (с. 1101-), Свящ. Сергий Шалкинский «Гнусная клевета журнала «Старообрядец» на патриарха Никона и царицу Марию Ильиничну» (о Перетрухине, Усове - М.Б.),
- № 7-8 за июль-август 1907 г. (с. 1128-), «Проект Саратовского епископа Гермогена об учреждении богословско-миссионерской школы»,
- № 9 за сентябрь 1907 г. (с. 1311-1318), «Нижегородский миссионерский съезд» (есть о Лукине, о Нижегородских ярмарочных беседах – М.Б.),
- № 10 за октябрь 1907 г. (с. 1462-1477), Ф. Круглов «В недрах старообрядческого раскола», «Панама в небольшом масштабе» (беглые заметки наблюдения из современной жизни старообрядчества) (есть о Лукине, о ревизионной комиссии VII Ввсероссийского съезда старообрядцев – М.Б.),
- № 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1591-1596), Самарский епарх. миссионер Д. Александров «К нашей полемике со старообрядцами»,
- № 11 за ноябрь 1907 г. (с. 1629-1636), Н. Гринякин «Раскольничье гонение на Церковь» (о Преображенском кладбище – М.Б.),
- № 11 и № 12 за ноябрь и декабрь  1907 г. (с. 1648-, с. 1739-), Старый друг  «Политическое и религиозное пройдошество вождей австрийского раскола» (в т.ч. о Протоколах частного после съезда собрания…, опубликованных в «Старообрядце» - М.Б.).


1909 год


- № 1 за январь 1909 г. (с. 110-119), «Старообрядцы о своих вождях» (упомин. начетчик Шурашов – М.Б.),
- № 1 за январь 1909 г. (с. 120-), П.С.О. «Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Общий обзор существующих органов расколо-старообрядческой печати» (упомин. Мельников, Варакин, Перетрухин и др. – М.Б.),
- № 1 за январь 1909 г. (с. 134-139), Н.Б. «Раскол за 1908 год» (на с. 139: «…Покойный Швецов (Онисим Васильевич) был действительно выдающийся богослов-самородок…» - М.Б.),
- № 1 за январь 1909 г. (с. 158-168), В. Скворцов «Миссия православной Церкви в 1908 году»,
- № 2 за февраль 1909 г. (с. 267-284), Свящ. Иоанн Полянский (Московский епархиальный миссионер) «Ответ на открытое письмо Совета старообрядческого Братства Честнаго и Животворящего Креста Господня» (по поводу условий собеседований – М.Б.),
- № 2 за февраль 1909 г. (с.326-329), Пастырь «Из жизни Самарской миссии»,
- № 3 за март 1909 г. (с. 482-484), В.Г. «Деятельность бывшего Самарского Епархиального Миссионера» (о  Дим. Александрове – М.Б.),
- № 4-5 за апрель-май 1909 г. (с. 681-683), от соб. корреспондента «Собеседования со старообрядцами Великим постом 1909 г. в г. Николаевске, Самарской епархии»,
- № 4-5 за апрель-май 1909 г. (с. 692-699), «К двадцатипятилетию присоединения из раскола к православию священника-миссионера о. Дометия Холопова»,
- № 4-5 за апрель-май 1909 г. (с. 711-718), «Наш противораскольнический апостол» (Памяти Синоального миссионера о. Ксенофонта Крючкова) (есть его фото - М.Б.),
- № 6 за июнь 1909 г. (с. 821-836), Протоиерей Константин Попов «Размышления юбиляра-миссионера» (беседовал в т.ч. с К. Перетрухиным – М.Б.),
- № 6 за июнь 1909 г. (с. 837-), «Беседа со старообрядцами о примирении неокружников и окружников» (Варакин – Ив. Козлов),
- № 8 за август 1909 г. (с. 1191-1205), «О старообрядцах» (упомин. Мельников, Варакин – М.Б.),
- № 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1298-1308), В. Барвинок «Православная церковь и ее миссия» (статистика - М.Б.),
- № 9 за сентябрь 1909 г. (с. 1402-1405), «Нижегородская ярмарочная миссия» (упомин. В. Усов, И. Шурашов, Д. Варакин – М.Б.),
- № 10 за октябрь 1909 г., (с. 1486-1521), Н. Гринякин «Праведный суд Свят. Димитрия Ростовского над «старообрядческим расколом»,
- № 12 за декабрь 1909 г. (с. 1936-1959), С. Иванов «Духовно-миссионерские беседы с сектантами и раскольниками» (в т.ч. упомин. И.А. Лукин – М.Б.)


