Далеко от тебя

I.

Порой кажется, что весь мир словно отвернулся от тебя. Почему? За что? Ты задаешь себе вопросы, но никак не можешь получить ответы. Всё в один миг перестает быть таким как раньше, да и ты сам начинаешь понимать, что вернуть прошлое невозможно.
Неужели это наше наказание за ошибки допущенные в прошлом? Неужели не могло сложиться иначе? Если бы она ещё немного потерпела, если бы она ещё немного подождала. Ах, если бы… Если бы я относился к ней лучше, если бы я сделал то, что она так хотела. Если бы я был мудрее, всё бы не кончилось так плачевно. И сейчас я не сидел бы здесь у её могилы, оплакивая то время, которого у нас не было. Я всё ещё любил её.

Я не могу сказать, что наша встреча была предопределена судьбой. Мы не были современными Ромео и Джульеттой. Она не попадала в беду и я, как отважный рыцарь, не спасал её. Она была просто моей соседкой. Она не была милой, кроткой и беззащитной. Скорее наоборот, каждый кто пытался её обидеть горько об этом жалел. Она не лезла за словом в карман.

Не знаю почему, но даже зная о том, что потом я буду ею избит, я не мог удержаться от того чтобы как-нибудь да не задеть её. И вот представьте, за более старшим мальчишкой по всему двору с палкой бежит маленькая, хрупкая девочка. Догоняет и начинает бить этой палкой по спине мальчишки, а ему хоть и больно, но он всё равно смеется и дразнится. В итоге девочка сдается и гордо идёт обратно. «Ты мне больше не интересен» говорит весь её вид, но вскоре всё начинается сначала. Он снова её задирает, а она за ним бегает по всему двору.

А потом школа. Мы с ней учились в разных классах. Я был на год её старше и соответственно учился во втором классе, когда она пошла в первый. Все наши с ней перепалки продолжались и в школе. Мы умудрялись подраться, причем ни один из нас не проигрывал другому. Учителя не однократно вызывали в школу наших родителей. Мы, конечно же, получали от них по шее за беспорядки, но наша с ней странная дружба с каждым разом становилась всё крепче. Никто не имел права поднимать на меня руку из моих сверстников, потому что она меня защищала, и никто не смел поднимать на неё руку, потому что её защищал я. Мы могли обижать друг друга и в то же время стояли друг за друга до победной.

Это было счастливое время детства, и вот когда ей исполнилось пятнадцать, все изменилось. Из друга-задиры я превратился просто в друга, а её сердце стало принадлежать другому.


II.

- Послушай, Марк, - начала моя мама, - не переживай ты настолько. Ведь Эмма не единственная девушка на свете. Есть и другие, а то, что она в кого-то влюблена, это хорошо, ведь она имеет на это право. Так же как и ты. Ты не должен на ней зацикливаться!

- Понимаешь, мам, я к ней не равнодушен с самого детства. У нас с ней особенная связь! Мы с ней созданы друг для друга. Нас невозможно разлучить. Я даже судьбе этого не позволю. Она должна быть со мной, и она будет!

- Марк, - мама внимательно посмотрела в мои глаза, пытаясь в них увидеть что-то и, видимо, увидела. - Если ты действительно хочешь добиться её внимания, тогда единственное, что я могу посоветовать – будь ей другом. Не отступай от своих убеждений, но действуй более терпеливо к ней. Порой простым терпением можно выиграть не только битву, но и саму войну.

Я промолчал. Конечно, она была по-своему права и с этим поспорить я не мог. Мама всегда давала мне хорошие советы, всегда знала, что именно ей нужно сказать, чтобы я успокоился, поверил в себя и с новыми силами приступил к делу. Я ещё раз взглянул на неё, её теплая улыбка была настолько родной, что другой такой мне не было нужно. Её серые глаза были необычайно ласковы и спокойны. Казалось, никакие беды не могут омрачить сияния её глаз. Я прильнул к маме и крепко её обнял.

Нежные мамины руки меня обняли в ответ, никогда я ещё не чувствовал такой защищенности как в её объятиях. С каждым днём я всё больше и больше завидовал отцу. Мне хотелось, чтобы моя жена обладала такими же объятьями, как и моя мать. Мне хотелось, чтобы она была такой же надежной опорой для меня, как и моя мать для отца.

