Эскизы - 2013. Часть 3

*
Полная дезинформация «дорогих россиян»! К этим авгиевым конюшням бессмысленно подходить с «десертной ложкой». Необходима полная деконструкция существующего информационного поля и его выстраивание заново. Иначе рабство, нищета и унижения будут сопровождать нас до самой гибели.

*
«Истинным временем» для меня остаются Семидесятые…

*
О языке социально-философских и т.п. произведений. Если не понимаешь его, то не надо «комплексовать». Стоит помнить, что «кто ясно мыслит – ясно излагает». Вязкая болотная тягучесть, словесные выверты, канцелярит, ненужная по делу терминология и пр. и пр. – это часто (хотя и не всегда) первые симптомы Чужих. Так изъясняются враги, не желающие нам ничего хорошего, или чье сознание захвачено чем-то враждебно дегенеративным. Не стоит «вестить» ни их уловки, типа «слабо». Не понимаешь фук, деррид или хабермасов и их россиянских подражателей псевдоинтеллектуалов – выкинь их к чертям. (Это – «псевдофилософы», а уж про экономистов и политологов историков» и прочих мурзилок и говорить нечего). Или же читай в «защитной снаряжении», с целью «критики» и «деконструкции». Не нужно относиться ко всякого рода моральным и интеллектуальным извращенцам (порченой или чужой породе) лучше, чем они относятся к нам. Они вполне заслужили свою деконструкцию. Давно пора провести ее решительно и беспощадно в нашей (русской) культуре

*
Если в 2008 году мы имели дело с «репетицией» Кризиса, то, как нам представляется, сейчас надвигается нечто более серьезное.
  Будут ли это мировые дела, нас доставшие, или Россия провалится больше всех – население утешится, скорее, теоретически. Что рванет быстрее: вконец разрушится хозяйство или все перевернет национально-криминальный вопрос – это тоже пока непонятно. Может и синхронизироваться. Источники доходов  эрэфии могут иссякнуть хотя бы из-за «сланцевой революции», перекинувшейся на Европу. А могут и просто все разворовать окончательно и предать до конца. Так или иначе, стоит готовиться к худшему. Но смотреть правде в глаза как-то не «в кайф»…

*
Цитата: «Нынешняя Россия, впавшая в православие, как в детство»

*
Почему все-таки так плохо получается у Новых правых? Возможно, им оказывается наибольшее противодействие (уже на дальних подступах) как опасной альтернативе современным порядкам и хозяевам. Работа провокаторов и т.д.

*
Советские обществоведы из привилегированных академических институтов, допущенные до чтения-реферирования того, что простым советским людЯм знать было не положено, вероятно, чувствовали себя неким подобием египетских жрецов, посвященных в тайны Западных земель. (Всё-таки «зловещее интеллектуальное превосходство» атлантистов было подавляющим). И – каким же должно было быть их разочарование, когда то знание стало не только доступно-профанным, но еще и многое из него оказалось либо бесполезным, либо вредным для наших условий…

*
Для того ли мы защищали русские  равнины от наполеонов-гитлеров, чтобы отдать ее «постбратским СНГ-овцам». Обидно, что сломив раньше самые сильные армии иноземных захватчиков, русские чувствуют себя беззащитными перед дикарями с ножами.

*
Социально-политическая мысль в современной РФ: «наследники по кривой или от какого наследства мы (не) отказываемся?»

*
Люблю фантастику, пишу о ней, но страшно далек от фэн-клубов, фэнзинов, фэндомов – чужд всей этой тусовке.

*
Почему марксизм как теория появился на Западе, а практически реализовался на Востоке? Это наводит на многие размышления. Вместо мысленного эксперимента, проигрывания какой-то утопии, восточный человек стремится «чисто конкретно» попробовать все на себе: в советских колхозах, в маоистский и полпотовских коммунах, в корейском чучхеизме. Россия, увы! – показала себя как глупая и жестокая восточная деспотия – и таковой хочет оставаться. «Каким ты хочешь быть Востоком: востоком Ксеркса иль Христа?»  Неизвестно еще, что хуже!

*
Есть одно очевидное отличие марксистского социализма от других социалистических утопий. Дело не в том, что классики» предлагали социализм не «научный», а в том, что адептов они заманивали более хитроумно. Если Моры и Фурье детально прописывали свои прожекты, то марксизм отделывался общими замечаниями, типа «свободное развитие каждого есть свободное развитие всех». Хочешь верь, а хочешь не верь! Привычный же порядок предлагалось решительно подрывать и разрушать – практически по принципу «жену отдай дяде».
Ф.Энгельс еще и подчеркивал, что «билеты в театр они не распределяют», в детали не вдаются и «люди будущего будут не глупее нас».
Да-да, «люди будущего», например, дети репрессированных или колхозники, подвергающиеся внеэкономическому принуждению, или все те миллионы людей, которые вынуждены были выживать в пространстве тоталитарного ада, и не могут прийти в себя до сих пор.

*
Специализация: «делец по правам человека». (Су-в)

*
90-е называли «лихими», а теперь вроде бы «стабильность. Тогда социальные болезни протекали остро и российский «организм» на нее реагировал активным образом. Ныне вроде бы «жить можно», но все равно умираешь.

*
Знакомый начальник оказывается не только жлобом, но и дураком. Он не может мыслить самостоятельно и тонко, а оперирует лишь распространенными блоками-схемами и, в силу отсутствия. Более чувствительной шкалы не может даже измерить меру своей дурости.

*
Как с точки зрения «виртуального Галковского» можно было бы определить пресловутые «Вехи»? Примерно так:  семь «цыган» и «два идиота».

*
Был свидетелем подготовки к проносу «олимпийского» (от зажигалки) огня. Мобилизованы служебные собаки. Нагнано страшное количество ментов, которые,  то стояли, то бегали как наскипидаренные. Откуда их столько?! Впечатление такое, что охраняется не символ спортивных соревнований, а транспортировка ядерных отходов или, по крайней мере, президентский кортеж.
Олимпиада – это хорошо. Но  не такая, как в РФ-ии. Лучше бы было, чтобы зимних игр в субтропических «сочах» не проводилось или, чтобы ворье, сделавшее этот коррупционно-распильный проект невероятно дорогим,  сидело бы за решеткой, а не на почетных трибунах.
В нашем положении нужно строго экономить, а не совершать безумные траты (сколько стоит та же транспортировка олимпийских факелов!).
Впрочем, на отношение к олимпиаде-14 решающим образом влияет, инфицирован ли человек россиянским телевидением  или нет.
Но осуждать людей, наверно, не стоит. Им хочется праздника, не виновны они, что им подсовывается камень вместо хлеба, фестиваль спорта, например, превращается в «воровайку»


*
Тьма глупости в «толще» народной и преподавательской, конечно, раздражают. Большинство – просто «дикие, ничего не знают, и знать не хотят. Юристы особенно выделяются в худшую сторону – они опора нынешнего порядка.