1910 год


- № 1 за январь 1910 г. (с. 37-), «К вопросу о клятвах Антиохийского патриарха Макария и Собора 1656 года на знаменующихся двуперстно» (Записка председателя I отдела (по старообрядчеству) Киевского Всероссийского Миссионерского Съезда архиепископа Нижегородского Назария),
- № 1 за январь 1910 г. (с. 108-121), Бывший начетчик И.Г. Водягин «Открытое письмо старообрядческому «архиепископу» Иоанну Картушину от раскаявшегося начетчика»,
- № 1 за январь 1910 г. (с. 161-173), В. Скворцов «Православная миссия и сектантство в истекшем году»,
- № 1 за январь 1910 г. (с. 173-178), «Старообрядческий раскол в истекшем 1909 году»,
- № 2 за февраль 1910 г. (с. 308-322), И. Водягин «Собеседование со старообрядцами «австрийского» толка о «крестопопирательской» ереси» (диалог «Миссионер»- «Старообрядец»),
- № 3 за март 1910 г. (с. 431-), «К истории расколо-австрийского священства»,
- № 3 за март 1910 г. (с. 479-), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 4 за апрель 1910 г. (с. 653-), А. Обтемперанский «Современное состояние австрийского раскола и его отношение к Церкви Православной и к раскольникам других согласий» (по раскольничьей литературе за 1909 год),
- № 4 за апрель 1910 г. (с.655-), «Вопросы старообрядцам австрийского согласия» (об Ал. Старкове – М.Б.),
- № 4 за апрель 1910 г. (с. 701-711), Ф.Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 4 за апрель 1910 г. (с. 722-), Корреспондент «Миссионерского Обозрения» «Собеседование со старообрядцами в селе Екатериновке, Самарской губернии» (миссионер С. Пряхин - начетчики Пичугин, Егоров – М.Б.),
- № 5 за май 1910 г. (с. 780), «К вопросу о гонениях против раскольников» (Историческая справка),
- № 5 за май 1910 г. (с. 856-), миссионер-священник Н. Добров «Наглая ложь раскольнического начетчика на православного миссионера» (об А. Старкове – М.Б.),
- № 5 за май 1910 г. (с. 871-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (о старообрядческом епископе Мелетии Саратовском – М.Б.),
- № 5 за май 1910 г. (с. 887-), «Екатеринбургский съезд духовенства австрийского согласия»,
- № 5 за май 1910 г. (с. 897-902), «Разъяснения Министерства Внутренних Дел к законоположениям о старообрядцах и сектантах»,
- № 5 за май 1910 г. (с. 968-), И. Преображенский «На заре расколо-старообрядчества»,
- № 5 за май 1910 г. (с. 1006-), «Общий обзор расколо-старообрядческой журналистики за 1910 год»,
- № 7 за июль 1910 г. (с. 1217), Имский «Бесед в Поиме (Пензенской губернии)» (участв. начетчик Егоров – М.Б.),
- № 7 за июль 1910 г. (с. 1302-1303), И. Водягин «Открытое письмо Костромскому епархиальному миссионеру о. Евимию Зубареву» (И. Водягин – бывший член Союза Старообрядческих  Начетчиков – М.Б.),
- № 7 за июль 1910 г. (с. 1313), Ревнитель Православия В. «Посещение епископом Тихоном г. Илека, Уральской области» (упомин. Варакин – М.Б.),
- № 7 за июль 1910 г. (с. 1315-1331), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 9 за сентябрь 1910 г. (с. 1511), свящ. Дометий Холопов «Прогресс полемики «веротерпимых» апологетов «старообрядческого» журнала «Церковь» (о статье Ф. Мельникова «Знаменательный факт» в № 31 журнала «Церковь» за 1910 г.),
- № 10 за октябрь 1910 г. (с. 1634-1658), Слушатель «О собеседованиях с Уфимскими старообрядцами» (о начетчике Ф.Н.Егорове – М.Б.).