Не знаю как, но она помогла моему отцу подняться от простого клерка до представителя банка. Она постоянно его поддерживала, подбадривала, утешала в провалах и помогала обрести надежду. Я всегда мечтал о такой же жене и надеялся, что в глубине души Эмма именно такая.

Я отпустил маму, встал с кровати, на которой мы сидели, и пошёл на кухню. Мама же продолжила заниматься своими делами. Я заглянул в холодильник и обнаружил там вчерашние отбивные. Взяв один, я натер на него сыра и поставил в микроволновку на две минуты. Отбивная начала крутиться, постепенно разогреваясь, а сыр таять, скрывая под собой мой любимый перекус.

Я посмотрел на часы, была уже четверть шестого. Скоро должен был придти отец. В коридоре послышался дверной замок, а за ним и шаги. В этот момент запищала микроволновка, сигнализируя о том, что отбивная с сыром готова.

- Привет, пап! – Крикнул я в коридор.
- Здравствуй, - ответил мне отец, зайдя на кухню. – А где мама?
- Она в комнате шьёт. – Ответил я.
- Хорошо. – Отец развернулся и ушёл в комнату к матери, а я в свою очередь принялся за свой перекус. Опустошив тарелку, я помыл её, чтобы посуда в раковине не накапливалась, взял куртку и вышел из дома.

III.

«Зайди ко мне, Марк, сегодня в семь, пожалуйста. Эмма.»
Я в который раз перечитывал это сообщение, не веря своему счастью. Неужели она рассталась со своим парнем? Неужели у меня появился шанс? Меня несли крылья любви в сторону её дома, а сердце учащенно билось. В кулаке я сжимал телефон с долгожданным сообщением. И вот я уже поднимаюсь по лестнице её подъезда, стучусь в дверь.

Из-за дверей раздается лай собаки. Это был Джек, его ещё маленьким щенком мы с Эммой подобрали у школы, а так как у моего отца аллергия на шерсть, она забрала его себе. Целую неделю мы прятали Джека у Эммы в комнате, пока, наконец, его не нашли её родители. Они сильно нас ругали, но пса оставить Эмме разрешили. Джек был гордой породистой собакой из дворянского рода. Проще говоря — благородной дворнягой.

Более культурного и преданного пса я не знал.
Дверь начала открываться и на лестничную клетку выскочил маленький пес. В общем, определить его породу было практически невозможно. Он был небольшим гавкающим кучерявым клочком шерсти.

- Джек, привет дружище! – Я присел на корточки и начал трепать голову пса, он от этого улыбался всё шире и шире.
- Привет, Марк. – Улыбнулась мне Эмма. Я бы всё отдал, лишь бы она каждый раз улыбалась мне, лишь бы она была только моей. – Проходи.

Я взял пса на руки и вошёл в квартиру. Пес не переставал облизывать моё лицо, а я смотреть на Эмму, попутно уворачиваясь от тёплого собачьего языка. У неё были длинные тёмные волосы, карие глаза и обворожительная улыбка. Она не одевалась в дорогих бутиках, но всегда выглядела шикарно. Её манере держаться и красоте фигуры могла бы позавидовать сама Афродита. Да, она была идеалом. Моим идеалом красоты.

- Что случилось, Эмма? О чём ты хотела поговорить? – Начал я.
- Нет, просто я хотела тебя кое с кем познакомить. – Мило ответила она. Мы вошли в её комнату и я увидел причину, по которой я должен был прийти к Эмме.
На диване Эммы скромно сидела девушка с такими же темными волосами и стройной фигурой, вот только глаза её были не такие теплые, как у Эммы, а холодней. Их морская глубина затягивала настолько, что я невольно забоялся в них утонуть. Её кожа была практически лунного цвета, в то время как у Эммы кожа была цвета шоколадного молока. Нет, даже немного темнее шоколадного молока.

От девушки, сидящей на диване, исходила какое-то спокойствие и умиротворение. В ней не чувствовалось той жизни, что текла в Эмме. В ней было что-то, что я не хотел узнавать, к чему не желал даже приближаться.