*
  К анализу партийных дискурсов  отношусь довольно скептически. Там многое верно, но почему эти идеи, если воплощаются, то с жуткой карикатурностью, как в случае с Жириком.
     Слова сами по себе мало что значат. Я думаю, почему у националистов мало что получается? Очевидно, что противодействие по этому направлению является наиболее сильным и к нашим идеям относятся как к главной опасности. В Европе это тоже так, какая-нибудь «Европейская Синергия» успешно расколота и маргинализована. Схватки за символический капитал отличаются ожесточенностью, но за ними стоят вполне реальные корыстные интересы. Ну, и массовая дурость, конечно. Думаю, что из остатков советского народа российскую нацию пока не создать. Слишком далеко зашло «интернациональное воспитание». К процессу партогенеза тоже приходится относиться, как к явлению более сложному, чем представлялось, учитывая неудачи партий с национал-либеральной идеологией. (Впрочем, независимых «партий» в РФ вообще нет).

*
     Создание полноценных партий вряд ли возможно без развития свободного предпринимательства уровня выше среднего. И – независимого от прямого давления и участия государства.
      Организация разветвленного бизнеса, и организации партийных отделений происходит по схожим алгоритмам. Но нельзя подменять дно другим. «Партия» как бизнес-проект выглядит отвратительной карикатурой, хотя и приносит некоторым дивиденды.
 
*
Я бы посмотрел корни нынешней ситуации в советском прошлом. Многое растет оттуда. Перестройка ведь не породила ни одной оригинальной идеи – это все пришло с «кухонь». Ну, и выиграли те – кто выиграл. Хорошей научной литературы мало, пишут чаще русофобы. Но материал для размышлений можно порой почерпнуть в неожиданных местах. Так, мне попалась книга журналиста-сплетника Федора Раззакова «Высоцкий – инструмент в тайной войне» (или что-то вроде того или другие книги ФР о скандалах в советской культуре – при всей наивности и совковости концепции, там есть масса любопытных фактов, проливающих свет на последующие события).

*
Хаксли меня интересует все больше. Последний его роман «Остров» - такая классическая утопия, где он утверждает многое из того, что критиковал в «Бравом мире»: свободную любовь, психоделическую революцию, коммунитаризм. Это не прямолинейное отрицание, конечно, но, скорее манифест того, что стало реализовываться западной молодежью через несколько лет.

*
Понятна ли патриотическая реакция на нынешний развал и ослабление России? Безусловно. Но есть и страшная ограниченность исторического репертуара, хотя, казалось бы, в фантастики твори какие угодно альтернативы.
И опять России платит за «бремя империи» немыслимую цену. (Хотя технологии имперского, то есть колониального управления, безвозвратно утеряны, осталось лишь стремление сохранять Ымперию до последнего русского). Так настоящее уводит в прошлое, к «старым песням о главном». Зачарованность имперской мощью: Сталиным и Петром, монархией и  опричниной, чекистами и жандармами не дает подумать о более достойных русских альтернативах. Мертвый хватает живого  - прошлое занимает в сознании, в мечтах место будущего и становится им в реальности.


*
Неужели так и не будет других сил, кроме либерал-компрадоров и Ымперцев-джугашвилистов?

*
Бросил взгляд на крышу. Думал, вороны, а это монтёры.

*
Интернет выглядит как гигантский мистический Спрут, который вытягивает из современных людей энергию, интересы, остроту чувств и мыслей – время их жизни – Безвозвратно!

*
В современном мире пресловутый «креатив» все больше вытесняет творчество.

*
Какая, к орку, может быть «объективность» или справедливость, если речь идёт о контроле над огромной страной, с баснословными ресурсами и ничего не соображающим, легко манипулируемым населением. О таком «господам» можно только мечтать – и такую радость за просто так никто не отдаст. Если не брать даже контроль за нефтью, финансами или аппаратом власти, то, как можно не наслаждаться господством над «дискурсом», когда любое несогласие можно объявить или «ненаучным» или «экстремистским».

*
«Совковости» кругом и бездумного подчинения и непротивления кругом – Тьма! Казалось бы, быть постоянно «пассивом» - это противоречит природе человека. Но «природа» берет свое: робкие на службе и послушные в голосовании, постсовки становятся страшными гадинами, когда к ним относишься хорошо и надеешься, что имеешь дело со свободным человеком. Ужо, покажут они тебе «свободу»: затиранят, издергают, вгонят в депрессию или гроб. Обман, невыполнение обещаний, подстава, клевета за спиной – это фирменный стиль этой породы недо-людей. Страшная мутация произошла и с массой быдло-россиянских теток – фригидные злоебучки, мелочные, пошлые, не способные любить даже на уровне инстинктов. Они, являясь верной опорой государственного паханата и поклонники культа «плохих национальностей нет», наркозависимые от зомбоящика, они разрушают собственные семьи изнутри, делая детей, имеющих несчастье у них родиться, моральными уродами с рабско-садистскими комплексами. «Русский отбор» извели – осталось, в основном, вот такое.

*
Прочел очередное излияние журнашлюшки с мужскими причиндалами. В статье обывателя пугали «зигами» и «погромами», националистов заменяли нацистами, а о причине отчаянных волнений в Бирюлево не было сказано вообще ничего. Можно ли таким что-либо доказать. Они же мутанты, перерожденцы или изначально Чужие, с совершенно другим культурно-информационным «метаболизмом». Такие извергают даже не дерьмо, (что довольно естественно), а постоянный поток отвратительной блевотины, «сартровой субстанции», ибо не могут вынести почти ничего из того, что составляет идеалы и интересы нормального русского человека, вынужденного выживать вот в таком «информационном поле».

*
- Откуда ты явился?
- С планеты одного далёкого солнца, она называется Земля
- Зачем?
- Я устал от пошлости жизни
(Дэвид Линдсней. «Путешествие к Арктуру»)

*
Шедевр Линдснея, конечно, по недоразумению относят к НФ (добрались до другой планеты на «хрустальной торпеде») или его самого к «предшественникам Толкина». Скорее, Линдсней – это визионер, один из самых чутких сейсмографов эпохи, а его «Путешествие» - это странствие Души, трактат по нравственной философии, кое-как облаченный в форму фантастического романа.
Говорят, Иван Ефремов заимствовал у Линдснея название планеты «Торманс». Но совпадает и другая идея. Обитатели планеты двух солнц у ДЛ похожи на людей, хотя и имеют дополнительные органы для мыслепередачи и более полного эмоционального обмена; писатель объясняет это «уподоблением создателю». Ефремов тоже настаивал на том, что разум неизбежно облекается в антропоморфные формы.

