Амфибия

Дядя купил машину. Он мамин брат. Когда я родилась, ему было уже сорок лет.
Приходя к нам, он пьет чай, в который кладет кусочки колотого сахара. Делает он так потому, что бабушка и дедушка всегда пьют чай с колотым сахаром. Бабушка колет его специальными щипцами на кусочки. Они получаются разной величины и лежат горкой в сахарнице. Их берут по - одному и кладут в пиалы с горячим чаем. Но кусочки так долго растворяются, что ждать до конца не хватает терпения.
Дядя пьет чай и на донышке пиалушки оставляет для меня самую сладкую часть. А потом с веселыми глазами тихонько сообщает мне об этом. И я допиваю за ним самый вкусный в мире чай. Мы заговорщически переглядываемся с дядей и смеемся! Это наш с ним секрет.
И вот дядя купил машину. Не просто машину - амфибию. Я, конечно, не понимаю что это такое, но вижу, что она не похожа на все остальные машины, которые я когда-либо видела. Она стоит в нашем дворе и занимает много места. Я очень маленькая по сравнению с ней. Машина мне нравится, она такая зеленая, и красивая. У нее нет "потолка". И еще она похожа на лодку. Дядя говорит, что машина может "ездить" и по воде. Я не понимаю, как она может "ездить" по воде, но верю дяде. Он подсаживает меня в машину, и я с восторгом оглядываюсь вокруг. Удобные сиденья обтянуты красивым шершавым на ощупь материалом. На панели впереди - разные круглые окошки с цифрами и много маленьких железных переключателей. Но самое главное - руль и на нем большая "кнопка". Если на нее нажать, она так громко "кричит".
Мне не разрешают нажимать, а так хочется!
Дядя обещает нас всех покатать. Это восторг! Я подгоняю всех, чтобы быстрее отправиться в путешествие на замечательной машине - лодке. Не терпится поехать по нашей улице, чтобы все мои друзья увидели - какая у нас красивая машина, не похожая ни на одну другую.
Дядя открывает большие ворота и выезжает со двора. Мы чинно рассаживаемся на сидениях: дедушка, бабушка, мама и я. Мои сверстники и дети постарше подбегают посмотреть на это великолепие. Я счастлива.
 Отправляемся в поездку. Сначала дядя осторожно выруливает из узких переулочков, и я с замиранием сердца смотрю на стены домов, которые проплывают мимо. Их можно потрогать рукой - настолько они близки. Дядя ловко лавирует между этих стен. Мы выезжаем на широкую дорогу и едем дальше. Солнечный день, лето, тепло, ветерок дует в лицо. Я смеюсь, мама улыбается. Дядя, глядя на меня с такой же широкой улыбкой, нажимает на большую "кнопку". И наша машина "кричит" о том, что нам весело, потому-что мы едем в дальние края!


Рецензии