- Эмма, что здесь происходит? – Недоумевая, спросил я.
- Познакомься, это Марианна. Она учится со мной в одном классе и насколько я поняла, ты ей понравился, поэтому я решила, что вам стоит познакомиться. – Эмма как обычно мило улыбнулась и я вроде размяк. А с другой стороны, почему бы не попробовать? Кто знает, может быть позже я смогу извлечь выгоду из этого знакомства.

- Очень приятно, Марианна, меня зовут… - начал я.
- Я знаю, - мягким голосом ответила Марианна. – Ты Марк, один из лучших учеников школы. В свободное время ты занимаешься разного вида спортом, а дома любишь отдохнуть за стратегическими компьютерными играми. Тебе нравиться спортивная обувь и ты предпочитаешь удобную одежду, чтобы она не стесняла твоих движений. А ещё ты очень дорожишь своей матерью и иногда завидуешь своему отцу.

Признаться честно, мне на некоторое время стало даже как-то не по себе. Я не думал, что мной может кто-то так заинтересоваться. Я недоверчиво посмотрел на Марианну. Эмма тут же рассмеялась. Её звонкий смех каким-то образом разрядил слегка напряженную обстановку.

- Марк, да ты не волнуйся так. Это всё я ей рассказала. – Эмма продолжала хихикать, а Марианна чувствовала себя как-то смущенно. Мне на несколько секунд даже стало жалко Марианну, ведь она согласилась поиграть в маленькую игру Эммы по названием — «Хочешь я тебя сведу с…?». Эти игры пускай и были шутливы, но порой могли перейти некоторые грани. Она не всегда знала, когда стоит остановиться, поэтому мне частенько приходилось её останавливать.

- Ты как всегда в своём репертуаре, Эмма. – Отшутился я. Но странное чувство меня не покидало.
- Ладно, вы голубки тут поворкуйте, а я пойду нам всем сделаю чаю. – Эмма встала и веселой походкой вышла из комнаты, прикрыв за собой дверь.
- Ну, и чем ты любишь заниматься? – Решил начать я.
- О, я очень люблю работать руками. Мне нравится плести разнообразные украшения из бисера, я увлекаюсь икебаной и очень люблю слушать скрипку, правда, сама так и не научилась на ней играть. Ещё мне очень нравиться романтические книги, а самая моя любимая… - она замолчала, увидев мой скучающий вид.

- Что-то случилось? – Решил из вежливости поинтересоваться я.
- Нет, ничего, - ответила она и отвела глаза. Она понимала, что мне не интересна и с ней я общаюсь только из доброты и Эммы.
В этот момент в комнату зашла Эмма с подносом, на котором стояло три чашки чая и тарелка с печеньем.

- Кстати, это очень вкусное печенье! Марианна сама его сделала, - Эмма пыталась похвалить Марианну. Как же она не видела, что кроме неё мне никто другой не был нужен? Я оглянулся на Марианну, которая теперь смотрела в окно. Поняв, что беседы сегодня не получится я решил удалиться.
- Куда ты? – Взволновалась Эмма.
- Домой, - немного сухо ответил я.
- А чай? А печенье?

- Как-нибудь в другой раз, – ответил я и вышел из комнаты. Надев кроссовки, я вышел из кваритры Эммы. На душе всё равно было как-то странно. Мне было сложно сказать, притягивало ли меня или отталкивало от Марианны, но одно я мог сказать точно – она не была похожа на Эмму.

Решив ещё прогуляться, я не скоро пришёл домой, чем заставил родителей сильно волноваться. Соглашусь, обычно я так не делал. Можно сказать, что я успешно поддерживал образ примерного сына. Поэтому, следующие две недели на меня был наложен запрет выхода из дома куда-либо кроме как школы и тренировок. Отец в тот вечер сильно разозлился из-за беспокойства матери.

IV.

Прошло уже 3 года с того момента как я познакомился с Марианной. Она оказалась очень милой и отзывчивой девушкой. Она очень вкусно готовила и всегда выглядела опрятно. Но ничто не могло сравниться с Эммой. За эти годы она стала ещё ярче, ещё красивей, ещё грациозней. У меня появилось множество конкурентов, пытающихся добиться её сердца, но она на удивление была верна только одному.