1911 год


- № 1 за январь 1911 г. (с. 36-45), Священник Сергий Пряхин «К нашей полемике с расколом старообрядчества»,
- № 2 за февраль 1911 г. (с. 296 – 318), Ф. Круглов «Изнанка старообрядческих съездов и соборов»,
- № 2 за февраль 1911 г. (с. 457 - 463), Ф. Круглов «Секты и раскол старообрядчества. Старообрядчество в 1910 году»,
- № 3 за март 1911 г. (с. 564 – 588), «Старообрядческий раскол в 1910 году» (окончание) (в т.ч. раздел «Старообрядческая литература и печать» - М.Б.),
- № 3 за март 1911 г. (с. 713 – 714), «Самарская противораскольническая и противосектантская миссия»,
- № 5 за май 1911 г. (с. 113 – 117), И. Водягин  (бывший начетчик – М.Б.) «Позорное молчание «австрийских» вожаков»,
- № 5 за май 1911 г. (с. 200 - 204), «Деятельность православной миссии» (раздел «Плодотворность миссии»),
- № 5 за май 1911 г. (с. 213 – 214), «Собеседования с именуемыми старообрядцами разных толков в Иоанно-Предтеченском Соборе г. Николаевска, Самарской губернии, с 6-го по 9-е марта 1911 г.» (упоминается начетчик Егоров – М.Б.),
- № 6 за июнь 1911 г. (с. 351 – 373), Д. Александров «Очерки новейшей полемики с расколом старообрядчества» (начало, «Беспоповщина»),
- № 6 за июнь 1911 г. (с. 452 – 455), «Циркуляр о сектантах и раскольниках»,
- № 7 за июль 1911 г. (с. 567 – 582), Д. Александров «Очерки новейшей полемики с расколом старообрядчества» (продолжение),
- № 8 за август 1911 г. (с. 889  и далее), свящ. В. Космолинский «Расколосектанство в Саратовской епархии в 1910 г. и борьба с ним» (на с. 890 – упоминается начетчик Егоров – М.Б.),


1912 год


- № 1 за январь и № 2 за февраль 1912 г. (с. 135-156, с. 375-384), «Рассмотрение напечатанной старообрядцами-поповцами книги «Церковь Христова временнобез епископа» (о книге Усова – продолжение, начало в № 12 за 1911 г. – М.Б.),
- № 1 за январь 1912 г. (с. 168 и далее), Ф. Круглов «Хроника» «Раскол старообрядчества в 1911 г.»,
- № 1 за январь 1912 г. (с.190 и далее), «Православно-церковная миссия в истекшем 1911 г.»,
- № 1 за январь 1912 г. (с.207-208), «Старообрядческая междоусобная брань»,
- № 1 за январь 1912 г. (с.227 и далее), Ф. Круглов «Выступления расколовождей по поводу речей защитников православия в Государственном Совете» (о М.И. Бриллиантове – М.Б.),
- № 2 за февраль 1912 г. (с. 306-323), Свящ. Вшивцев «Белокриницкая иерархия пред судом старообрядцев беспоповщинского согласия» (есть о К. Перетрухине – М.Б.),
- № 2 за февраль 1912 г. (с. 402-415), Библиография и критика, в т.ч. И.К. Пятницкий «Секта странников и ее значение в расколе» (с. 404-405),
- № 2 за февраль 1912 г. (с. 423 и далее), «Хроника» «Деятельность православной миссии»,
- № 2 за февраль 1912 г. (с. 427 и далее), «Шацкое миссионерское братство»,
-  № 2 за февраль 1912 г. (с. 432 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 2 за февраль 1912 г. (с. 462 и далее), «Первый всероссийский съезд единоверцев»,
- № 3 за март 1912 г. (с. 551-556),  Ф. Круглов «Клевета раскольников австрийского толка пред правительством на единоверческую депутацию», 
- № 3 за март 1912 г. (с. 572-575), «К полемике в расколом» (о Варакине – М.Б.),
- № 4 за апрель 1912 г. (с. 721-732), Антоний, Архиепископ Волынский «Окружное послание ко всем отделяющимся от православной церкви старообрядцам»,
- № 4 за апрель 1912 г. (с. 783-804), Свящ. А. Вшивцев «Белокриницкая иерархия» перед судом старообрядцев беглопоповщинского согласия»,
- № 4 за апрель 1912 г. (с. 914 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о журналах и междоусобицах; конфликт  Д. Сироткин – епископ Иннокентий),
- № 5 за май 1912 г. (с. 71-99), Священник-миссионер А. Кандарицкий «О Белокриницком уставе»,
- № 5 за май 1912 г. (с.135-149), «Неправда раскольнической ссылки на «пример» неверия Апостолов в воскресение Христа, как доказательство мнимого уклонения всех епископов в ересь»,
- № 5 за май 1912 г. (с.185 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь» (упомин. Старков, епископ Иннокентий),
- № 6 за июнь 1912 г. (с. 375 – 402), Епархиальный миссионер протоиерей Димитрий Александров «О Церкви Христовой» (против беспоповства),
 - № 6 за июнь 1912 г. (с. 449-459), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о съезде беглопоповцев),
- № 7-8 за июль-август 1912 г. (с. 690-708), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 700 – Абрам Максимович Мурашкин, конфликт в Уральске – М.Б.),
 - № 9 за сентябрь 1912 г. (с. 158-162), Ф. Круглов «О Белокриницкой иерархии»,
- № 9 за сентябрь 1912 г. (с.232-239), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 9 за сентябрь 1912 г. (с. 243-246) «Бегство раскольнических начетчиков от православного миссионера»,
- № 10 за октябрь 1912 г. (с. 358-374), Ф.Круглов «О Белокриницкой иерархии»,
- № 10 за октябрь 1912 г. (с. 436 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 11 за ноябрь 1912 г. (с. 690 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о Соборе, о священнике Старкове – М.Б.),
- № 12 за декабрь 1912 г. (с. 906-916), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь».


