Реалити для героя стр. 15-19

НАЧАЛО http://www.proza.ru/2013/12/24/1680
ПРЕДЫДУЩИЕ СТРАНИЦЫ http://www.proza.ru/2013/12/28/1527

Клёнов как будто ждал моего звонка. По крайней мере, сразу узнал. Он начинает долго объяснять, но мне не до этого. Меня тошнит – не то дыма, не то от сытости. Даю трубку Георгию. Он внимательно слушает и уточняет дорогу. Теперь  недостаточно средств на моем счете.

Подъезжаем к заправке, вылезаем. Кругом простор Среднерусской равнины. Никаких пробок, никакой спешки, даже никакого дождя. Вдали виднеются крепкие домики, в поле урчит одинокий трактор. Начинаем гадать, какая машина приедет за нами.
Я шучу:
- Три джипа охраны.

Георгий рассказывает анекдот в тему:
- Запорожец врезался в «Мерс». Из джипа сопровождения выскакивает братва, бежит к «Запору» и вытаскивает хозяина - старичка бомжиного вида. «Ну все, - говорят, - отец. Сейчас мы тебя кончать будем. Все равно с тебя ничего не возьмешь.» А он им: «Подождите, сынки, сейчас договоримся. Я только сыну позвоню. Он у меня директор птицефабрики, у него деньги есть.» Старичок достает мобилу, говорит, куда ехать. И вот, минут через десять на дорогу выскакивают три джипа, из них выпрыгивает спецназ и кладет всю братву на землю. К старичку подходит самый главный и говорит: «Папаня, я же тебе столько раз объяснял: я не директор птицефабрики. Я командир спецподразделения «Беркут».

Мы все втроем смеемся. Разве это не смешно, когда хозяина "Мерина" кладут мордой в грязь? Георгий и Денис закуривают. Я достаю из сумки абрикос, чтобы не поддаться вредной привычке. На заправку выруливает темно-синяя машина, наверное, «Опель». Из нее выходит невысокий молодой человек в светлой рубашке и черных очках. У него напряженная походка.
- Вы к А.В.?
Киваем утвердительно.
- Следуйте за мной.

Едем за синей машиной, заводим речь о нашем герое. Я выдвигаю очередную версию:  судя по личной охране, он тут человек важный. Может, даже возглавляет  местную ОПГ.
"Опель" между тем въезжает в город, делает несколько поворотов и застревает в пробке.  Съеденный абрикос вот-вот полезет обратно, а мне самой уже совершенно все равно, чем занимается наш  герой и как его снимать.
- Держись, - говорит режиссер и галантно выбрасывает сигарету в окно. - Скоро приедем.

Синий "Опель" теперь тащится по центральной улице мимо торговых рядов девятнадцатого века и хрущевских пятиэтажек. Ослепительно светит солнце. Я начинаю дремать. Наконец, сворачиваем в маленький дворик и останавливаемся на площадке перед одноэтажным серым зданием, похожим на кафе.  На стене две вывески. На нижней написано: «Ассоциация ветеранов». Значит, мы доехали  - почти без приключений.

Съемочную группу встречает приветливая секретарша раннего пенсионного возраста. Она смотрит на нас с таким уважением, как будто мы, и в самом деле, люди из волшебного мира кино.  Хорошо, что здесь есть чистый  туалет. Слева от него - наш главный локейшн - офис главного героя.   

В комнате желтые обои, такой же ядовито-желтый свет, а жалюзи плотно закрыты. Слева в углу  черный кожаный диван, на стенах фотографии в рамках. На высоком шкафу – чучело какого-то пернатого хищника. Над диваном – две шпаги эфесами вверх. Справа - стол для совещаний и  четыре стула по бокам. 

Клёнов неподвижно сидит за своим начальственным бюро. Заслышав нашу возню, он  поводит ухом в сторону двери, с улыбкой выходит навстречу киношной братии и протягивает руку в пустоту. Мы по очереди пожимаем мягкую ладонь.
- Я тебе нужен, Владимирович? – заглядывает в дверь наш провожатый. Он слегка грассирует.
- Пока свободен, - неопределенно кивает шеф.

Мужчины-гости располагаются на диване, оглядываются. Мне места на диване не хватило, но зато я первая получаю чашку чая от Тамары Никаноровны.
 
Клёнов тоже ставит перед собой чашку и спрашивает, что будем снимать. Я начинаю рулить:
- Проведите совещание с помощниками, потом запишем интервью.

Он не против и предлагает для начала перекурить. Мы с режиссером вываливаемся во дворик, следом осторожно выходит хозяин офиса. Денис остается колдовать с софитом. Помощники деловито снуют к машине и обратно.

Клёнов в элегантном сером костюме и при галстуке. Ему нещадно печет бритую голову.
- А снимите, как я плавать буду, - не то требует, не то мечтает он.
Я тоже начинаю фантазировать:
- Еще хорошо бы, как вы едите. И как идете по городу. Может, с кем-нибудь за руку поздороваетесь...
- Может, и поздороваюсь, - уклончиво отвечает он. – А пройтись я могу у памятника, куда вам тоже надо поехать. Его наша организация месяц назад открыла.

Все, свет установлен. Оператор зовет героя на рабочее место и укрепляет ему микрофон на лацкан.

Мы с Георгием больше не помещаемся в маленькой желтой комнате, и Денис выгоняет нас на улицу. Там уже моросит мелкий  дождик, и мы жмемся под козырьком, "прощупывая друг друга". Режиссер спрашивает, знаю ли я что-нибудь о Лени Риффеншталь, и сильно удивляется, что да. Меня, если честно, больше всего восхищает, что любимый режиссер Гитлера фрау Риффеншталь дожила до 101 года.

-"Вот бы и нам выиграть тендер на съемки Олимпиады!" - мечтаю уже про себя, представляя, как буду выстраивать в кадре спортсменов, передающих друг дружке Олимпийский огонь.  Они должны быть похожи на ангелов – все в белом. А вот наш нынешний герой на ангела совсем не похож. На кого он похож – я еще и сама не разобрала. Ну что ж, у нас еще два дня впереди.  Разберемся.
 
После двух сигарет отношения с режиссером начинают теплеть. 

- Ну все, я снял, - кричит Денис.
Статисты расходятся.
- Так, сейчас будем писать синхрон, - командует Георгий.
Он уже окончательно проснулся и творческим жестом проводит ладонью по растрепанным волосам. Я тоже чувствую творческое воодушевление и мимоходом гляжу на себя в зеркало. На голове  у меня тихий  ужас, а в запасе всего минуты, чтобы собраться с мыслями.

Так, о чем же спрашивать Клёнова? Не задавать же казенные вопросы, которые я послала ему неделю назад! Я о нем так много узнала из Интернета, что задавать какие-то вопросы - только время терять. Но нам все равно надо записать голос, жесты, мимику. А то не будет никакого триумфа воли.

Теперь его голову в пластинах нещадно печет яркий софит. Чувствуется, что нашего героя уже достало по пять раз здороваться и прощаться с помощниками за руку. Он пытается понять, где кто сидит, но помощники все время пересаживаются. 

- Повернитесь, пожалуйста, лицом ко мне, - произношу как можно четче.
Он определяет источник звука и поворачивается лицом к камере. 
Точно диктор в метро, продолжаю:
- Расскажите, пожалуйста, об истории вашей организации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2013/12/30/1841


Рецензии