Вот уже три года она встречалась с Питером. С виду всё было хорошо. Она улыбалась ему, казалось бы, таяла в его объятьях. Но я знал, что у них не всё так хорошо. Они постоянно ссорились, когда были одни. Мало с чем они могли согласиться друг с другом. Но всё-таки какая-то странная сила держала их вместе, не давая мне возможности приблизиться к Эмме. Но, в конце концов, их отношениям пришёл конец.

- Как ты не придешь? – Недовольно кричала Эмма в телефонную трубку. – Неужели они тебе важнее меня? Ты хочешь сказать, что я тебе уже никто? То есть мы расходимся? И всё то время, что мы провели вместе лишь твоя возможность скоротать скуку? Ну, что ж, катись к чертям придурок! Я и без тебя буду счастлива!

Эмма повесила трубку и оглянулась на гостей, сидевших за столом. Сегодня было её День Рождение, ей исполнялось девятнадцать. Она печально улыбнулась, а из глаз потекли слезы. Эмма больше не могла сдерживаться. В столь радостный, казалось бы, день, именинница плакала не от счастья, а от горя.

Как бы эгоистично это не звучало, а я решил попытать счастья. Я и Марианна начали успокаивать Эмму. Я прижимал её к себе как можно крепче. Я гладил её по голове, пытаясь успокоить. Марианна же пыталась утешить её словами и я ей поддакивал, постоянно намекая на то, что она достойна лучшего.

Наконец, когда Эмма перестала плакать и привела себя в порядок, праздник продолжился. Все веселились, особенно Эмма. В тот вечер она решила напиться и забыться, что она и сделала. Под конец вечера гости постепенно начали расходиться и последними остались мы с Марианной.

- Марк, - неожиданно начала Марианна, после того как мы уложили именинницу. – Останься сегодня с ней. Ей сейчас нужен друг, а ближе тебя для неё я никого не знаю.

В её глазах я увидел странную печаль и некоторую отстраненность. Сказав это Марианна ушла убирать беспорядок, я присоединился к ней чуть позже. В голову сразу пришли картины из детства, когда мать с отцом вместе убирали беспорядок оставшийся после праздников, а потом включали тихую, спокойную музыку и танцевали. Атмосфера тогда казалась наполненной какой-то магией. Всё было так тепло и спокойно, что казалось практически невозможно представить, что могут быть другие возможности происходящего.

Когда Марианна закончила с уборкой, она собралась и ушла, а я решил последовать её совету – остаться с Эммой.
Зайдя в её комнату, я услышал, что она плачет. Я подошел к ней ближе и сел на кровать, она обернулась в мою сторону и впервые я увидел горечь в её ярких глазах. Мне захотелось крепко её обнять. Наконец, она была в моих руках, никому не принадлежащая.

- Марк? – Шепотом произнесла она.
- Не надо больше плакать, - начал так же тихо я, - этой ночью ты королева, поэтому не стоит печалиться из-за глупостей. Ведь ты достойна намного большего.
Она подняла голову и я увидел прекрасный мир, отражающийся в её глазах.
- Марк, - её глаза, полные слёз, засветились благодарностью. – Спасибо тебе, Марк.

Она приподнялась и коснулась моих губ своими. Моё сердце забилось, желая выпрыгнуть из груди. Отстранившись, она вновь посмотрела в мои глаза и я перестал держать себя в рамках. Впервые я вкусил запретного плода любви и он был настолько сладок, что я больше не мог представить свою жизнь без неё.
Утром приехали родители Эммы, привезя с собой прохвоста Джека. Они уезжали на дачу, чтобы позволить своей дочери обо всём позаботиться самой. Сказать, что её родители были удивлены, увидев меня в одних трусах, не сказать ничего.

- Марк? Что ты здесь делаешь? – Удивленно спросила мама Эммы.
- Я… - не успел я ответить, как Эмма уже сказала.
- Мы теперь встречаемся. Меня бросил Питер, а Марк меня поддержал в трудную минуту.
- Ну, если это теперь так называется. – Мама Эммы осуждающе на меня посмотрела, а потом продолжила. – Марк, можно тебя на минутку, после того как ты оденешься.
- Да, хорошо. – Ответил я и начал одеваться. Сердце снова забилось как бешеное, а ноги предательски задрожали. Моё состояние заметила Эмма.

