Лаврентий I-II

I Предисловие
Меня зовут Лаврентий. Я всегда искал что-нибудь интересное, необычное, тайное, загадочное.… В моём детстве были необычные вещи: я мог легко понять сущность тех людей, что приходили ко мне, я мог …. Хм, думаю лучше начать с того момента, как я отправился в тот злополучный перелет. Мне было 24 года, я окончил медицинский институт, уже забыл как однажды в 12 лет, меня что-то остановило, перед тем как рядом упала глыба льда.  Однажды когда я хотел перейти дорогу у меня развязался шнурок, через несколько мгновений из-за поворота выскочил и быстро пролетел какой-то лихач. Я выжил от укуса щитомордника… Ладно, я не буду вас утомлять этими пустяками. Я уже не помню, какой это был рейс, мы пролетали над бермудским треугольником. Пропадающие корабли, самолеты – это всё бред?! Я так тоже думал, как и многие из вас. Эх, какое было красивое небо, когда пролетаешь на такой высоте, чувствуешь себя по-настоящему свободным. Однако счастье, как известно не может продолжаться вечно. Мы стали резко терять высоту началась паника: крики, шум, гам, все понеслись за спасательными жилетами, слышался шум разбитой посуды, кого-то стукнуло  багажом сверху. И наступила тьма…
II Микола
Эх! Как же болит то все! Если я мёртв, то по идее не должен чувствовать боли.… Однако солнце по-прежнему светило, легкий ветерок ласкал мои волосы. Однако что-то тут было как-то не так. Что-то фальшивое, впереди на горизонте виднелась небольшая деревушка. Хм, люди вроде такие же, как и у нас, дома, бани… Я мельком оглядел себя и тех людей – мой костюм, туфли совсем целые, даже нет кофейного пятна на брюках, которое я получил во время полёта. Что-то непонятное проскальзывало в их глазах. Страх? Удивление? На их ногах лапти?! Где это я? Нет ни одного электрического столба, чем больше я замечал небольших странностей, тем больше понимал, где я. Думаю пора знакомиться с «аборигенами». У них очень странный акцент даже немного страшно подходить к ним, я с трудом понимаю, что они говорят между собой.
- Здравствуйте, не подскажите ли где я?
Может, они меня не понимают? Блин, есть то хочется. Вдруг чья-то рука легла мне на плечо.
-Странник, тебе лучше уходить на тебя смотрят как на демона, мы видели, как ты пришёл с той стороны, куда упала комета. Смотри странник! Мужики уже берутся за вилы. Если хочешь разобраться, где ты иди туда где «Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя» рядом будет мой домик.
Они подошли ближе пол деревни мужиков вооруженных вилами и лопатами, многие из них с факелами. Да уж давно я не бегал.… Помню: «Опаздывал я однажды на последнюю сессию, бежать до института далеко, но я смог добежать. Я плохо бегаю, но тогда я бежал все быстрее, быстрее, пока… Они побежали на меня. Я побежал от них полем. Однако бежать в туфлях от окружавших тебя в кольцо бешеных мужиков было очень трудно.
-Главное не сдаваться. Бежать, бежать. Я смогу! – твердил себе под нос.
Я бежал все быстрее, и быстрее. Ветер больно бил по глазам казалось, мои ноги почти не касаются земли. Мои преследователи были уже далеко, но я бежал все дальше пока не попал вглубь леса. Сердце билось, как бешенное, казалось, вот-вот выскочит из груди. Бок неприятно колол. Я с трудом отдышался, желудок все чаще напоминал о себе. Хорошо хоть тепло - не замерзну. Говорят, можно есть молодые побеги одуванчика.… Да уж голод не тётка. Пригодились мои знания по естествознанию. Конечно, тут могут быть звери. Лучше бы залезть на дерево… Баалиин! Упал,  руку расшиб, костюм ёщё этот! Так, раз ветка, два ветка.… Ух! Залез, жестко,  неудобно спать. Интересно, что это «Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя». Однако, несмотря на неприятности, меня повалил сон, я временами просыпался от лесного шума: хруст веток, шорох листвы, громкое уханье. Но через несколько мгновений снова засыпал, я думаю всех знакомо это чувство. Например, едешь в автобусе и засыпаешь, пытаешь проснуться, но как только прикрываешь глаза сразу, же погружаешься в дремоту. Хм опять хруст веток… Он повторяется все чаще. Я упал вниз, хорошо, что залез не так уж и высоко. Недалеко послышался вой – по телу пробежали мурашки. Я немного не люблю собак по мне ближе кошки. Помню в детстве, на меня напала большая бешеная собака, не знаю, как я смог отбиться. Вой повторился ближе и моим сердцем начал потихоньку завладевать страх. На холме показался волк черный, как смоль. В глазах не было ни жалости, ни упрёка, только голод. Чуть показав зубы, он медленно двинулся ко мне. Я начал отходить назад, моя нога зацепилась за ветку, падая на землю, заметил недалеко от себя меч, чуть покрытый ржавчиной. Волк резко выгнулся в смертельном прыжке. Я инстинктивно выставил оружие вперед. Меч прошёл через волка и вышел из спины. Животное заметалось в предсмертной агонии и околело.