*
«Торманс» ИЕ заимствовал у Линдснея, а «Темное пламя» - у Скрябина. Если верить Сабанееву, то композитор был творцом музыкально-мистериальной утопи, писал пьесы по схеме «напряжение –экстаз» с перспективой выхода за пределы нынешней человеческой природы (был поклонником теософии. Но и в антропософии такое тоже есть). Что значит - «Темное Пламя»?  (Тайный огонь эзотерического знания посвященных).

*
Какая из великих литератур Европы наиболее глубока: русская, немецкая, французская, английская? (Испанцы и латиносы слишком не в моем вкусе, а вклад и уровень других все же несопоставим с названными). Думаю, что стал отдавать впечатление англичанам, несмотря на то, что у них много неприятного. При исследовании души они все же более умны и последовательны в своем утилитаризме.

*
Мои пять копеек  к увлечению секретами 3 рейха (Фурсов-Кобяков о летающих тарелках нацистов – привет притрахнутому Мигелю Серрано, да  жуликам, издававшим «Планету» - Бержье-Повелю): когда небезызвестный знаток геополитических проблем, генерал Леонид Ивашов высказывает авторитетное свидетельство, о том, что советский генштаб знал про то, что в  Антарктиде был обнаружен Портал… не надо особенно гадать, почему СССР вчистую проиграл холодную войну.
Только, на хрена, американцы тратились на генералов и адмиралов. Пиарщиков и фантастов было бы вполне достаточно.
Зато сейчас наши геополитические враги, при виде Изборской Пехоты задрожат и обязательно погибнут. От смеха.

 
*
Интеллектуальные шудры (каково большинство советских и российских «научных работников») плохо или совсем не понимают смысла своей деятельности. Отсюда чрезмерное увлечение формой (см., к примеру, требования к диссертациям) или пуризм в отношении того, что такое наука, а что нет (оборотной стороной является расцвет паранауки, фолькхистори и реальное бессилие перед их напором). Для тех, кто банкует, такой проблемы не стоит, они сами определяют правила, чтобы им было удобнее писать и высказываться. (К примеру эссе какого-нибудь И.Берлина – это тексты «господина дискурса» в среде таких же хозяев. А - что,  оказало большее влияние на политико-философский  «дискурс»  и экспериментально-культурный активизм ХХ века - научные книги или романы О.Хаксли). Господа высказываются в своих метрополиях так, как им удобно. А аборигены в своих культурных колониях не утверждают диссертации по причине «неправильного оформления»  или запрещают защищаться» по монографии, а то и мечтают «повысить международный индекс цитирования» своих жалких подражательных потуг. Рабская имитация действий господ ведет к господству заимствованных форм, которые к тому же перевирают (переход на бакалавриат, правила защиты диссертаций и прочие болонские «плащи») – это делает условиях для научного  и преподавательского труда совершенно невыносимыми и уменьшает процент  даже той небольшой продуктивности отечественного социально-гуманитарного, которая могла бы быть. Казалось бы: «мои друзья хоть не в «болонии», зато не тащат из семьи». – Нет, как раз – ТАЩАТ!

*
По поводу социальной науки в нашей стране можно высказаться и резче. К знакомой, в общем проблеме, в очередной раз привлек пост в блоге Сергей Волкова – настоящего историка, которого стоит принимать всерьез, (хотя нужно и спорить). Там опять про диссертации да про «реформу РАН», будь она неладна.
Salery пишет: Если б не небольшие, но имеющие значение при общем низком уровне зарплат добавки, лучше бы эти степени вообще отменили, что ли… Заставлять человека вместо спокойного создания обстоятельного исследования (защиту монографий как раз отменили) писать в нормативно-идиотском жанре диссертации, где он якобы что-то «открывает» и «решает крупную научную проблему», обосновывая практические и теоретические «значимости», «актуальности» и т.д. – по-моему, издевательство над смыслом науки. В этом контексте до получения конкретного нового знания о предмете никому дела нет, зато в порядке вещей заумные наукообразные описания вполне очевидных явлений и процессов.

В условиях, когда «эффективный менеджмент» с его страстью ко всяким безумным индексам,  выдавит из НИИ реальных исследователей, а «оптимизация» нагрузки сделает невозможным занятия наукой в вузах, людям, которым интересно заниматься наукой, останется поступать в охранники, чтобы иметь два свободных дня из трех, жить на содержании супругов или подрабатывать в качестве фрилансеров. Конечно, к наукам, невозможным без лабораторий и оборудования, это неприменимо, но вот в гуманитарных такой процесс постепенно и идет (недавно юзер urukhaj привел хороший пример, да и сам знаю.  Кстати сказать, я лично в такой «приватизации» гуманитарной науки беды не вижу, скорее, наоборот. Настоящая наука и должна быть частным делом человека, свободного как в выборе предмета, так и в подходе к нему («официальная» или «государственная» гуманитарная наука – как правило, нечто ублюдочное, происходящее не от естественной потребности уяснить «что есть», а от желания показать «как должно бы быть»). Конец цитаты.

*
В предыдущей записи я сравнил наших «ученых» с шудрами от умственных занятий. Но возможно сравнение и еще более обидное. Россиянская социология-политология и т.п.  – это разновидность КАРГО-КУЛЬТА.  Здесь слышали звон и знают, что социология, к примеру, нужна. А - зачем она тебе? Гранты получать, за  границу ездить. Самолеты прилетят, что-нибудь вкусненькое привезут. Попробуем сами построить эти самолеты из … пальмовых листьев или тростника. Польза есть? Безусловно, в тени можно укрыться, спрос на товары и рейтинг лидера узнать. А – зачем это тебе? Шоколадку дадут и у «белых Людей» так принято – ты самый умный что ли! А более серьезные причины? О них не думаем, главное точнее выплетать из лиан форму крыльев «каргоносителя» и прессовать тех, кто хочет подумать своей головой. А венчается эта изящная конструкция «подготовки научных кадров высшей квалификации» кавказским бандитом и рэкетиром, захватившего руководство Высшей аттестационной комиссией, да парой мудаков во главе минобраза и ведомства, по проблемам «культур-мультур».

*
Знающие есть, понимающих не доищешься. Да и можно ли понять чужое по-настоящему? Сумлеваемся мы очень в этом! К примеру, можно на русском языке изложить, что такое Дао, пересказать или – это уж совсем просто – что такое прогресс и «теория модернизации». Но поняли ли у нас это, «прочувствовали», а главное – можем ли использовать себе мудрость Востока или Запад? Да, ни фига, болтовня одна. Западные учебники перевели, модернизацию провозгласили, а то, что она несовместима с нынешней практикой госуправления в эрэфии вспомнить «забыли». А восток вообще дело тонкое – что там писал учитель Кун о благородном муже? Знаем, читали (некоторые). А что делать с «неблагородными»? В КНР их расстреливают на стадионах и вешают по десять тысяч в год, за коррупцию, за воровство – вот бы у нас так! Нет, это не для «демократической РФ», мы лучше будем изучать «стратегемы» из «Искусства войны», чтобы утопить своего противника на «выборах» в фекалиях. Ну, и на фига, нам мудрость иных культур, к чему ее окарикатуривание? Надо знать и чужое, конечно, но опираться можно лишь на свое – самими выстраданное и глубоко продуманное.