- Ты что боишься? – Усмехнувшись, произнесла она.
- Есть немного. Я впервые буду разговаривать с твоими родителями так серьёзно.
- Не беспокойся, есть они тебя уж точно не собираются. Могут поругать, но не более, - попыталась успокоить меня Эмма.
- Было бы хорошо, - ответил я и вышел из её комнаты. На кухне меня уже ждали её  родители.

- Марк, мы тебя очень любим и дорожим как родным сыном. Ты всегда во многом нам помогал и всегда поддерживал Эмму, но сейчас… - мама Эммы запнулась, и продолжил её отец.
- Ты понимаешь, что не сможешь ей дать того чего она хочет? – Начал её отец сурово. – Она тебя воспринимает всего лишь как друга и не более. Тебе никогда не добиться её сердца. Она всё равно будет любить Питера. Потому что только он мог её оживить. Только ему было под силу держать Эмму в некотором напряжении, которое ей так требовалось. Ты же этого не сможешь. Ты другой и тебе нужна другая, такая как Марианна, например.
- Но, я люблю вашу дочь.
- Мы не спорим, - ответила мама Эммы, - мы просто пытаемся объяснить что…
- Я от неё не отступлюсь! Я так долго ждал возможности оказаться с ней рядом и вот она представилась. Я так давно её люблю, что не могу от неё отказаться. Она – единственная. Она – моя вторая половинка!

В конце концов, её родители отступили. Я был слишком настойчив и всё, что им оставалось это пожелать нам удачи. В тот момент я и представить не мог, во что всё может обернуться.

V.

Теперь мы были парой. Её бывший – Питер – несколько раз пытался устроить на меня облаву, но я всегда выходил победителем. Спасибо моим родителям, что отдали меня в рукопашную секцию. В итоге он отступил, признав меня сильнее, в то же время признав, что не перестанет бороться за её сердце.

Я был рад, что оставался победителем, но что-то меня всё же беспокоило.
Эмма стала чаще пропадать в ночных клубах, из которых я потом вытаскивал её. Я чувствовал себя не её парнем, а няней. Я ненавидел это чувство, но не мог отказаться от неё. Слишком долго я ждал того момента, чтобы оказаться с ней рядом. В итоге я не выдержал и решил сделать ей предложение. Она долго тянула с ответом но в итоге согласилась.

Я снова был на седьмом небе от счастья. Я был настолько счастлив, что не заметил, как сияние её глаз угасло и она превратилась просто в красивую куклу, а не звезду, которую я так любил. В один прекрасный вечер, лежа в постели, она вдруг произнесла:

- Почему я?
- Что? – Немного сонный спросил я.
- Почему именно я стала для тебя столь желанной? Почему ни одна другая девушка, пытающаяся пробиться в твоё сердце, не смогла этого сделать?
- Не знаю, - задумался я, - наверное, потому, что с самого детства я решил, что хочу быть с тобой.
- М-м-м… Ясно… а что если не правда? Что если ты меня не любишь на самом деле? – Не отступала она.

- Хватит говорить глупости, я люблю тебя. Люблю больше собственной жизни.
- Докажи, - вдруг произнесла она.
Я был слегка ошарашен, но не собирался отступать от своих слов. Я встал с кровати, пошёл на кухню, взял самый большой нож и пришел в комнату.

- Если ты хочешь, то прямо сейчас ты можешь вонзить этот нож мне в сердце.
Эмма вдруг испугалась. Она явно не ожидала такого поворота событий. Видя её некоторую нерешительность, я решил действовать по-другому.
- Если ты боишься, то я могу это сделать сам. - Я направил нож в сторону сердца и только хотел замахнуться, как Эмма схватила мои руки, сжимающие нож, посмотрела мне в глаза и сказала:

- Не надо, я тебе верю. Не надо этих крайностей. Я верю, что ты готов на любое безумство ради меня.
Я отпустил нож и Эмма положила его в сторону. Она крепко меня обняла и поцеловала. Всё вроде бы и хорошо, но странное чувство меня всё равно не покидает, когда я целую её в ответ. Словно я должен быть не здесь. Словно кто-то другой должен быть со мной рядом, не Эмма. Пытаясь забыться, я погружаюсь в омут страсти.