-Брррр – вытирая кровь, сказал я.
И тут вдруг меня осенило про загадку это же болото. Не море и не земля. Ходить тоже нельзя. Осталось только найти эту топь. Наступило утро. Я немного отдохнул после вчерашнего и двинулся вниз по местности. И вдруг услышал просьбы о помощи, как истинный медик я двинулся по голосу. На вытоптанной траве краснела струйка крови. Немного упершись о дерево спиной, лежал человек лет двадцати, в боку у него торчала стрела. Конечно, я не специалист в этой области, но могу помочь.
-Кто ты – спросил раненный, прижимая рану.
-Я просто помогу, дай нож
Человек, дал мне красивый в чехле украшенный нож, такого не купишь в обычном магазине. Я аккуратно срезал оперение и вытащил стрелу.
-Спасибо! Как тебя зовут
-Лаврентий
-Я Микола. Сын дворянина, наше имение находится неподалеку. Заходи  дорогим гостем будешь.
Мы направились в его имение. Красивый большой дом, дома крестьян, поле огороды, конюшня, мельница – примерно так выглядела эта деревушка. Отец Миколы оказался крепким находчивым старичком с бодрым духом. Мать такой же крепкой как и его отец.
-Лаврентий, ты кудесник чтоль раз так легко спас наследника моего?
-Нет, что вы просто знаю кое-что
-Лекарь он – сказала мать Миколы, выставляя угощение.
Наконец-то я нормально пообедал. Я обработал рану моему новому другу медовухой, что дал отец.
-Микола, я думаю, молод ты пока для управления нашим хозяйством ни мудрости, ни житейского опыта у тебя нет, только и умеешь, мечем махать, вот, постранствуй с Лаврентием немного, отличный из тебя получится дворянин.
Мы снарядились в путь. Лошадь, телега с припасами, верный меч. Это дали родители нам в дорогу. Микола оказался приятным общительным человеком. В первый час пути он рассказывал мне много занимательных историй, из которых я все больше и больше узнавал об этом мире. Он научил меня, немного работать мечем, то говоря, что у меня хорошая атака, то, что я сражаюсь как младенец. Хотя этот мир кажется мне все равно немного непривычным, он мне больше нравиться, чем мой прежний. Никакой городской суеты, чистый воздух, красивая природа и множество таких родных и добрых человеку вещей.
Заночевали мы под тенью большого старого дуба. Он словно гигант раскинулся над молодыми березками.
- Лаврентий, пора ехать.
-Ёщё же только рассвет.
-На дороге могут быть разбойники.
Я неохотно потянулся. Лошадь заржала и тронулась в путь. Я погрузился в свои думы: Город… Мне же ёщё нужно в домик на болоте… Ладно успею. Друзья встречаются не так часто…. Меня пробудило тревожное ржанье лошади. Она остановилась в темной чаще. В нос ударил запах алкоголя и крови. Из кустов вышло пятеро разбойников, одетых примерно как простые селяне, однако у них были мечи.
-Эй вы! Освободите дорогу нечего людей честных грабить. – Прокричал Микола.
-Не так быстро парни! Лошадку и телегу нам, а дальше можете ехать хоть на край света. – Сказал самый высокий из грабителей.
Вдруг мой друг резко пустил коня вперед, сбив одного разбойника с ног, а на второго прыгнул, яростно размахивая, мечём. Он кольнул в бок врага, ударил локтем в живот следующего, но не успел заблокировать удар четвертого. Кровь хлынула из раны моего друга. Я впал в своего рода неистовство, заломив руку врага, я жестко ударил его несколько раз в грудь. Отразив укол и широкий удар пятого, нанес смертельный выпад.