*
Изучение всякого рода «прикладных штучек» (типа «прикладного социологического или политического анализа»,  эмпирической социологии, «пи-ара», приемов рекламы-маркетинга и пр.) без их глубинных основ, весьма способствует тому, что  участники этого процесса изрядно поглупеют, не будут ничего по-настоящему понимать и превратятся в идеальный инструмент для манипуляций (другими).
Поумнеть можно, глубоко изучая историю социально-политических учений. И не в пересказе, а читая сами классические тексты. Но и этого мало. Если можно так выразиться,  «Помудрению» (когда к тому есть природные предпосылки) способствует лишь погружение в историю религий и того, что этому сопутствует (в этом смысле, например,  к мудрецам прошлого столетия можно причислить Мирчу Элиаде).
Профанам кажется, что «любовь и голод правят миром». Конечно, это так эмпирически. Но вот отношение к «любви». Один из величайших злодеев и подлецов в истории, небезызвестный «доктор Фрейд» перевел на понятный современникам язык древние каббалистические трактаты – и что? А ничего особенно, только была создана разновидность псевдокульта со множеством адептов и филиалов. Была в Северном полушарии христианская цивилизация, стала анти-христианская. Вместо семейных ролей и детей, гей-парады, феминизм и усыновление – надолго ли этого хватит? Запад, перебесившись «сексуальной революцией» уверенно стал снижать темпы рождаемости и, господствуя в прошлом веке, почти над всем миром, теперь сам заполняется чужаками, которые готовы полностью уничтожить его культуру и идентичность, вместе с господством.
И – возможно ли это объяснить, ну учитывая фактор Веры? Никак нельзя, как и в случае с «голодом», то есть с производством, рынком, деньгами. Смешно бывает читать размышления доморощенных конспирологов про ФРС, ротшильдов, великую депрессию и нынешний кризис «пузыря». Ну, да, все почти так. Но   ведь к этому все и шло, и это было описано классиками социологии. Если вы читали и понимали , (если речь идет о значительной части «политической элиты» – то вряд ли), то  отчего ничего не предприняли против этих тенденций. Мы не только про пресловутую «протестанскую этику» как основу современного капитализма. Но – не надо искать тайн жидомасонского заговора или чего-либо в этом роде, откройте Эмиля Дюркхаима с его племяшом М.Моссом, почитайте «Философию денег» их соплеменника Георга Зиммеля. Деньги – это религия и для того, чтобы одни купались в богатстве, другие должны верить. Островитяне, обмениваясь плодами и раковинами, а заодно и невестами, делали это на основе взаимной веры; нынче зеленые бумажки, ничем не обеспеченные, принимают, потому что верят, будто это деньги. Ну, а вы еще вспомните про «капитал» с «прибавочной стоимостью» и «абстрактным трудом».
Об экономике говорят и пишут неимоверно много, но все больше не по делу. Но кому верить: удачливому финансовому спекулянту Соросу, разглагольствующему про «алхимию финансов» или профессорам, которые получают у него гранты или же купленным финансовым аналитикам? Это тоже предмет религиозного выбора. Как, по сути, и во всем остальном.

*
Не стоит путать гормональную игру молодых организмов и стремление к чему-то геРоическому и стРашному с серьезной готовностью вести идейную и иную борьбу. Кого-то, правда, используют… Но все эти «ведём мы борьбу на просторах страны» выглядят довольно жалко.

*
Неужели, для подтверждения существования Гипербореи требуется непременно груда камней, выдаваемая за остатки древнего космодрома, построенного то ли ведическими русичами, то ли украми-этрусками. А потом наши предки непременно летели в космическое тридевятое царство, махать лазерными мечами-кладенцами?
Неужели, без этой «археологии» мы не сможем сохранить Гиперборею в своей душе? Ведь более чем, к примеру, раскопки Аркаима (которые, конечно, тщательно охаиваются известно кем, ведь алиены не хотят допустить конкуренцию своим сказкам про «подвиги» моисеев, сар соломонов, иосифов и прочие ветхозаветный беспредел), но – неужели недостаточно сознания, что мы еще живы. Несмотря на то, что враг нашего Рода и враги рода человеческого захватили, казалось бы, все: деньги, власть, контроль над идеями и инстинктами, мы живем, думаем, боремся и продолжаем свой Род. И надо, чтобы это продолжалось. Никакой древний артефакт сам по себе не поможет (хотя, возможно, они и нужны многим сомневающимся) без восторга и ненависти в душах, в которых мы должны носить Свою Гиперборею.

*
Мне совсем не хочется на Остров (даже на Палу, описанную в последней полноразмерной утопии Хаксли). Я хочу, чтобы на Материке стало хоть немного лучше. Но господствующая мерзость вновь пробуждает утопическое сознание.

*
Латентная функция института образования, заключающаяся в воспроизводстве социального неравенства, предполагает очень узкие каналы для выходцев из низов. Это может пробудить зависть с разрушительными для систему последствиями, которая однако нуждается в притоке свежей крови. Вот и происходит балансирование между разрушением и обновлением. Но то, как открыли шлюзы в отечественном образовании, смыло не только нормальную школьную и вузовскую систему, но не оставило место и для ПРОИЗВОДСТВА отечественной культурной и политической элиты. Полноценной, разумеется, а не какого-то бандитско-воровского чужеродного отродья.

*
Сначала «господин над дискурсом» (религиозным, идеологическим, культурным), а уж потом «мастер над монетой». Элементарно.

*
Сравнить романсы позапрошлого века и нынешние поп-песенки про «любовь». В первом случае – тончайшие нюансы чувств и душевная глубина, во втором – жуткий примитив. Банально, но ничего не попишешь.

*
Нынешние людишки не могут организовываться и защищать свои интересы, поскольку плохо их осознают. Это существа одномерные, «одноклеточные», «плоские», могущие реагировать лишь на материальную «замануху», ну, или на сексуальные раздражители, что в рекламе, часто, одно и то же.

*
Уильям Энгдаль – разоблачает «свои» корпорации и свое правительство. А всякие типы из «Однако» бесстрашно помогают ему в этом.

*
У Хаксли «мокша» победила «сому».

*
В российских «автономиях» усиленно утверждают авторитет своих литературных «классиков», хотя в художественном отношении это чаще всего второй ряд третьего яруса. Но – «необходимо» изучать! Культурные русские люди в свое время тактично молчали об этом и даже много помогали. В самом деле, с точки зрения литературоцентричного народа как может быть другой народ без своей литературы. Но литературу должна сопровождать критика. А тут критики не была, только апологетика. Ну, вот и наоткрывались «великих». Не только памятников понаставили, но и подвергают наших детей и студентов культурному насилию, заставляя учить примитивные вирши и восхвалять то, что можно похвалить разве что из вежливости. И подобная комплиментарность в рашке становится обязательной.
Терпимость и деликатность в который раз вылезают русским боком. Другие ведь с нами не церемонятся!