VI.

Настал тот долгожданный день, когда мы с Эммой должны были стать мужем и женой. Я чувствовал себя взволнованно, счастливо. Меня беспокоило, как я буду выглядеть; не передумает ли Эмма; как мы с ней будем жить дальше; где я буду работать; сколько у нас будет детей. Я мечтал обо всём, желая больше всего ещё раз обнять и поцеловать мою долгожданную невесту.

Всё шло так как надо, пока не появилась Марианна. В руках у неё был конверт.
- Марк, я боюсь, что свадьбы может и не быть.
- Почему это? – Я насторажился. – Что-то с Эммой?
- Я не знаю, - печально ответила Марианна.
- А с чего ты решила, что свадьбы может не быть? – Я начал беспокоится ещё больше. Все мои мечты вдруг начали рушиться, словно карточный домик, после дуновения ветра.

- Понимаешь, мне пришло письмо от Эммы. Там всего лишь две строчки, но они меня очень тревожат.
Я вырвал из рук Марианны обыкновенный белый конверт, на котором было написано её имя почерком Эммы. Вытащил бумажку, на которой действительно было всего лишь несколько слов: «Береги его, Марианна. Эмма». Я был в замешательстве. Как такое могло произойти? Почему? За что она так со мной? Мир вдруг стал рухнуть. Я больше не знал что мне делать. И тут в комнату зашла моя мама с встревоженным лицом.

- Что случилось, мама?
- Сынок, тебе тут письмо, - и она протянула мне белый конверт, на котором было написано мое имя почерком Эммы.

«Здравствуй, Марк,
Прости, что всё затянулось на так долго. Прости, что не могла сказать тебе этого раньше, но я не смогу стать твоей женой. Да, я люблю тебя, но не так как ты того хочешь. Для меня ты всегда будешь самым дорогим другом.
Прошу, не суди меня строго. Ведь ты знаешь, как говорят – сердцу не прикажешь. Ты понимаешь, я не могу без Питера. Я до сих пор не могу без него жить. Я настолько его люблю, что согласилась на всю эту авантюру. Прости, что использовала тебя, но я хотела насолить ему. Я хотела, чтобы он сражался за меня, но он прекратил это делать.

Он проиграл тебе и я невольно задумалась, что может быть ты лучше. Я решила дать тебе шанс. Спасибо тебе за всё то время, что ты провел со мной. Прости меня за муки, что я тебе причинила. Я не хотела, видит Бог, причинять тебе боль. Ты мне слишком дорог, чтобы я разрушила твою жизнь.
Я прошу тебя только об одном – будь счастлив без меня, отпусти меня.
Поверь есть та, которая любит тебя больше меня. Ради тебя она сделает всё, так же как и ты ради меня. Прошу, не отталкивай её. Дай ей шанс, как я однажды дала тебе. С любовью, Эмма.»

Мир вдруг опустел без неё. Всё стало серым, невзрачным, скучным. Я вдруг потерялся.

VII.

Через месяц после того как должна была произойти свадьба, мы нашли её и тут же потеряли. Вместе с Питером они улетели самолетом на юг, но приземлиться им было не суждено.

Ещё долго я убивался горем от её потери. Я хотел покончить с собой, но меня спасла Марианна. Каждый день она приходила меня навещать. Каждый день пыталась как-то подбодрить, поддержать. Прошёл не один месяц, прежде чем я понял, что она мне нужна. Она уже почти сдалась пробиться в моё сердце, когда, на последнем её ударе в двери моего сердца я открыл их. Я впустил её в свою душу.

Через неделю мы уже стали парой, а через три месяца официально мужем и женой. Через год она родила девочку, которую мы назвали Эммой, в честь той, что познакомила нас и дала шанс на счастье.
Я не знаю, как бы сложилось всё, если бы мы с Эммой поженились. Что стало бы с Марианной. И как бы обернулась наша с ней судьба.

Я до сих пор теряюсь в догадках в какой момент мост, который я строил к сердцу Эммы, обрушился. И с каждым разом пытаясь понять, мне на ум приходила мысль, что как бы близко я ни старался быть к ней, я всё равно был от неё далеко.


Рецензии