-Неплохо, младенец почти научился – прикрывая рану, восхитился Микола.
Я оторвал кусок ткани, перебинтовал рану друга, и мы двинулись в путь, даже не добивая разбойников.  Скоро я буду, как они подумал я, главное не забывать искусство врачевания.
Солнце уже было в зените, как на горизонте показались белокаменные стены, по которым передвигалась стража. Высокие устрашающие башни смотрели сверху на путников. На них в полной боевой готовности стояли баллисты, катапульты. Мы подошли к огромным воротам, стражники внимательно просматривали телеги, въезжающие в город. Нас быстро пропустили, и передо мной открылся прекраснейший мир. Красивые, ровные, как на подбор дома. Радостные дети, матери, отцы…. Мои глаза поднялись выше, огромная башня, её каждая стена была украшена множеством фигурок, прекрасные стекленные окна, позолоченный купол напоминал второе солнце. Длинные ряды лавок: рыба, оружие, доспехи, одежда, мед, какие-то порошки и травы…. Мои глаза просто разбегались в разнообразии товаров.
-Это первая часть города, он неофициально разделен на две части – сказал Микола, направляя лошадь в темные ворота.
Нас очень долго досматривали. Эта стража была очень груба с нами. Наконец-то мы оказались внутри. Вся улица была залита помоями, мусором, не было ни зелени, ни деревьев. С темных стен за горожанами следили зоркие глаза стражи, их глаза были наполнены только ненавистью, ко всему живому. По тёмным улицам шагали томные люди. Не было слышно ребячьего схема, даже лучика счастья.
-Кажется, я знаю, о чем ты задумался – проговорил мой друг
-Почему эта часть города так грустна и безмолвна? – спросил я, осматривая, как местные мальчишки и девчонки разбирают старые гнилые лавки. 
-Правитель решил создать прекрасный город, однако нет худа без добра и наоборот. Вот, например, что такое счастье?
-Каждый человек имеет своё представление о счастье: для одних это материальное благополучие, для других наличие смысла в жизни, для третьих – это сочетания множества различных факторов: положительных эмоций, межличностного общения, здоровья.
Вороны кружили над крупным домиком куда мы и направлялись. Старая темная дверь недовольно скрипела, когда её открывали посетители. Чуть на холме стояло огромное здание, окруженное стеной, вокруг бродила охрана.
-Стойте! Мы должны ёщё раз проверить вашу телегу – сказал патруль
- Ну, проверяйте. Нам нечего скрывать – ответил Микола, он снял с телеги покрывало. И тут! Солнце, которого казалось, тут не было, ярко осветило «наш груз».
-Ну, вот не зря мы старались, пройдемте – стражники подошли к нам
-Что это! Мы не везли никакого золота – закричали мы в один голос, должно быть они  его просто подбросили во время проверки, шепнул мне Микола.
Нас провели к грозным стенам тюрьмы, сверху стража направила арбалеты. Огромные наконечники болтов видимо не раз пробовали человеческую кровь. Внутри темница была ёщё мрачнее. Длинный коридор с несколькими толстыми дверями, никогда не освещаемый солнечным светом. Нас раскидали по разным камерам. Мне показалось, почти все узники не имели смысла жизни, в их глазах были только: боль, грусть, страх и очень глубокая тоска. Хм…. А что на счёт меня? Я думаю боль можно перетерпеть. Грустного легко развеселить. Страх несложно перебороть. А тоска?!  Нас отправили на прогулку, нет они нас не жалели, у них просто такой порядок. Мы спокойно шли друг за другом, почти не разговаривая, я мельком поприветствовал своего друга, как вдруг получил удар по почкам. Надо мной открыто ухмыляясь, стоял упитанный надзиратель. Через пару минут он ударил ёщё двух новеньких заключенных, но когда он ударил старичка, я не смог просто стоять. Дряхлый старичок, с седыми волосами, имел несколько зубов, он был очень грязный, кривой, как медик я заметил множество неправильно сросшихся переломов. Старичка били, но он вставал.
-Эй, живой бочок – обратился я к стражнику, процессия заключенных остановилась
Он обернулся, засопел носом, как дикий боров и двинулся ко мне.
