Буфет

В бабушкиной комнате стоит буфет. Он такой большой, "двухэтажный". В нем много дверок, в том числе со стеклянными окошками. В нише под "вторым этажом" есть зеркало, в котором я вижу себя. Значит, я ростом, как "первый этаж" буфета.
В буфете живет посуда, это ее дом. Темная комната на первом этаже принадлежит тарелкам, кисушкам, супницам, солонкам и блестящему половнику. А на втором располагаются красивые чайники и пиалушки, блестящие ложки, сахарница, кувшинчики и голубки.
Голубки синенькие, у них на груди есть дырочки, и, если голубков потрясти, оттуда сыплется перец. Я знаю - пробовала трясти, а потом лизала языком. Перец горький. От него хочется чихать.
Среди чайников есть главный. Он даже не чайник, а кофейник, как говорит мама, но я не понимаю, что это означает. Кофейник похож на чайники, но, в то же время, отличается от них. Он очень высокий, с большим синим цветком на боку, у него красивая завитая ручка. И еще он приехал с фронта.
Да, да, этот чайник-кофейник приехал издалека, из самой Германии. Бабушка говорит, что его привез дядя, когда вернулся с фронта домой. Что такое фронт, я тоже не знаю. Но знаю, что была война, и дедушка с дядей воевали там с фашистами. Так вот теперь кофейник "живет" у нас и стоит такой важный.
В кувшинчиках живут чайные ложки, они тоже очень красивые - украшены разноцветными камушками. Когда должны прийти гости, в зале накрывается стол, который застилают скатертями. Их две, и они китайские. Так говорит мама. Одна скатерть синяя с журавлями, другая розовая с рыбками в пруду. Люблю наблюдать, как их стелют. Потом всю посуду достают из буфета и расставляют на столе. А после ухода гостей ее моют и снова возвращают буфету.
Перед зеркалом в нише, стоят две тоненькие вазочки. Они синего цвета. В них можно поставить только по одному цветочку. Они похожи на балерин.
А в темной "комнате" буфета, есть коробка, которая выдвигается, если ее тянуть на себя. В ней лежат столовые ложки - дочки половника. Почему? Потому-что у них одинаковый узор на ручках или ножках, как правильно?
Еще в уголке этого ящика дедушка хранит маленькую, серенькую трубочку. В ней лежат большие белые таблетки. Они называются Валидол. И, когда дедушке плохо с сердцем, он кладет такую таблетку под язык. Я иногда, если меня никто не видит, тоже беру таблетку, и кладу ее в рот. Она сладкая, и "холодная". От нее во рту становится прохладно.
Мне нравится вкус этих таблеток. Но об этом никто не должен знать. Иначе мне попадет!
А на самом верху буфета, на его "крыше" стоят бабушкины книжки. Они на непонятном языке, и бабушка читает их шепотом. Когда я прошу ее почитать мне вслух, она говорит, что это молитвы, и мне их еще не понять.
Такой, вот, буфет живет у бабушки в комнате.


Рецензии