Балерина

Зимним вечером мы с бабушкой сидим в маленьком домике, который расположен у нас во дворе. У нас есть и большой дом, но в нем холодно, а здесь маленькая печка, тихонечко поет чайник и тепло. Мы ждем маму с работы.
Бабушка шьет. Сейчас она выполняет одну из многочисленных операций, после которых получаются блестящие, пахнущие кожей зимние мужские шапки. Мне нравится запах кожи.
Большую часть комнаты занимает кровать. Я сижу на ней. Она такая большая. Царская кровать! У нее желтые, блестящие «ручки». Ручки, потому-что они похожи на кулачки, которые держат блестящую палку. А, чтобы кровать не прогибалась, под матрацем лежат доски, и особо на ней не попрыгаешь.
Играю в куклы и прислушиваюсь к звукам во дворе. Мы молчим. Бабушка шьет и думает о чем-то своем. Наверное, вспоминает дедушку, умершего этим летом. Или свою жизнь перебирает как четки, которые часто оказываются в ее руках.
Тихо и тепло, сон подкрадывается ко мне. Я устала за целый долгий день: ходила в садик, поиграла на улице, потом мы с бабушкой ужинали. И вот теперь ждем маму.
Больше всех ее жду я. Потому-что мама обязательно приносит пирожное. Оно одно и для меня. Мама красивая, в синем пальто, которое так идет ей, в черных туфельках. Они так звонко "цокают", когда мама подходит к воротам. Да, она ходит в туфельках - такая у нас теплая зима или просто мама "фасонит", ведь, она такая молодая.
Наконец, мама возвращается! И в это раз неизменное пирожное у нее в руках, но мама, загадочно улыбаясь, протягивает мне что-то еще, завернутое в бумагу. Я беру это в руки, разворачиваю бумагу, и - о чудо! В руках у меня оказывается куколка, и не простая, а балерина! Она фарфоровая, с прекрасным личиком и поднятыми вверх тонкими ручками. На ней настоящая кружевная юбочка. Кукла чудесна. Я даже боюсь ее трогать, чтобы что-то не испортить в наряде. Заметив это, мама ободряюще улыбается. Тогда, прижимая балерину к груди, я чувствую себя самой счастливой - теперь у меня есть не просто кукла, как у всех, а маленькая балерина. Она живая, она танцует!
Я так рада, что даже пирожное сегодня не нужно - забыла про него. Целую маму, которая так приятно пахнет! Ее любимые духи называются "Красная Москва". Наверное, она пахнет ими, а еще морозным воздухом, счастливым вечером и пирожным!


Рецензии
Такие фигурки были почти в каждой интеллигентной семье!Чудно, Фира! Молодец! Хорошо передала атмосферу Бухары 60-х.

Серхио Евдокимов   20.04.2021 21:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.