-Да иди сюда жирный свинтус – прокричал я, уже продумывая план дальнейших действий.
Тут на меня двинулась остальная стража. Я попытался уложить одного из них, но получил удар в живот, потом в нос, снова в нос, и ёщё раз. Ручеёк крови потек с моего лица… Чем-то тяжелым ударили по голове, и я упал…. Очнулся я в тёмной комнате, попытки пошевелить рукой или ногой были тщетны – я был крепко привязан к стулу, мой нос был перекошен в другую сторону. Нет, я не был расстроен, вообще я уважаю старость. В комнату вошел человек, наверное, капитан этой стражи.
-Зачем ты оскорбил моих подчиненных – начал он, и, не дожидаясь ответа начал больно бить меня по лицу.
- А зачем они унижали старика?
-Твоё какое собачье дело?! – он продолжал бить меня
-Я не мог просто пройти мимо – хм… веревки, связывающие мои руки сзади, немного ослабли, однако я чувствую, долго  его избиения не выдержу.
-Получи! – продолжал он
Но вдруг он резко схватился за правый бок и упал на пол. Вбежали стражники и унесли его. Я все энергичнее двигал руками, путы почти опали, как в комнату вошла другая стража.
- Наш капитан Арронад при смерти. Один из заключенных сказал, что вы лекарь, вы обязаны помочь нам.
-Ну, раз обязан, хорошо! – ничего не поделаешь клятва Гиппократа
Мои опасения подтвердились – аппендицит. Мне потребовалось много вещей для операции, но описывать я её не буду это не очень приятно и интересно.  Лично для меня было два пути: либо медик, либо боевое искусство. С ними нигде не пропадешь. Я все больше и больше привыкаю к этому миру за эти два дня, я нашёл некоторую аналогию.
- Лаврентий и Микола на выход
-Нет! Ты настоящий кудесник! – восхищенно сказал Микола
-Да что ты, я просто кое-что знаю….
-Но все равно сражаешься, как младенец
Мы заночевали в светлой половине города. Я начинаю задумываться, о домике на болоте. Моему другу тут нужно провести ёщё как минимум пару дней, неплохо бы оставить записку и самому выдвигаться. Да! Так завтра и сделаю.
Наступило прохладное туманное утро. Написав короткую записку, я отправился в путь, хорошо, что Микола перед сном накормил меня припасами. Сейчас, мне вообще не хотелось, есть, обычно я утром мало ем – так чаю попью и все. Почти весь город спал, только крестьянские обозы выходили из города. Надо бы узнать, где тут местное болото.
-Эй, добрый человек, не подскажите ли, где тут есть недалеко болото – вежливо спросил я у мужичка
-Болото? Есть только топь тихое, гиблое место, не советую я тебе туда ходить
-А в какую сторону от города идти?
-Иди по течению стока, впереди тебя будет стоять небольшой охотничий домик, там вроде никто давно не живет, а снасти остались, но странно, что за пять лет никто от туда ничего не смог забрать
-Спасибо, но я, же не буду забирать, я просто одолжу, прощай – сказал я и направился вдоль стока
От стока ужасно пахло, наверное, в него сливали не только пищевые отходы, мухи, кружившие рядом,  тоже не давали покоя. Туман развеялся, и солнце начинало припекать, я ёщё раз осмотрел себя: белая рубашка со следами грязи, брюки имели несколько дырок, туфли походили на старые башмаки. Нужно бы приодеться как-нибудь, а то встречают же по одёжке. Да и меч найти  лучше – этот окончательно затупился. Течение стока замедлялось и вело к дому, на мой взгляд, слишком ухоженному для пяти лет запустенья. Я постучался, дверь гостеприимно отворилась. В нем были: кухня, спальня, охотничий зал и длинная прихожая. Из обеденной вкусно пахло, хотя я и был не голоден, решил подкрепиться. 
-Мир вам! Разрешите к столу?
Хм… Молчание. Да…. Я всегда любил куриные ножки. И как мне показалось на вкус, медовуха тоже заслуживала награды. Мне резко стало клонить ко сну. Я прошёл в чистую спальню, одеяла и подушки были уже готовы. Я завалился не в силах совладать с собой. Мне мерещились разные мертвецы, иногда казалось, они лежали рядом так, что их зловонное дыхание заставляло меня задыхаться. Часто они кружили вокруг меня и мешали спать – это шествие продолжалось не больше двух минут. Как вдруг чья-то сильная рука скинула меня с кровати.