*
Скажу тебе по секрету: зомби апокалипсис уже наступил.

*
Настоящая «контр-революция» в России  должна стремиться к НАЦИОНАЛЬНОМУ ОСВОБОЖДЕНИЮ. Иначе справиться с черной дырой «17-го года» совершенно невозможно.

*
Знакомясь с содержанием многочисленных утопий, ловишь себя на мысли, что жить в этих счастливых «инониях» совсем бы не хотел. Порой, от описания очередного ирия-офира волосы дыбом встают. Неужели даже в фантазиях, когда, казалось бы, можно конструировать мечту как душа пожелает, люди остаются настолько НЕСВОБОДНЫМИ! 

*
Есть такой скандальный журналист – Фёдор Раззаков. Он собирает в толстые книги сплетни о множестве артистов и т.д., прежде всего, советской эпохи. Если этим интересоваться, то из его книг можно узнать  множество деталей. Но читать его долго невыносимо – этакий «совок-примитив» по мировоззрению. Идеология в духе соответствующих отделов КПСС-хи. Но ведь некоторые вещи, они (или левый мурза, например) указывают, казалось бы, правильно. Страну развалили и – воспользовались, нажились – известно кто. И – указывается, кто именно: «либерально-еврейская» тема у Раззакова не сходит со страниц. Было время, когда они коммунизм проводили в жизнь, уничтожали за него миллионами, готовы были сжечь врагов его адско-атомным пламенем. А потом «вдруг» заделались диссидентами, деятелями искусств с постоянной фигой в кармане. Откуда такой кульбит? Коммунизм перестал быть привлекательным для этой публики в качестве механизма «мировой революции», то есть как инструмент достижения мирового господства. Досадно, но не беда: станем антикоммунистами, а сейчас какими-нибудь глобализаторами. Однако пока такая смена ролей происходила, наши дурни: и из номенклатуры, и «мастера культуры» продолжали коммунизм с социализмом защищать, как будто это что-то  для России родное, свое, а не навязанное нам врагами и ненавистниками. То есть окопы рылись вокруг уже ненужного, брошенного и зараженного здания, бывшей крепости «социализма». Естественно, что сидевшие в этих окопах были разгромлены, но даже сейчас некоторые тоскуют по ним. И д и о т ы!

*
То, что Д. Норт и его коллеги Д.Уоллис и Б.Вайнгаст пишут о «закрытом доступе» в книге «Насилие и социальные порядки» в нашем случае можно проиллюстрировать примерами из советских времен. Колбаса, апельсины,  кофе, масло и пр. было привилегией номенклатуры да еще иногда чмошных ленинградцев-москвичей. Сходным образом распределялись и символические блага, скажем, импортные фильмы, которые были хороши не сами по себе, а именно возможностью их увидеть на «закрытом показе» (совковый «жареный лед»). Сейчас это вроде бы попало в «открытый доступ», но выходцы из времен номенклатуры и ее прямые наследники не хотят расставаться с системой привилегий. Так возможность создавать партии, устраивать митинги, выражать свое мнение и пр. – пока в «закрытом доступе».

*
В одно из воскресений в галерее И.Глазунова долго рассматривал его огромный коллаж «Разгром храма в пасхальную ночь». Идея понятна: мир и анти-мир. Поп с крестом и старая Россия против жида-комиссара с маузером, который привел в церковь охальников. Но - христосик ведь не защитил от них – и вообще и в этом (частном) типичном случае. Молились, молились, а оказалось что боженька слабый и ненадежный. Так зачем поклоняться такому, ведь ясно же, что помощи не дождешься.

*
Снова Глазунов,  и чувства самые противоречивые. Что-то, безусловно, выглядит очень сильно (не будем слушать охаивателей, пропагандирующих мазню М.Шагала – у нас своё видение мира;  а у них свое, которое они хотят навязать нам). Четыре огромных коллажа – это, по крайней мере, интересно. Но очень многое у «народного художника СССР» раздражает. И несбыточные надежды на «православие» и холуежь перед властью.  Он сам смог выжить, пробиться и выбиться. Галерею организовать напротив ГМИИ – это тоже дорогого стоит. Человек с очень сильной витальностью, недаром еще в пуристские 50-е и 70-е годы  любил малевать обнаженку.  Но мы то, с такими культурными лидерами проигрываем, те, перед которыми такие как Глазунов пресмыкаются – они нас успешно уничтожают. Возможно, что поколение Глазунова – это последнее поколение «старых русских» - оно ушло, а новое еще не оформилось. Будем ли оно?

*
В профессиональном цеху повторяется общая схема: меж двух огней. С теми, кто ЗА – с квадратными ряхами, все ясно. Но и другие ничуть не лучше. Советские привычки несвободы проявляются у них ничуть не меньше, несмотря на все поездки на западные конференции и конгрессы. Чему они там научились? Свобода скукоживается стремительно – даже в теоретических штудиях.

*
С парой коллег цинично хихикали за гостиничным завтраком: сколько еще все продержится? Общее ощущение, что недолго, что скоро все рухнет и это будет еще до Восемнадцатого года. Могло бы и дольше продержаться, ресурсы какие-никакие еще есть, но уж больно страшно воруют. Угробят все, сами сбегут, а нас оставят в новом Смутном времени.  И где будет правота тех, кто прятал голову в песок. Радикализм – это и есть сегодня реализм. Но что с ним делать: понимание твое систему не спасет. Наука не нужна, раз от нее ничего уже не зависит.

*
Возможно, мы переоценили степень «европеизации» России – даже в культурном слое: холоп-давильщик с квадратной ряхой становится господствующим «российским» типом, наряду с «танцорами».

*
Впечатления от Москвабада: чернота и секьюритизация. Мрак! Россия опять в сплошной мгле, которая, кажется,  уже никогда не рассеется.

*
Питерстан догоняет Москвабад по основным параметрам … толерантности. Когда глупых «конструктивистов» бесы окружат совсем и начнут их чуть-чуть убивать, вот тогда эти придурки, может быть, подумают, что националисты были в чем-то правы.

*
Что получается на практике при столкновении тех, кто считает нацию «сконструированной» и теми, кто верит в ее «субстанциональность». Дело ведь не в каком-то научном споре. Когда одни верят и действуют в интересах «крови», а другие говорят об «общем интересе», то чей интерес побеждает?!
 
*
Устало обозревал залежи книг в «Фаланстере» и думал о том, что перед лицом наступающего коллапса очень многое в культуре не интересно и не нужно. Но, конечно, только сам кризис «рассудит», что его переживет и останется в качестве культурного наследия предшествующих эпох.

*
Умер Николай Петрович. Врачебная ошибка и неправильный диагноз. Дохлая советская медицина окончательно деградировала и усиленно губит людей. Все вокруг деградировало, всё!

