Коэльпы. Продолжение

                Внимание! Все географические названия взяты из
                Географического атласа, а события
                и  имена  -  вымышленные.


                Продолжение.




- Садись! Если хочешь, я могу прекратить.  Зачем тебе всё это…

- Нет!  Я слушаю тебя.

     Какое-то время они молча пили чай, потом она продолжила свой рассказ.

- Когда ребята немного пришли в себя, они попытались разобраться в том, что же с ними произошло.  Выводы были странными. Все пришли к единому мнению:  они говорили против воли, но никакого насилия не чувствовали; было ощущение, что они беседовали с лучшим другом, отвечали на его вопросы, хотя никаких вопросов не слышали; ничьи голоса в их головах не звучали, но выговориться хотелось для кого-то, для какого-то очень доброжелательного слушателя.
Все были испуганы и потому приняли решение немедленно покинуть это место и идти к ближайшему городу.

- Разумно.

- Они пришли на базу контрольно-спасательной службы города Кировска. В пути ничего странного не происходило,  и все успокоились. Начали подшучивать друг над другом,  вспоминая рассказы.
     Разместились в гостинице «Хибины».

- Ты знаешь, а я там бывал когда-то.

- Знаю. Может быть, поэтому и рассказываю всё это именно тебе.  Нет…   Ты говорил о белых и чёрных…   Неважно.
    
     Она набрала в ложку варенье, посмотрела на него, и положила варенье обратно в блюдце.

- Ребята жили в гостинице уже два дня. И, конечно, обсуждали то, что с ними произошло. И вот в ресторане гостиницы к ним подсел местный: «Я тут слышал кое-что из того, что вы рассказывали. У меня тоже был интересный случай…»
     Кировчанин  попросил разрешения пересесть за столик к студентам; перенёс свой бокал, закуску, и попросил официанта добавить всем спиртного.


- Ого! Где ты таких грибов набрал? – Жена довольно улыбнулась.
- Мы с ребятами после смены прошлись к руднику на Коэльпорре.
-    А вот это зря! – улыбка жены мгновенно растаяла, - я их есть не буду,  и тебе не позволю!   
- Да что ты всех слушаешь! Бабки наболтают, а ты всему веришь. Люди собирают там ягоды, грибы. А ты!..
- Я есть их не буду, сказала же! - жена сердито отвернулась от грибов.


-  Мы с нею тогда так поссорились! В общем, я их варил, жарил и ел сам. Грибы как грибы. Даже очень вкусные. Но
удовольствия  от них я не получил.  Из-за жены. Всё испортила. Она у меня женщина с характером.

- Слушай, мужик, давай о жене потом, а?

- Ну, я наелся и сел смотреть телевизор. Было уже поздно.  И жена рядом. Телевизор у нас один, и мы всё время ссоримся из-за того, что смотреть.
     И тут она начала на меня «наезжать». А я на неё посмотрел и думаю, какая она красавица.  Детей мне родила замечательных.  Сейчас в институте учатся в Питере. Готовит хорошо. И говорю ей: «Ниночка, смотри что хочешь! Хочешь, я свежего чаю заварю?»
     Она смотрит на меня как-то странно, а я несу: «Не хочу тебя обманывать», - и притащил ей заначку. Ничего особенного, мелочь на пиво.
     А Нина у меня умная. Она спрашивает: «Слушай, Лёшка, вы с мужиками в прошлом году на рыбалку ездили. Расскажи!»
     И я рассказал… Искренне. Так я её, ребята, любил в тот момент, что всё-всё рассказал!
 
     Студенты смеялись. Но в этом смехе был и страх.

- Лёха, и чем дело кончилось?

- Вот вам весело, а мне здорово перепало тогда от Нины.

- И долго ты откровенничал?

- Неделю.

- Ого! Много же ты жене выложил, - ребята потешались.

- Мы с Ниной живём хорошо. Я её очень люблю и без всяких грибов. Поэтому ничего такого  я ей и не рассказал. Так, лёгкие мужские шалости. Но на работу не пошёл. Нинка не пустила. Просидел всю неделю дома. Ни к телефону, ни в гараж. Короче, ушёл в подполье.

