Всегда спешил боялся не успею...

Всегда  спешил – боялся:  не  успею, 
как  спринтер  видел  финиш  недалёкий.
А  оказался  стайером.  И  смею, 
замедлив  шаг,  осмыслить  те  истоки, 
которые  невидимо  питали 
всю  жизнь  меня,  себя  не  проявляя.
Я  видел  лицевую  часть  медали, 
о  тыльной  даже  не  подозревая.
Но  содержание  всегда  глубинно –
до  смысла  лишь  с  потугами  добраться.
Сейчас,  когда  гляжу  на  путь  свой  длинный, 
учусь  всему  с  улыбкой  удивляться 
и  снисходительным  порой  быть  даже, 
когда  теперь  меня  мой  разум  судит 
за  то,  что  рад  был  жить  в  идейной  лаже 
и  лгал  себе:  «А  коммунизм  будет!» –
и  верил  в  сказочность  придуманных  теорий, 
как  святцы  чтил  я  кодекс  коммуниста.
А  он  украден  просто  был  из  Торы, 
и  примитивно,  и  не  очень  чисто.
И  вот  я  этому  сегодня  улыбаюсь, 
а  также  простоте  своей  наивной.
И  глухоте.  Но  за  неё  я  каюсь: 
она  была  такой  же  примитивной, 
как  неуменье  видеть  утопичность 
пустой  коммунистической  идеи.
Её,  жестоко  проявляя  методичность, 
вдолбили  в  нас  партийные  халдеи.
И  я,  как  все,  посильную  внёс  лепту, 
с  народом  строя  коммунизма  башню, 
и  был  её  сознательным  адептом, 
за  что  теперь  перед  собою  страшно.
Ведь  несмотря  на  плановость  системы, 
на  нормативы  и  жестокость  власти, 
смогли  лишь  котлованы  вырыть  все  мы 
за  годы  революционной  страсти.
В  тех  котлованах  нынче  вся  Россия, 
Россия  вся,  а  не  Москва – столица.
В  борьбе  с  коррупцией  и  бытом  обессилев, 
народ  не  может  даже  разозлиться.
Рад,  что  я  вижу  это  издалёка, 
и  что  мне  кажется  всё  это  бредом, 
и  что  поныне  я  наполнен  соком, 
который  был  подарен  щедрым  предком


Рецензии