Кошка без головы

Бабушка уехала в Ташкент. Дома остались я, дедушка и мама. Мама работает в ночную смену, она у нас телефонистка. Мы с дедушкой спим. Он старенький, но мною любимый. Мы с ним лежим на одной кровати. Мне хорошо, тепло и спокойно. Я держу дедушку за руку, она у него теплая. Вдруг он начинает будить меня. Ничего не могу понять. Спрашиваю: - Что случилось?
Дедушка говорит, что во дворе кто-то стучит. Он у нас очень робкий человек, хотя был на войне. А я очень храбрая! И мы с дедушкой идем смотреть, кто там стучит? Дедушка включает свет, и, открыв дверь, мы выходим на крыльцо. Я в длинной ночной рубашке.
Спускаемся с крыльца. Посередине двора стоит машина - наша Амфибия. Стук раздается из-под нее. Дедушка ходит с палочкой, и ему трудно нагнуться, чтобы посмотреть - кто же там сидит и стучит. Это делаю я. Приседаю и смотрю. На дворе ночь, под машиной очень темно и не видно никого, а стук слышен. Потом я всматриваюсь в темноту и вижу кошку. Но головы у нее нет! Я говорю: - Дедушка, там кошка, но головы у нее нет!
Дедушка удивляется: - Посмотри внимательней, у нее должна быть голова!
Смотрю - головы не видно. А кошка что-то делает, и раздается стук. Встаю на четвереньки, лезу под машину и подползаю к кошке. Вся моя сорочка в пыли, но вижу, что голова кошки находится в стеклянной банке. У нас во дворе стоит печка, на которой днем кипятят чай, а иногда бабушка печет в ней пироги. Так вот, на этой печке осталась банка с кислым молоком. Попробовать его захотела дикая кошка, которая живет на крыше - у нее нет дома, а кушать она спускается к нам. Кошка легко засунула голову в банку. Молоко съела, а голова застряла. Кошка спрыгнула с печки и залезла под машину. Потом принялась стучать головой в банке о землю. Наверное, думала, что мы выйдем и ей поможем.
Я хочу вытащить ее из-под машины, но она машет лапой, а когти у нее большие и острые. Тогда я вылезаю и рассказываю дедушке, что происходит. Дедушка, немного подумав, говорит: - Что ж пойдем спать, утро вечера мудреней. Вот придет мама, и мы что-нибудь придумаем.
Мне жалко кошку, я даже хочу попросить дедушку, чтобы он разрешил остаться с ней, но дедушку тоже жалко, и мы идем спать.
Утром сквозь сон я чувствую, как дедушка встает, и вскакиваю тоже - помню, что во дворе оставалось бедное животное, которому надо помочь. Мы снова выходим во двор. Уже рассвело, и кошку видно хорошо. Она выползла из-под машины, но голова ее остается в банке. Стенки банки вспотели, и голову видно плохо.
Мы стоим и не знаем, что делать, пока не приходит мама. Она удивляется, увидев нас во дворе, и внимательно выслушивает наш рассказ. А потом улыбается и говорит мне: - Открой ворота пошире и отойди!
Открываю ворота и смотрю на маму, которая своей красивой туфелькой наступает на банку. Кошка, наконец, выдергивает голову и устремляется в открытые ворота. За ней бежит мама, за мамой - я! Нам интересно - не упадет ли кошка по дороге из-за того, что продержала голову в банке целую ночь. Но кошка быстро скрывается в переулке, Тогда мы с мамой переглядываемся и начинаем хохотать - радуемся тому, что спасли кошку!


Рецензии