1913 год


- № 1 за январь 1913 г. (с. 132-141), «Православная миссия в 1912 году»,
- № 1 за январь 1913 г. (с. 142-160), «Расколо-старообрядчество в 1912 г.»,
- № 1 за январь 1913 г. (с. 167-168), Свящ. Симеон Соколов «Императрица Екатерина II в роли «пропагандистки» раскола (Истроический подлог)»,
- № 3 за март 1913 г. (с. 389-412), Преподаватель дух. Семинарии Павел Попов «Сущность старообрядчества и правда Православия» (В связи с разбором статьи г. Мельникова «Самобытность старообрядчества» и ответом на статью г. Философова «Православие и старообрядчество»),
- № 3 за март 1913 г. (с. 447), В. Зарайский «Памятники первых лет русского старообрядчества Я.Л. Барсукова, СПБ, 1912 г.»,
- № 3 за март 1913 г. (с. 481-493), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 4 за апрель 1913 г. (с. 646-659), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 5 за май 1913 г. (с. 41-61), Феодосий Воловей, иерей «Раскол глаголемого старообрядчества и его святые»,
- № 5 за май 1913 г. (с. 131-139), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 6 за июнь 1913 г. (с. 195-219), Священник-миссионер А. Кондарицкий «О причинах возникновения расколо-старообрядчества»,
- № 6 за июнь 1913 г. (с. 309-316), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о прославлении патриарха Гермогена и об отношении к нему старообрядцев – М.Б.),
- № 7-8 за июль-август 1913 г. (с. 499-524), Священник-миссионер А. Кондарицкий «О причинах возникновения расколо-старообрядчества» (в форме диалога «Миссионер» - «Старообрядец» - М.Б.),
- № 7-8 за июль-август 1913 г. (с. 568-578), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 7-8 за июль-август 1913 г. (с. 563-565), Н. Бодянский «Деятельность православной миссии»,
- № 9 за сентябрь 1913 г. (с. 154-171), «Хроника» (о Донской епархии, миссии, собеседованиях – М.Б.),
- № 9 за сентябрь 1913 г. (с. 172-178), Псаломщик Б.С.П. «Последнее слово раскола» (о Лукине – М.Б.),
- № 10 за октябрь 1913 г. (с. 252-257), Свящ. И. Козлов «Свидетельства старообрядцев в пользу православия» (в т.ч. нас. 255 есть о Лукине – М.Б.),
- № 10 за октябрь 1913 г. (с. 322), «Хроника» (о Нижегородских ярмарочных беседах , их упадок – М.Б.),
- № 10 за октябрь 1913 г. (с. 327-336), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (об Освященном Соборе – М.Б.),
- № 11 за ноябрь 1913 г. (с. 438 и далее), «Свидетельства старообрядцев в пользу православия», продолжение, часть II «Выписки из материалов для истории раскола» - собрал свящ. Иоанн Козлов – Олонецкий епархиальный миссионер,
- № 11 за ноябрь 1913 г. (с. 490 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 12 за декабрь 1913 г. (с. 598-621), Свящ. К. А. «Из бесед со старообрядцами в Уфимской епархии» (в форме диалога «Миссионер» - «Егоров»),
- № 12 за декабрь 1913 г. (с. 673-683), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 12 за декабрь 1913 г. (с. 709-710), «Некролог. Профессор Н.И. Ивановский» («миссионерствующий профессор-полемист», профессор Казанской духовной семинарии – академии по кафедре истории и обличения раскола).
1914 год
- № 1 за январь 1914 г. (с. 93-), «Раскольничьи подлоги» (о начетчике Романове – М.Б.),
- № 1 за январь 1914 г. (с. 136-137), А.П. «Братское Слово» под новой редакцией» (библиографическая заметка),
- № 1 за январь 1914 г. (с. 150- и с. 348-), «Деятельность православной миссии  в 1913 году»
- № 1 за январь 1914 г. (с. 157-174), «Раскол старообрядчества в 1913 году»,
- № 1 за январь 1914 г. (с. 313-335), Миссионер-священник Алексий Диаконов «Могут ли в Церкви Христовой все епископы одновременно впасть в ересь?» (большой разбор высказанного положения раскольничьих начетчиков),
- № 4 за апрель 1914 г. (с. 551-), Свящ. В. Лебедев «Беседы со старообрядцами (село Богородское, Николаевского уезда, Самарской губ.)» (ожидался начетчик Лукин, но не приехал – М.Б.),
- № 4 за апрель 1914 г. (с. 293-295), Свящ. Петр Волков «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (Выдержки из статьи И.К. Перетрухина «Могут ли от Церкви Христовой отпасть все епископ» с разбором цитат),
- № 4 за апрель 1914 г. (с. 355-), «Публичный «диспут» о старообрядчестве в Москве с участием профессоров, устроенный «интеллигентными» вождями расколо-австрийского толка (20 апреля 1914 г. в Москве, в Политехническом музее)»,
- № 7-8 июль-август 1914 г. (с. 535-541), «Деятельность православной миссии» (на с. 541 – о Донской епархии – М.Б.),
- № 7-8 июль-август 1914 г. (с. 546-549), епархиальный миссионер о. И. Ильгорский - О начетчиках в Тверской епархии,
- № 7-8 июль-август 1914 г. (с. 568-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (в т.ч. о Михаиле Канадском – М.Б.),
- № 7-8 июль-август 1914 г. (с. 580-582), «Состояние расколо-старообрядчества и сектанства в Донской епархии»,
- с. 207 – «Поездка старообрядческого епископа (Геннадия) по епархии (Донской)»,
- с. 313 – «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (текст статьи Перетрухина с замечаниями – печатается с продолжением – М.Б.),
- с. 530-547, «Деятельность православной миссии»,
- с. 545-547, С. Пряхин «Самарские епархиальные миссионерские курсы».