*
Перечитал «Начала» П.Бурдье. Брехун тоже был изрядный. (Как любят эти галлы засыпать проблемы кучей изящных, но ненужных слов!). Но – кое-что понимал хорошо.

*
Текучка и быт заедают. НЕ хватает времени для настоящей работы. Совокупно не могу позволить себе более двух месяцев творческой вовлеченности в год.

*
Марианна Вебер – давно желанное и увлекательное чтение. Очень интересны детали жизни. Быта. Воспитания в Германии позапрошлого века. И в то же время, как они НЕ близки нашей славянской душе. (Повторяю: прав не «геополитик» Хаусхофер, а «гусиный папа» Лоренц).

*
«Плутократия претит республике, она деспотичнее монархии, бессердечнее аристократии, эгоистичнее бюрократии. Она питается государством в мирное время, и вступает в сговор против него в годину бедствий… настало время избавиться от этой гигантской несправедливости» (У.Д.Брайан).

*
Даже заглянул в телевизор, чтобы посмотреть киевские драки. Украинцы в безвыходном положении. Конечно, евробюрократия их разорит и никогда на равных не примет. Конечно, «Польша – это Польша». Разумеется, политическая культура на самостийщине отличается огромной наивностью. Но – что кроме Европы (хоть и побатарачить). Россия может и дальше позволить подворовывать газ, но одного посещения Москвабада хватит, чтобы бежать на Запад со всех ног. Или вступить в Евразийский союз – с наркоторговцами и бандитами. Воров, олигархов и коррупционеров в батьковщине у самих хватает, зачем еще РФ-добавления. Можно смеяться, но все же народ не спит, и это достойно уважения.

*
Пограничье двух эпох, как фронтир реального и виртуального миров. (Популярность Пелевина). Люди считают истинной реальностью «совок» и усиленно воссоздают его вокруг. Но, что если и то,  другое вызывает отторжение? Тогда приходится бежать в дальние дали, вроде «города Словенска»…

*
Что такое фантастика? Фантастический мир (само)довлеет, а не так как в басне про говорящих животных является приемом для других целей. Фантаст держит дистанцию (в отличие от уфологов и пр.) и отделяет себя от мифологии, синкретизма, в т.ч. и современного. Фантазия опирается в своих гипотезах не на магию или волшебство, а на предполагаемое развитие науки.

*
Почему говорят «почетный член» (того-то и того-то). Феминистки могут обидеться. Надо добавить звание «почетная вагина».

*
Часто создается впечатление, что вокруг сумасшедший дом, и ты  плотно окружен плотной толпой дегенератов.

*

Помню, на майские праздники в студенческие годы засел за конспектирование Гегеля. Вот дурак-то был! Лучше бы воздухом больше дышал. Но с тех пор иммунитет против таких всеохватных систем, как у Гегеля, Парсонса или Хабермаса выработан отменный. Насмешки Миллса над «высокой теорией» - это в принципе дли меня лишнее; у самого ехидства хватит.
Оно требуется, когда читаешь какого-нибудь местного «историософа», рот открывается от грандиозных перспектив…  И смех, и грех. Такой интеллектуальный стиль, повторяю, в принципе, для меня чужд. Но есть и еще один момент – идеологический.
У того же Парсонса сильны охранительные тенденции. Потому его и подняли на щит в годы «холодной войны». Коммунизм уже одряхлел, но еще представлялся опасным. Понятно, что были допущены и теоретические ошибки, связанные с аберрацией близости, когда характерные черты того или иного десятилетия рассматриваются в качестве долговременных тенденций (так произошло недавно с «постиндустриализмом»).А ж когда современные «российские ученые» начинают популяризировать старый идеологический хлам 60-х годов – становится совсем грустно. Читая тексты шизиков из МГИМО или вышки веселишься вовсю – как они повелись на западную пропаганду. А то, что в социологии много пропаганды – это ведь не секрет. Есть, к примеру, германские, еврейские, британские или американские интересы. В этих интересах поднять на щит и разлекламировать авторов, которые партикулярные интерес выдают за всеобщий – и навязать его всем.
Хорошая пропаганда работает на нескольких уровнях. Так, к примеру, марксизм соблазнял люмпен-пролетариат лозунгом грабь награбленное» (см. 24 главу 1 тома «Капитала»), а интеллектуалов занимал «теорией отчуждения».  В нынешние времена массам показывают, как Эммануэль снимает трусы, а тем, кто мнит себя интеллектуалом, пудрят мозги фуко-дерридой и прочей постмодернистской хренотенью. Все очень рационально. Но, оказывается, есть и те, кто с энтузиазмом копается в остатках пропагандистских схем полувековой давности, например, в теории «модернизации». Что это за «модернизация» мы недавно видели…
Господи, но почему столько дураков называет себя «учеными»!

*
На Украине протестуют, в Россиянии терпят. Там протест возглавляют националистыФ, а у нас – неизвестно кто. Вернее, известно.

*
В связи с «Майдауном 2.0» опять оживились толки, что, дескать, мы с украинцами один народ. Щас! Этак и сербы должны признать албанцев, которые их режут, любимыми братьями. И – попробуй, скажи эту дурь в самостийщине – во многих местах тебя будут бить. Ну, зачем лезть к кому то (особенно сейчас – к хохлам) со своей любовью и родственными чувствами, уподобляясь пьяной****и. Ну хотят они быть сами по себе – и ради бога.
К тому же вопрос о «единстве» даже чисто теоретически выглядит очень двусмысленным. Дело даже не в том, с кем славяне метисировались: с тюрками или финно-уграми. Но исторический, политический, культурный опыт украинцев и русских довольно разный и это не могло не оставить своего следа.
Вспомните про «славян» и болгаробесие» - до буды оно нас довело. Конечно, есть много факторов искусственного разделения и отделения «матери городов русских». Например, язык, на котором бытовые вопросы обсуждать можно, но серьезный дискурс выстроить нельзя, примитивная сельская культурка, уничтожение на самостийности очагов высокой русской культуры и т.д. Конечно, многие сейчас тянутся к России, и их жаль, так как Москвабад не может быть сейчас нормальным центром притяжения. Но сейчас мы немного  о другом.
Невооруженным взглядом видно, что они не мы. Не на бытовом уровне. С тем, как похавать» в землях, лежащих южнее и западнее дело с этим обстоит гораздо лучше. «Укры» любят покомандовать, но их надо строго контролировать. Недостаток культуры очень силен, многих вещей наши «братья-славяне» попросту не понимают и не хотят понимать. Опять же: стоит ли лезть с доказательствами.
История прошлого века тоже говорит не в пользу нашего единства. После Бланка-Бронштейна и Джугашвили-Берии власть в Кремле перешла к Хрущёву-Брежневу. Разумеется, выходцы с Украины не были такими извергами как евреи и кавказцы, они убивали «заодно» или же, когда речь шла о сохранении их власти. Но для России и русских эти типы показали свою Чужеродность, культурно-цивилизационную, если угодно. Опять же, повторяю: они не мы. И «включить» их в себя пытаться больше не стоит. Разве что наиболее близких (Крым, например).
Что до «майдаунов», то вряд ли уголовник Янукович и чистый «совок» Азаров могут переиграть бендеровцев – в долгосрочной перспективе, по крайней мере. А нынешняя ситуация может разрешиться любым способом.