- Ну а потом что?

- А что? Ничего. Через неделю всё прошло. 

- Так ты думаешь, что это от грибов у тебя приступ такой любви случился?

- Точно!   Просто как отравился.   Да и слухи разные у нас тут ходят, -  кировчанин замолчал.


- Какие слухи?

- Да ну, ребята, что я буду вам всякую ерунду рассказывать. За то, что со мной произошло, я отвечаю, а остальное…

     Взяли ещё пива. Сидели некоторое время молча. Студентам хотелось расспросить подробнее о слухах, но было как-то неловко. Тогда пришлось бы признать, что они слишком серьёзно относятся к рассказу Алексея. И потом, они-то никакие грибы не ели. И никакого чувства любви не испытывали.  Всё было каким-то нереальным.

- Чай совсем остыл, подогреть?   
    
     Она встала и подошла к окну. Какое-то время смотрела в окно.

-  Ты же знаешь, в любом коллективе найдётся лидер, или самый любознательный, или  с авантюрной жилкой, или дотошный, который захочет докопаться до сути…  И они копали.

-    Слушай, Лёша, а ты рассказывал кому-нибудь из местных, или у них спрашивал что-нибудь?

- Я что, больной? Вы знаете, что такое маленький городок? А завтра все скажут, что я чокнутый. Нет, ребята, я в такие  игры не играю.

- Ты говорил о каких-то слухах… Не подскажешь,  кого можно поспрашивать? Мы на тебя ссылаться не будем.
    
     После долгой паузы Алексей ответил: 
- На Кировском руднике работает Пашка Осинцов. Поговорите с ним. А лучше спросите у ребят из контрольно-спасательной службы. У них там домик есть рядом с Коэльпорром. Не может быть, чтобы они ничего не знали.


- Пашка Осинцов – это я придумала. Этого человека зовут иначе, но я не могу назвать тебе его имя. Извини. Есть правила.

- Да зачем мне его имя!  И что этот Пашка?

- Его в городе не оказалось. Ребята выяснили, что год назад он внезапно уволился и уехал к родителям на Украину. А перед увольнением он перессорился со всем руководством, с друзьями. Поэтому отъезд прошёл почти незаметно.

     Тогда ребята решили поговорить со спасателями. Эту миссию они поручили Гению. Это прозвище одного из них.
   
- Интересно, и что же он узнал.

- Сначала спасатели не хотели на эту тему говорить, но Гений первый рассказал им о том, что произошло со студентами в домике. Тогда кировчане и выложили множество интересных сведений.
     Через «рассказы о себе» они прошли все. И по нескольку раз. Всегда это происходило в домике или совсем близко от него. Иногда такая «болезнь» длилась всё время пребывания на базе. Иногда – несколько часов или дней.
     В период сбора грибов случались «приступы особой нежности». Спасатели так в шутку назвали своё состояние после поедания грибов с Коэльпорра.
     Гений попытался что-то выяснить о Паше Осинцове. Кировчане мало что могли рассказать о том, почему он уехал. Пашку они знали. Он был заядлым охотником и часто охотился  на Коэльпорре. Последний раз он убил росомаху.  Многие северяне носили тёплые шапки из меха росомахи.  В соседних посёлках можно было найти хороших скорняков. Пашу просили продать зверя. Но он отказался. Сказал, что давно уже хотел и себе сшить такую шапку. Был раздражительным. Всем грубил. И все вздохнули с облегчением, что он не остался ночевать, а  только выпил чаю и  ушёл.

-    А какой он, этот Пашка?  Пил, что ли? Чего это он со всеми рассорился? – Гений всё пытался понять, что же  произошло с парнем.

- Да нормальный парень. Весёлый. У него друг был – Серёга Уфимцев  -  закадычный. Ты бы с ним поговорил. Он лучше знает.

   
          Продолжение следует.


          1997 год.


_____________________________________-
Фото из Интернета.


Рецензии