1915 год


- № 1 за январь 1915 г. (с. 94-), «Деятельность православной миссии в 1914-м году»,
- № 1 за январь 1915 г. (с. 117-125), «Раскол старообрядчества в 1914-м году»,
- № 1 за январь 1915 г. (с. 126), Журнал «Старообрядческий пастырь» (ссылка),
- № 2 за февраль 1915 г. (с. 316-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 3 за март 1915 г. (с. 487), «Старообрядцы и война»,
- № 5-6 за май-июнь 1915 г. (с. 194-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 7 за июль 1915 г. (с. 375-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 8 за август 1915 г. (с. 563-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 568 есть о Лукине – М.Б.),
- № 9 за сентябрь 1915 г. (с. 117- ), «Деятельность православной миссии» (на с. 123-126 о Самарской миссии- М.Б.),
- № 9 за сентябрь 1915 г. (с. 138-), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 12 от декабря 1915 г. (с. 667-676), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 674 – Ответ редактору журнала «Слово Церкви» - М.Б.),


1916 год


- № 1 за январь 1916 г. (с. 1-), «Новогодние запросы православной миссии»,
- № 1 за январь 1916 г. (с. 114-130), «Деятельность православной миссиипо епархиям в 1915 году»,
- № 1 за январь 1916 г. (с. 143-), «Раскол старообрядчества в 1915 году»,
- № 2 за февраль 1916 г. (с. 284-295), «Раскол старообрядчества в 1915 году»,
- № 3 за март 1916 г. (с. 435-), «Съезд и собор поповцев  старообрядцев в 1915 году»,
- № 3 за март 1916 г. (с. 584-590), «Расколо-старообрядческая жизнь»,
- № 5-6 за май-июнь 1916 г. (с. 146-), «Святая Церковь пред судом «книжников и фарисеев» австрийского раскола»,
- № 7-8 за июль-август 1916 г. (с. 387-), «Деятельность православной миссии…»,
-  № 9-10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 423-), «Узко-формальная постановка  православной миссии»,
-  № 9-10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 433-), «Блуждающая Амвросиевская «церковь» по словам ее деятелей»,
-  № 9-10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 498-), «Бегун-безденежник» (Из жизни сибирских странников),
-  № 9-10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 518-), «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (на статью И.К. Перетрухина, начало на с. 293 – М.Б.),
- № 11 за ноябрь 1916 г. (с. 565- ), «Из миссионерских наблюдений».


Рецензии