*
Договориться с фашистским охвостьем, потомков эсэсовцев из дивизии «Галичина» и прочими «нахтигайлями», занимавшимися военным туризмом в Чечне – ни о чем нельзя. Разговор с ними может быть только очень коротким.

*
Не болтовня о «братстве» и не пиар нынешних кремлевских, журналюг, не заклинания тупых и вороватых «евразийцев», а конкретные экономические проекты (скажем, по созданию пассажирских лайнеров), смогут реально сблизить наши народы.

*
В монархической (бездарно-консервативной) утопии С.Шарапова («Диктатор») есть один очень интересный момент – проект «республики сумасшедших», куда бы направлялись все нигилисты-революционеры, марксисты-народники и т.д., и где они бы устроили бы жизнь согласно своим идеологиям. Вот бедлам бы вышел! Сейчас бы такая «республика» в отдаленных местах не помешала бы, но, скорее, это мечта о спасении для немногих остающихся нормальными, людей. Увы – нереализуемая!

*
Повеселился, наткнувшись в Сети на образец старенькой уже «философской дискуссии». Армян-свасьян «троллит» дьякона-кандидата Кураева за то, что тот крошил батон на вальдорфскую педагогику. Конкуренция за легковерных ведется с беспощадностью – правда, рерихианство мутузится с обеих сторон - летят пух и перья, и волосы с космами. Оба «философа» есть культурные ДИКАРИ, закатившие «Солнце ума» во тьму диких предрассудков. (Чем «хождение по водам» лучше «астральных тел» - из песни ведь слова не выкинешь!).
Наша «философия» никак не может освободить разум философствующих», застревает на пути от Мифа к Логосу; остается какой-то дурной, инфантильной мифологией.
А тут еще в «полемику» вмешивается Р.Галь-ва – тоже-христанутая участница платоновских симпозий в Третьем Риме, которую ее богобоязненный мужик бросил ради доступа к молоденькому аспирантскому мясцу. Ну, тут ваще-е: полемика достигает невиданных диалектических тонкостей:  Карен «срезает» Ренату (см. рассказ «Срезал» у Шукшина) указанием на то, что та не знает про последствия сифилиса (название болезни).
И подобное чудачье претендует на роль интеллектуалов, гадит на головы легковерных словесным поносом от своих суеверий.

*
Ветер перемен» поднявшийся во времена «катастройки» довольно быстро разметал те скудные смыслы, что привлекали внимание в позапрошлом и даже еще в прошлом десятилетии. Остались лишь голые эгоистичные камни, жуткая и бесприютная пустыня духовного оскудения.

*
Нет, не верю я им. (Хотя, кто меня спрашивает, и какое право я имею открывать рот про то, что не знаю). Но вот: и не знаю, и не верю, когда гляжу сквозь стекло книжного шкафа на платоновский четырехтомник (почему-то три тома рыжих, а один – зеленый?). Аутентичны ли переводы и комментарии в этом издании. Ведь все эти христанутые лосевы-аверинцевы и другие советские «та хо-го ди» подходили к Платону, к Плотину, ко всей Античности, глядя на нее через мировоззрение небезызвестной иудейской секты. А был ли Платон таков, как они утверждают? Ведь философия эллинов была способом (образом) жизни, а не приложением к молитве и не предметом интеллигентских спекуляций и словопрений. Не знаю. Не верю.

*
(Анти)утопия К.Мережковского (брата того самого Дмитрия – Гипипиус-приложения) обещает некие открытия. Уже то, что автора анти0-рекламируют как педофила-черносотенца, заставляет повернуть голову.

*

 Был преподаватель П, который выделялся на общем сером фоне и мне нравился. Но постфактум я понимаю, какую пошлость он нёс: к примеру, про «великого философа» Сковороду или Фихте, как предшественника национал-социализма. Последующие интеллектуальные и исторические события высветили всю убогость советских «продвинутых».

*
Узнал еще об одном факте грубого плагиата. А какая «диссертация» может быть у азербаджанца: только ворованная или купленная.

*
Неужели те «обезьяны-шимпанзе» из нацменов или люмпен пролетариев, которые захватив место старой русской профессуры – умной, образованной и культурной прослойки – расположились в «архитектурных памятниках» от этого превратились в «интеллигенцию»?! Да, бросьте – чудес не бывает. «Стучать на коллег», проводить «линию партии», напиваться до бесчувствия, практиковать половое скотство – вот качество «высшей школы». Ну, и КОГО они могли выучить?..

*
Варварство советской эпохи (одна дедовщина чего стоит!). Энергия еще была, но культуры еще не хватало. Теперь же нет (и не будет) ни того, ни другого.

*
Как там у Свасьяна: скажешь бренд и тренд и попадешь в рейтинги и мониторинги. Иногда еревано-базелец бывал меток.

*
Самые захватывающие дореволюционные (анти) утопии сочинили фраггелант Сологуб и педофил Мережковский (Не Дмитрий, а Константин). Но мне почему-то кажется, что понравится «Праздник весны» Николая Олигера. (Похоже ли на «Свысока»?). Мы, несчастные, всё мечтаем.

*
Князь Одоевский? Был чудак, «большой оригинал». Его бы «обтесать – отшлифовать» и из «Русских ночей» (по замыслу) вышел бы великолепный образец художественно-философской прозы. А так – только «литературный памятник» с некоторыми удачными фрагментами.

*
В «войнах тёмных сил» христиане терпят поражение за поражением. Еще бы: стакой-то мощной «резидентурой» в духовном тылу…

*
Невероятно, до чего можно быть непохожим на себя, нетождественным самому себе. Например, когда те книги, которые недавно листал с интересом, сейчас совершенно не хочется читать.

*
Даже близкий взгляд на представителей полуострова Индостан заставляет со скепсисом относиться к «теориям индо-российского единства» и ко всякого рода сказкам об «ариях», придуманных в свое время в Англии для облапошивания наивных дурачков. Надо думать о том, как выжить сегодня самим, а не про то, откуда и куда кочевали арии несколько тысяч лет назад.
Впрочем, вопросы второго типа специально распространяются для того, чтобы отвлечь от первого.