-Лаврентий?! Очнись! Тут нельзя спать! – Микола тряс меня из-за всех сил
-Но я ведь только уснул – ответил я
-Ты два дня проспал! Как я заметил твоё отсутствие, ринулся в поиски. Узнал, что ты отправился на Линторскую топь – значит, ты тоже должен был встретить этот дом, и как все неместные заночевать там
-Но я, же проспал примерно две минуты! – ответил я, понимая, что это, ни так чувствовалась огромная сухость в горле
Хорошо, что у Миколы были с собой припасы. Он рассказал мне, что этом дом построил ёщё давно старый охотник, однако его никто не уважал, любой встречный мог прийти и взять из дома все, что он хочет. Старик нашел какую-то древнюю книгу и провёл ужасный обряд с того момента любой кто засыпал в его доме быстро терял силы, минута сна равнялась настоящему дню. Был тихий вечер, мы ушли от дома уже достаточно далеко, меня ёщё немного пошатывало, как впереди показалось болото: с множеством кочек, камышей, кочек, лягушки весело квакали, надоедливые комары кружили чуть выше, дальше за горизонтом, начиналась Линторская топь.
У нас не было чем развести огонь, холодало, как недалеко от нас появились небольшие язычки пламени.
-Что это? Может Костры? – спросил я
-Не знаю точно, давай проверим, пошли на них – ответил мой друг
Мы стали приближаться, но было такое чувство, что они отдаляются, словно смеются или играют с нами. Моя нога чуть провалилась по колено, огонёк был ёщё ближе и тут Микола упал по грудь и начал быстро уходить на дно. Я попытался вытащить его, однако топь редко отпускает свою добычу. Я немного засуетился, пока не сообразил наклонить маленькую иву. Мой друг схватился за неё, как на возможность выжить. Я тоже стал его тянуть, но в это время сам немного опускаться. Показались колени Миколы, однако я был по пояс в этой вязкой жиже.
-Спасибо, друг, теперь я снова у тебя в долгу – сказал Микола, стряхивая с себя тину и куски грязи.
-Я уверен любой бы так же поступил на моём месте – ответил я
Мы шли по твердым кочкам, проверяя их ветками ивы. Вот перед нами и предстал домик на болоте. Небольшое строение пара окон, в которых плясал лучик света.
-Я вижу, ты обзавёлся другом, и тебе можно уже не объяснять основы этого мира – начал человек в плаще
-Да, это Микола
-Приветствую – сказал мой друг
-Твоё имение было разорено османами – продолжал старик
-КАК?!
-Твои друзья и родственники в плену, а ты странник должен помочь ему, ты не просто так тут оказался, у тебя есть цель, каждая маленькая победа приближает тебя к ней
-Что за цель
Человек в капюшоне также незаметно исчез, как и появился. Мы поужинали, решили завтра купить некоторое простенькое обмундирование потому, что у Миколы оставалось немного монет и выдвигаться, но уже другой дорогой через горы, чтобы застать врага с тыла. Рано на рассвете, мы купили по железному мечу, среднего качества, одежду на среднего дворянина на каждого. Конечно, это не очень удобно, я бы предпочел спортивный костюм и кроссовки, но достать их тут было просто невозможно. Мы поднимались по зеленому холму, прекрасные виды открывались нам, девственная природа нетронутая цивилизацией. Многолетние деревья, холмы, скалы, пещеры, звериные тропинки и многое из того, что завораживает человека. Мы шли несколько часов, пока перед нами не предстал ветхий, подвесной мост над бурлящим потоком. Его тросы тихо проскрипели, как будто прошептались, когда мы вступили на одну и досок.
-Ну, что рискнём? – спросил Микола
-Кто не рискует, тот не пьёт шампанского
-Эм…. Чего это?
-Ладно, вперед! – я побежал по мосту
Да вот адреналин, подумал я, когда мы оказались на другой стороне, вдруг земля под нами затряслась, хрустнула и обвалилась вниз, к сожалению, мы вместе с ней. Мы падали в ревущий водный поток, готовясь к худшему, но надеясь на лучшее.  Когда я врезался, что-то острое пронзило мой бок, боль прошла от головы до пяток, и я потерял сознание.


Рецензии