*
При всей мерзости современной российской жизни следует все признать, что наряду с некоторым улучшением бытовой культуры произошло и кое-какое смягчение нравов относительно советских времен. Массы удовлетворили свои базовые потребности: они могут покупать еду, «брендовый» ширпотреб, авто-тачки, куда-то ездить, смотреть то, что им нравится по телевизору, играться с компами и телефонами. Все это как-то занимает время и снижает агрессию, направленную на себе подобных (которая так и перла при «развитом социализме», например, в очереди за «выброшенной фирмОй»).
Сказывается также и то, что население постарело и стало больше болеть, сил нет на активные действия. Кто будет, например,  бунтовать: дохлое, малочисленное поколение нынешней молодежи?

*
Исчерпанность всех музыкальных тем и невозможность за всю жизнь прослушать всю хорошую музыку, о чем писал К.Мережковский 110 лет назад, наступило не в 25-м, а уже в 20-м веке. Если послушать (хотя бы на сайте «Классика-онлайн») «музыку» современных композиторов, то эти звукоизвлечения никак не отсылают к Орфею, а более всего напоминают вопли терзаемого котофея или скрежет испорченного механизма.
О «конце композиторской музыки» много писали музыкант-литератор Владимир Мартынов (в «Пестрых прутьях Иакова», например). Впрочем, и на музыке самого Мартынова лежит печать необратимой деградации. Он пытается эпатировать публику повторением в «геополитической симфонии» географических сведений о Сингапуре или добавляет к музыкальному строю чтение каких-то детских вирш. Выходит глупо и пошло. То же можно сказать и о псевдофилософских мартыновских опусах: о восхищении трехминутным молчанием Кейджа или дюшановским писсуаром – искренне это или не очень, все равно культурная дегенерация налицо. И «богоискательство» не спасает.

*
Опять возвращаюсь мыслью к булдаковской «Утопии, агрессии, власти». Там, где наряду с «Монбланом фактов» и тончайших интерпретаций присутствует скверный анекдот об унтер-офицерской вдове. Действие «объективных законов истории» пытаются заменить патологиями массового сознания. Да, было. Но – кому все это было выгодно?! Известный историк становится в ряд с «заметателями следов».

*
«Сейчас не в тренде»

*
Ректоры-мародёры.

*
Изборские опричники

*
Не надо путать цивилизацию с Эдемом.

*
Скука жизни не дает даже воображаемой компенсации нынешним мерзостям. А ведь были раньше ИНТЕРЕСНЫЕ эпохи, хотя, может быть, и не менее трудные.

*
Расслабились? А ведь Враг не дремлет!

*
Нынешняя псевдополитика кроме всего прочего, ещё и невыносимо скучна.

*
КК – «трепло постмодернистское».

*
Нынешние россиянские выборы не как смена элит (при чем же тут Шумпетер!), а спектакль для легитимации власти. Другого пока нет, хотя клерикализация, возможно, приведет к появлению «помазанника».

*
По сути, мы в строительстве государственности пока на стадии олсоновского «стационарного бандита». И,  при чем, здесь «демократические выборы»? России (если наши боги ее сохранят, а чужие не добьют!) предстоит длительный период национально-освободительной борьбы, потом нечто похожее на «буржуазно-демократическую» и национальную революцию и только потом можно будет говорить о Демократии (в усеченном варианте, без всеобщего избирательного права, которое сам принцип демократии выхолащивает и дискредитирует).
*
Оправдан ли ретритизм или стоит поиграть, ведь качественное превосходство очевидно, но – количественное соотношение!.. («Смириться ли с ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?»)

*
Восхищаюсь ясностью изложения У.Мак Нила. Несмотря на фактические и концептуальные ошибки, его «Восхождение Запада» - одна из главных книг ХХ столетия.

*
От Гиббона до Голдсуорти?..

*
Читал старую книжку об истории отечественной фантастики какого-то коммуноидного критика (тогда «прогрессивного»). Грустно. Псевдоромантическая пена все эти фантазии – на фоне гигантской трагедии.

*
Биография Ефремова в ЖЗЛ – события без концептуализации, точнее, по устаревшим схемам?
 
*
Советская литература, в том числе и фантастика – это, в основном, ложь – художественная и идейная, бездна глупости, «партийности», приспособленчества – совсем другая жизнь была. Засыпать бы все это.

*
Акунин-в-каждой-бочке-Чхартишвили-затычка.

*
Как можно оставлять без реакции ситуацию, когда всякие поганцы поганят нашу историю, издеваются над памятью наших предков! Враги и чужаки определяют уже не только наше настоящее и (без)будущее, но и даже прошлое.

*
«Придумали или распяли?». Распяли человека, чтобы убедить в выдумке про «бога».

*
Основная функция телеканалов – разрушение Смысла.
*
Крах цивилизации сопровождается коллапсом морали и всеобщим распространением недомыслия, каким-то воинствующим уничтожением остатков интеллекта. Судя по этим признакам, нам осталось очень недолго.
 
*
Посмотрел несколько последних фильмов (западных, отечественные давно уже видеть не могу). Катастрофическое снижение качества! Какие-то глупые, алогичные действия, разрыв причинно-следственных связей, детерминизм идиотизма. О разрушении морали уже излишне и упоминать. Цивилизация, как и культура, скоро готовы обрушиться.

*
Помилование Ходора (единственного из осужденных, хотя и не правовым образом, обер-воров 90-х), его радостная прессуха на фоне абсурдного судилища и реальных пыток по отношению к ДКонстантинову. Ещё «патриоты» есть?!

*
Кстати, а что такое «патриотизм» в «криптоколонии»? Да уже и «крипто» только для совершенно не думающих людей.

*
ЖЖ «великого и ужасного» Галковского регулярно читаю, хотя лично познакомиться с автором не хотел бы ни за что. Как и с алхимиками-богемиками, харитоновыми и прочими пулеметами-автоматомачами. Все эти ники-логины-аватары нужны людям как ОДЕЖДА, которую, в основном, лучше не снимать.

*
«Эволюционная биология»
Там где мужик, от дурной работы, плюнет, выматерится и уйдет, там баба будет стоять и упираться до конца. Конечно, мужчина-охотник должен проявить упорство и настойчивость, преследую какого-нибудь оленя. Но если тот все же убежит, то, в конце концов, и хрен с ним. Женщина-мать так поступить не может (те, кто бросают свое потомство, демонстрируют биологический и социальный сбой программы) Она  запрограммирована в ходе эволюционного отбора: ведь нельзя же недоукачать ребенка, недокормить его или, в конце концов, не до конца родить. Для семьи и детей – это прекрасно. Но вот для дурных псевдозанятий, которых в нашей псевдоцивилизации все больше… Вороватые бюрократы опираются на глупых теток, которые до конца реализуют их дурацко-вредительские замыслы. Потом, измочалившись, такая «карьеристка» идет мучить своего мужа… Верните женщин к домашнему очагу – и наполовину  кризис будет преодолён.


*
Быть честным среди жуликов и воров, русским среди торжествующей неруси, сохранять остатки здравомыслия посреди беснования, клерикализма и всеобщей тупости.


Рецензии